АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 русский язык для учащихся 3 класса

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
Иконка файла материала рус. яз.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область – язык и речевая практика

Предмет   -  русский язык

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

Содержание учебного предмета

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Звуки речи. Выделение звука на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных.

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом.

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Повторение

10

1

Беседа по ТБ. Предложение. Выделение его из текста

1

2

Предложение и его схема

1

3

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

4

Завершение начатого предложения

1

5

Различение набора слов и предложения

1

6

Порядок слов в предложении

1

7

Предложение. Закрепление знаний

1

8

Закрепление знаний

1

9

Контрольное списывание

1

10

Резервный урок

1

 

Звуки и буквы

41

11

Знакомство с алфавитом

1

12

Звуки гласные и согласные

1

13

Звуки гласные и согласные

1

14

Ударение в словах

1

15

Ударение в словах

1

16

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

17

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

18

Деление слов на слоги

1

19

Деление слов на слоги

1

20

Закрепление пройденного

1

21

Контрольный диктант

1

22

Работа над ошибками

1

23

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

24

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

25

Перенос части слова при письме

1

26

Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

27

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

28

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

29

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

30

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

31

Различение твёрдых и мягких согласных

1

32

Различение твёрдых и мягких согласных

1

33

Контрольный диктант

1

34

Работа над ошибками

1

35

Написание жи-ши в словах

1

36

Написание ча-ща в словах

1

37

Написание чу-щу в словах

1

38

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

39

Парные звонкие и глухие согласные

1

40

Различение б-п, в-ф

1

41

Различение д-т, г-к

1

42

Различение ж-ш, з-с

1

43

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

44

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

45

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

46

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

47

Проверка правописания в словах. Закрепление знаний

1

48

Проверка правописания в словах. Закрепление знаний

1

49

Контрольный диктант

1

50

Работа над ошибками

1

51

Резервный урок

1

 

Слово

27

52

Название предметов. Различение их по вопросам кто?, что?

1

53

Обобщающее название для группы однородных предметов

1

54

Выделение названий предметов из предложения

1

55

Выделение названий предметов из предложения

1

56

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

57

Название действий. Различение их по вопросам что делает? Что делают?

1

58

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

59

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

60

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

61

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

62

Постановка вопросов к названиям действий

1

63

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

64

Контрольный диктант

1

65

Работа над ошибками

1

66

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

67

Различение предметов по их признакам

1

68

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

69

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

70

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

71

Название предметов, действий и признаков предмета

1

72

Предлоги в, на, с, из, у

1

73

Предлоги к, по со словами

1

74

Предлог от со словами

1

75

Предлоги над, под со словами

1

76

Предлог о со словами

1

77

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

78

Резервный урок

1

 

Предложение

 

79

Выделение предложения из текста

1

80

Предложение законченное и незаконченное

1

81

Предложение законченное и незаконченное

1

82

Распространение предложений

1

83

Распространение предложений

1

84

Слова в предложении

1

85

Порядок слов в предложении

1

86

Составление предложений

1

87

Составление предложений

1

88

Повторение и закрепление

1

89

Контрольный диктант

1

90

Работа над ошибками

1

91

Резервный урок

1

 

Повторение

11

92

Слово. Правила правописания в слове

1

93

Слово. Правила правописания в слове

1

94

Слово. Правила правописания в слове

1

95

Название предметов и признаков предмета

1

96

Название предметов и признаков предмета

1

97

Название действий предмета

1

98

Название действий предмета

1

99

Предложение

1

100

Предложение

1

101

Контрольный диктант

1

102

Работа над ошибками

1

 

Итого

102

 

Литература

Русский язык. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская. – М. : Просвещение, 2016.

Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык. 3 класс (в 2 частях): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2018 год.

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись