Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс
Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о суффиксе, показать роль суффикса в слове, учить находить суффикс в слове; развивать внимательность, орфографическую зоркость, воспитывать трудолюбие. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – находит корень и суффикс в однокоренных словах В – может образовать слова с помощью суффикса С – разбирает слова по составу
№ 54 Суффиксы.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     10.12.15                                 Урок № 54 Тема: Суффиксы, их правописание Цель обучения (когнитивная):  формирование понятия о суффиксе, показать роль суффикса в слове, учить находить суффикс в слове; развивать внимательность, орфографическую  зоркость,  воспитывать трудолюбие. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – находит корень и суффикс в однокоренных словах В – может образовать слова с помощью суффикса С – разбирает слова по составу Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Сделай как я»         Каллиграфическая минутка – словарная работа (Картофель, овощи) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение, составить транскрипцию Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний   Выход на тему урока Взаимотренаж Игра «Волшебные превращения». стол, дом, мышь, груз, чай.  Надо выделить корень. Учитель говорит определения,  ­маленький стол,  ­работа, выполненная дома,  ­маленькая мышь, ­человек, который разгружает,  ­посуда для чая. ­Как образовались новые слова? Знакомство с понятием суффикс Чтение с пометками с.136. Взаимотренаж. ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Цель: создание положительного настроения,  повышение сплоченности группы. Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает  несложные движения, которые остальные  участники повторяют. В роли ведущего  попеременно выступают все участники. Работа в парах  взаимопроверка выброс на доску Взаимооцени вание  Работа в парах – повторяют правила по  составу слова Взаимооцени вание  Пишут под диктовку в столбик, на доске  записывают по одному слову, выделяют  корень ученики дописывают слова (столик, домашний, грузчик, мышонок,  чайник) Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Высказывания детей Работа в парах II.  Операционный этап. Карточки маркеры III.  Рефлексия. карточки Стикеры ­ что такое суффикс? ­для чего он нужен? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу…  Я научусь… Образование слов при помощи суффиксов Суффиксов, как и приставок, в русском языке много. Каждый  суффикс вносит свое значение в слова. 1) превращает слова в названия маленьких предметов     ­ик­                нос, дом, хвост, стол 2) превращает взрослых животных в детёнышей –онок­ ­ёнок­              лиса, ёж, медведь, лошадь, заяц 3)  уменьшительно­ласкательное значение –­чик­ок­ ­еньк­            апельсин, лимон, чеснок, здоровье 4)  обозначающие людей по роду занятий, профессии, ­ чик­ : резать – резчик, переплетать – переплётчик Физкультминутка А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно  справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать  ключевое слово.   ТЕСТ   1. Часть, без которой слово не может существовать?   Д) суффикс;     З) корень;      О) окончание.   2. С помощью суффиксов ­онок, ­ёнок можно образовать  названия детёнышей.   У) нет;       Н) да;   3. Окончание служит для образования новых слов.   А) нет;        Е) да.   4. Суффикс служит для связи слов в предложении.   М) да;      Т) нет.   5. Суффикс стоит после корня .   О) да;       И) нет.   6. Разбор слова по составу надо начинать с:   С) корня;       П) приставки;       К) окончания.   7. Суффикс – своеобразен, малоупотребителен, имеет свои  трудности: озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.   И) да;      Н) нет ­Какое слово у нас получилось?  Кто это? А можете ли вы  Высказывания детей Работа в группах Образовывают слова Выделяют корень, суффикс взаимопроверка Работа в паре ЗНАТОКИ НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Индивидуальная работа Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы назвать себя знатоками после нашего урока.  Контроль  А – Найди в словах корень, суффикс  Лесник, лесной, лесок, лесочек. В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс Стол –столик , гвоздь ­…., карандаш ­…, глаз­… . Кот – котёнок, слон ­…, лиса ­ …, сова ­ … . С – разбери слова по составу Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник   На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все­таки учиться! Д/З     с.  138  № 385,  правило с.136 ТЕСТ  1. Часть, без которой слово не может существовать?                         Д) суффикс;     З) корень;      О) окончание.   2. С помощью суффиксов ­онок, ­ёнок можно образовать названия  детёнышей.                          У) нет;       Н) да;   3. Окончание служит для образования новых слов.                         А) нет;        Е) да.   4. Суффикс служит для связи слов в предложении.                        М) да;      Т) нет.   5. Суффикс стоит после корня .                      О) да;       И) нет.   6. Разбор слова по составу надо начинать с:                     С) корня;       П) приставки;       К) окончания.   7. Суффикс – своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности:  озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.                         И) да;      Н) нет ТЕСТ  1. Часть, без которой слово не может существовать?                         Д) суффикс;     З) корень;      О) окончание.   2. С помощью суффиксов ­онок, ­ёнок можно образовать названия  детёнышей.                          У) нет;       Н) да;   3. Окончание служит для образования новых слов.                         А) нет;        Е) да.   4. Суффикс служит для связи слов в предложении.                        М) да;      Т) нет.   5. Суффикс стоит после корня .                      О) да;       И) нет.   6. Разбор слова по составу надо начинать с:                     С) корня;       П) приставки;       К) окончания.   7. Суффикс – своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности:  озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.                         И) да;      Н) нет ТЕСТ  1. Часть, без которой слово не может существовать?                         Д) суффикс;     З) корень;      О) окончание.   2. С помощью суффиксов ­онок, ­ёнок можно образовать названия  детёнышей.                          У) нет;       Н) да;   3. Окончание служит для образования новых слов.                         А) нет;        Е) да.   4. Суффикс служит для связи слов в предложении.                        М) да;      Т) нет.   5. Суффикс стоит после корня .                      О) да;       И) нет.   6. Разбор слова по составу надо начинать с:                     С) корня;       П) приставки;       К) окончания.   7. Суффикс – своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности:  озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.                         И) да;      Н) нет ТЕСТ  1. Часть, без которой слово не может существовать?                         Д) суффикс;     З) корень;      О) окончание.   2. С помощью суффиксов ­онок, ­ёнок можно образовать названия  детёнышей.                          У) нет;       Н) да;   3. Окончание служит для образования новых слов.                         А) нет;        Е) да.   4. Суффикс служит для связи слов в предложении.                        М) да;      Т) нет.   5. Суффикс стоит после корня .                      О) да;       И) нет.   6. Разбор слова по составу надо начинать с:                     С) корня;       П) приставки;       К) окончания.   7. Суффикс – своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности:  озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.                         И) да;      Н) нет Контроль  А – Найди в словах корень, суффикс  Контроль  А – Найди в словах корень, суффикс  Лесник, лесной, лесок, лесочек. Лесник, лесной, лесок, лесочек. В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс Стол –столик ,                        гвоздь ­….,  карандаш ­…,                         глаз­… . Кот – котёнок,                        слон ­…,  лиса ­ …,                                 сова ­ … . Стол –столик ,                        гвоздь ­….,  карандаш ­…,                         глаз­… . Кот – котёнок,                        слон ­…,  лиса ­ …,                                 сова ­ … . С – разбери слова по составу С – разбери слова по составу Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник Контроль  А – Найди в словах корень, суффикс  Контроль  А – Найди в словах корень, суффикс  Лесник, лесной, лесок, лесочек. Лесник, лесной, лесок, лесочек. В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс Стол –столик ,                        гвоздь ­….,  карандаш ­…,                         глаз­… . Кот – котёнок,                        слон ­…,  лиса ­ …,                                 сова ­ … . Стол –столик ,                        гвоздь ­….,  карандаш ­…,                         глаз­… . Кот – котёнок,                        слон ­…,  лиса ­ …,                                 сова ­ … . С – разбери слова по составу С – разбери слова по составу Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс

Урок русского языка "Суффиксы, их правописание" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017