Это разработка урока обучения грамоте в 1 классе. это 1 урок в теме. урок- знакомство с буквой с. На доске буквы: а, о, ы, и, н, ю, е.
Найдите лишнюю букву. Почему она лишняя в данной группе? Какие звуки она обозначает?
Прочитайте слоги с этими буквами.
буква с.doc
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На доске буквы: а, о, ы, и, н, ю, е.
Найдите лишнюю букву. Почему она лишняя в данной группе? Какие звуки она
обозначает?
Прочитайте слоги с этими буквами.
3. Постановка учебной задачи.
Ой, ребята, тише, тише,
Чтото странное я слышу:
Гость какойто к нам спешит
И как будто бы свистит…
Всю ночь летает мышей добывает.
А станет светло спать летит в дупло.
(Сова)
Сова предлагает нам поиграть в игру «Звук заблудился»
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался … дом.
В каком слове заблудился звук? Мог ли рыбак поймать дом? А кого он поймал?
Посмотрите на доску. Найдите схему слова дом. Эта же схема и для слова сом. В
каком домике живёт заблудившийся звук?
Какой первый звук в слове дом? А в слове сом?
Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке?
Правильно. Сегодня мы будем работать со звуками [с], [с’] , познакомимся с буквой,
которой эти звуки обозначаются. .
4. Открытие нового знания.
1) Откройте учебник на странице 91. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какая
картинка будет к ней ответом.
Мне сказала тётя Римма:
Эта вещь необходима
Зонт лежит в ней и платок,
Крем, помада, кошелёк.
Все и мамы, и дочурки
Прячут в ней свои покупки.
Что это? (сумка) Найдите рисунок. Справа от рисунка найдите схему этого слова.
Давайте посчитаем, сколько звуков в слове. Произнесите слово так, чтобы каждый звук
попал в свой домик. ( Один ученик у доски)
Давайте теперь достроим звуковую схему этого слова. ( Один ученик у доски)
2) Разделите слово сумка на слоги. На какой слог падает ударение?
3) Отгадайте загадку. Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси.
Кто скажите это?
Постройте самостоятельно звуковую схему слова гуси. (Один ученик у доски)
Давайте проверим. Назови, какие звуки ты выделил в слове?
5) Разделите слово гуси на слоги, какой слог ударный?
6) Посмотрите, какие звуки в словах сумка и гуси отмечены стрелочкой? Кто знает,
какай буквой можно их обозначить? Найдите эту букву у нас в классе и замените в
схемах звук буквой.
На что похожа буква С? (Ответы детей).
А вот какие стихи о букве с подготовили наши дети.
(гуси)
1. Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
2. Полумесяц в небе тёмном
Буквой эс повис над домом.
Физминутка.
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
5. Первичное закрепление.
1) Ребята, давайте теперь прочитаем слоги с буквой эс на странице 91. Мальчики
будут хором читать слоги с твёрдым согласным. А девочки с мягким. Будьте очень
внимательны.
2) Теперь прочитаем слова. Первый столбик читает …, второй столбик, третий …,
продолжим читать пары слов на странице 92.
Дети, определите, а есть ли разница в том, какой предмет называют первое и второе
слово в каждой паре? (первое большой предмет, второе маленький)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
А совушка мудрая головушка предлагает нам такое задание. Найдите его на странице
92. Поставьте пальчик на это задание. Почему вы решили, что я говорила именно о нём. Ч
то обозначает значок с изображением совы? Если забыли, где можно посмотреть?
Правильно, вернитесь на страницу 3 и прочитайте, что обозначает этот значок.
Прочитайте задание. Прочитайте слово в левом столбце таблицы вверху. Сколько в нём
букв. Прочитайте слово слева внизу. Сколько в нём букв? Какие одинаковые буквы
встретились в обоих словах? А если мы переставим буквы в словах, слова получатся
другие?
Попробуйте поработать в группах и вместе собрать новое слово. Подсказкой вам будут
числа номера букв.
Работа в группах (1 группа весна навес, 2 группа насос сосна, 3 группа смола
масло, 4 группа сел лес для нечитающих)
Давайте проверим какие слова у вас получились. Ответственные каждой группы
называют слова, а мы смотрим на экран.
.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1) Молодцы, ребята. Как интересно мы поиграли со словами. А вы скажите мне какое
время года сейчас?
Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (снег, снежинка, сугроб. санки и т.д.)
2) Давайте прочитаем «Зимнюю сказку» (Читает вслух один ученик) О чём узнали из
зимней сказки? Теперь перечитайте сказку шёпотом и посчитайте, сколько раз в ней
встретилась буква с. Назовите слова с буквой с.
3) Дети, а во что вы любите играть зимой? (ответы детей) А.Л. Барто написала такое
стихотворение. Послушайте. (Читает учитель стихотворение «Я знаю, что надо
придумать») Что же придумал ребёнок, чтобы превратить зиму в лето? А кто хочет
прочитать стихотворение всем ребятам?
4) Чтение стихотворения детьми.
8. Рефлексия.
Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь сами оцените свою работу. У каждого из вас
на парте лежит листок.
Вам нужно раскрасить только одну снежинку. Если вы работали быстро, правильно,
самостоятельно, то раскрасьте верхнюю снежинку. Если правильно, но медленно, то
вторую. Если правильно, но с помощью других третью. Если быстро, но неправильно
четвёртую.
9. Итог урока.
С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
Урок русского языка в 1 классе.
Урок русского языка в 1 классе.
Урок русского языка в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.