Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
14.03.2017
Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов. Цели урока: 1. Знакомство с правилами переноса слов. 2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму). 4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении. I. Организационный момент. Психологический настрой. (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места). - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. II. Чистописание. 1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков. - Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли). - Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет? - Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети рисуют самостоятельно). 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. - Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы). - Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет) - Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь) - Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу). 3. Чтение слов, их запись. Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами: а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога. в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков. г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну. д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов. е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов. - Запиши слова, диктуя их по слогам. - Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак? - Подчеркните их в словах. 4. Упражнение для самоконтроля. Цапля в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «ы», твёрдый или мягкий знак. ( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика). III. Словарная работа. 1. Работа с однокоренными словарными словами. - Прочитайте на доске стихотворение. Петушки. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. (В.Берестов) - Выпишите из стихотворения однокоренные слова. - Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне. 2. Работа по рисункам, с. 18-19. - Рассмотрите рисунок. - Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч). - Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака). - Запомните эти слова. - Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться. - Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока». - Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут. (По О.Соболевой) IV. Актуализация знаний. - Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца). - Рисуйте так: 1-ый вопрос Карандаша: - Сколько букв в русском алфавите? Ответили так: Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. 2-ой вопрос Карандаша: - Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». 3-ой вопрос Карандаша: - Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Только последний». - Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот) - Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится! V. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока. - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово). - Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий? - Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей). - Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. VI. Знакомство с новым материалом. 1. Работа на доске под руководством учителя - Запишите предложение. У розы шипы. - Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы). - Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы). - Как надо переносить слова? (Предложения детей). - Запомните правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. -Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя! 2. Работа в учебнике. Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы. 3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске). - Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила! Дети предлагают свои варианты правил. - Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике . - Правильно вы сформулировали? - Эти правила надо запомнить. 4.Первичное закрепление. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь. VII.Закрепление пройденного. Упражнение 6 стр.92 - Прочитайте задание. - Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений). - Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение. (Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение). - Разделите вертикальной чертой слова на слоги. Образец записи: Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри. VIII. Итог урока. - Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов. - Разделите одно слово по вашему желанию для переноса. - Запишите его на зеленой полосе. - Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным
Урок русского языка в 1 классе.doc
Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов. Цели урока:  1. Знакомство с правилами переноса слов.  2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму). 4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении. I. Организационный момент. Психологический настрой. (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего  рабочего места). ­ Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно ­ я тебе помогу. ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. II. Чистописание.  1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков. ­ Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли). ­ Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет? ­ Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети  рисуют самостоятельно). 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. ­ Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы). ­ Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет) ­ Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь) ­ Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу). 3. Чтение слов, их запись.  Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами: а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога. в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков. г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну. д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов. е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов. ­ Запиши слова, диктуя их по слогам. ­ Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак? ­ Подчеркните их в словах. 4. Упражнение для самоконтроля. Цапля в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «ы», твёрдый или мягкий знак. ( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика). III. Словарная работа. 1. Работа с однокоренными словарными словами. ­ Прочитайте на доске стихотворение. Петушки. Петушки распетушились,  Но подраться не решились. Если очень петушиться,  Можно перышек лишиться. (В.Берестов) ­ Выпишите из стихотворения однокоренные слова. ­ Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне. 2. Работа по рисункам, с. 18­19. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч). ­ Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака). ­ Запомните эти слова. ­ Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое  облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться. ­ Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока». ­ Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! ­ обиделась бака.­ Я не хочу так называться! Я просто хочу  писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут. (По О.Соболевой) IV. Актуализация знаний. ­ Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику.  Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки  кота, обезьянки, зайца). ­ Рисуйте так: 1­ый вопрос Карандаша: ­ Сколько букв в русском алфавите? Ответили так: Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. 2­ой вопрос Карандаша: ­ Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». 3­ой вопрос Карандаша: ­ Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Только последний». ­ Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот) ­ Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится! V. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока. ­ Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово). ­ Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий? ­ Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей). ­ Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. VI. Знакомство с новым материалом. 1. Работа на доске под руководством учителя ­ Запишите предложение. У розы шипы. ­ Разделите  каждое слово на слоги  (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы). ­ Вот  так можно перенести эти слова с одной строчки на другую  (Учитель показывает на доске: У ро­зы ши­ пы). ­ Как надо переносить слова? (Предложения детей). ­ Запомните правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро­дит ста­до по лу­гам. ­Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя! 2. Работа в учебнике.  Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все  задания. Делят слова для переноса: ба­ра­ны, ло­ша­ди, ос­ли­ки, ко­ро­вы. 3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске). ­ Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила! Дети предлагают свои варианты правил. ­ Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике . ­ Правильно вы сформулировали? ­ Эти правила надо запомнить. 4.Первичное закрепление. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь. VII.Закрепление пройденного. Упражнение 6 стр.92 ­ Прочитайте задание. ­ Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец ­ матери. (Людям дорога теплота  отношений). ­ Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение. (Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение). ­ Разделите вертикальной чертой слова на слоги. Образец записи: Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма­те­ри. VIII. Итог урока. ­ Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов. ­ Разделите одно слово по вашему желанию для переноса. ­ Запишите его на зеленой полосе. ­ Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов.

Урок русского языка в 1 классе    Тема: Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017