Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.06.2017
Урок русского языка
Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова»
2.Совершенствовать навык правописания слов с безударными гласными.
3. Совершенствовать умение учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Задачи:
1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;
2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;
3.Продолжить работу над последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;
4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова.
3. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.
Урок русского язык 3 класс.doc
Урок русского языка*
3 класс
Тема: «Написание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударным гласным в
корне».
Цель урока:
«Правописание слов с безударными гласными в коне слова»
1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме
2.Совершенствовать навык правописания слов с безударными
гласными.
3. Совершенствовать
учащихся распознавать
умение
проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
3.Продолжить работу над последовательным выполнением
Задачи:
1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место
в слове с безударной гласной;
2. Учить детей понимать практическую значимость правила
правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;
действий, предписанных этим правилом;
4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и
обосновывать написание проверяемого слова.
3. Создавать условия для развития творческой активность,
инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении
заданий.
I Мотивация учебной деятельности.
Ход урока
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
1 Поделитесь своими улыбками. И в хорошем настроении мы
продолжим наш урок.
II Сообщение темы и целей урока
А начнем мы наш урок с одного рассказа.
Послушайте рассказ об одной ошибке.
Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом
вечером, сыграем».
Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру.
Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.
Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него
было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.
Почему так случилось?
Какой совет вы дали бы мальчику Мише?
Какое правило забыл Миша?
Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила?
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием
безударных гласных в словах и подборе проверочных слов.
Актуализация знаний
III
Давайте вспомним, какие гласные мы называем безударными?
Как найти безударную гласную в слове? ( Нужно поставить
ударение и найти в безударном слоге гласную букву).
Вывешивается карточка УДАРЕНИЕ и БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ.
Задание 1
На доске записаны слова. Спишите слова, разделив их на два
столбика. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц.
Мороз следы
Заяц лесник
2 Медведь земля
Фронтальная проверка.
По какому признаку вы разделили слова? ( В 1 столбике слова с
непроверяемым безударным гласным, а во втором с проверяемым
безударным гласным).
Проверка постановки ударений и обнаружения безударной гласной в
слове. Работа с сигнальными карточками.
Обобщение и систематизация знаний
IV
Составление алгоритмом работы с безударными гласными.
1.Как вы считаете, какой первый этап в работе со словами с
безударной гласной. Что необходимо сделать?
Обнаружили безударную гласную в слове. Следующие наши
действия?
Как дальше мы будем рассуждать?
Ударение
Безударные
гласные в корне
Непроверяемые
безударные гласные в
корне слова
Проверяемые
безударные гласные
в корне слова
3 Запомнить
Подобрать
проверочные слова, в
которых гласный стоит
под ударением.
Как проверить безударный гласный в слове?
Какое слово будет являться проверочным?
V. Применение знаний
Потренируемся в подборе проверочных слов.
Задание 2
Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для
проверки выделенных слов в начале строки. Обозначь ударение,
выдели безударную гласную.
Лиса – лисята, лисий, лисички, лисонька.
Синеет – синька, синий, синеватый, посинел.
Снежок снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.
Проверим, какие слова вы выписали. Докажите, что они являются
проверочными.
Работа по рядам. Проверка с использованием сигнальных карточек.
Задание 3
Каждая парта получает карточку с алгоритмом работы.
ПОДУМАЙ ДОКАЖИ НАПИШИ
М.ряк Море моряк
М…сты
Р…ка
Сн..га
Х…лмы
Зв..рьки
Работа в парах. Проверка у доски. Работа с сигнальными
карточками.
4 VI
.Контроль усвоения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Задания по вариантам.
1 ВАРИАНТ
1. Ч…СЫ А 5. С…СНА
2.ГР…ЧИ О 6. Р…СА
3.ХВ…СТЫ 7. ТР..ВА
4. С…ДЫ 8. К…ЛЬЦО
Ключ:
А 1, 2,4,7.
О 3, 5, 6, 8.
2 ВАРИАНТ
1. ГН…ЗДО И 5. ЦВ…ТЫ
2. СТР..ЖИ Е 6. П…СЬМО
3. ГР…БЫ 7. СТ…КЛО
4. ЗВ…ЗДА 8. Л…СТЫ
.
И2, 3, 6,8
Е –.1, 4, 5, 7.
2. Творческое задание
5 Запиши текст, состоящий из 3 предложений на тему
«Зимушка»,
используя слова с проверяемыми и
непроверяемыми гласными.
Для слабых учеников – индивидуальные карточки.
Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.
Наступила _______.
__________ стоят в снежном уборе.
На __________ видны __________ _______________.Слова для
справок: зверей, деревья, зима, снегу, следы.
Проверка.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Чем занимались на уроке?
Как работать со словами с безударной гласной в корне ?
Кто считает, что хорошо усвоил эту тему поставьте свой кораблик
в «Море успеха».
Кто считает, что необходимо еще поработать в данном направлении
поставьте свой кораблик рядом с « Морем…»
Стихотворение.
Сосна, вода, дела, трава –
Запомнить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь – пишите смело!
6 7
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.