АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 русский язык для учащихся 3 класса
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 русский язык для учащихся 3 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
3 кл
26.02.2020
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 русский язык для учащихся 3 класса
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
рус. яз.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область – язык и речевая практика

Предмет   -  русский язык

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

Содержание учебного предмета

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Звуки речи. Выделение звука на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных.

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом.

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Повторение

10

1

Беседа по ТБ. Предложение. Выделение его из текста

1

2

Предложение и его схема

1

3

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

4

Завершение начатого предложения

1

5

Различение набора слов и предложения

1

6

Порядок слов в предложении

1

7

Предложение. Закрепление знаний

1

8

Закрепление знаний

1

9

Контрольное списывание

1

10

Резервный урок

1

 

Звуки и буквы

41

11

Знакомство с алфавитом

1

12

Звуки гласные и согласные

1

13

Звуки гласные и согласные

1

14

Ударение в словах

1

15

Ударение в словах

1

16

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

17

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

18

Деление слов на слоги

1

19

Деление слов на слоги

1

20

Закрепление пройденного

1

21

Контрольный диктант

1

22

Работа над ошибками

1

23

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

24

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

25

Перенос части слова при письме

1

26

Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

27

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

28

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

29

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

30

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

31

Различение твёрдых и мягких согласных

1

32

Различение твёрдых и мягких согласных

1

33

Контрольный диктант

1

34

Работа над ошибками

1

35

Написание жи-ши в словах

1

36

Написание ча-ща в словах

1

37

Написание чу-щу в словах

1

38

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

39

Парные звонкие и глухие согласные

1

40

Различение б-п, в-ф

1

41

Различение д-т, г-к

1

42

Различение ж-ш, з-с

1

43

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

44

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

45

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

46

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

47

Проверка правописания в словах. Закрепление знаний

1

48

Проверка правописания в словах. Закрепление знаний

1

49

Контрольный диктант

1

50

Работа над ошибками

1

51

Резервный урок

1

 

Слово

27

52

Название предметов. Различение их по вопросам кто?, что?

1

53

Обобщающее название для группы однородных предметов

1

54

Выделение названий предметов из предложения

1

55

Выделение названий предметов из предложения

1

56

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

57

Название действий. Различение их по вопросам что делает? Что делают?

1

58

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

59

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

60

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

61

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

62

Постановка вопросов к названиям действий

1

63

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

64

Контрольный диктант

1

65

Работа над ошибками

1

66

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

67

Различение предметов по их признакам

1

68

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

69

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

70

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

71

Название предметов, действий и признаков предмета

1

72

Предлоги в, на, с, из, у

1

73

Предлоги к, по со словами

1

74

Предлог от со словами

1

75

Предлоги над, под со словами

1

76

Предлог о со словами

1

77

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

78

Резервный урок

1

 

Предложение

 

79

Выделение предложения из текста

1

80

Предложение законченное и незаконченное

1

81

Предложение законченное и незаконченное

1

82

Распространение предложений

1

83

Распространение предложений

1

84

Слова в предложении

1

85

Порядок слов в предложении

1

86

Составление предложений

1

87

Составление предложений

1

88

Повторение и закрепление

1

89

Контрольный диктант

1

90

Работа над ошибками

1

91

Резервный урок

1

 

Повторение

11

92

Слово. Правила правописания в слове

1

93

Слово. Правила правописания в слове

1

94

Слово. Правила правописания в слове

1

95

Название предметов и признаков предмета

1

96

Название предметов и признаков предмета

1

97

Название действий предмета

1

98

Название действий предмета

1

99

Предложение

1

100

Предложение

1

101

Контрольный диктант

1

102

Работа над ошибками

1

 

Итого

102

 

Литература

Русский язык. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская. – М. : Просвещение, 2016.

Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык. 3 класс (в 2 частях): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2018 год.

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Формирование элементарных навыков письма

Формирование элементарных навыков письма

Работа с деформированными предложениями

Работа с деформированными предложениями

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога 1 24

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога 1 24

Работа над ошибками 1 51

Работа над ошибками 1 51

Название предметов, действий и признаков предмета 1 72

Название предметов, действий и признаков предмета 1 72

Контрольный диктант 1 102

Контрольный диктант 1 102
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020