Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме; развивать навыки обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака; формировать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать самостоятельность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – различает твёрдые и мягкие звуки В – умеет подбирать проверочные слова С - может дать характеристику (выполнить фонетический анализ слов)
№ 7 Тв и мягк Перенос.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    12.09.16                                 Урок № 7 Тема: Твердые и мягкие согласные,  правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи­ши, ча­ща, чу­щу, ­чк­, ­чн,­щн­). Перенос слов. Цель обучения (когнитивная): Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме;  развивать навыки обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака; формировать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать  самостоятельность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А – различает твёрдые и мягкие звуки В – умеет подбирать проверочные слова С ­ может дать характеристику (выполнить  фонетический анализ слов)   Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап. Тренинг   «Мне нравится...» Цель: создание атмосферы принятия, понимания,  развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.         Каллиграфическая минутка – словарная работа (календарь, сентябрь) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух   Актуализация знаний   ­ Ребята, над чем мы с вами будем работать на уроке? ­ Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с  сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. Урок  будет не простым. К нам пришли гости – герои сказок, они  предлагают поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?».  Наши гости будут задавать нам вопросы, предложат  выполнить задания и узнают, умеем ли мы писать слова с  этими сочетаниями. Ну а если есть герои, задающие вопросы,  то вы будете знатоками. Самые лучшие, ответившие  правильно на вопросы и выполнившие задания, получат приз ­ хрустальную сову. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Дети садятся в круг. В центр круга садится  кто­либо по желанию. Каждый по очереди  называет, что ему нравится в этом ребенке.  Таким образом, в кругу должны побывать все  желающие. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Фронтальная работа II.  Операционны й этап. Нужно отгадать и правильно записать отгадки: Мы проворные сестрицы­  Быстро бегать мастерицы.  В дождь ­ лежим.  В снег ­ бежим.  Вот такой у нас режим. (Лыжи) Течёт, течёт ­ не вытечет,  Бежит, бежит ­ не выбежит. (Речка) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.  И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Машина)            Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука) Что такое перед нами:   Две оглобли за ушами,   На глазах по колесу,   Коромысло на носу? (Очки) Стучат, стучат ­ не велят скучать.  Идут, идут, а все тут как тут. (Часы) Узнать его нам просто,  Узнать его легко:  Высокого он роста,  И видит далеко. (Жираф) ­ Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова, в которых  есть сочетания ЖИ, ШИ. ­ Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ? ­ В каком слове есть сочетание ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ? ­Как пишутся эти сочетания? ­ Ребята, дружат ли ЧК, ЧН с мягким знаком? ­ Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЧК, ЧН. Как  пишутся эти сочетания?   Наблюдение над словами с сочетаниями ЖИ, ШИ. ­ Вот наш следующий гость, отгадайте, кто это: Бабушка девочку очень любила.  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)  ­ Против вас играет Красная Шапочка:  ­ Прочитайте задание. Выпишите из предложений только те  слова, в которых есть сочетания ЖИ или ШИ. Выделите  орфограмму.  ­ Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ? Работа в парах – проверка в группах  НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Вывод: согласные шипящие звуки [ж], [ш]  всегда твёрдые, но после них не пишется  буква Ы. Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой  И  Вывод: согласные шипящие звуки [ч], [щ]  всегда мягкие, но после них пишутся буква А, У. Сочетания ЧА, ЩА пиши с буквой А,  сочетания ЧУ, ЩУ пиши с буквой У. Вывод: сочетания ЧК, ЧН пишутся без  мягкого знака. ­ Спиши последнее предложение, подчеркните главные члены предложения. ­ Проверим.  ­ Какие еще орфограммы вы встретили, выполняя это  задание?  Физкультминутка (У шиповника красивые цветы. У нас живет  собака Рыжик. В воздухе кружились  пушистые снежинки.) (Правописание предлогов; заглавная буква в  именах собственных; начало предложения.) Наблюдение над словами с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор ... (Айболит).  ­ Против вас играет Доктор Айболит: ­ К данным словам подберите слова близкие по значению.  Внимательный­ Изумительный­ Грязный­ Скучаю­ Слова для справок: чумазый, чудесный, грущу, чуткий,  отзывчивый, чудный. ­ Назовите орфограммы. Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ?   Работа со словами с сочетанием ЧК, ЧН. Она красива и мила,  А имя ей от слова "зола". (Золушка.)  ­ Против вас играет трудолюбивая Золушка:  ­ Измените выделенные слова так, чтобы в них появилось  сочетания ЧК, ЧН.                     II вариант  I вариант Кормить белку.           Красивая свеча. Выпить молока.          Нарисовать собаку. Доброе сердце.          Поймать щуку. ­ Проверим.  ­ Как пишутся сочетания ЧК, ЧН? ­ Какое значение придает сочетание ЧК словам?  ­ Составьте предложение с одним из слов.  (Выходят к доске друг за другом и пишут  слова.) (Уменьшительно­ ласкательное.) (Ученики составляют предложения.) III.  Рефлексия. ­ Обобщим наши полученные знания. Ответим на вопросы  (блиц опрос): ­ Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ ­ Как пишутся сочетания ЧА, ЩА? ­ Сочетания ЧУ, ЩУ? ­ Сочетания ЧК, ЧН Стикеры Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы «Словесная  оценка» НП ОдО УиЛ ВО ТиО ­ Все мы дружно поработали, ответили на вопросы наших  героев, а теперь подведем итог. (Самым лучшим вручается  «сова».) Д/З    с.10 № 29

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017