Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
24.09.2018
Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Подробное описание урока с обозначением его структурных компонентов. Урок подготовлен по учебнику Марины Сергеевны Соловейчик Учебно-Методический Комплект Гармония. Дети первого класса, уровень развития средний.По данной разработке проводился открытый урок на семинаре молодых учителей. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
новая работа букв е, ё, ю, я.docx
1. Организационный момент. ­ Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения и отличной  работы на уроке. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются  ладошками и желают своему соседу хорошего настроения) А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. 2. Мотивационный этап  Звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков ­ Ю. Энтин) (2­3 строчки) ­ Вы согласны, что «на свете не возможно все узнать»? (Выслушиваются мнения детей.) ­ Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами откроем   секрет  русского  языка, который поможет вам стать «знатоками»  русского языка. 3. Введение в тему. Создание проблемной ситуации Прием “Игра в прятки”. Работа в парах. ­  Сколько   раз   встречается   звук  [й]   в  тексте   стихотворения?  (Текст   может быть воспроизведен на экране, доске или дан на листочках в качестве раздаточного материала на каждую парту): Дмитрий, Виталий и Яша  Ели теплую манную кашу.  Но пока они ели до дна.  Стала каша совсем холодна. (По окончании работы каждая пара дает свой вариант ответа без  объяснений.  Дается правильный ответ учителем  ­ 7 без объяснения, где спрятался звук  [й]) ­ Почему количество найденных звуков [й] оказалось различно?  ­ Каких знаний не хватает нам для того, чтобы всегда находить звук [й] в буквах? ­ Как вы думаете, какая тема урока? Тема нашего урока: Звук [й] и  обозначение его на письме буквой. ­ Каковы задачи урока? Закрепить знания о …….. звуке [й],  учиться обозначать звук    [й] ……..буквой Й и ? буквами. 4. Активизация знаний, полученных ранее. ­ Вы готовы к новому открытию? ­ А чтобы сделать даже самое маленькое открытие нужно провести наблюдение. ­ За чем будем наблюдать? (За звуком [й]) ­   Что   о   себе   «расскажет»   звук  [й]  (Звук  [й]­   согласный,   в   нем   полностью отсутствует шум, в нем много голоса, звонкий, мягкий.  Может стоять в начале слова, в конце и в середине. Например: змей, майка, йогурт и т. д. Звук [й,]обозначается буквой й (и­краткое). обозначается буквами е, е, ю, я) На доске: (значками) 1. Согласный 2. Мягкий 3. Звонкий 4. Место звука в слове 5. Обозначение буквой Й, если звук на конце слова или перед согласным. 5. Проблемный вопрос ­ Как вы думаете, существуют еще буквы, которыми на письме можно обозначить звук [й,]? (Выслушиваются предположения детей.) ­Понаблюдаем за звуками в нескольких словах. Сделаем к ним звуковую запись.  ­   Вспомните   доброго   доктора,   который   лечил   зверей  (Айболит.  Можно загадку ).   Кто автор произведения? (К.  Чуковский).  ­ Сегодня на прием к доктору пришли  енот, ёж, ястреб, заяц. Далее работа идет по группам. Исследуются слова.  (Ответы детей: звуковая запись слова)  ­ Итак, что мы заметили?  (Во всех словах есть звук [й]) ­ Посмотрите, есть ли буква й в записи данных слов?  (Нет. Звук спрятался) ­ Где мы слышим звук в словах енот, ёж, ястреб? (В начале слова.)  ­ В какой позиции находится звук [й,]?    (Звук [й] в словах находится перед  гласным [й,о], [й,а], [й,э]) ­ Составьте модель.  ­ Как мы их обозначим на письме?  (Буквами ё.е,я) ­ В какой позиции находится звук [й] в  слове заяц? (Звук [й] находится между  гласными [а,й,а])  ­ Составьте модель. ­ Как он обозначается на письме? (Буквой я) ­ В каких положениях [й] обозначаем   буквами Ю, Ё, Е, Я? (Буквами ё, е, я, ю, если в начале слова перед гласным  или в середине слова между гласными) 6. Составляют алгоритм. ­ Слушаю слово, определяю, где находится звук [й']. ­ Если слышу звук [й'] на конце слова или перед согласным – пишу букву й. ­ Если слышу звук [й'] перед гласным в начале или в середине слова – пишу буквы е,ё,ю,я. 7. Закрепление изученного. Прием отсроченной проверки. Работа в парах. Вернёмся к стихотворению. Отыщите ещё не найденные вами места, где  спрятался звук [й]. Сверьте свою работу с образцом. (Представить образец): Дмитрий, Виталий и Яша  Ели теплую манную кашу.  Но пока они ели до дна.  Стала каша совсем холодна. ­ Проанализируйте. Удалось ли вам их найти? Что помогло? (Новое знание о  буквах Е,Ё,Ю,Я.  Что они могут выполнять другую работу) Уточнить какую ­ От чего зависит выбор нужной буквы? (Где находится звук) 8. Рефлексия

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"

Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018