Урок русского языка "Существительные 2 склонения"
Оценка 5

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
Урок русского языка "Существительные 2 склонения"
Цель урока: добиться осознания детьми того, что ко II склонению относятся существительные разных родов –мужского (с нулевым окончанием) и среднего, научиться правильно писать безударные падежные окончания существительных 2 склонения. Задачи урока: 1.Отрабатывать правильно записывать безударные падежные окончания 2 склонения опираясь на вспомогательны слова с ударными падежными окончаниями 2.Развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость учащихся. 3Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к природе. Тип урока: Урок получение и совершенствование новых знаний, умений и навыков. Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.
урок 2 скл существительных.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ «Перспективная начальная школа»  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ   2 СКЛОНЕНИЯ Мосолова Жанна Анатольевна  учитель начальных классов  МБОУ Ермолаевской ООШ  2012 г. 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  2 СКЛОНЕНИЯ Цель урока: добиться осознания детьми того, что ко  II  склонению  относятся   существительные  разных  родов  –мужского  (с  нулевым  окончанием)  и   среднего, научиться  правильно писать безударные  падежные окончания  существительных 2 склонения. Задачи урока:   1.Отрабатывать правильно записывать безударные падежные                   окончания 2 склонения опираясь на вспомогательны слова с ударными  падежными окончаниями 2.Развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость  учащихся. 3Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к природе. Тип урока: Урок получение и совершенствование новых знаний, умений и  навыков.  Примененные педагогические технологии:  технология игрового обучения, информационно­коммуникационная,  технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.  Оборудование урока:  Каленчук М.Л.. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней     начальной школы. – УМК «Перспективная  начальная школа» Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова. Обратный словарь. А.Ю.Москвин. Школьный фразеологический словарь русского языка. ­ М.:  Центрполиграф, 20006. Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись «Шум  прибоя», презентация. 2 Ход урока I. Самоопределение к деятельности        (организационный момент) Девиз нашей работы: Начинается урок,          Он пойдёт нам впрок.          Будем знания добывать.          Чтоб с успехом применять! СЛАЙД № 1 Улыбнитесь  друг другу и пожелайте удачи. (Хлопки  в  ладоши с соседом по парте.) II. Формулирование темы и целей урока На доске записаны слова :, деревня,село,телефон,клубника,  окно,ведро, небо,парта,лента  В чем их различие, как можно их разделить на 2 группы?(1 и2  скл) А теперь , сформулируйте тему нашего урока.  (Существительны 2 склонения.) СЛАЙД № 2 ­ Почему вы так решили?  (Существительные1 скл мы уже знаем.) ­ Определите цель нашего урока, чему мы будем учиться на  уроке. (Будем учиться писать безударные окончания существительных 2 скл) СЛАЙД №3 Но сначала скажите, какие существительные относятся ко 2  склонению? ­ Я предлагаю вам открыть учебник на стр 122 и посмотреть, о чём  нас сегодня  попросит Анишит Йокоповна (Дети читают) III Актуализация знаний учащихся А начинаем мы нашу работу с чистописания  3 Определите буквы, которые будем писать на минутке  чистописания. Они находятся в словах ХЛЕБ И СЕЛО , в корне  существительного и обозначают в нем парный глухой  твердый  согласный звук и парный глухой  мягкий согласный звук. Назовите эти буквы. (Это буквы б.с) ФОНОГРАММА ПРИБОЯ ЗАКРЫЛИ ГЛАЗКИ И ПОСЛУШАЛИ Что вы услышали?( Море, Шум волн)  Да, сначала одна волна, потом их две , потом три и так их  всё больше и больше СЛАЙД №4 Так и мы будем писать эти буквы,как и волны нарастая  ( бс/ббсс//бббссс/// …)  Работа с учебником (коллективная)  А теперь выполняем просьбу АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ. Выделяем вставленные окончания и основу слова Работа с учебником на стр.123 ответы на вопросы. дети склоняют  существительные м.р.  и ср.р. с   основой   на   твердый   согласный   и   приходят   к   выводу,   что   наборы падежных окончаний в косвенных падежах у них совпадают. обязательно   следует   сделать   акцент   на   том,   что   это   существительные разных родов, а окончания у них в одинаковых падежах одинаковые (кроме и.п.). следовательно, можно прийти к выводу, что эти существительные склоняются одинаково, т. е. относятся к одному склонению. № 114 Работа с книгой и обратным словарём. Перед тем как дети приступят к выполнению задания, необходимо еще раз вернуться к упражнению 108 и вспомнить, какие окончания у существительных II склонения. СЛАЙД № 5 Ученик у доски ученики склоняют  существительные  м.р.  и  ср.р.  с  основами  на  мягкий согласный.существительное ср.р. есть в упражнении, а существительное м.р. дети выбирают из обратного словаря (с. 176). например: и.п. (кто? что?) словарь, море Р.п. (кого? чего?) словаря, моря д.п. (кому? чему?) словарю, морю 4 в.п. (кого? что?) словарь, море Т.п. (кем? чем?) словарем, морем П.п. (о ком? о чем?) о словаре, о море Просклоняв все эти слова какой вывод можем сделать? (Существительные разных родов –м.р. и ср.р., но у них в одинаковых падежах   одинаковые   окончания,   т.   е.   одинаковые   наборы   падежных окончаний, следовательно, можно сказать, что они склоняются одинаково – относятся к одному и тому же склонению.) Работа с правилом А теперь на стр.124 прочитаем,что нам скажет летучая мышь После прочтения вопрос: Как же изменяются сущ ср.р. и м.р.?(одинаково) Почему?(2 скл.) ФИЗМИНУТКА РЕЛАКСАЦИЯ звучит музыка ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Реснички опускаются, глазки закрываются… IV. Воспроизведение ранее изученных знаний и способов деятельности Работа с компьютером Кто больше найдёт существительных 2 скл СЛАЙД № 7, 8 Прежде , чем приступить к следующей работе и не наткнуться  на камень преткновения Ой, что я сейчас произнесла?(фразеологизм) Кто знает, что это такое?Камень преткновения СЛАЙД № 9 Найдём этот фразеологизм в словаре.Дети читают. Какого склонения слово КАМЕНЬ? ПРЕТКНОВЕНИЕ? ИТАК, чтобы не наткнуться на камень преткновения , для след  .работы, мы должны вспомнить, что надо сделать, чтобы определить  падеж им. Существительного(Задать вопрос) РАБОТА СО  СЛАЙДАМИ №№10­25 V. Оперирование знаниями, овладение способами  деятельности в (изменённых) новых условиях 1.Словарно­орфографическая работа 5 Записать самостоятельно по 5 словарных ,диктуя друг другу  по очереди сущ 2 скл. 2.Работа в парах  Одновременно учитель работает со слабым учеником Ученик (Дима Ахмедов)под контролем учителя находит в своём  словарике сущ 2 скл. 3.Работа с перфокартами на слайдах. Вставляем  падежные безударные окончания имён сущ.(Дети  сами подходят к компьютеру по очереди)Если окончание безударное,  то как будем его писать?(Также как ударное) СЛАД №№25­37 4.Самостоятельная работа по тетради стр.79 №88 Что мы должны вспомнить для выполнения этого задания? Взаимопроверка. 5.ИГРА «ТИШЕ,ПОЖАЛУЙСТА!» СЛАЙД № 38 Читается текст вслух ТИШЕ, ПОЖАЛУЙСТА...   Где­то в лесу жила­была речка. Чистая­чистая, прозрачная­ прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало.. Веселая, добрая  речка.   Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То  ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось.  Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной  за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть  помутнела ее вода. А тут еще неприятность: кто­то больно  толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький  лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел  попить.  Запутался в речной траве и упал в воду, еле  выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.  6 Мальчикам выписать сущ 2 скл, а Лизе сущ 1 скл Если слова  повторяются не писать дважды.Слова пишем в ИМ. П. Затем включается проверка VI. Рефлексия. Подведение итогов урока Садитесь поудобнее, К концу подходит наш урок. Теперь нам надо подвести итог 1) 2) 3) Над какой темой мы сегодня с вами работали?  Существительные каких родов относятся ко 2 скл? Как же они изменяются?(Одинаково) Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу. СЛАЙД №39 VII. Домашнее задание (по выбору учащихся) СЛАЙД №40 а) Тетрадь стр.79  №87 б)Тетрадь  стр.80  № 89 Правило  уч. стр.124  Прозвенел уже звонок, Вот и кончился урок! 7

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"

Урок русского языка "Существительные 2 склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017