Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по учебнику Канакиной В.П. "Школа России". В программе представлена пояснительная записка,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,общая характеристика организации учебного процесса, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,планируемые результаты, методическая литература,материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, УМК.
раб-пр-русский-3-кл-16.doc Н.doc
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»  Принято: Методическим советом школы Протокол № __ от  «__»__2016г Согласовано: Зам. директора  по УВР _________/Чигакова С. Л./ «__» __2015 г Утверждаю: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от  «__»__2016г Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Образовательная область:  «Филология» Начальное общее образование 3 класс Срок реализации:  2015 ­ 2016 учебный год        с. Лосиха  2016 г Разработчик :  Улитина Ольга Ивановна учитель начальных классов Пояснительная записка           Рабочая программа по предмету  «Русский язык» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, 2011г. и  программы «Русский язык»   предметной линии   учебников системы «Школа России» авторов:  Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкина М. В.) М. «Просвещение», 2014 г., Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа учитывает  особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает  индивидуальный  подход к обучению и   оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида).                Обоснование выбранного УМК:   Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч.  год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).   Содержание учебников   соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования                Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и  логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а  также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,  орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и  чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 2 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение   русского   языка способствует   формированию   у  учащихся   представлений   о  языке  как  основном  средстве  человеческого  общения,  явлении  национальной культуры и основе национального самосознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется   позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к русскому   языку,   стремление   к   его   грамотному   использованию,   понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   являются показателем   общей   культуры   человека.   На   уроках   русского   языка   ученики   получают   начальное   представление   о   нормах   русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский   язык   является   для   учащихся   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Общая характеристика организации учебного процесса Одной из главных технологий УМК является сиcтемно ­ деятельностный подход. При этом используются разнообразные методы и формы  обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно ­ образовательную среду.  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.            Типы уроков: ­ урок изучение нового материала  ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков  ­урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­комбинированный урок; ­урок­практикум ; ­урок­исследование ; ­урок контроля умений и навыков .  Урок развития речи 3  Урок контроля и мониторинга знаний  Мультимедиа­ урок  Урок исследовательской деятельности  Урок защиты проектов  Урок тестирования      Виды уроков: урок – беседа урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта  (таблицы, учебные картины,   схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий).     Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: Устного контроля и самоконтроля. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля. Технологии, используемые в обучении: Здоровьесберегающая;   Технология личностно­ориентированного развивающего обучения.  Интегрированная технология развивающего обучения.  Информационные технологии. 4  Технологии педагогического эксперимента и исследовательской деятельности.  Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.  Технология уровневой дифференциации.  Технология компьютерного урока.  Технология формирования вариативной деятельности.  Технология формирования ценностного отношения к самостоятельной деятельности.  Перспективно­опережающие технологии с использованием опорных схем.  Технологии проблемного обучения.  Технология проектного обучения .  Технология деятельностного метода  Игровые технологии Режим занятий – 45 минут.      На изучение русского языка в 3 классе отводится  170 ч. (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Место предмета «Русский язык» в учебном плане:      Изменения  в авторскую программу не внесены Планируемые результаты  Личностные результаты Будут сформированы: не менее 70% 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,  формирование  ценностей  многонационального  российского  общества;  становление  гуманистических  и  демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 5 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Будут сформированы: не менее 70% 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и интерпретации информации. 6 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты Будут сформированы: не менее 72% 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 7 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. № раздела I.  Язык и речь Тема раздела Содержание тем учебного курса Количество часов  2 ч 8  Виды учебной деятельности Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях  жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое  хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в  России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке  (высказывание А. Куприна). Находить выразительные  средства русской речи в поэтических строках А.  Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать  рисунок, определять его тему, обсуждать содержание  предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в  содержании рассказа, записывать составленный текст).  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь  себя» по учебнику. Различать текст и предложение, текст и набор  предложений. Определять тему и главную мысль  текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и  определять по заголовку содержание текста. Выделять  части текста и обосновывать правильность их  выделения. Различать типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Восстанавливать  деформированный текст (с нарушенным порядком  предложений), подбирать к нему заголовок, определять  тип текста, записывать составленный текст. Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по  учебнику. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их  значение по толковому словарю. Распознавать  многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­ чении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я  знаю о значениях слов русского языка». Работать со  страничкой для любознательных: знакомство со  значениями слова погода. Находить синонимы,  антонимы среди других слов, в предложении, тексте,  подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с  II. Текст. Предложение. Словосочетание. 14 ч III. Слово в языке и в речи 19 ч 9 IV Состав слова Правописание частей слова V. Части речи толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Группировать слова по заданному принципу (с общим  корнем, с одинаковыми приставками или  суффиксами)Анализировать заданную схему состава  слова и подбирать к ней слова.Характеризовать  алгоритм разбора слова по составу, использовать  его.Анализировать текст с установкой на поиск в нём  родственных слов с заданными приставками,  суффиксами. Объяснять роль  и значение суффиксов и  приставок. Определять, классифицировать и подбирать слова   различных частей речи, распознавать имена  существительные среди других частей речи,  распознавать собственные и нарицательные, наблюдать  над толкованием значения слов, работать с текстом,  классифицировать имена сущ. по роду, работать с  памяткой, писать диктант, распознавать имена  прилагательные и глаголы среди других частей речи,  определять лексическое значение слов, выделять  словосочетания с изученными частями речи,  распознавать сложные имена прилагательные,  составлять текст – описание, определять род имён  прилагательных, изменять имена прилагательные по  родам , числам. и падежам, работать с памяткой и  таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою  работу. определять род и число глаголов в прошедшем  времени, правильно записывать родовые окончания,  раздельно писать частицу не с глаголами,  16 ч 29 ч 76 ч 10 Находить в тексте местоимения, заменять в тексте  имена существительные местоимением.,  самостоятельно подбирать материал для участия в  конференции. Распознавать падеж существительного по падежному  вопросу и предлогу, составлять словосочетания,  употребляя в нём имя существительное в заданной  падежной форме, Сопоставлять и различать внешне сходные падежные  формы (именительный и винительный, родительный и  винительный),   Работать с текстом, проверять письменные работы,  оценивать свои результаты. Обобщить знания о частях речи, принимать участие в  обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,   анализировать высказывания одноклассников,   составлять текст по самостоятельно составленному  плану, определять падежи имён существительных,  прилагательных, называть их характерные признаки,  классифицировать части речи, повторить изученные  орфограммы, обосновывать правильность своего  выбора. VI. Повторение 14 ч 11 № урока 1. 2.  3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Тематическое  планирование Тема урока  Кол­во часов Тип урока Комментарий учителя Виды речи. Её назначение. Наш язык. Развитие речи: Составление текста  по рисунку. Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение. (повторение и углубление  представлений).   Виды предложений по цели высказывания.  Развитие речи: Коллективное составление  рассказа по картине К.Е. Маковского «Дети ,  бегущие от грозы». Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений. Предложение с обращением.  Развитие речи. Составление рассказа по  рисунку. 1 1  1  1 1 1 1 1 1 Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН и развития речи Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения и рефлексии Урок повторения предметных  ЗУН и развития речи Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН и развития речи 10. Главные и второстепенные члены предложения. 1 Урок введения новых знаний 12 11. 12. 13.  14. 15. 16.  17.  18. 19. 20.  21. 22.  23.  24. Распространенные и нераспространенные  предложения. Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении.  Словосочетание.  Проверочная работа  по теме  «Предложение». Развитие речи: Коллективное  составление рассказа по картине В.Д. Поленова  «Золотая осень». Контрольный диктант по теме:  «Предложение» Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  Части речи. Обобщение и углубление  представлений об имени существительном  и их  признаках . Части речи. Обобщение представлений об  имени прилагательном и его признаках .  Развитие речи : Составление текста по картине  1 1 1 1 1 1 1 1 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Комбинированный урок Урок контроля и коррекции ЗУН Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН и  развитие речи 13 25.  26. 27. 28. 29.  30.  31. 32.  33. 34. 35. 36. 37.  38. 39. 40. 41.  И.Т. Хруцкого « Цветы и плоды». Части речи. Обобщение представлений о  глаголе и его признаках . Части речи. Обобщение представлений о  местоимении . Имя числительное. Общее представление. Проверочная работа  по теме «Части речи». Однокоренные слова. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Согласные звуки и  буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями  жи­ ши, ча – ща, чу – щу и безударными  гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости –  звонкости согласными. Проект «Рассказ о  слове» Разделительный мягкий знак. Развитие речи:  Изложение текста М.Пришвина «Сыроежка» по коллективно составленному плану.  Контрольный  диктант по теме «Слово в языке и речи». Анализ контрольного диктанта. Корень слова . Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Окончание . Закрепление. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Урок введения новых знаний Урок контроля и коррекции ЗУН Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок проектной деятельности Урок закрепления предметных  ЗУН и развитие речи Урок контроля и коррекции ЗУН Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН 14 42. 43. 44. 45. 46.  47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 53. 54.  55. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов. Развитие речи.  Сочинение по репродукции картины А.А.  Рылова «В голубом просторе». Что такое основа слова? Разбор слова по  составу. Обобщение знаний о составе слова. Проект  «Семья слов». Развитие речи: Изложение текста В . Бианки . Контрольный диктант по теме «Состав  слова». Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях речи есть  орфограмма? Правописание слов с безударными гласными в  корне. Правописание слов с безударными гласными в  корне. Закрепление. Упражнение в правописании слов с  проверяемыми и непроверяемыми безударными  гласными. Упражнения в правописании слов с  безударными гласными в корне. Страничка для  любознательных. Следы старославянского  языка в речи. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 15 Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН и развитие речи Урок введения новых знаний Урок проектной деятельности Урок развития речи Урок контроля и коррекции ЗУН Комбинированный урок Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН и совершенствование ЗУН 56.  57. 58. 59. 60. 61. 62. Правописание слов с парными по глухости­  звонкости согласными на конце слов и перед  согласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­  звонкости согласными на конце слов и перед  согласными в корне. Закрепление. Упражнение в правописании слов с парным по  глухости­звонкости согласным в конце слова. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч.  Упражнение в правописании слов с парным по  глухости­звонкости согласным в конце слова. и  перед согласным в корне, с непроверяемым  согласным в корне . Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Правописание слов с парными по глухости­  звонкости согласными на конце слов и перед  согласными в корне. Закрепление. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. Закрепление. 1 ч 1 ч 1 ч Урок закрепления предметных  ЗУН Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН 16 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. Упражнение в правописании слов с непроиз­ носимыми согласными в корне. Закрепление. Упражнение в правописании слов  с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. Закрепление. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными.  Развитие речи. Составление текста по картине   В.М. Васнецова «Снегурочка». Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов ­ек, ­ик; ­ок. Правописание приставок. Упражнения в правописании приставок и  суффиксов. Правописание приставок и предлогов. Упражнения в правописании приставок и  предлогов. 1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН и развитие речи Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН 17 74. 75. 76. 77. 78 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. Правописание приставок и предлогов.  Закрепление. Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком (ъ). Упражнения в правописании слов с  разделительным твердым знаком. Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком. Составление объявления. Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком.  Развитие речи: Изложение по тексту  М. Родионова. Контрольный диктант по теме  «Правописание частей слова»  Анализ контрольного диктанта. Части речи.  Части речи. Значение и употребление имён  существительных в речи. Начальная форма имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Развитие речи : Изложение по тексту В.  Бочарникова «Мал, да удал» по  самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существи­ тельные. Проект «Тайна имени». Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму  одного числа. Развитие речи: Работа с текстом.  Письмо по памяти. Имена существительные. Род имён  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок закрепления предметных  ЗУН Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок развитие речи Урок контроля и коррекции ЗУН Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развитие речи Урок введения новых знаний Урок проектной деятельности Урок введения новых знаний Урок развитие речи Урок введения новых знаний 18 91. существительных. Род имен существительных (мужской, женский,  средний). 1 ч Урок введения новых знаний 92. 93. 94. 95. 96. 97. Упражнение в определении, рода имен  существительных в  косвенных падежах. Имена существительные общего рода. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён  существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён  существительных. Развитие речи: Составление  рассказа по серии картинок. Упражнения в написание ь знака после  шипящих. Развитие речи. Подробное  изложение повествовательного текста Л.  Толстого. Проверочный диктант по теме: «Имя  существительное. Правописание имён  существительных.» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 19 Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развитие речи Урок развитие речи Урок контроля и коррекции ЗУН 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. Анализ проверочного диктанта. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа , в котором употреблено  имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Развитие речи: Сочинение по картине И.Я.  Билибина «Иван­ царевич и лягушка­ квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.  Развитие речи: Изложение по тексту К.  Паустовского , по самостоятельно  составленному плану. Все падежи. Признаки падежей. Морфологический разбор имени существи­ тельного. Обобщение знаний об имени существительном.  Развитие речи. Сочинение по  картине К.Ф.  Юона. «Конец зимы. Полдень». Контрольный  диктант 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок рефлексии Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок обобщения, систематизации предметных ЗУН Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок контроля и коррекции ЗУН 20 112. 113. 114. 115.  116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124.  125. 126. 127. по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта. Проект  «Зимняя» страничка» Значение и употребление имён прилагательных  в речи. Связь имени прилагательного с именем  существительным. Роль прилагательных в речи.  Развитие речи. Составление текста­описания в  научном стиле.  Развитие речи. Отзыв по картине М.А.  Врубеля «Царевна­ Лебедь». Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам.  Родовые окончания имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.  Закрепление. Число имён прилагательных. Число имён прилагательных. Развитие речи:  Составление текста – описания о животном по  личным наблюдениям. Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных по падежам.  Начальная форма имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени  прилагательного. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок проектной деятельности Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок развития речи Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок закрепления предметных  ЗУН Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок обобщения и  систематизации предметных ЗУН Урок введения новых знаний 21 128. 129. 130. 131. 132.  133. 134. 135. 136.  137.  138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. Развитие речи: Сочинение­отзыв по картине  А.А. Серова «Девочка с персиками». Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме « Имя  прилагательное» Анализ контрольного диктанта. Проект  «Имена прилагательные в загадках». Личные местоимения. Общее представление. Личные местоимения 3 лица. Изменение личных местоимений 3 лица в  единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение». Обобщение знаний о местоимении. Развитие  речи: Составление письма. Глагол как часть речи. Упражнение в определении лексического  значения глаголов. Упражнение в распознавании глаголов среди  других слов. Развитие речи: Составление текста по  сюжетным рисункам. Неопределённая форма глагола. Упражнение в распознавании глаголов в  неопределённой форме. Число глагола. Число глаголов. Развитие речи. Составление  предложений с нарушенным порядком. Времена глагола. Времена глаголов. 2­е лицо глаголов. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Урок развития речи Урок обобщения и  систематизации предметных ЗУН Урок контроля и коррекции ЗУН Урок проектной деятельности Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Совершенствование ЗУН Урок обобщения и  систематизации предметных ЗУН Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок введения новых знаний Закрепление Урок введения новых знаний Урок развития речи Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний 22 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Закрепление. Развитие речи: Выборочное изложение  повествовательного текста Г. Скребицкого.  Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов ( ­а, ­о). Правописание частицы НЕ с глаголами. Не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Проверочная работа по теме «Глагол». Контрольный диктант по теме «Части речи» *Анализ контрольного диктанта. Развитие речи:  Конференция на тему «Части речи в русском  языке» (повторение). Повторение по теме «Части речи». Развитие речи: Изложение по тексту       В. Сухомлинского. Обобщение изученного о слове и предложении. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Правописание окончаний имён прилагательных. 1 ч Правописание приставок и предлогов. 1 ч Урок введения новых знаний Закрепление Урок развития речи Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закрепления предметных  ЗУН Урок обобщения и  систематизации предметных ЗУН Совершенствование ЗУН Урок контроля и коррекции ЗУН Развитие речи Урок повторения предметных  ЗУН Урок развития речи Урок обобщения и  систематизации предметных ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  23 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей речи. Контрольное списывание. Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Однокоренные  слова. Развитие речи: Подробное изложение текста  по самостоятельно составленному плану. Текст. Развитие речи: Сочинение на тему «Почему я  жду летних каникул» КВН «Знатоки русского языка» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого : 170 часов  Из них : диктантов – 9 ч. Изложений – 10 ч. Сочинений – 11 ч. Проектов – 5 ч. ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН Урок повторения предметных  ЗУН Урок контроля и коррекции ЗУН Урок развития речи Урок повторения предметных  ЗУН Урок развития речи Урок развития речи Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение Методические  пособия для учителя Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы, М., «Просвещение» 2011 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс, М. «ВАКО», 2013 Горецкий В.Г.,Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1­4 классы, М. «ВАКО», 2013 24 УМК Учебники Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 /  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2­е изд.  – М.: Просвещение,2013 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник  для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 /  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2­е изд.  – М.: Просвещение,2013 Рабочие тетради В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1. – М.:  Просвещение, 2016. В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. – М.:  Просвещение, 2016. Печатные пособия Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Определённой  в программе по русскому яыку (в том числе и в  цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь Технические средства обучения Классная доска  Настенная доска (маркерная) Интерактивная доска (по возможности) Компьютер  Экранно­звуковые пособия Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронные пособия. Оборудование класса Ученические одно­ и двухместные столы с комплектом стульев. 25 Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий и др. Интернет­ресурсы www.wikipedia.ru www.openclasse.ru www.it­n.ru – творческое сообщество учителей www.1september.ru www.wiki.vladimir.i­edu.ru 26

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017