Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
17.01.2019
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка составлен по учебнику Канакиной В.П. 2 часть 3 класс. Данная тема является четвертым уроком по теме "Имена существительные". Урок учитывает возрастные особенности учеников 3 класса. Материал подобран с ученом возможностей данного класса. урок содержит игру, физминутки, карточки для работы в группе.
мой урок.doc
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Тип урока:Урок «открытия» новых знаний. Цель: Создать условия для знакомства с лексико­грамматическим признаком имён существительных – одушевлённостью и неодушевлённостью; Задачи: •Наблюдение   за   лексическими   признаками   одушевлённости/   неодушевлённости   (называют   живые   или   неживые предметы); •Развивать умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; •Воспитывать   внимательное,   доброжелательное   отношение   к   ответам   одноклассников,   личную   ответственность   за выполнение коллективной работы; Оборудование:  Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2; презентация к уроку, проектор, компьютер, карточки для работы в группах План урока: 1. Организационный момент; 2. Актуализация опорных знаний; 3. Целеполагание; 4. Открытие нового знания; 5. Закрепление знаний; 6. Итог урока; 7. Рефлексия. Ход урока: Этап урока, время Методы формы работы Организационный этап, 1­2 мин. Метод стимулирования Содержание урока ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, присаживайтесь.  Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться.  Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.      А чтобы урок пошел каждому впрок,      Активно в работу включайся, дружок! Деятельность учащихся Настраиваются урок.   на Компетент­ ность (УУД) Коммуникативная социальная Физминутка перед письмом Минутка чистописания  Проводится физминутка «Моль, моль, моль….» Повторяют движения ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа, показ. Актуализация опорных знаний, 5­6 мин. Словесный   метод: беседа, эвристическая беседа.  Словарная работа. (На   экране   ребусы)   Посмотрите   внимательно   на   экран, расшифруй слово и запиши в тетрадь с красной строки. Поставь ударение          Сорока, воробей, коньки, улица, ворона,   корова, столица, мороз. Целеполагание, 2­3 мин. Словесный   метод: беседа, учебная   дискуссия. Запись слов в тетрадь под диктовку.   ­ Какой частью речи являются слова?  ­ Что такое имя  существительное? ­ На какие две группы можно разделить слова? ­ Что объединяет слова первой группы?  ­ Что объединяет слова второй группы? ­Какую группу имён существительных назовём одушевлёнными?  ­ Какую группу имён сущ. назовём неодуш.? Записывают   число, классная   работа   в тетради. Запись под диктовку. Записывают слова в  тетрадь. Проверяют  себя по слайду. Существительные. Отвечаю на вопросы:  Кто? Что? Слова, отвечающие на вопрос:   кто?   И   на вопрос: что? Где все живое. Где все неживое. Имена Предметные учебные действия Умение   ставить цели, планировать работу Открытие нового знания,  20­25 мин. Частично­поисковая деятельность,   поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации, дидактическая   игра, моделирование, учебная дискуссия Первичное закрепление ­ Кто сможет определить тему урока.  ­ Какие задачи вы поставите перед собой? Чему научимся? ­   На   какой   вопрос   отвечают   имена   существительные, обозначающие людей и животных?  Вспомните новые понятия, к какому из них будут относиться эти существительные?  ­ А что мы относим к неодуш.? (Работа по учебнику) Откройте учебник на с. 12 прочитайте рубрику «Внимание!» ­ К такому ли выводу мы пришли сами? ­ Что подсказал вам учебник? Как поняли их смысл?  ­ На какой вопрос отвечают одуш. имена суш.? Неодуш. Сущ.? Давайте   составим   алгоритм   действий,   выполняя   которые, сможем   определить   одушевлённое   или   неодушевлённое   имя существительное. ­ Что мы делаем в первую очередь со словом? (читаем слово) ­ Как узнать какой частью речи является слово? (Задаем вопрос) ­ Что остается? Вопрос задали, часть речи узнали. (определить) Игра «Топ­хлоп» Я показываю картинки, вы определяете живое это существо или предмет   или   нет.   Если   живое   топаете   ногами,   если   неживое хлопаете. Формирование навыков поисковой деятельности, умений   учебного сотрудничества. Способность анализировать. существительные одушевлённые неодушевлённые    и Я бы хотел научиться... Кто? К одушевлённым. Существительные, которые   отвечают   на вопрос: Что? Выдвигают гипотезы. Одуш­ое   –   то   что дышит, живет. Неодуш­ое   –   не дышит, не живет. Читаем Задаем вопрос Определить одуш/неодуш. Показываю картинки с предметами Развитие   умения определять на слух Практическая работа. Физминутка «Зарядка» Закрепление знаний,  4­5 мин. Практические методы: упражнение, практическая работа. 1. На экране 4 слова:    Шутка ­ утка   Удочка­дочка   Тюлень­лень   Бабочка­бочка Прочитай слова. Определи одушевл. оно или неодуш.  Нужно найти в неодуш. одуш. существительное и наоборот 2. Работаем   в   парах.  У   вас   на   столах   лежат   карточки, возьмите их. Посмотрите внимательно на слова.  Задание: распределить и записать слова в 2 столбика. Стол, цыпленок, медведь, вьюга, самолет, воробей, юла, машина, товарищ, пешеход, костюм, волк. Самопроверка по экрану и оценивание в группе. ­ Сравните и оцените правильность выполнения задания 0­ ошибок – 5 1­2 ошибки – 4 3 и более – 3 На экране движущийся герой. Ученики повторяют за ним движения под музыку. Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили новые понятия.  На экране слова перепутались с набором букв ­ Проверьте себя.   Найди слова, определи к какому сущ. оно относится. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ Радуга, белка, роза, рыбка, гусеница, конфета. Записывают   примеры у доски и в тетради. Умение организовывать, контролировать УД   Работают в парах.  Распределяют слова в 2 столбика, определяют род сущ.. Один   читает   свои столбики,   остальные проверяют и исправляют. Оценивают себя.   Умение   сохранять свое здоровье. Умение систематизи­ ровать,   обобщать изученное.   выполняют Устно задания с экрана.  Проверяют по слайду.   Оценивают   свою работу. Итог урока, 2­3 мин. Рефлексия Словесный   метод: беседа, объяснение. ­Какие новые понятия услышали?  ­Чему учились на уроке? ­Как определить одушевлённость существительного? Одуш­ый   –живое,   не одуш­ный –не живое. Определять   какие   из существительных являются одуш­ми Умение анализировать достижение цели Рефлексия, 1­2  мин. Словесный метод:  беседа.  Иллюстративный  ­наглядный Продолжи фразу: ­ Сегодня я научился…… ­ Я запомнил ……. ­ Мне понравилось ……. Д\з ­ Оцените свою работу на уроке . Поднимите руку: 1. Работал на 5 2. Работал на 4 3. Наработал только на 3 С. 13 упр 18, правило или не одуш­ми. Задать вопрос.   карандаш, соответствующий   их успехам. Поднимают Умение анализировать достижение цели АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЯ 1. Читаем слово 2. Задаем к нему вопрос 3. Определяем одуш. или  неодуш. слово Работаем в парах.  Задание: распределить и записать слова в 2 столбика. Стол,   цыпленок,   медведь,   вьюга,   самолет,   воробей,   юла,   машина, товарищ, пешеход, костюм, волк. Одуш. Неодуш. Работаем в парах.  Задание: распределить и записать слова в 2 столбика. Стол,   цыпленок,   медведь,   вьюга,   самолет,   воробей,   юла,   машина, товарищ, пешеход, костюм, волк. Одуш. Неодуш. Работаем в парах.  Задание: распределить и записать слова в 2 столбика. Стол,   цыпленок,   медведь,   вьюга,   самолет,   воробей,   юла,   машина, товарищ, пешеход, костюм, волк. Одуш. Неодуш. Работаем в парах.  Задание: распределить и записать слова в 2 столбика. Стол,   цыпленок,   медведь,   вьюга,   самолет,   воробей,   юла,   машина, товарищ, пешеход, костюм, волк. Одуш. Неодуш.

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019