Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
14.03.2017
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Перенос слов.
Цели урока:
1. Знакомство с правилами переноса слов.
2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова
3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму).
4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II. Чистописание.
1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков.
- Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли).
- Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет?
- Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети рисуют самостоятельно).
2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.
- Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы).
- Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет)
- Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь)
- Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).
3. Чтение слов, их запись.
Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами:
а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога.
в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков.
г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну.
д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов.
е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов.
- Запиши слова, диктуя их по слогам.
- Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак?
- Подчеркните их в словах.
4. Упражнение для самоконтроля.
Цапля в гости к буквам поспешила,
А адрес дома взять забыла.
Вам надо за неё решить,
Куда отправиться гостить!
Принять её готовы, факт,
«ы», твёрдый или мягкий знак.
( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика).
III. Словарная работа.
1. Работа с однокоренными словарными словами.
- Прочитайте на доске стихотворение.
Петушки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
(В.Берестов)
- Выпишите из стихотворения однокоренные слова.
- Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.
2. Работа по рисункам, с. 18-19.
- Рассмотрите рисунок.
- Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч).
- Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака).
- Запомните эти слова.
- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.
Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.
- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».
- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.
Так и до сих пор пишут.
(По О.Соболевой)
IV. Актуализация знаний.
- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).
- Рисуйте так:
1-ый вопрос Карандаша:
- Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так:
Кот: 30.
Обезьянка: 10.
Заяц: 33.
2-ой вопрос Карандаша:
- Как определить количество слогов в слове?
Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».
Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
3-ой вопрос Карандаша:
- Какой слог в слове может быть ударным?
Кот: «Любой».
Обезьянка: «Только первый».
Заяц: «Только последний».
- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)
- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!
V. Постановка проблемного вопроса.
Сообщение темы урока.
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).
- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).
- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
VI. Знакомство с новым материалом.
1. Работа на доске под руководством учителя
- Запишите предложение.
У розы шипы.
- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).
- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).
- Как надо переносить слова? (Предложения детей).
- Запомните правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!
2. Работа в учебнике.
Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.
3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).
- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!
Дети предлагают свои варианты правил.
- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике .
- Правильно вы сформулировали?
- Эти правила надо запомнить.
4.Первичное закрепление.
Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.
Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.
VII.Закрепление пройденного.
Упражнение 6 стр.92
- Прочитайте задание.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).
- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.
(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).
- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Образец записи:
Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.
VIII. Итог урока.
- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.
- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.
- Запишите его на зеленой полосе.
- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным
Урок русского языка в 1 классе.doc
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Перенос слов.
Цели урока:
1. Знакомство с правилами переноса слов.
2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова
3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму).
4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего
рабочего места).
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II. Чистописание.
1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков.
Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли). Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет?
Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети
рисуют самостоятельно).
2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.
Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы).
Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет)
Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь)
Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).
3. Чтение слов, их запись.
Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами:
а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога.
в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков.
г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну.
д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов.
е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов.
Запиши слова, диктуя их по слогам.
Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак?
Подчеркните их в словах.
4. Упражнение для самоконтроля.
Цапля в гости к буквам поспешила,
А адрес дома взять забыла.
Вам надо за неё решить,
Куда отправиться гостить!
Принять её готовы, факт,
«ы», твёрдый или мягкий знак.
( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика).
III. Словарная работа.
1. Работа с однокоренными словарными словами.
Прочитайте на доске стихотворение. Петушки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
(В.Берестов)
Выпишите из стихотворения однокоренные слова.
Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.
2. Работа по рисункам, с. 1819.
Рассмотрите рисунок.
Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч).
Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака).
Запомните эти слова.
Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.
Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну,
которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое
облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.
Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».
Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! обиделась бака. Я не хочу так называться! Я просто хочу
писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.
Так и до сих пор пишут.
(По О.Соболевой)
IV. Актуализация знаний.
Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику.
Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки
кота, обезьянки, зайца).
Рисуйте так: 1ый вопрос Карандаша:
Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так:
Кот: 30.
Обезьянка: 10.
Заяц: 33.
2ой вопрос Карандаша:
Как определить количество слогов в слове?
Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».
Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
3ой вопрос Карандаша:
Какой слог в слове может быть ударным?
Кот: «Любой».
Обезьянка: «Только первый».
Заяц: «Только последний».
Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)
Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится! V. Постановка проблемного вопроса.
Сообщение темы урока.
Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).
Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).
Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
VI. Знакомство с новым материалом.
1. Работа на доске под руководством учителя
Запишите предложение.
У розы шипы.
Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).
Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У розы ши
пы).
Как надо переносить слова? (Предложения детей).
Запомните правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бродит стадо по лугам.
Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!
2. Работа в учебнике.
Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все
задания. Делят слова для переноса: бараны, лошади, ослики, коровы.
3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).
Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила! Дети предлагают свои варианты правил.
Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике .
Правильно вы сформулировали?
Эти правила надо запомнить.
4.Первичное закрепление.
Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.
Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.
VII.Закрепление пройденного.
Упражнение 6 стр.92
Прочитайте задание.
Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец матери. (Людям дорога теплота
отношений).
Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.
(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).
Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Образец записи:
Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – матери.
VIII. Итог урока.
Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.
Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.
Запишите его на зеленой полосе.
Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.