Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.06.2017
Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных. Задачи: Предметные: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу; учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию; учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения. Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.doc
Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс Ларионова Любовь Александровна Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных. Задачи: Предметные: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу; учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию; учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения. Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах. Ход урока. I. Организационный этап – Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? – Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком) – С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.) – Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. Минутка чистописания. Игра «Найди пропущенную букву» Лы…и, …ук, …ираф, е… - Какой одинаковый звук пропущен в этих словах? - Какой буквой он обозначается на письме? - Спишите, продолжив закономерность ЖжЖ ж жЖж ж - Объясните смысл. Спишите. Жало остро, а язык – острей того. II. Актуализация полученных знаний - Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное). - Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске ЭТО____________________ ОБОЗНАЧАЕТ___________ ОТВЕЧАЕТ______________ ИЗМЕНЯЕТСЯ___________ В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______ III. Работа над темой 1)Формулирование темы урока. Я вам диктую слова, а вы их распределяет в 2 столбика (ёлка, дружба, подарки, сани, зима, Снегурочка, игрушки, каникулы, молоко, щи.) – Единственное число и множественное число. Кто может распределить данные имена существительные по числам? 1 ученик – ед. ч, 2 ученик – мн. ч. – А вы, ребята, внимательно смотрите, правильно ли выполняется задание у доски. – Читаем слова в единственном числе. (Снегурочка, елка, зима, дружба) – Читаем во множественном числе. (Подарки, игрушки, сани) – Поднимите руки, кто не согласен с таким делением. – Что значит «единственное число»? – Что значит «множественное число»? – О чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (О числе имён существительных) 2) Постановка проблемы. – А теперь давайте изменим существительные каждого столбика по числам. – Единственное превратим во … (множественное): Снегурочка – снегурочки, елка – елки, зима – зимы. – Слово «дружба»… Одна дружба, но можем сказать много «дружб»? (Нет) – Что скажем про это слово? (Нет множественного числа) – А теперь существительные во множественном числе превратим в существительные в единственном числе. (Аналогичная работа). – Слово «сани»… Поставьте в единственное число! Говорим мы «одна сань»? Что скажем про слово «сани»? (У него не формы единственного числа) – Что мы сейчас делали? (Изменяли имена существительные по числам) – Что можем сказать про слова, которые отнесли к третьему столбику? (У них есть форма только одного из чисел) – Да, ребята, имена существительные изменяются по числам, но есть в русском языке такие существительные, которые имеют форму только одного числа и по числам не изменяются. Посмотрим в учебник с.147 профессор Самоваров (или экран). 3.Закрепление пройденного материала Учебник с.147 упр. 259 два человека у доски, остальные в тетради. Физминутка. У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа. Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки. Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики. Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы. IV. Работа в группах. – Я зашифровала стихотворение. конверт- …… огород - …. альбом- …… – Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе) – А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её в группах. – А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать. – Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.) – 1 и 2 группы получит листочки с заданием. 3 и 4 группы поставить существительные в форму множественного числа пирог- … яблоко- … дорога- … 5,6, 7 группы выписать 4 слова в два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря. V. Обобщение и систематизация знаний. Подцель: систематизировать знания. Проверка выполнения работ. - Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное? VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание -Добавились ли у вас знания о существительном? Эмоциональная рефлексия. - Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка? VІІ. Домашнее задание. С.148 упр.262, правило.

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку по теме "Число имен существительных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017