Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.06.2017
Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)
Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне». Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова» 2.Совершенствовать навык правописания слов с безударными гласными. 3. Совершенствовать умение учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах. Задачи: 1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной; 2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его; 3.Продолжить работу над последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом; 4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова. 3. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.
Урок русского язык 3 класс.doc
Урок русского языка* 3 класс Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне». Цель урока:   «Правописание слов с безударными гласными в коне слова»  1.   Обобщить   и   систематизировать   знания   детей   по   теме     2.Совершенствовать   навык   правописания   слов   с   безударными гласными. 3. Совершенствовать   учащихся   распознавать   умение проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.       3.Продолжить   работу   над     последовательным   выполнением Задачи:     1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;         2.   Учить   детей   понимать   практическую   значимость   правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;   действий, предписанных этим правилом;        4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова   и обосновывать написание проверяемого слова.         3.   Создавать   условия   для   развития   творческой   активность, инициативы,   самостоятельности,   взаимопомощи   при   выполнении заданий. I Мотивация учебной деятельности. Ход урока ­А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1 Поделитесь   своими     улыбками.   И   в   хорошем   настроении   мы продолжим наш урок. II  Сообщение темы и целей урока А начнем мы наш урок с одного рассказа. Послушайте рассказ об одной ошибке. Миша   написал   своему   другу   Пете   записку:   «Приходи   с   мечом вечером, сыграем». Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете. ­ Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру. ­ Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Миша собрал ребят во дворе. ­ Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования – длинный деревянный меч. ­ Почему так случилось? ­ Какой совет вы дали бы мальчику Мише?  Какое правило забыл Миша? Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   работу   над   правописанием безударных гласных в словах и подборе проверочных слов.  Актуализация знаний III     ­ Давайте вспомним, какие гласные мы называем безударными? ­   Как   найти     безударную   гласную   в   слове?   (   Нужно   поставить ударение и найти в безударном слоге гласную букву).  Вывешивается карточка  УДАРЕНИЕ и БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ. Задание 1 На   доске   записаны   слова.   Спишите   слова,   разделив   их   на   два столбика. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц. Мороз                          следы                Заяц                            лесник 2 Медведь                      земля Фронтальная проверка. По какому признаку вы разделили слова? ( В 1 столбике ­ слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором­ с проверяемым безударным гласным). Проверка постановки ударений и обнаружения безударной гласной в слове. Работа с сигнальными карточками.   Обобщение и систематизация  знаний IV  Составление алгоритмом работы  с безударными гласными. 1.Как   вы   считаете,   какой   первый   этап   в   работе   со   словами   с безударной гласной. Что необходимо сделать? Обнаружили   безударную   гласную   в   слове.   Следующие   наши действия? Как дальше мы будем рассуждать? Ударение Безударные гласные в корне Непроверяемые  безударные гласные в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова 3 Запомнить Подобрать проверочные слова, в которых гласный стоит под ударением. Как проверить безударный гласный в слове? Какое слово будет являться проверочным? V.   Применение знаний Потренируемся в подборе проверочных слов. Задание 2 Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки   выделенных   слов   в   начале   строки.   Обозначь   ударение, выдели безударную гласную. Лиса – лисята, лисий, лисички, лисонька. Синеет – синька, синий, синеватый, посинел. Снежок­  снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник. Проверим, какие слова вы выписали. Докажите, что они являются проверочными. Работа по рядам. Проверка с использованием сигнальных карточек. Задание 3 Каждая парта получает карточку с алгоритмом работы. ПОДУМАЙ            ДОКАЖИ             НАПИШИ М.ряк                       Море                      моряк М…сты Р…ка Сн..га Х…лмы Зв..рьки   Работа   в   парах.   Проверка   у   доски.   Работа   с   сигнальными карточками. 4 VI   .Контроль усвоения.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  1. Задания  по вариантам. 1 ВАРИАНТ 1. Ч…СЫ                             А                         5. С…СНА                                            2.ГР…ЧИ                             О                         6. Р…СА 3.ХВ…СТЫ                                                     7. ТР..ВА       4. С…ДЫ                                                          8. К…ЛЬЦО                                                    Ключ: А ­1, 2,4,7. О­ 3, 5, 6, 8. 2 ВАРИАНТ 1. ГН…ЗДО                          И                       5. ЦВ…ТЫ 2. СТР..ЖИ                           Е                       6. П…СЬМО 3. ГР…БЫ                                                      7. СТ…КЛО 4. ЗВ…ЗДА                                                     8. Л…СТЫ . И­2, 3, 6,8 Е –.1, 4, 5, 7. 2. Творческое задание 5 Запиши   текст,   состоящий   из   3   предложений   на   тему «Зимушка»,   используя   слова   с   проверяемыми   и непроверяемыми гласными. Для слабых учеников – индивидуальные карточки. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок. Наступила _______. __________   стоят в снежном уборе. На __________ видны __________      _______________.Слова для справок: зверей, деревья, зима, снегу, следы. Проверка. VII. Итоги урока. Рефлексия. Чем занимались на уроке? Как работать со словами с безударной гласной в корне ? Кто считает, что хорошо усвоил эту тему ­ поставьте свой кораблик в «Море успеха».  Кто считает, что необходимо еще поработать в данном направлении ­ поставьте свой кораблик рядом с « Морем…» Стихотворение. Сосна, вода, дела, трава – Запомнить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь – пишите смело!  6 7

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне».(3 класс)

Урок русского языка  Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017