Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
14.03.2018
Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Урок систематизации знаний по теме "Второстепенные члены предложения".Учащиеся систематизируют изученный раннее материал по синтаксису простого предложения. Методом "Автобусной остановки" в группах повторяют теоретический материал по теме урока.Работают в группах "Определение", "Дополнение" и "Обстоятельство".выполняют разные грамматические задания, работают с текстом, выполняют творческое задание.разработка урока русского языка в 11 классе
Панфилов.docx
Дата: 10.12.16. Класс: 11 А учитель: Аширбекова А.Э. Тема: Второстепенные члены предложения. Цель урока: обобщить и привести в систему знания о ВЧП; закрепить практический навык нахождения ГЧП и ВЧП, способов выражения. Ожидаемый результат: знают основные понятия синтаксиса и пунктуации , знают функции ВЧП, грамотно выполняют синтаксический разбор предложения, умеют работать с текстом, владеют грамотной речью. Деятельность учителя 3 мин . 10 мин . I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру « Знакомство». Формирование групп. Трое учащихся подходят к столу учителя и выбирают табличку с вопросами: 1.Отвечает на вопросы косвенных падежей. (Дополнение) 2.Обозначает место действия, время действия, образ действия (обстоятельство) 3.Выражается прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением. ( определение) Осмысление темы , цели урока. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Эпиграфом к уроку я взяла слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Как вы понимаете эти слова? II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Автобусная остановка» повторяют изученный раннее материал. 1остановка «Дополнение» 2 остановка « Обстоятельство» 3 остановка « Определение». 5 мин . III. Подготовка к восприятию новой темы. Прием «Своя опора» ( или еще можно назвать шпаргалкой) Заполняют постер «ВЧП». 10 мин IV. Актуализация знаний. Работа с текстом. Наглядности указатели постер Деятельность обучающихся Проводят игру, называя свое имя и любимое правило по русскому языку. На стикерах каждая группа озвучивает ожидаемый результат «Чего мы ожидаем от этого урока?» Демонстрируют свои знания, подходят к обозначенным местам «Дополнение», ,« Обстоятельство», «Определение и повторяют материал. Демонстрируют свои знания. На постере записывают все, что узнали на остановках, размещают на доске. Проявляют Раздаточный материал интерес к изучаемому материалу. Работают с текстом, выполняют задания . 1. Работа с текстом. Чтение текста. Читают текст и выполняют задания. Задания: 1 группа «Определение»                             Задания к тексту. 1.Озаглавьте текст. 2.Определите тему текста. 3.Определите основную мысль текста. 4. Объясните выражение  «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» . 5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда  говорит о врагах. 6. Напишите  предложение,  где  говорится  о  длительности  боев  и  о   силах противника. 7. Почему трудно приходилось панфиловцам?   Найдите в тексте ответ  в 2­х  предложениях.                                                                                       8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?                                 Задания по синтаксису. 1.Назовите 2­3 предложения , в которых есть определения. Укажите  вид определения, способ выражения. 2.Выполните синтаксический разбор  подчеркнутого предложения. 3.Составьте синквейн       Панфилов 4.Защита «Своей опоры» ( постера)                          2 группа « Дополнение»                                                     задания к тексту. 1.Озаглавьте текст. 2.Определите тему текста. 3.Определите основную мысль текста. 4. Объясните выражение  «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» . 5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда  говорит о врагах. 6. Напишите  предложение,  где  говорится  о  длительности  боев  и  о   силах противника. 7. Почему трудно приходилось панфиловцам?   Найдите в тексте ответ  в 2­х  предложениях.                                                                                       8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?                                        Задания по синтаксису. 1.Назовите 2­3 предложения, в которых есть дополнения. Укажите вид  дополнения, способ выражения. 2.Выполните синтаксический разбор  подчеркнутого предложения. 3.Составьте  кластер                                                  Панфилов                                       4. Защита  «Своей опоры» ( постера) 3 группа « Обстоятельство» Задания к тексту. 1.Озаглавьте текст. 2.Определите тему текста. 3.Определите основную мысль текста. 4. Объясните выражение  «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» . 5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда  говорит о врагах. 6. Напишите  предложение,  где  говорится  о  длительности  боев  и  о   силах противника. 7. Почему трудно приходилось панфиловцам?   Найдите в тексте ответ  в 2­х  предложениях.                                                                                       8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?                                        Задания по синтаксису. 1.Назовите 2­3 предложения, в которых есть обстоятельства. Укажите  вид обстоятельства, способ выражения. 2.Выполните синтаксический разбор  подчеркнутого предложения. 3.Составьте синквейн       Панфилов                                    4. Защита  «Своей  опоры»  ( постера) V. Закрепление урока. Синтаксический разбор . Работа с постерами, обобщают материал по синтаксису VI. Итог урока. С помощью метода « 3 М и 1 Д» проводит итог урока. Самооценивание. Проводит рефлексию. Заполняют лист самооценивания VII. Домашняя работа. Написать письмо от лица панфиловца сыну. 10 мин . 5 мин . 2 мин . Выполняют разбор Защищают постеры На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, клеят на дерево успеха. Оценивают работу своих одноклассников. Ученики записывают в дневниках. Стикеры Лист самооценивани я Дневник Итог урока:_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока: урок достиг поставленной цели. Ученики _____________________ ________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018