Рабочая программа для учащихся 3 класса по русскому языку
Оценка 4.8

Рабочая программа для учащихся 3 класса по русскому языку

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
3 кл
26.02.2020
Рабочая программа для учащихся 3 класса по русскому языку
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., В. Г. Горецкого, «Русский язык»
русский.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная  область – русский язык и литературное чтение

Предмет   -  русский язык

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., В. Г. Горецкого, «Русский язык», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ», УМК «Школа России»

В 3 классе  на уроки русского языка по авторской программе и учебному плану  отводится  136ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34недели

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа-ций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительностив соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование Умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

п.п

Раздел

Количество часов

1.

Язык и речь

1

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

12

  3.

Слово в языке и речи

15

4.

Состав слова

42

5.

Части речи

61

6.

Повторение

5

 

Итого

170

 

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Язык и речь

1

1

Наша речь и наш язык

1

 

Текст. Предложение. Словосочетание

12

2

Текст как единица языка и речи. Типы текстов

1

3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом

1

4

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

5

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений

1

6

Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составления рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

7

Обобщение знаний о видах предложений

1

8

Обращение. Предложения с обращениями

1

9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

10

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения

1

11

Простое и сложное предложения. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения

1

12

Словосочетание (общее представление)

1

13

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

 

Слово в языке и речи

15

14

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове

1

15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении

1

16

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи

1

17

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета

1

18

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов

1

19

Подробное изложение с языковым анализом текста

1

20

Части речи. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными

1

21

Имя прилагательное. Глагол

1

22

Имя числительное (общее представление)

1

23

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова

1

24

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

25

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, чу-щу, ча-ща, жи-ши

1

26

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне

1

27

Разделительный мягкий знак (ь). правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове

1

28

Изложение повествовательного текста.

1

 

Состав слова

42

29

Корень слова. Однокоренные слова

1

30

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов

1

31

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

1

32

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова

1

33

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания

1

34

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

1

35

Приставка как значимая часть слова. Значение приставок в слове. Образование слов с помощью приставок

1

36

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками

1

37

Суффикс как значимая часть слова

1

38

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов

1

39

Употребление в речи слов с суффиксами

1

40

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

41

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

42

Разбор слов по составу

1

43

Проверочная работа

1

44

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов

1

45

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

46

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

47

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

48

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

54

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

56

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Проверочный диктант

1

57

Правописание слов с удвоенными согласными

1

58

Правописание слов с удвоенными согласными

1

59

Правописание суффиксов и приставок

1

60

Правописание суффиксов и приставок

1

61

Правописание суффиксов и приставок

1

62

Правописание суффиксов и приставок

1

63

Правописание приставок и предлогов

1

64

Правописание приставок и предлогов

1

65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

67

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

68

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану

1

69

Составление текста по репродукции картины М.В. Васнецова «Снегурочка»

1

70

Работа над ошибками, допущенными в изложении и сочинении. Контрольный диктант

1

 

Части речи

61

71

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи

1

72

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи

1

73

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном

1

74

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

75

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

76

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени»

1

77

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам

1

78

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

79

Род имён существительных: мужской, женский, средний

1

80

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах

1

81

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1

82

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

1

83

Подробное изложение повествовательного текста

1

84

Проверочный диктант

1

85

Склонение (изменение по падежам) имён существительных

1

86

Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Неизменяемые имена существительные. Работа с репродукцией И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

87

Именительный падеж имён существительных

1

88

Родительный падеж имён существительных

1

89

Дательный падеж имён существительных

1

90

Винительный падеж имён существительных

1

91

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных

1

92

Творительный падеж имён существительных

1

93

Предложный падеж имён существительных

1

94

Подробное изложение текста повествовательного типа

1

95

Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного

1

96

Обобщение знаний об имени существительном. Составление сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

97

Проверочный диктант. Проект «Зимняя» страничка» (д/з)

1

98

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

99

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

100

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание

1

101

Роль имён прилагательных в тексте

1

102

Текст-описания. Составление текста-описания

1

103

Работа с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

104

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

1

105

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

106

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

107

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

108

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Сравнительное описание

1

109

Падеж имён прилагательных (общее представление)

1

110

Начальная форма имени прилагательного

1

111

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

1

112

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

1

113

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

114

Контрольный диктант. Проект «Имена прилагательные в загадках» (д/з)

1

115

Личные местоимения 1,2,3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа

1

116

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

117

Морфологический разбор местоимений

1

118

Проверочная работа

1

119

Повторение и углубление представлений о глаголе

1

120

Значение и употребление глаголов в речи. Число. Изменение глаголов по числам

1

121

Составление текста по сюжетным рисункам

1

122

Начальная (неопределённая0 форма глаголов

1

123

Изменение глаголов по числам

1

124

Изменение глаголов по временам

1

125

Изменение глаголов по временам

1

126

Изменение глаголов по временам

1

127

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам

1

128

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

129

Родовые окончания глаголов

1

130

Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола

1

131

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа (диктант)

1

 

Повторение

5

132

Части речи

1

133

Части речи

1

134

Сочинение на тему «У Вечного огня»

1

135

Правописание слов с изученными орфограммами

1

136

Проверочная работа

1

 

Итого

136

 

Литература

  Русский язык (программа)  Канакина В.П., В. Г. Горецкий, М. В.  2018г. М.: «Просвещение».

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс 2015. М: «Просвещение»

Курлыгина О.Е., Харченко О.О. КИМ. Русский язык. 2 класс. . М: «Просвещение», «Учлит», 2018

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. М: «Просвещение». 2017

Канакина В.П., Манасова Г.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. В 2 частях. М: «Просвещение». 2018

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные результаты Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Виды речевой деятельности Слушание

Виды речевой деятельности Слушание

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Имя прилагательное . Значение и употребление в речи

Имя прилагательное . Значение и употребление в речи

Орфография и пунктуация . Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

Орфография и пунктуация . Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи

ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Корень слова. Однокоренные слова 1 30

Корень слова. Однокоренные слова 1 30

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 1 54

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 1 54

Число имён существительных.

Число имён существительных.

Текст-описания. Составление текста-описания 1 103

Текст-описания. Составление текста-описания 1 103

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам 1 128

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам 1 128

Рабочая программа для учащихся 3 класса по русскому языку

Рабочая программа для учащихся 3 класса по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020