В данном материале представлена разработка урока для учащихся 1 класса УМК Планета Знаний по теме "Ударение". Конспект сохраняет все основны этапы урока, режимные и временные моменты: организационный, этап мотивации к уроку, актуализацию знаний, минутку чистописания. работу по теме, физминутка, закрепление изученного, итог и рефлексию.Конспект урока Русского языка в 1 классе по теме: "Ударение!"
1. Конспект урока - Ударение.docx
Н
у
П
П
1
Конспект урока русского языка в 1 классе:
«Ударение».
Назаренкова Екатерина Павловна
учитель начальных классов МБОУСОШ №13
Первая квалификационная категория
Ход урока
1. Организационный момент
.
- Ребята! У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как у нас с вами
проходят занятия. Поздороваемся с ними.
Повторение правил посадки. Руки? - на месте. Ноги? - на месте. Локти? -
у края. Спинка? - прямая.
2. Этап мотивации к уроку.
Ребята, сегодня к нам на уроке гость. Для этого вспомните, как мы
рисуем звёздочку, (слайд 1)
Это ВОЛШЕБНИК-УДАРЕНИЕ! (слайд 2) Что такое ударение?
-А почему ударение волшебное? Для чего нужно ударение?
- Оно приглашает нас сегодня на экскурсию, чтобы открыть нам свои
секреты.
3. Актуализация знаний
Куда же мы отправимся узнаете, ответив на вопросы УДАРЕНИЯ.
-Сколько букв в русском алфавите?
- На какие группы их можно разделить? - Что такое слог?
- Как узнать сколько слогов в слове?
- Как называется слог, который звучит громче других? Молодцы! Куда
же мы отправимся? (слайд 3)
Клип «Зоопарк».
4. Чистописание.
-На какие звуки падает ударение?
-Назовите гласные буквы в этом слове. Запишем и
5. Работа по теме.
а. Работа в паре.
Поставьте ударения в словах. А теперь прочитаем ударные слоги .
Какое слово получилось?(Раздать звёздочки - билеты) (слайд 4)
б. Смыслоразличительная роль ударения.
- Итак, мы вместе с ударением отправляемся в зоопарк.
- Но посмотрите - ворота зоопарка закрыты . Что весит на воротах?
(замок) Что такое замок? Разделим на слоги, поставим ударение, (слайд
5)
-Как мы попадем в зоопарк? Попросим ударение нам помочь.
-Какое слово получится?( замок)
Что такое замок? (слайд 6)
Что нам помогло изменить слово?
Разделим на слоги, поставим ударение.
Что вы можете сказать о буквенном составе ( ), слоговой структуре
этого слова? ()
А поменялся ли его смысл? Отчего? ()
Какие вы у меня молодцы!
-Допишите нужное слово и обозначьте ударение (слайд 7) На горе
стоит... На двери висит... (Проверка)
- Что меняет смысл этих слов?
-Такие слова в русском языке называются ОМОГРАФАМИ. Вы ещё много
о них узнаете. 6. Физминутка (слайд 8)
Ударение в односложных словах.
в)
-Делая нашу физминутку, мы совсем забыли об экскурсии в зоопарк и
новых секретах Ударения. Но ударение ждёт нас у первых вольеров.
Оно загадает нам загадки. Если разгадаем верно, то увидим животных.
Слова-отгадки будем записывать в столбик.
(На доске: 1 столбик - изображения животных, 2 столбик - слова
отгадки, 3 столбик изображения детёнышей, 4 столбик названия
детёнышей животных. В тетрадях один столбик слов - названия
животных.)
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает как кошка, (тигр) (слайд 8)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто он такой? (слон) (слайд 9)
Через море - океан
Плывёт чудо - великан,
А ус во рту прячет, (кит) (слайд 10)
- Можно ли разделить эти слова на слоги? Почему?
- А нужно ли ставить ударение?
- Какой вывод можно сделать? (Если слово состоит из одного слога,
ударение не ставится.) - (слайд 11)
Ударение в словах с «ё».(слайд 12)
в)
- Ну а Ударение приглашает нас дальше. Знаете, ведь оно остановилось
в самом интересном месте зоопарка. Это место называется «Детская
площадка». Кто здесь находится? (Детёныши животных)
(На доске третий столбик - изображения детёнышей животных.)
- Давайте назовём, кто это, названия запишем в тетрадь. (На доске четвёртый столбик - названия детёнышей животных, в
тетрадях -второй столбик.)
тигр тигрёнок
слон слонёнок
кит китёнок
- Что общего у слов второго столбика? (Сколько слогов?)
- Определите ударный слог в каждом слове.
- Какой вывод мы можем сделать? (Буква «ё» всегда ударная.)
- Послушайте стихотворение о букве «Ё». (Читают два ученика по
ролям).
Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт отчёт:
- Ничего житьё течёт. Я ударная всегда. Ой-ёй-ёй.
Вот это да!
г) Самостоятельная работа. Поставьте ударение,
Белка, аист, лебеди, утка лиса, кабан, енот ворона, крокодил, барсуки.
Назовите слова, ударение в которых падает на первый слог, на второй,
на третий. Молодцы! Со всеми задания справились
7.Итог
- Понравилась вам экскурсия?
- А с какими своими секретами вас познакомило Ударение?
(ударение ставится, если в слове несколько слогов; буква ё всегда
ударная; любая гласная может быть под ударением; ударение может
изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова)
3. Давайте поиграем! Я показываю слова на карточках, а вы
произносите эти слова, выделяя голосом подчеркнутый слог:
Кружки — кружки, полки - полки, заплачу — заплачу, хлопок - хлопок,
пропасть- пропасть, пары — пары, дорога - дорога.
8. Рефлексия. Поблагодарим Ударение за интересную экскурсию. Если
вы хорошо работали на уроке, то приклеите свои звёздочки рядом с
Ударением.
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Ударение".
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Ударение".
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Ударение".
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Ударение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.