Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2018
Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация
Презентация по русскому языку на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи." (3 класс, русский язык)
урок открытый.docx
Открытый урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий Тип урока: урок  обобщения и систематизации Тема: Повторение и обобщение изученного о  частях речи. Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о  частях речи. Задачи:  Предметные:  ­ совершенствовать  умение правильно определять и употреблять части речи,  отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой, находить главные и  второстепенные члены предложения. Метапредметные:  ­ развивать умение извлекать информацию из схем, представлять информацию в виде  схем; ­ Выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы; Обобщать и классифицировать по общим признакам; ­ Формировать умение работать в парах , а также умение адекватно оценивать свою  работу и работу других учеников. Личностные:  ­ формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Ход урока 1. Организационный этап Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли. ­А вы знаете, ребята,  что далеко –далеко есть солнечная страна Япония.  И воины этой  страны­ самураи, когда идут защищать свое Отечество, настраиваются на победу вот  так: они  собирают всю волю и силу складывают руки в замок на груди, делают  глубокий вдох и издают звук   «ХУ». Давайте и мы с вами сконцентрируем  все  внимание , настроимся   на работу и выполним это движение. ­На партах у вас  лежат листочки , выберите себе установку на урок  и отметьте  галочкой. В конце урока мы посмотрим, все ли у нас совпало.  (Слайд 1) 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.  ­ Прочитайте слова. ­ Разделите слова на группы и обоснуйте своё мнение. На  интерктивной доске слова: имя прилагательное, предлог , подлежащее, союз, имя  числительное, сказуемое, частица, второстепенные члены, глагол. ­ Какое название должно быть у каждой группы?  (Слайд 2) ­А вы верите, что это все части речи? Какой частью речи мы можем дополнить? Имя существительное,  местоимение  ­ Сформулируйте тему нашего урока.  (Слайд 3) ­ Зачем необходимо знать эту тему?      (определять значения слов, грамотно писать и  говорить)     3. Актуализация знаний. Откройте учебники на стр. 131 и рассмотрите таблицу  ­Какие бывают части речи? На что обратить внимание? Прочитайте.    ­Отгадайте часть речи по описанию. (загадки читают подготовленные ученики) 1. Привет! У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я  могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я  обычно бываю подлежащим. Догадались, кто я? (существительное) 2. Здравствуйте!  У меня может быть род, время, лицо, число. Род есть только в  прошедшем времени, а лицо только в настоящем и будущем. Меня очень легко  отличить от других частей речи – по времени. Моя роль в предложении – сказуемое.  Узнали меня? (глагол) 3. Добрый день. Я обозначаю порядок при счёте или количество. Меня постоянно  мучают вопросы «который?» и «сколько?» Кто же я? 4. Ну, а я не обозначаю ни действия, ни предмета. Я не отвечаю ни на какие вопросы, но без меня вам не обойтись. Когда нужно соединить части предложения, я тут как тут.  (союз) 5.  Я очень мала по размеру, членом предложения не являюсь, но помощник всё – таки  хороший. Моя главная роль­вносить дополнительные оттенки в значение других слов  или предложений. А ещё: я всегда пишусь отдельно с глаголом. (частица) ­ Как отличить одну часть речи от другой?  ­ Все ли части речи являются членами предложения?  (Не является предлог и частица) 4. Обобщение и систематизация знаний Игра «Четвёртый лишний» (Фронтальная работа) ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа ­ Запишите группы слов, решая орфографические задачи. Найдите в каждой цепочке  лишнее ,объясните свой выбор 1. К.рму.ка, су?ота, грус?ный,  ш.повник.  2.З.б.жать, п.тьдесят,  улыбат?ся.  3. А, я, но, и.  4.Ж.лтый,  хол.дно,  тр.вяной,  ст.пной ­ Почему слово «холодно» ­ лишнее? (Мы не знаем, какая это часть речи) ­ Оказывается, мы изучили не все части речи, будем знакомиться с ними позднее. А  сегодня повторяем то, что изучили ранее. С.132, упр.239 Слова записаны на индивидуальных карточках  Боязнь, радуется, ученик, золото, гремел, подумает, сладкие, тёплая, верблюжья Игра «Сходства и различия» (самостоятельная работа)  ­ Распределить слова в свою группу  по рядам.  1 ряд­имя сущ, определить род; 2 ряд­имя прилагательное, определить время; 3 ряд­ глаголы, определить время Физминутка . ­ А теперь немного отдохнём, встаньте и выйдите из­за парт. Я буду называть слова разных частей речи. Если вы услышите имя существительное,  должны хлопнуть в ладоши. Если услышите  имя прилагательное  топать ногами , если  глагол­присесть. Ну а если другая часть речи, то просто стоять. Ветер, добрый, сидит, летний,  шумят,  четыре,космонавт, видит, не,  буква, кошка, но,  молочный, плавают, первый.  бегут, смелые, окно, красить, красная, школьный, школа,  школьник, под, зелёный, зеленеет, смеялся,за,  смех. 5.Применение знаний и умений в новой ситуации  Игра «Пазлы» (Работа в парах) 1. Мы смастерили будку рыжему щенку. 2. На  крутой скале сидит орёл. 3. Очень интересно на уроке. 4. Ребята поработали на славу . 5. Сергей отлично поёт. Задание: (на слух) 1. Из первого предложения возьмите местоимение 2. Из второго предложения возьмите часть речи, которая не является членом  предложения. 3. Из третьего предложения возьмите имя существительное. 4. Из четвертого предложения возьмите сказуемое. 5. Из пятого  предложения возьмите  часть речи , которую мы не изучали. Составьте из слов предложение. Мы на уроке  поработали  отлично ! ­Определите члены предложения и части  речи Работа в группах. Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Напишите их, ориентируясь на  отсутствующие части речи в следующем порядке: ­пословицы, в которых нет имён прилагательных;                                              ( 3 )         ­пословицы, в которых нет глаголов;                                                                       ( 4 ) ­пословицы, в которых нет имён существительных.                                            ( 2) Закончите пословицей, в которой есть все перечисленные части речи.       ( 1 ) 7.Рефлексия (подведение итогов урока) Работа окончена, Звенит уж звонок Спасибо, ребята,  Вам за урок За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! ­ А сейчас оставьте отзывы и пожелания об уроке                                           1. Весь урок у меня было … настроение  ­ бодрое             ­ тревожное  ­ светлое            ­ сонное  ­ загадочное      ­ печальное  ­ уютное             ­ мечтательное    2. Задания на уроке были:  ­интересными  ­ необычными  ­ скучными    3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:  ­ на высоком уровне ­ на необходимом уровне  ­ мне ещё надо поработать  ­ мне нужна помощь    4. Мне приятно было работать с … .  5. Мне больше всего понравилось на уроке: … ­Не огорчайтесь, если у вас не всё получилось. Мы  будем работать над этой темой  дальше, и все пробелы  вместе устраним. Домашнее задание Упр.238 (устно) ­Представьте, что в нашем классе проводится конференция на тему «Части речи в  русском языке». И вам предложили выступить на этой конференции с  научным  докладом. Выберите любую из изученных частей речи и составьте текст на тему «Что я  знаю о данной части речи».

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных технологий на тему "Повторение и обобщение изученного о частях речи."+ презентация

Урок русского языка в 3 классе  с использованием интерактивных технологий на тему   "Повторение и обобщение изученного о  частях речи."+ презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018