Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область – русский язык и литературное чтение
Предмет - русский язык
Базовый уровень
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., В. Г. Горецкого, «Русский язык», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России»
В 3 классе на уроки русского языка по авторской программе и учебному плану отводится 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34недели
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа-ций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительностив соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование Умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
№ п.п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Язык и речь |
1 |
2. |
Текст. Предложение. Словосочетание |
12 |
3. |
Слово в языке и речи |
15 |
4. |
Состав слова |
42 |
5. |
Части речи |
61 |
6. |
Повторение |
5 |
|
Итого |
170 |
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Язык и речь |
1 |
1 |
Наша речь и наш язык |
1 |
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
12 |
2 |
Текст как единица языка и речи. Типы текстов |
1 |
3 |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом |
1 |
4 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений |
1 |
5 |
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений |
1 |
6 |
Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составления рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
7 |
Обобщение знаний о видах предложений |
1 |
8 |
Обращение. Предложения с обращениями |
1 |
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения |
1 |
11 |
Простое и сложное предложения. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения |
1 |
12 |
Словосочетание (общее представление) |
1 |
13 |
Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» |
1 |
|
Слово в языке и речи |
15 |
14 |
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове |
1 |
15 |
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении |
1 |
16 |
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи |
1 |
17 |
Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета |
1 |
18 |
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов |
1 |
19 |
Подробное изложение с языковым анализом текста |
1 |
20 |
Части речи. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными |
1 |
21 |
Имя прилагательное. Глагол |
1 |
22 |
Имя числительное (общее представление) |
1 |
23 |
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова |
1 |
24 |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
25 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, чу-щу, ча-ща, жи-ши |
1 |
26 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне |
1 |
27 |
Разделительный мягкий знак (ь). правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове |
1 |
28 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
|
Состав слова |
42 |
29 |
Корень слова. Однокоренные слова |
1 |
30 |
Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов |
1 |
31 |
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах |
1 |
32 |
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова |
1 |
33 |
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания |
1 |
34 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) |
1 |
35 |
Приставка как значимая часть слова. Значение приставок в слове. Образование слов с помощью приставок |
1 |
36 |
Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками |
1 |
37 |
Суффикс как значимая часть слова |
1 |
38 |
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов |
1 |
39 |
Употребление в речи слов с суффиксами |
1 |
40 |
Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» |
1 |
41 |
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи |
1 |
42 |
Разбор слов по составу |
1 |
43 |
Проверочная работа |
1 |
44 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов |
1 |
45 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
46 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
47 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
48 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
49 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
1 |
50 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
1 |
51 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
1 |
52 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
1 |
53 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
54 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
55 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
56 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Проверочный диктант |
1 |
57 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
58 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
59 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
60 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
61 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
62 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
63 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
64 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
65 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) |
1 |
66 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) |
1 |
67 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) |
1 |
68 |
Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану |
1 |
69 |
Составление текста по репродукции картины М.В. Васнецова «Снегурочка» |
1 |
70 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении и сочинении. Контрольный диктант |
1 |
|
Части речи |
61 |
71 |
Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи |
1 |
72 |
Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи |
1 |
73 |
Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном |
1 |
74 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
75 |
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
76 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени» |
1 |
77 |
Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам |
1 |
78 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа |
1 |
79 |
Род имён существительных: мужской, женский, средний |
1 |
80 |
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах |
1 |
81 |
Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения |
1 |
82 |
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова |
1 |
83 |
Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
84 |
Проверочный диктант |
1 |
85 |
Склонение (изменение по падежам) имён существительных |
1 |
86 |
Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Неизменяемые имена существительные. Работа с репродукцией И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
1 |
87 |
Именительный падеж имён существительных |
1 |
88 |
Родительный падеж имён существительных |
1 |
89 |
Дательный падеж имён существительных |
1 |
90 |
Винительный падеж имён существительных |
1 |
91 |
Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных |
1 |
92 |
Творительный падеж имён существительных |
1 |
93 |
Предложный падеж имён существительных |
1 |
94 |
Подробное изложение текста повествовательного типа |
1 |
95 |
Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного |
1 |
96 |
Обобщение знаний об имени существительном. Составление сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
1 |
97 |
Проверочный диктант. Проект «Зимняя» страничка» (д/з) |
1 |
98 |
Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном |
1 |
99 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
100 |
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание |
1 |
101 |
Роль имён прилагательных в тексте |
1 |
102 |
Текст-описания. Составление текста-описания |
1 |
103 |
Работа с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» |
1 |
104 |
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе |
1 |
105 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
1 |
106 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
1 |
107 |
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
108 |
Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Сравнительное описание |
1 |
109 |
Падеж имён прилагательных (общее представление) |
1 |
110 |
Начальная форма имени прилагательного |
1 |
111 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
112 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
113 |
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» |
1 |
114 |
Контрольный диктант. Проект «Имена прилагательные в загадках» (д/з) |
1 |
115 |
Личные местоимения 1,2,3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа |
1 |
116 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам |
1 |
117 |
Морфологический разбор местоимений |
1 |
118 |
Проверочная работа |
1 |
119 |
Повторение и углубление представлений о глаголе |
1 |
120 |
Значение и употребление глаголов в речи. Число. Изменение глаголов по числам |
1 |
121 |
Составление текста по сюжетным рисункам |
1 |
122 |
Начальная (неопределённая0 форма глаголов |
1 |
123 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
124 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
125 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
126 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
127 |
Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам |
1 |
128 |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам |
1 |
129 |
Родовые окончания глаголов |
1 |
130 |
Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола |
1 |
131 |
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа (диктант) |
1 |
|
Повторение |
5 |
132 |
Части речи |
1 |
133 |
Части речи |
1 |
134 |
Сочинение на тему «У Вечного огня» |
1 |
135 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
1 |
136 |
Проверочная работа |
1 |
|
Итого |
136 |
Литература
Русский язык (программа) Канакина В.П., В. Г. Горецкий, М. В. 2018г. М.: «Просвещение».
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс 2015. М: «Просвещение»
Курлыгина О.Е., Харченко О.О. КИМ. Русский язык. 2 класс. . М: «Просвещение», «Учлит», 2018
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. М: «Просвещение». 2017
Канакина В.П., Манасова Г.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. В 2 частях. М: «Просвещение». 2018
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.