Урок русского языка в 1 классе.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 1 классе.

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
1 кл
10.03.2018
Урок русского языка в 1 классе.
Это разработка урока обучения грамоте в 1 классе. это 1 урок в теме. урок- знакомство с буквой с. На доске буквы: а, о, ы, и, н, ю, е. Найдите лишнюю букву. Почему она лишняя в данной группе? Какие звуки она обозначает? Прочитайте слоги с этими буквами.
буква с.doc
Ход  урока. 1. Организационный  момент. 2. Актуализация  знаний. На  доске  буквы:  а, о, ы, и,  н,  ю, е. Найдите  лишнюю  букву.  Почему  она  лишняя  в  данной  группе?  Какие  звуки  она   обозначает? Прочитайте  слоги  с  этими  буквами. 3. Постановка  учебной  задачи. Ой,  ребята,  тише,  тише,                                               Что­то  странное  я  слышу:                                                Гость  какой­то  к  нам   спешит                                                И  как  будто  бы  свистит…   Всю ночь летает ­ мышей добывает. А станет светло ­ спать летит в дупло.  (Сова)    Сова  предлагает  нам  поиграть  в  игру  «Звук  заблудился»                                            Говорят,  один  рыбак,                                              В  речке  выловил  башмак.                                            Но  зато  ему  потом                                            На  крючок  попался  …  дом. В  каком  слове  заблудился  звук?  Мог  ли  рыбак  поймать  дом?  А  кого  он  поймал? Посмотрите  на  доску.  Найдите  схему  слова  дом.  Эта  же  схема  и  для  слова  сом.  В   каком  домике  живёт  заблудившийся  звук? Какой  первый  звук  в  слове  дом?  А  в  слове  сом? Как  вы  думаете  с  какой  буквой  мы  познакомимся  на  уроке? Правильно.  Сегодня  мы  будем  работать  со  звуками  [с], [с’] ,  познакомимся  с  буквой,   которой  эти  звуки  обозначаются.                        . 4.  Открытие  нового  знания. 1) Откройте  учебник  на  странице  91.  Я  загадаю  вам  загадку,  а  вы  подумайте,  какая   картинка  будет  к  ней  ответом.                             Мне  сказала  тётя  Римма:                       ­     Эта  вещь  необходима  ­                             Зонт  лежит  в  ней  и  платок,                             Крем,  помада,  кошелёк.                             Все  и  мамы,  и  дочурки                             Прячут  в  ней  свои  покупки. Что  это?  (сумка)  Найдите  рисунок.  Справа  от  рисунка  найдите  схему  этого  слова.   Давайте  посчитаем,  сколько  звуков  в  слове.  Произнесите  слово  так,  чтобы  каждый  звук  попал  в  свой  домик.  (  Один  ученик  у  доски) Давайте  теперь  достроим  звуковую  схему  этого  слова.    (  Один  ученик  у  доски)   2)  Разделите  слово  сумка  на  слоги.  На  какой  слог  падает  ударение? 3)   Отгадайте  загадку. Эти  птицы  у  канавки                         Часто  моют  свои  лапки,                         Убегают  от  бабуси.                         Кто  скажите  это?                                           Постройте  самостоятельно  звуковую  схему  слова  гуси.     (Один  ученик  у  доски)   Давайте  проверим.  Назови,  какие  звуки  ты  выделил  в  слове? 5)  Разделите  слово  гуси  на  слоги,  какой  слог  ударный? 6)  Посмотрите,  какие  звуки  в  словах  сумка  и  гуси  отмечены  стрелочкой?  Кто  знает,   какай  буквой  можно  их  обозначить?  Найдите  эту  букву  у  нас  в  классе  и  замените  в    схемах  звук  буквой. На  что  похожа  буква  С?  (Ответы  детей). А  вот  какие  стихи  о  букве  с  подготовили  наши  дети. (гуси)               1.    Села  мышка  в  уголок                      Съела  бублика  кусок.               2.   Полумесяц  в  небе  тёмном                     Буквой  эс  повис  над  домом. Физминутка. Вот у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.                        Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.     Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.       Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 5.  Первичное  закрепление. 1)  Ребята,  давайте  теперь  прочитаем  слоги  с  буквой  эс  на  странице  91.  Мальчики   будут  хором  читать  слоги  с  твёрдым  согласным.  А  девочки  ­  с  мягким.  Будьте  очень   внимательны. 2)  Теперь  прочитаем  слова.  Первый  столбик  читает  …,  второй  столбик,  третий  ­…,   продолжим  читать  пары  слов  на  странице  92. Дети,  определите,  а  есть  ли  разница  в  том,  какой  предмет называют  первое  и  второе   слово  в  каждой  паре?  (первое  ­  большой  предмет,  второе  ­  маленький) 6.  Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.  А  совушка  мудрая  головушка  предлагает  нам  такое  задание.  Найдите  его  на  странице   92. Поставьте  пальчик  на  это  задание.  Почему  вы  решили,  что  я  говорила  именно  о нём.  Ч  то  обозначает  значок  с  изображением  совы?  Если забыли,  где  можно  посмотреть?   Правильно,  вернитесь  на  страницу  3  и  прочитайте,  что  обозначает  этот  значок. Прочитайте  задание. Прочитайте  слово  в  левом  столбце  таблицы  вверху.  Сколько  в  нём  букв.  Прочитайте    слово  слева  внизу.  Сколько  в  нём  букв?  Какие  одинаковые  буквы   встретились  в  обоих  словах?  А если  мы  переставим  буквы  в  словах,  слова  получатся   другие? Попробуйте  поработать  в  группах  и  вместе  собрать  новое  слово.  Подсказкой  вам  будут  числа  ­  номера  букв. Работа  в  группах  (1  группа  весна  ­  навес, 2  группа  насос  ­  сосна,  3 группа  смола  ­   масло,  4  группа сел  ­  лес  ­  для  нечитающих) Давайте  проверим  какие  слова  у  вас  получились.  Ответственные  каждой  группы   называют  слова,  а  мы  смотрим  на  экран. .Включение  нового  знания  в  систему  знаний  и  повторение. 1) Молодцы,  ребята.  Как  интересно  мы  поиграли  со  словами.  А    вы скажите мне какое  время года сейчас? Назовите  «зимние»  слова,  в  которых  есть  буква  с.  (снег,  снежинка,  сугроб.  санки  и т.д.)  2)  Давайте  прочитаем  «Зимнюю  сказку»  (Читает  вслух  один  ученик)      О  чём  узнали  из  зимней  сказки?  Теперь  перечитайте  сказку  шёпотом  и  посчитайте,  сколько  раз  в  ней   встретилась  буква  с.  Назовите  слова  с  буквой  с.  3) Дети,  а  во  что  вы  любите  играть  зимой?  (ответы  детей)  А.Л.  Барто  написала  такое   стихотворение.  Послушайте.  (Читает  учитель  стихотворение  «Я  знаю,  что  надо   придумать»)  Что  же  придумал  ребёнок,  чтобы  превратить  зиму  в  лето?  А  кто  хочет   прочитать  стихотворение  всем  ребятам? 4)  Чтение  стихотворения  детьми. 8.  Рефлексия. Ребята,  вы  хорошо  потрудились.  А  теперь  сами  оцените  свою  работу.  У  каждого  из  вас на  парте  лежит  листок.   Вам  нужно  раскрасить  только  одну  снежинку.  Если  вы  работали  быстро,  правильно,   самостоятельно,  то  раскрасьте  верхнюю  снежинку.  Если  правильно,  но  медленно,  то  ­   вторую.  Если  правильно,  но  с помощью  других  ­  третью.  Если  быстро,  но  неправильно  ­  четвёртую. 9.  Итог  урока. С  какой  буквой  мы  сегодня  познакомились?  Какие  звуки  она  обозначает?

Урок русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018