Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".
Оценка 5

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
31.03.2018
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".
В данном материале представлена разработка урока для учащихся 1 класса УМК Планета Знаний по теме "Сочетания жи - ши". В конспекте выделены цели урока: обучающие, развивающие,воспитывающие, здоровьесберегающие. Дан перечень оборудования к уроку. Сохранены все основны этапы урока, режимные и временные моменты: организационный, этап мотивации к уроку, актуализацию знаний, минутку чистописания, работу по теме, физминутка, закрепление изученного, итог и рефлексию.Конспект урока Русского языка в 1 классе по теме: "Сочетание жи - ши!"
2. КОНСПЕКТ УРОКА - ЖИ - ШИ .docx
Конспект       открытого урока Русского языка в 1 классе + презентация.    Назаренкова  Екатерина  Павловна  Учитель  начальных  классов  первая  квалификационная  категория                                     Тема:  «Сочетания  жи­ши». Цели:  Обучающие:     1.  Повторить знания о шипящих звуках   [ж] и [ш].     2.   Познакомить с написанием сочетаний  «жи» и «ши».     3.  Учить видеть, слышать и применять правило на письме.     4.  Формировать навыки написания слов с сочетаниями «жи» и «ши». Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики. 2. Развивать орфографическую зоркость – умение видеть изученное правило в         словах и применять его на практике.    3. Развивать внимание, память, мышление – умение обобщать, сравнивать. 4. Развивать речь: обобщение словаря учащихся, умение правильно излагать свои  мысли. 5. Развивать самостоятельность. Воспитывающие:     1.  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своим      игрушкам.      2.  Воспитывать организованность, умение работать сообща, помогая друг другу,     и  в должном темпе. Здоровьесберегаюшие:      1.  Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для рук и глаз. Оборудование:      1. Презентация, компьютерная технология.     2. Солнышко,  тучка ­  большие. У каждого учащегося солнышко и тучка. 3. Задания для самостоятельной работы на отдельных листах каждому ученику.    4. Конфеты, в названиях, которых есть сочетания «ЖИ» ­ «ШИ».     5. Учебники, тетради на печатной основе.                                                 Ход урока I. Организационный момент.    Прозвенел звонок сейчас.       Мы пришли в наш светлый класс, Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу, И гостей мы не забудем, И посмотрим на столы ­ Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок        – Урок  русского языка.    ­ Я надеюсь, что сегодня настроение у нас  у всех будет хорошим. Посмотрите  сколько у нас гостей! А когда гости это всегда праздник и хорошее настроение!    ­ Открываем тетради…  Что такое?  А где же ваши тетради? И учебники  все  перевёрнуты – они сейчас для  нас не послушны !   ­  Что случилось?  Ничего не понимаю! Что же делать? I  I  . Актуализация знаний.           – Кажется, я придумала, куда нам нужно обратиться!  А давайте ­ ка обратимся в  “Бюро находок”. А вот и оно…Читаем хором вывеску:  (Доска + вывеска  «Бюро находок») – Может быть, здесь знают, где нам найти наши тетради и как  привести в порядок наши  учебники? Сначала выполним задание и вспомним тему  прошлого урока.     ­ Над чем мы работали на прошлом уроке?  (Шипящие согласные звуки). ­ Какие шипящие согласные  звуки вы знаете? (Ж, Ш, Ч, Щ,) (Табличка)    ­ На какие 2 группы можно разбить шипящие согласные? (Всегда мягкие и всегда  твёрдые).    ­ Назовите  всегда  мягкие? (Ч, Щ).   (Табличка)    ­ А теперь назовите всегда твёрдые? (Ж, Ш).   (Табличка)    ­ Прочитайте слова  и найдите среди  них лишнее! ( Пиши, шина, стрижи, шалаш,  лужи )     ­ Почему слово «ШАЛАШ» лишнее? (Во всех есть сочетание «ЖИ» ­ «ШИ», а в  слове «ШАЛАШ» ­ нет).    II   I  . Сообщение темы урока.    ­  Сформулируйте тему нашего урока! (Сочетание «ЖИ» ­ «ШИ»).                                Слайд №1.( Сочетания Жи – Ши). I  V   . Сообщение целей урока.     ­Составим план нашего урока!                                   Слайд №2.(План урока). 1. Повторим знания о шипящих, 2. Познакомимся с написанием сочетаний Жи – Ши. 3. Будем учиться правильно писать эти сочетания.    ­ Молодцы! Действительно тетради ваши находятся в «Бюро находок»! Получите  их! (3 учащихся раздают тетради).   – Из  Бюро находок вместе с тетрадками  мне передали письмо. Давайте его  прочитаем.                                                     (письмо)           Мы перевернули   ваши учебники  и не позволим  вам  работать  по  ним. Вы никогда не научитесь грамотно писать. 09.04.13г.                                                Пираты с Острова Больших Неудач. - Вот это да! Какие могут быть пираты в нашем городе?      ­ Как они смогли пробраться в наш класс?     ­ Наверное, они  хотят найти среди нас недисциплинированных, нестарательных  учеников, которые не знают правил поведения в школе, на уроках, не умеют  правильно сидеть за партой! Они хотят испортить нам урок и наше  настроение! ­ Мы им позволим это сделать?     ­ Но пираты будут сегодня нам мешать. Будут постоянно давать нам различные  задания, испытания.  Я, надеюсь, что мы с ними справимся!     ­ Давайте  покажем чему  мы  научились, как мы умеем работать и сидеть  за партой. Приготовим наши  руки и тетради  для письма.  Слайд №3.  (Мальчик с пальчик ­ Гимнастика для пальцев) Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,                   Я, друзья, от  вас не скрою ­ ручку я, вот так держу.         Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (на доске плакат «Сиди правильно»)     ­  Тетради  открыты на стр. 6. ­ Итак, мы готовы идти дальше. И наше след. задание от пиратов                    Кто  догадался? V   . Минутка чистописания.   ­ Но и тут  пираты  побывали.  Они  сломали  все буквы для мин. чистописания.  Давайте мы их восстановим!                                      ­ Написание   каких букв мы сегодня будем   восстанавливать?     ­ Их можно назвать  одним словом? (Нет. Строчные – б, а, в, е, г, ж, и, з, л, к.  Заглавные – А,М).    ­ Что ещё входит в мин. чистописания? (Сочетания «ЖИ» ­ «ШИ»).    ­ Пропишите эти сочетания.    ­ Какое слово включает в своё написание  одно из  этих сочетаний? (Малыши).    ­ Какое  сочетание? («ШИ»).    ­ Запишите это слово. Подчеркните сочетание «ШИ».    ­Итак, чтобы не попасть в плен к пиратам  мы должны справиться со след.  испытанием, которое  приготовили для нас пираты!    ­ А что за испытание?                      Слайд №4.  (              Чтобы я тебя повез,    Отгадать загадку).              Мне не нужен овёс.              Накорми меня бензином                 На копытца дай резины.  .Словарная работа.        VI                          (Машина)  ­ Слайд №5. ­­­­Запишите это слово 1.     Анализ слова:    ­ Сколько слогов в слове?  (Слогов 3,  потому что 3 гласных звука).     – Делим на слоги вертикальной чертой.    ­ А такое  деление годится для переноса? (Да).    ­ На какой слог падает ударение? (Ударение падает на второй слог)    ­ Какой слог безударный? (В первом слоге безударная гласная «а»)    ­ Какую букву надо писать? («а»)    ­ Найдите шипящий звук в слове. («ш»)    ­ Какой это звук? (Согласный, всегда твердый, шипящий, парный)    ­ Какой звук мы слышим после него? («ы»)    ­ А какой буквой обозначим этот звук при письме? (Буквой «и») 2.     Образование слов от слова машина.    ­ Как называют игрушечную машину? ( Машинка)                                       щелчок     ­ Запишите это слово! Поставим ударение. Выделим орфограмму!                                   ­ Где стоят новые машины?  Как называют этот двор?  (Машинный двор).                                     щелчок     ­ Запишите эти слова!    ­ Как называются  эти слова? (Родственные или однокоренные).    ­ Докажите, что они   однокоренные! (Они близки по смыслу и у них одинаковый  корень –машин­).    ­ Выделим корень!  3.    Работа с поговоркой.                                              Слайд 6.      Машина любит ласку, чистоту и смазку.    ­ Почему так говорят? (Если не ухаживать за машиной, то она поломается, …)    ­ Как  вы, мальчики, относитесь к своим игрушечным машинкам?    ­ А девочки к своим игрушкам?    ­ Найдите тут  орфограммы!      ­ Какие буквы в слабой  позиции!  Объясните  их написание!    ­ Запишите поговорку.    ­ Подчеркнём слова, обозначающие предметы  и слова, обозначающие  действия  предметов. 4.     Межпредметная связь. ­ Какие виды машин вы знаете? (Служебные (специализированные),  для перевозки  товаров,  для личного  пользования)                               Слайд 7 ­  ( щелчок) ­  8.    ­ Молодцы! Вы отлично спрятались с этими заданиями. И переходим к главному   заданию от пиратов – это … (Написание слов с сочетаниями Жи ­­  ШИ).  .  Работа с новым материалом. VII                                                 1.       Отгадать загадку:                                                  Слайд 9. (Загадка про ежа).                     Вот колючки  и  иголки выползают из­под ёлки. (Ёж)                                                          ­ Какой звук слышим на конце слова? («ш»)    ­ А какую напишем  букву? («ж»)                                                 Слайд 10. (ёж).      ­ Как  проверить  написание буквы?    ­ Поставить в слове после согласного гласную. (Ежи).                                                         ­ Какой гласный звук мы слышим? («ы»)    ­ Почему мы слышим «ы»?( «Ш» ­ всегда твёрдый)    ­ Какую букву нужно записать? («и») Т.к. «ЖИ» ­ «ШИ» всегда пиши с «И»                                               Щелчок (ежи).    ­ Молодцы! Вы отлично спрятались с этими заданиями. Наши учебники  теперь  послушны для нас! УЧЕБНИК СТР. 48 2. Чтение текста в упражнении №1.    .( Картинка ёжик).                                           Слайд 11                 ­ Где живут ежи?                                                                  (щелчок)    ­ Назовите слова с шипящими согласными звуками.      (тишине, глуши, жили, мыши, ежи)    ­ Как пишутся слоги с шипящими? (Они написаны с буквой «и»).    ­ Почему? («ЖИ» – « ШИ»  пиши с «И»).    ­ Кто живёт еще в лесу? (Белка).                                            Слайд 12.(Белка). 3.    Чтение текста упражнение №2.                                                          ­ Назовите слова с сочетаниями  жи­ши.                                            (щелчок)      (Жизнь, сушит, шишки, шелушит).                  ­ Какой гласный звук слышится в этих словосочетаниях? («ы»)    ­ А какая пишется буква? («и»)     4.     Чтение правила в учебнике  (стр.48).                                   Слайд 13. (Жи – Ши пиши с «и»)     ­ А теперь гимнастика для глаз.                                Слайд 14. ­­ ( РИСНИЧКИ ДЛЯ ГЛАЗ).    VI   II   . Закрепление написания сочетаний жи­ши. 1.   Упражнение №3                 ­ Написать слова по образцу: поставить слова во множественном числе                                    ( Щелчок на каждое слово).     ­ Записать в тетрадь слова во множественном числе. (Ножи, уши, шалаши, груши,  малыши, лужи).    ­ С какой буквой написали слова? (С буквой «и»)    ­ Почему? ( «ЖИ» ­ «ШИ» ­ пиши с «И»).    ­  Подчеркните  сочетания   «жи» ­ «ши»  в словах.     ­ Проверьте свою работу по слайду  Слайд15.                                 Слайд 16. (МЫ РИСУЕМ –ДЛЯ РУК).                  2.  Решите кроссворд в тетради стр.6.          ­ Проверьте свою работу по слайду.                                                                                              Слайд 17.      IХ. Физическая минутка :      ­  Ребята, для нас пираты уготовили новое испытание. Они отправляют нас в  Антарктиду! А зачем? Кто – то из вас  догадался?       ­­     (ПИНГВИНЫ ).                           Слайд 18.                                                   Х. Самостоятельная работа.   (Задания каждому на отдельных листах).    ­ Пока мы с вами путешествовали по Антарктиде, нам пираты прислали  новое  задание. И это задание вы  найдёте  на последних страницах своих тетрадок. Вы  должны выполнить каждый самостоятельно! 1. У Вани машина. 2. У Никиты Чижик. 3. У розы шипы. 4. У Славы лыжи. 5. У Саши ёжик.    ­ Вставить пропущенную букву («ы» или «и»).     ­ А тут нам нужна поддержка друга. Поработаем в парах!    ­ Проверим  как справились с заданием. Поменяйтесь листиками.     ­ Проанализируем ­ скажите это что?: ­ Слова? ­ Текст? ­ Слоги? ­ Предложения?      (Предложения)    ­ Что вы знаете о записи  предложений? (Большая буква в начале предложения,  знаки  препинания в конце предложения)    ­ На какое правило встретились слова в этих предложениях? «ЖИ» ­ «ШИ»­пиши с  буквой «и»    ­ Проверьте свой работы по слайду.                                              Слайд 19.      ­ Запись по 1 предложению. Любое на ваш выбор.      ­  Подчеркните сочетания «ЖИ» ­ «ШИ».  Х   I  . Разгадывание ребусов.       Тишина,                                           Слайд 20.(Тишина)                        ­ Запишите это слово.         Ужин                                   Слайд 21. (Ужин).          ­ Записать слова – отгадки  в тетради, подчеркнуть сочетания «ЖИ» ­ «ШИ».    Х   I  I. Подведение итогов.      Слайд 22.(Итог).                                          ­  О каких сочетаниях мы говорили сегодня на уроке?  ­  Как правильно писать эти словосочетания? ­ Повторить правило. ­ Удалось ли пиратам испортить вам настроение?      ­ Пираты удивлены вашей стойкости и твёрдости! Им не удалось испортить вам  урок, как они не старались! Поэтому они обещают прислать вам посылку для самых  внимательных  грамотных и дисциплинированных. Будем ждать?     ­ Какое у вас настроение после урока?    ­ Покажите – солнечное, или пасмурное?                     ­ Закрепите свои солнышки и тучки на доске!        Х   II   . Звучит песня:    Слайд 23.  «Дружба – это  не  работа».                          Слайд 24. ( Молодцы! Спасибо за урок!)

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Сочетания ЖИ - ШИ!".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018