Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Конспект урока  " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
В материале представлен конспект открытого урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок", в котором представлены различные педагогические технологии (проблемная ситуация, технология групповой работы, элементы проектной деятельности). А также образцы заданий : индивидуальной, групповой и дифференцированной работы.Этапы урока представлены в виде плана.
урок русского языка.docx
Директор МОУ «Ленинская СШ» ____________Таранова Н.А. Урок по русскому языку в 3  классе по теме: «Правописание  приставок и предлогов» Учитель: Жураковская О.В.  22.01.2018г. Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить  работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся,  воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и  договариваться друг с другом. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация,  иллюстративный материал,  раздаточный  материал.  Планируемые результаты: 1. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов.   2. Метапредметные:  регулятивные:    способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной оценки коммуникативные:     уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам              познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 3. Предметные:  развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать.                                                                Ход урока Этап инициации На партах у детей части пословиц. Задание: Подбери окончание пословицы. Ученье свет, а …    Делу время, а …  Сделал дело, … Больше дела,    Кто привык трудиться, … Грамоте учиться ­ … Дерево ценят по плодам, а … не ученье  тьма. потехе час. гуляй смело. меньше слов. тому без дела не сидится. всегда пригодится. человека по делам. ­ Кто заметил, что общего у всех этих пословиц? Я предлагаю последовать за всеми этими пословицами и начать трудиться вместе,   дружно  поднимаясь по лесенке успеха! III.Работа по теме урока. 1. Словарно­орфографическая работа. На доске записаны словосочетания: (слайд) (до)ехал  (до)деревни (по)бежал  (по)дороге (про)читал  (про)завод (под)полз  (под)машину (на)кричал  (на)собаку – Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно  разделить находящиеся в них слова? 1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами. ­Назовите тему урока ­Поставьте цели и задачи. Беседа по вопросам: – Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с  приставками. – Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) – Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется,  пишется слитно.) – Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать  однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:  приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.) – Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.) – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит  для связи слов в предложении.) – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется  раздельно.)  – ехал, – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или  другое слово. (До (чего?) деревни, до нашей деревни По (чему?) дороге, по узкой дороге Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.) – Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между  предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.) ­Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. ­Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду) VI. Физминутка Этап закрепления изученного материала Дети работают в группах по составлению алгоритма написания приставки и предлога.  По завершению работы, представители групп презентуют свою работу, остальные  проверяют правильность выполнения по слайдам. Практическая работа  (На партах находится раздаточный материал – карточки со словосочетаниями. Дети  должны определить написание приставок и предлогов) (На) сыпал  (на) тарелку (от) вязал  (от) крыльца (про) читал  (про) птиц (по) звонить  (по) телефону               Слайд 6. Проверка по слайду. Работа у доски Употребление слов с приставками и предлогами в предложениях. ­ У каждого на парте есть задание  с предложением. Внимательно прочитайте и  определите где приставка, где предлог.  Мальчик  первым  (до)бежал  (до)дома. Я  (у)знал  (у)ребят  короткую  дорогу  (к)деревне. Вот (до)сада),  я  не  (до)шла  (до)сада. 2.Дифференцированная работа. ­Выберите себе задание, с которым справитесь. 3  уровень ­Подчеркните предлоги. Выделите приставки. 1. 2. 3. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. 4. 5. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки 2 уровень. Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены. На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть  в тайге. 1  уровень. ­Вставьте предлоги и запишите предложения. Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому. Лось спрятался … деревом. Грачи разгуливали … полю.      Этап подведения итогов (рефлексия) ­ Посмотрите схему нашего урока (в течение занятия на доске размещаются ключевые  этапы урока). ­ Реализовали ли мы цели урока, которые определили для себя в начале урока? ­ Сможете при написании отличить приставку от предлога? ­ У кого оправдались ожидания?  (Мы ещё будем на уроках работать над темой) Вывод. 1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово. 2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Проверка (слайд) Игра на внимание. 1. Слова с приставками ­ 1 хлопок. 2. Слова с предлогами ­ 2 хлопка. (За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе,  (на)чертили. А сейчас выберите для себя смайлик, который соответствует вашему  настроению, с которым вы уходите с урока?!   СПАСИБО ЗА УРОК!

Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока  " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока  " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока  " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)

Конспект урока  " Правописание предлогов и приставок "( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018