Технологическая карта урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»
1. Ф.И.О. учителя: Кангина С.И.
2. Класс: 3 В
Дата: 28.11.17.
Предмет: русский язык
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала, освоения способов действий, по программе урок 57, в теме урок 5
4. Цели урока:
Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости
звонкости согласными звуками.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение, овладение способами проверки.
Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе.
Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.
Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины
успеха и неуспеха. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать
алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько
проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
5. Дидактические средства:
для учителя – презентация, фонограмма, интерактивная доска, словари;
для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, схема проверки парного согласного, альбомы с таблицами.
Характеристика этапов урока
№
п/п
1
Название этапа,
цель
Самоопределение к
учебной
деятельности.1мин
Цель:
мотивировать
Содержание этапа
(аудиозапись)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И отлично отвечать.
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к
уроку.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя,
проверяют
свою
готовность к
Форма
работы
фронтальная
Результат(форми
рование УУД)
(Р) волевая
саморегуляция
1 2
3
учащихся к
учебной
деятельности.
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений.
Цель:
1) Обеспечить
мотивацию и
принятие
учащимися цели
учебно
познавательной
деятельности;
2)Актуализировать
мыслительные
операции:
анализ, сравнение,
обобщение.
Постановка
проблемы.
Цель: 1) Выявить
и зафиксировать в
речи причину
затруднений.
2) Согласовать
цель и тему урока.
уроку.
1. Чистописание.
Что представили, слушая музыку? (зима,
снег …)
Зз Сс (характеристика звуков)
2. Орфографическая работа.
(на доске текст упр. 208; анализ
орфограммы безударная проверяемая
гласная, повторение теории)
3. Словарная работа.
ПОРОША
(хранитель словаря, с. 459 С.И. Ожегов)
Списать предложение со словар. словом.
1) Предлагает
индивидуальные
задания.
2) Проводит
параллель
с ранее
изученным
материалом.
3) Контролирует
выполнение
работы.
1) Выполняют
задания.
2)Обосновывают
выбор
правильного
ответа.
3) Производят
самоконтроль.
4) Отвечают на
вопросы
учителя.
Организует
подводящий к
теме диалог.
Формулируют
тему и задачи
урока.
Однокоренное к слову снег.
С метлой в руке, с ведром на голове
Стою зимой я во дворе.
Рыбам в зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
Выпадение снега.
(снежок, снеговик, лёд, снегопад)
Какое слово лишнее?
Какая орфограмма объединяет все слова?
Тема нашего урока …
На какие вопросы должны ответить?
Какие цели перед собой поставим?
На каком этапе урока уже встречались с
фронтальная (Р)самоконтроль:
учатся отличать
верно выполненное
задание от
неверного;
осознание
того, что уже
усвоено и что ещё
нужно усвоить.
(К) умение
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других.
(П)формирование
мыслительных
операций.
(Р) волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения;
учатся определять,
формулировать
цель деятельности
на уроке.
(К) умение
выражать свои
мысли, учитывать
разные мнения.
(П) умение
фронтальная
2 4
5
Проектирование и
фиксация нового
знания.
Цель: составить
алгоритм действия
по проверке
парных согласных
парными согласными?
1. Работа по учебнику упр. 211.
Прочитать цифры справа налево, узнаете,
на какой странице работаем.
Найти слова с изучаемой орфограммой.
(проверка с доской)
Как проверить парную согласную в
корне? (раздать карточки)
Списать, выделить орфограмму.
2. Физминутка.
слова с безударной гласной – хлопок;
слова с парной согласной – прыжок.
1)Организует
обсуждение по
теме урока.
2)Организует
обмен мнениями.
Составляют
алгоритм
проверки.
парная
индивид.
Первичное
закрепление
нового материала.
Цель:
формировать
умения
обучающихся
1. Игра «Не подведи свой ряд»
(карточки, буквы пропущены)
Каким правилом воспользовались?
(выборочная проверка)
2. Самостоятельная работа.
(1 за закрытой доской)
Подобрать слова с парным согласным на
Организует
самостоятельную
работу.
1) Выполняют
самостоятельную
работу.
2) Производят
самоконтроль.
групповая
индивид.
ставить,формулир
овать проблему.
(Р) формирование
познавательной
инициативы.
(П) умение
находить и
выделять
необходимую
информацию;
делать
предположения,
обосновывать их.
(Л) умение
осознавать
ответственность за
общее дело;
следовать в
поведении
моральным
нормам.
(К) умение
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других;учитывать
разные мнения.
(П)
первоначальные
навыки работы;
(К) умение делать
простые выводы,
оформлять свои
мысли в устной и
Приобрести
3 проверять
орфограмму по
алгоритму.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цель:
1)Зафиксировать
новое содержание,
изученное на
уроке.
2)Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Домашнее задание.
Цель:
Обеспечение
понимания цели и
способов
выполнения
домашнего
задания.
6
7
конце слова или в середине. Записать по
образцу.
(колосок, тетради, сапожок, ледяной,
обедать, гвоздик, хлебный, ложечка)
(обмен тетрадями, проверка)
Среди проверочных назовите изменение
формы слова.
Среди проверяемых назовите слово с
парной согласной в середине.
1. Разноуровневые задания.
Списать, вставляя пропущенные буквы,
подбирая проверочные слова в уме.
1: зама(с,з)ка, крова(т,д)ка, доро(ш,ж)ка,
яго(т,д)ка, лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка
2: ко(ф,в)та, сала(с,з)ки, перча(т,д)ки,
варе(ш,ж)ки, блю(т,д)це, про(с,з)ьба
2. Итог.
Почему надо проверять слова с парными
согласными?
Какие слова называются проверочными?
Что показалось трудным?
Какое из заданий больше понравилось?
Когда могут пригодиться знания,
полученные на уроке?
Оцените себя.
с. 112 правило, упр. 217
базовый уровень: списать, вставляя
пропущенные буквы, разбор № 1
повышенный уровень: придумать и записать
продолжение.
1) Задаёт
вопросы по
содержанию
урока.
2) Побуждает к
высказыванию
мнения: чему
научились?
1)Формулируют
конечный
результат
своей работы
на уроке.
2) Называют
основные
позиции нового
материала и
как они его
усвоили.
Анализирует
предлагаемое на
выбор учся
домашнее
задание.
Определяются с
объемом
домашнего
задания.
парная
индивид.
фронтальная
письменной речи;
(Р)
принимать
учебную задачу,
планировать
выполнение
учебной задачи.
(Л) умение
оценивать себя на
основе критерия
успешности.
(П) умение
контролировать и
оценивать процесс
и результаты
деятельности.
(К) умение
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других.
Ориентироваться в
своей системе
знаний и осознавать
необходимость
нового знания.
Уметь добывать
новые знания.
4
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.