Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
14.03.2018
Урок систематизации знаний по теме "Второстепенные члены предложения".Учащиеся систематизируют изученный раннее материал по синтаксису простого предложения. Методом "Автобусной остановки" в группах повторяют теоретический материал по теме урока.Работают в группах "Определение", "Дополнение" и "Обстоятельство".выполняют разные грамматические задания, работают с текстом, выполняют творческое задание.разработка урока русского языка в 11 классе
Панфилов.docx
Дата: 10.12.16. Класс: 11 А учитель:
Аширбекова А.Э.
Тема: Второстепенные члены предложения.
Цель урока: обобщить и привести в систему знания о ВЧП; закрепить практический навык
нахождения ГЧП и ВЧП, способов выражения.
Ожидаемый результат: знают основные понятия синтаксиса и пунктуации , знают функции ВЧП,
грамотно выполняют синтаксический разбор предложения, умеют работать с текстом, владеют
грамотной речью.
Деятельность учителя
3
мин
.
10
мин
.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «
Знакомство».
Формирование групп. Трое учащихся подходят к столу
учителя и выбирают табличку с вопросами:
1.Отвечает на вопросы косвенных падежей.
(Дополнение)
2.Обозначает место действия, время действия, образ
действия (обстоятельство)
3.Выражается прилагательным, причастием,
порядковым числительным, местоимением.
( определение)
Осмысление темы , цели урока.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Эпиграфом к уроку я взяла слова Сократа: «Заговори,
чтобы я тебя увидел».
Как вы понимаете эти слова?
II. Проверка пройденного материала.
С помощью метода «Автобусная остановка»
повторяют изученный раннее материал.
1остановка «Дополнение»
2 остановка « Обстоятельство»
3 остановка « Определение».
5
мин
.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Прием «Своя опора» ( или еще можно назвать
шпаргалкой)
Заполняют постер «ВЧП».
10
мин
IV. Актуализация знаний.
Работа с текстом.
Наглядности
указатели
постер
Деятельность
обучающихся
Проводят игру,
называя свое имя
и любимое
правило по
русскому языку.
На стикерах
каждая группа
озвучивает
ожидаемый
результат «Чего
мы ожидаем от
этого урока?»
Демонстрируют
свои знания,
подходят к
обозначенным
местам
«Дополнение», ,«
Обстоятельство»,
«Определение и
повторяют
материал.
Демонстрируют
свои знания.
На постере
записывают все,
что узнали на
остановках,
размещают на
доске.
Проявляют
Раздаточный материал
интерес к
изучаемому
материалу.
Работают с
текстом,
выполняют
задания
.
1. Работа с текстом. Чтение текста.
Читают текст и выполняют задания.
Задания:
1 группа «Определение»
Задания к тексту.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите основную мысль текста.
4. Объясните выражение «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» .
5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда
говорит о врагах.
6. Напишите предложение, где говорится о длительности боев и о
силах противника.
7. Почему трудно приходилось панфиловцам? Найдите в тексте ответ
в 2х предложениях.
8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?
Задания по синтаксису.
1.Назовите 23 предложения , в которых есть определения. Укажите
вид определения, способ выражения.
2.Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения.
3.Составьте синквейн
Панфилов
4.Защита «Своей опоры» ( постера)
2 группа « Дополнение»
задания к тексту.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите основную мысль текста.
4. Объясните выражение «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» .
5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда
говорит о врагах.
6. Напишите предложение, где говорится о длительности боев и о
силах противника.
7. Почему трудно приходилось панфиловцам? Найдите в тексте ответ
в 2х предложениях.
8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?
Задания по синтаксису.
1.Назовите 23 предложения, в которых есть дополнения. Укажите вид
дополнения, способ выражения.
2.Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения.
3.Составьте кластер
Панфилов
4. Защита «Своей опоры» ( постера) 3 группа «
Обстоятельство»
Задания к тексту.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите основную мысль текста.
4. Объясните выражение «С ним хоть в огонь, хоть в бездну» .
5.Найдите в тексте слова, которые использует Панфилов, когда
говорит о врагах.
6. Напишите предложение, где говорится о длительности боев и о
силах противника.
7. Почему трудно приходилось панфиловцам? Найдите в тексте ответ
в 2х предложениях.
8. Почему солдаты любят генерала Панфилова?
Задания по синтаксису.
1.Назовите 23 предложения, в которых есть обстоятельства. Укажите
вид обстоятельства, способ выражения.
2.Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения.
3.Составьте синквейн
Панфилов
4. Защита «Своей опоры» ( постера)
V. Закрепление урока.
Синтаксический разбор .
Работа с постерами, обобщают материал по синтаксису
VI. Итог урока. С помощью метода « 3 М и 1 Д»
проводит итог урока.
Самооценивание. Проводит рефлексию.
Заполняют лист самооценивания
VII. Домашняя работа. Написать письмо от лица
панфиловца сыну.
10
мин
.
5
мин
.
2
мин
.
Выполняют
разбор
Защищают
постеры
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока, клеят на
дерево успеха.
Оценивают
работу своих
одноклассников.
Ученики
записывают в
дневниках.
Стикеры
Лист
самооценивани
я
Дневник
Итог урока:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока: урок достиг поставленной цели. Ученики
_____________________
________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отрицательные стороны
урока:________________________________________________________________
Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 11 классе."Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.