Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
24.09.2018
Подробное описание урока с обозначением его структурных компонентов. Урок подготовлен по учебнику Марины Сергеевны Соловейчик Учебно-Методический Комплект Гармония. Дети первого класса, уровень развития средний.По данной разработке проводился открытый урок на семинаре молодых учителей. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
новая работа букв е, ё, ю, я.docx
1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения и отличной
работы на уроке. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются
ладошками и желают своему соседу хорошего настроения)
А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.
2. Мотивационный этап
Звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков Ю. Энтин) (23 строчки)
Вы согласны, что «на свете не возможно все узнать»? (Выслушиваются мнения
детей.)
Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами
откроем секрет русского языка, который поможет вам стать «знатоками» русского
языка.
3. Введение в тему. Создание проблемной ситуации
Прием “Игра в прятки”. Работа в парах.
Сколько раз встречается звук [й] в тексте стихотворения? (Текст может
быть воспроизведен на экране, доске или дан на листочках в качестве раздаточного
материала на каждую парту):
Дмитрий, Виталий и Яша
Ели теплую манную кашу.
Но пока они ели до дна.
Стала каша совсем холодна.
(По окончании работы каждая пара дает свой вариант ответа без
объяснений.
Дается правильный ответ учителем 7 без объяснения, где спрятался звук
[й])
Почему количество найденных звуков [й] оказалось различно?
Каких знаний не хватает нам для того, чтобы всегда находить звук [й] в буквах?
Как вы думаете, какая тема урока? Тема нашего урока: Звук [й] и
обозначение его на письме буквой.
Каковы задачи урока?
Закрепить знания о …….. звуке [й],
учиться обозначать звук
[й] ……..буквой Й и ? буквами.
4. Активизация знаний, полученных ранее.
Вы готовы к новому открытию?
А чтобы сделать даже самое маленькое открытие нужно провести наблюдение.
За чем будем наблюдать? (За звуком [й]) Что о себе «расскажет» звук [й] (Звук [й] согласный, в нем полностью
отсутствует шум, в нем много голоса, звонкий, мягкий.
Может стоять в начале слова, в конце и в середине. Например: змей, майка,
йогурт и т. д. Звук [й,]обозначается буквой й (икраткое). обозначается буквами е,
е, ю, я)
На доске: (значками)
1. Согласный
2. Мягкий
3. Звонкий
4. Место звука в слове
5. Обозначение буквой Й, если звук на конце слова или перед согласным.
5. Проблемный вопрос
Как вы думаете, существуют еще буквы, которыми на письме можно обозначить
звук [й,]? (Выслушиваются предположения детей.)
Понаблюдаем за звуками в нескольких словах. Сделаем к ним звуковую запись.
Вспомните доброго доктора, который лечил зверей (Айболит. Можно
загадку ). Кто автор произведения? (К. Чуковский).
Сегодня на прием к доктору пришли енот, ёж, ястреб, заяц.
Далее работа идет по группам. Исследуются слова. (Ответы детей: звуковая
запись слова)
Итак, что мы заметили? (Во всех словах есть звук [й])
Посмотрите, есть ли буква й в записи данных слов? (Нет. Звук спрятался)
Где мы слышим звук в словах енот, ёж, ястреб? (В начале слова.)
В какой позиции находится звук [й,]? (Звук [й] в словах находится перед
гласным [й,о], [й,а], [й,э])
Составьте модель.
Как мы их обозначим на письме? (Буквами ё.е,я)
В какой позиции находится звук [й] в слове заяц? (Звук [й] находится между
гласными [а,й,а])
Составьте модель.
Как он обозначается на письме? (Буквой я)
В каких положениях [й] обозначаем буквами Ю, Ё, Е, Я? (Буквами ё, е, я, ю,
если в начале слова перед гласным или в середине слова между гласными)
6. Составляют алгоритм.
Слушаю слово, определяю, где находится звук [й'].
Если слышу звук [й'] на конце слова или перед согласным – пишу букву й. Если слышу звук [й'] перед гласным в начале или в середине слова – пишу буквы
е,ё,ю,я.
7. Закрепление изученного.
Прием отсроченной проверки. Работа в парах.
Вернёмся к стихотворению. Отыщите ещё не найденные вами места, где
спрятался звук [й]. Сверьте свою работу с образцом. (Представить образец):
Дмитрий, Виталий и Яша
Ели теплую манную кашу.
Но пока они ели до дна.
Стала каша совсем холодна.
Проанализируйте. Удалось ли вам их найти? Что помогло? (Новое знание о
буквах Е,Ё,Ю,Я. Что они могут выполнять другую работу) Уточнить какую
От чего зависит выбор нужной буквы? (Где находится звук)
8. Рефлексия
Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Урок русского языка в 1 классе "Новая работа букв е,ё,ю,я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.