Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
В материале представлен конспект открытого урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок", в котором представлены различные педагогические технологии (проблемная ситуация, технология групповой работы, элементы проектной деятельности). А также образцы заданий : индивидуальной, групповой и дифференцированной работы.Этапы урока представлены в виде плана.
урок русского языка.docx
Директор МОУ «Ленинская СШ» ____________Таранова Н.А.
Урок по русскому языку в 3 классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Учитель: Жураковская О.В. 22.01.2018г.
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений,
научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить
работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся,
воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и
договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, иллюстративный материал,
раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов.
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим
правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
3. Предметные:
развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать.
Ход урока
Этап инициации
На партах у детей части пословиц. Задание: Подбери окончание пословицы.
Ученье свет, а …
Делу время, а …
Сделал дело, …
Больше дела,
Кто привык трудиться, …
Грамоте учиться …
Дерево ценят по плодам, а …
не ученье тьма.
потехе час.
гуляй смело.
меньше слов.
тому без дела не сидится.
всегда пригодится.
человека по делам.
Кто заметил, что общего у всех этих пословиц? Я предлагаю последовать за всеми этими пословицами и начать трудиться вместе,
дружно поднимаясь по лесенке успеха!
III.Работа по теме урока.
1. Словарноорфографическая работа.
На доске записаны словосочетания: (слайд)
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно
разделить находящиеся в них слова?
1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.
2) На глаголы и существительные.
3) На слова с приставками и слова с предлогами.
Назовите тему урока
Поставьте цели и задачи.
Беседа по вопросам:
– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с
приставками.
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,
которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется,
пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать
однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:
приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит
для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется
раздельно.)
– ехал, – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или
другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между
предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду)
VI. Физминутка
Этап закрепления изученного материала
Дети работают в группах по составлению алгоритма написания приставки и предлога.
По завершению работы, представители групп презентуют свою работу, остальные
проверяют правильность выполнения по слайдам.
Практическая работа
(На партах находится раздаточный материал – карточки со словосочетаниями. Дети
должны определить написание приставок и предлогов)
(На) сыпал (на) тарелку
(от) вязал (от) крыльца
(про) читал (про) птиц
(по) звонить (по) телефону
Слайд 6. Проверка по слайду.
Работа у доски
Употребление слов с приставками и предлогами в предложениях.
У каждого на парте есть задание с предложением. Внимательно прочитайте и
определите где приставка, где предлог.
Мальчик первым (до)бежал (до)дома.
Я (у)знал (у)ребят короткую дорогу (к)деревне.
Вот (до)сада), я не (до)шла (до)сада.
2.Дифференцированная работа.
Выберите себе задание, с которым справитесь.
3 уровень
Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
1.
2.
3.
Лодка (от)плыла (от)берега.
Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
Солнце (за)шло (за)тучу. 4.
5.
Всадник (с)лез (с)коня.
(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки
2 уровень.
Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть
в тайге.
1 уровень.
Вставьте предлоги и запишите предложения.
Воробей забился … крышу.
Ваза сделана … стекла.
Машина подъехала … дому.
Лось спрятался … деревом.
Грачи разгуливали … полю.
Этап подведения итогов (рефлексия)
Посмотрите схему нашего урока (в течение занятия на доске размещаются ключевые
этапы урока).
Реализовали ли мы цели урока, которые определили для себя в начале урока?
Сможете при написании отличить приставку от предлога?
У кого оправдались ожидания?
(Мы ещё будем на уроках работать над темой)
Вывод.
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.
2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Проверка (слайд)
Игра на внимание.
1. Слова с приставками 1 хлопок.
2. Слова с предлогами 2 хлопка.
(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе,
(на)чертили.
А сейчас выберите для себя смайлик, который соответствует вашему
настроению, с которым вы уходите с урока?!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.