Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
20.01.2018
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
урок Парные согласные.doc
Технологическая карта урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова» 1. Ф.И.О. учителя: Кангина С.И. 2. Класс: 3 ­ В Дата: 28.11.17. Предмет: русский язык 3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала, освоения способов действий, по программе урок 57, в теме урок 5 4. Цели урока:  Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости­ звонкости согласными звуками.  Планируемые результаты:   Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение, овладение способами проверки.  Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.  Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.  Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, оценивать   свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм   действий   для   решения   орфографических   задач   и  использовать  алгоритм   в   практической   деятельности.  Подбирать  несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами 5. Дидактические средства:  для учителя – презентация, фонограмма, интерактивная доска, словари;  для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, схема проверки парного согласного, альбомы с таблицами. Характеристика этапов урока № п/п 1 Название этапа, цель Самоопределение к учебной  деятельности.1мин Цель:  мотивировать Содержание этапа (аудиозапись) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И отлично отвечать. Деятельность учителя Приветствует учащихся,  проверяет готовность к  уроку. Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к Форма работы фронтальная Результат(форми рование УУД)  (Р) волевая  саморегуляция 1 2 3 учащихся к  учебной деятельности. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений. Цель: 1) Обеспечить  мотивацию и  принятие  учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности; 2)Актуализировать мыслительные  операции: анализ, сравнение, обобщение. Постановка  проблемы. Цель: 1) Выявить  и зафиксировать в  речи причину  затруднений. 2) Согласовать  цель и тему урока. уроку. 1. Чистописание. ­ Что представили, слушая музыку? (зима,  снег …) Зз Сс (характеристика звуков) 2. Орфографическая работа. (на доске текст упр. 208; анализ  орфограммы безударная проверяемая  гласная, повторение теории) 3. Словарная работа. ПОРОША (хранитель словаря, с. 459 С.И. Ожегов) ­ Списать предложение со словар. словом. 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит  параллель с ранее  изученным материалом. 3) Контролирует выполнение  работы. 1) Выполняют задания. 2)Обосновывают выбор  правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы  учителя. Организует подводящий к  теме диалог. Формулируют  тему и задачи  урока. ­ Однокоренное к слову снег. ­ С метлой в руке, с ведром на голове   Стою зимой я во дворе. ­ Рыбам в зиму жить тепло,   Крыша – толстое стекло. ­ Выпадение снега. (снежок, снеговик, лёд, снегопад) ­ Какое слово лишнее? ­ Какая орфограмма объединяет все слова? ­ Тема нашего урока … ­ На какие вопросы должны ответить? ­ Какие цели перед собой поставим? ­ На каком этапе урока уже встречались с  фронтальная  (Р)самоконтроль:  учатся отличать  верно выполненное задание от  неверного;  осознание того, что уже  усвоено и что ещё  нужно усвоить. (К) умение  выражать свои мысли, слушать и  понимать речь  других. (П)формирование  мыслительных  операций.  (Р) волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения; учатся определять, формулировать  цель деятельности  на уроке. (К) умение  выражать свои мысли, учитывать  разные мнения. (П) умение  фронтальная 2 4 5 Проектирование и фиксация нового  знания. Цель: составить  алгоритм действия по проверке  парных согласных парными согласными? 1. Работа по учебнику упр. 211. ­ Прочитать цифры справа налево, узнаете,  на какой странице работаем. ­ Найти слова с изучаемой орфограммой. (проверка с доской) ­ Как проверить парную согласную в  корне? (раздать карточки) ­ Списать, выделить орфограмму. 2. Физминутка. слова с безударной гласной – хлопок; слова с парной согласной – прыжок. 1)Организует обсуждение по  теме урока. 2)Организует  обмен мнениями. Составляют  алгоритм  проверки. парная индивид. Первичное  закрепление нового материала. Цель:  формировать  умения  обучающихся  1. Игра «Не подведи свой ряд» (карточки, буквы пропущены) ­ Каким правилом воспользовались? (выборочная проверка) 2. Самостоятельная работа. (1 за закрытой доской) ­ Подобрать слова с парным согласным на  Организует самостоятельную работу. 1) Выполняют самостоятельную работу. 2) Производят самоконтроль. групповая индивид. ставить,формулир овать проблему.  (Р) формирование познавательной  инициативы. (П) умение  находить и  выделять необходимую  информацию; делать  предположения,  обосновывать их. (Л) умение  осознавать ответственность за общее дело; следовать в  поведении моральным  нормам. (К) умение  выражать свои мысли, слушать и  понимать речь  других;учитывать  разные мнения. (П) первоначальные навыки работы; (К)  умение  делать простые выводы,  оформлять   свои мысли   в   устной   и   Приобрести 3 проверять  орфограмму по  алгоритму. Рефлексия  учебной деятельности на  уроке. Цель:  1)Зафиксировать новое содержание, изученное на  уроке. 2)Организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Домашнее задание. Цель:   ­ Обеспечение  понимания цели и  способов  выполнения  домашнего  задания.  6 7 конце слова или в середине. Записать по  образцу. (колосок, тетради, сапожок, ледяной,  обедать, гвоздик, хлебный, ложечка) (обмен тетрадями, проверка) ­ Среди проверочных назовите изменение  формы слова. ­ Среди проверяемых назовите слово с  парной согласной в середине. 1. Разноуровневые задания. ­ Списать, вставляя пропущенные буквы,  подбирая проверочные слова в уме. 1: зама(с,з)ка, крова(т,д)ка, доро(ш,ж)ка,  яго(т,д)ка, лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка 2: ко(ф,в)та, сала(с,з)ки, перча(т,д)ки,  варе(ш,ж)ки, блю(т,д)це, про(с,з)ьба 2. Итог. ­ Почему надо проверять слова с парными  согласными? ­ Какие слова называются проверочными? ­ Что показалось трудным? ­ Какое из заданий больше понравилось? ­ Когда могут пригодиться знания,  полученные на уроке? ­ Оцените себя. с. 112 правило, упр. 217 базовый уровень: списать, вставляя  пропущенные буквы, разбор № 1 повышенный уровень: придумать и записать продолжение. 1) Задаёт  вопросы по содержанию  урока. 2) Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1)Формулируют конечный  результат своей работы  на уроке. 2) Называют  основные позиции нового материала и  как они его  усвоили. Анализирует  предлагаемое на  выбор уч­ся  домашнее  задание. Определяются с объемом  домашнего  задания. парная индивид. фронтальная   письменной речи;  (Р) принимать учебную   задачу, планировать выполнение учебной задачи.  (Л) умение  оценивать себя на  основе критерия  успешности. (П) умение  контролировать и  оценивать процесс  и результаты деятельности. (К) умение  выражать свои мысли, слушать и  понимать речь  других. Ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать необходимость  нового знания. Уметь добывать  новые знания. 4

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018