Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
08.06.2017
Урок русского языка в 4 классе предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Содержит набор материала для работы на уроке самостоятельно, в парах, в группах. Материал систематизирует знания учащихся на научной основе, рассматривается только настоящее и будущее время глаголов.
рус яз личные окончания глаголов.docx
Макеевская общеобразовательная
ІІІІ ступеней №72
Открытый урок по русскому языку
« Правописание глаголов с безударными личными
в 4 классе
окончаниями »
Учитель
Марфунина Т.А.
2017г Русский язык
Тема. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями глаголов.
Цель урока:
Закрепление знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов
Задачи урока
Образовательные:
формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе
частичнопоисковой деятельности и постановки проблемной ситуации;
развивать умение выбирать способ определения спряжения глагола;
отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных
окончаний глаголов;
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков через
организацию парной, групповой работы, давать самооценку учебной деятельности;
способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса,
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать,
анализировать;
формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и
групповой работы;
Планируемые результаты:
Личностные
Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности;
умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и
чувств; Метапредметные
Регулятивные УУД
умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
умение контролировать правильность записей;
умение работать в парах, группах при решении орфографических задач;
Познавательные УУД
уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст,
схема);
умение осуществлять анализ и синтез;
умение устанавливать причинноследственные связи;
умение строить рассуждения;
умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;
умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой
орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;
умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;
Коммуникативные УУД
умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться
мыслями;
умение прислушиваться к мнению собеседников;
умение формулировать собственное мнение и позицию;
умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач;
Предметные умение стремиться к совершенствованию собственной речи;
умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;
умение развивать устную и письменную речь;
умение расширить активный словарный запас;
умение определять спряжение глаголов;
умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных
окончаний глаголов;
умение определять лицо и число глагола;
умение объяснять смысл пословиц;
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на
основе системно деятельностного подхода;
Вид урока: урокпутешествие
Методы: проблемнопоисковый, словесный, практический
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная,
дифференцированная.
Оборудование:
Учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М : «Просвещение» 2016 , ИКТ , схемы,
таблицы, раздаточный материал
Ход урока
I.Орг.момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? Готовы ли вы к уроку?
II. Актуализация опорных знаний
1. Тематическая беседа.
– Какое сегодня число?
Какое интересное событие произошло 12 апреля? В каком году? (12 апреля 1961)
Кто и когда проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив полёт в
истории человечества? (Слайд 1)
С того дня прошло …(56 лет) Сколько времени длился полёт? Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел
в космос?)
2. Тематическое чтение стихотворений.
Нам Циолковский напророчил
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный двадцатый первый век.
Обычным шумом улица полна.
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3. Итак, прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года. (Слайд)
Сегодня космонавтика развивается стремительно. Возможно наступит время, когда
в космосе сможет побывать любой человек.
Сегодня и нам выпала возможность совершить путешествие в космос. Представим
себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы космонавты.
В любое путешествие отправляются с определённой космической целью. Есть она
и у нас. Скажите, над какой большой темой мы сейчас работаем? (Слайд 2)
Путешествуя, мы с вами повторим основные сведения, которые изучили по этой
теме, покажем знания и умения, которые приобрели.
4. Подготовка к полёту
А) Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наш тоже будет
проходить поэтапно.
Проверка домашнего задания.
Сегодня у нас необычный урок, тему которого вы определите сами, проверим
домашнее задание, отгадав кроссворд на тему Космос. (Слайд Кроссворд «Глагол»)
Кроссворд (Глагол)
1.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
3. Чудоптица — алый хвост.
Полетела в стаю звезд. (ракета).
4.Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Поанглийски: «астронавт»,
А порусски …(космонавт)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Внимание «экипаж». Запись в бортовом журнале «открытого» вида (доска)
занесите в свои бортовые журналы «закрытого вида» (рабочие тетради). В свои
бортовые журналы вы будете заносить основное, что будет происходить во время
полёта. За правильные ответы на уроке будете получать звёздочки, ваши достижения
будут занесены в Почётную книгу космических достижений (журнал).
Б). Чистописание
Ю
Юрий Гагарин
В). Словарная работа
Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие? ( На ракете)
Работа со словарём, выписать из словаря слова на тему космического путешествия.
Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль, восток, горизонт, инженер.
Самопроверка словарной работы (Слайд )
Какое слово лишнее? Почему? К какой части речи относится слово полетит?
Составление устно предложения со словом космонавт.
Запись предложения под диктовку на доске и в тетради. Началом космической эры
стал полёт космонавта Юрия Гагарина.
Синтаксический разбор предложения. Найдите глагол в предложении. Поставьте его в форму будущего времени, 3 лица , единственного числа.
Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола?
Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
III. Сообщение темы и целей урока
1. Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в космическое путешествие на
планету «Глагол».
– Нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. Результаты нашего
путешествия будут представлены в бортовом журнале.
Управлять полётом нам будут помогать учителяэксперты – гости на нашем уроке.
Итак, к полёту все готовы. Взлетаем! ( Музыка космического характера)
Речь Гагарина «Поехали!» (На доске из бумаги: Ракета)
IV. Закрепление изученного материала «Правописание глаголов с безударными
личными окончаниями глаголов»
2. Знакомство с маршрутом.
Учитель: мы сделаем несколько остановок согласно маршруту
Чтобы благополучно совершить космическое путешествие на планету «Глагол»,
нам необходимо сделать остановки на космических станциях.
Станция «Теоретикопрактическая».
Станция «Схематическая»
Станция «Физическая»
Станция «Спряжений»
Станция « Пропущенных окончаний»
Станция «Творческая»
Станция «Синквейн »
Путешествие по станциям
Станция «Теоретикопрактическая».
Работа «ручейком» Беседа по вопросам.
Глагол – это ………….
Глагол отвечает……………..
Глагол обозначает……………
Глагол изменяется по……………
В предложении бывает…………
Неопределённая форма глагола – это….. Проверим наш космический корабль. Ракета взлетит, если заполним её отсеки
основными понятиями, изученными по теме нашего урока.
Расскажите о глаголе по плану.
Отчёты по группам.
Станция «Схематическая». Составление кластера.
Проверка (Слайд )
Станция «Спряжений»
Распредели глаголы по спряжениям. (Задания на карточках.)
I вариант выписывает I спряжение.
II вариант выписывает II спряжение.
Читаешь, качаем, учите, беспокоитесь, пишет, смотришь, близит, взлетаем, делает,
верит, мечтаешь, видим
Взаимопроверка тетрадей. (Cлайд )
Станция « Пропущенных окончаний»
Разноуровневые задания.
Уровень № 1.
Списать, выделить окончания. Указать спряжение. Задума.т, напиш.м, подума.м, затян.т, помеша.те, перезиму.м, помеша.т,
встреча.м, посад.м, узна.м.
Уровень № 2.
Заменить глаголы 2 лица единственного числа на глаголы 1 лица множественного
числа.
Ранним утром выйд.шь на площадку и замет.шь каждую мелочь. Наблюда.шь, как
тихо дремлет на старте ракета. Прислуша.шься и улов.шь тихий шум моторов.
Попроща.шься с Землёй до новой встречи.
Станция «Синквейн »
А наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться, а для этого вам
нужно написать синквейн
1. Существительное (тема) глагол
2 прилагательных действующий, движущий
3 глагола обозначает, изменяется, спрягается
4 слова (отношение автора) Глаголы делают речь живой.
1синоним движение
V. Домашнее задание
Станция «Творческая»
Ребята, вы любите мечтать?
Тогда, думаю, вам будут близки строчки стихотворения
Элеоноры Барковой «Я мечтаю»
Я мечтаю о звёздных полётах,
Межпланетным я стану пилотом,
Намечаю маршруты путей,
Только б вырасти мне поскорей.
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
. Написание минисочинения на одну из тем по выбору (57 предложений):
«Если бы я полетел в космос»
«О чём рассказала падающая звезда»
VI. Рефлексия Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней
записи в этой классной работе поставьте «!», если всё понятно. Если остались
вопросы, поставьте «?». Всем спасибо за работу.
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.