Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
08.06.2017
Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Урок русского языка в 4 классе предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Содержит набор материала для работы на уроке самостоятельно, в парах, в группах. Материал систематизирует знания учащихся на научной основе, рассматривается только настоящее и будущее время глаголов.
рус яз личные окончания глаголов.docx
Макеевская общеобразовательная І­ІІІ ступеней №72     Открытый урок по русскому языку   « Правописание глаголов с безударными  личными в 4 классе   окончаниями »                                                                                              Учитель   Марфунина Т.А.     2017г Русский язык Тема. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями глаголов. Цель урока: Закрепление знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов Задачи урока Образовательные: ­формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе  частично­поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации;  ­ развивать умение выбирать способ определения спряжения глагола; ­отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных  окончаний глаголов; Развивающие: ­способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков через  организацию парной, групповой работы, давать самооценку учебной деятельности; ­ способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, ­ способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать,  анализировать;  ­ формулировать свои мысли, высказывать их вслух; Воспитательные: ­воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и  групповой работы; Планируемые результаты: Личностные ­ Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности; ­ умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности. ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и  чувств; Метапредметные Регулятивные УУД ­умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; ­умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ­умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; ­ умение контролировать правильность записей;  ­ умение работать в парах, группах при решении орфографических задач; Познавательные УУД ­уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст,  схема); ­ умение осуществлять анализ и синтез; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ умение строить рассуждения; ­ умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола; ­ умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой  орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов; ­ умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов; Коммуникативные УУД ­ умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться  мыслями; ­ умение прислушиваться к мнению собеседников; ­ умение формулировать собственное мнение и позицию;  ­ умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных  задач; Предметные ­ умение стремиться к совершенствованию собственной речи; ­ умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку; ­ умение развивать устную и письменную речь; ­ умение расширить активный словарный запас; ­ умение определять спряжение глаголов;  ­ умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных  окончаний глаголов;  ­ умение определять лицо и число глагола;  ­ умение объяснять смысл пословиц; Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на  основе системно­ деятельностного подхода; Вид урока: урок­путешествие Методы: проблемно­поисковый, словесный, практический Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная,  дифференцированная.  Оборудование: Учебник  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М : «Просвещение» 2016 , ИКТ , схемы,  таблицы, раздаточный материал Ход урока I.Орг.момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте,  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Готовы ли вы к уроку? II. Актуализация опорных знаний 1. Тематическая беседа. – Какое сегодня число? ­  Какое интересное событие произошло 12 апреля? В каком году? (12 апреля 1961)  ­ Кто и когда  проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив полёт в  истории человечества? (Слайд 1)      С того дня прошло  …(56 лет) Сколько времени длился полёт? Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос?) 2. Тематическое чтение стихотворений. Нам Циолковский напророчил  Что в космос выйдет человек. В его мечтах поставил точку Мятежный   двадцатый  первый век. Обычным шумом улица полна. Идет весна. Рабочий день в разгаре. И из Вселенной радиоволна Приносит имя русское: Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 3.  Итак, прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года.  (Слайд)     Сегодня космонавтика развивается стремительно. Возможно наступит время, когда в космосе сможет побывать любой человек.   Сегодня и  нам выпала возможность совершить путешествие в космос. Представим  себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы ­ космонавты.       В любое путешествие отправляются с определённой космической целью. Есть она и у нас. Скажите, над какой большой темой мы сейчас работаем? (Слайд 2)       Путешествуя, мы с вами повторим основные сведения, которые изучили по этой  теме, покажем знания и умения, которые приобрели. 4.     Подготовка к полёту  А) ­ Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наш тоже будет  проходить поэтапно. Проверка домашнего задания.  ­ Сегодня у нас необычный урок, тему которого вы определите сами, проверим  домашнее задание, отгадав кроссворд на тему Космос.  (Слайд Кроссворд «Глагол») Кроссворд (Глагол) 1.Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт ... (Гагарин) 2.Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) 3.­ Чудо­птица — алый хвост. Полетела в стаю звезд. (ракета). 4.Звездолет – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (галактики) 5.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски …(космонавт) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт.) 6.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля)   ­  Внимание «экипаж». Запись в бортовом журнале «открытого» вида (доска)  занесите в свои бортовые журналы «закрытого вида» (рабочие тетради). В свои  бортовые журналы вы будете заносить основное, что будет происходить во время  полёта. За правильные ответы на уроке будете получать звёздочки, ваши достижения  будут занесены в Почётную книгу космических достижений (журнал).      Б). Чистописание  Ю Юрий Гагарин В). Словарная работа ­ Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие? ( На ракете) Работа со словарём,  выписать из словаря слова на тему космического путешествия.  Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль, восток, горизонт, инженер. Самопроверка словарной работы (Слайд ) ­ Какое слово лишнее? Почему? К какой части речи относится слово полетит? Составление  устно предложения со словом космонавт. Запись предложения под диктовку на доске и в тетради. Началом космической эры  стал полёт космонавта Юрия Гагарина. ­Синтаксический разбор предложения. Найдите глагол в предложении. ­ Поставьте его в форму будущего времени, 3 лица , единственного числа. Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?     III. Сообщение темы и целей урока 1. ­ Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в космическое путешествие на  планету «Глагол».  –  Нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. ­ Результаты нашего  путешествия будут представлены в бортовом журнале.  ­ Управлять полётом нам будут помогать учителя­эксперты – гости на нашем уроке.   Итак, к полёту все готовы. Взлетаем! ( Музыка космического характера) Речь Гагарина «Поехали!» (На доске из бумаги:  Ракета) IV. Закрепление изученного материала «Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями глаголов»   2. Знакомство с маршрутом.  Учитель:  мы сделаем несколько остановок согласно маршруту   Чтобы благополучно  совершить   космическое путешествие   на планету «Глагол»,   нам необходимо сделать остановки на космических станциях. Станция «Теоретико­практическая». Станция  «Схематическая» Станция «Физическая» Станция «Спряжений» Станция  « Пропущенных окончаний»   Станция «Творческая» Станция «Синквейн » Путешествие по станциям  Станция «Теоретико­практическая». Работа «ручейком»   Беседа по вопросам. Глагол – это …………. Глагол отвечает…………….. Глагол обозначает…………… Глагол изменяется по…………… В предложении бывает………… Неопределённая форма глагола – это….. ­ Проверим наш космический корабль. Ракета взлетит, если заполним её отсеки  основными понятиями, изученными по теме нашего урока.                  Расскажите о глаголе по плану.      Отчёты по группам. Станция «Схематическая». Составление кластера. Проверка (Слайд ) Станция «Спряжений» ­ Распредели глаголы по спряжениям. (Задания на карточках.) I вариант выписывает            I спряжение. II вариант выписывает          II спряжение. Читаешь, качаем, учите, беспокоитесь, пишет, смотришь, близит, взлетаем, делает,  верит, мечтаешь, видим Взаимопроверка тетрадей.  (Cлайд ) Станция « Пропущенных окончаний»   Разноуровневые задания.  Уровень № 1.  Списать, выделить окончания. Указать спряжение. Задума.т,  напиш.м,  подума.м,   затян.т,  помеша.те,   перезиму.м,  помеша.т,   встреча.м,   посад.м,  узна.м.  Уровень № 2.  Заменить глаголы 2 лица единственного числа на глаголы 1 лица множественного  числа.  Ранним утром выйд.шь на площадку  и замет.шь каждую мелочь.   Наблюда.шь, как  тихо дремлет на старте ракета. Прислуша.шься и улов.шь  тихий шум моторов.  Попроща.шься с  Землёй до новой встречи.  Станция «Синквейн » А наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться, а для этого вам  нужно написать синквейн  1. Существительное (тема) ­ глагол 2 прилагательных­ действующий, движущий 3 глагола ­ обозначает, изменяется, спрягается 4 слова (отношение автора) ­ Глаголы делают речь живой. 1синоним ­ движение V. Домашнее задание Станция «Творческая» ­ Ребята, вы любите мечтать?   ­Тогда, думаю, вам будут близки строчки стихотворения  Элеоноры Барковой «Я мечтаю» Я мечтаю о звёздных полётах, Межпланетным я стану пилотом, Намечаю маршруты путей, Только б вырасти мне поскорей. Всё о жизни Сатурна узнаю, С марсианами дружбу сведу, По пути на Луне побываю, К дальним звёздам дорогу найду. . Написание мини­сочинения на одну из тем по выбору (5­7 предложений):  «Если бы я полетел в космос» «О чём рассказала падающая звезда» VI. Рефлексия ­ Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней записи в этой классной работе поставьте «!», если всё понятно. Если остались  вопросы, поставьте «?». Всем спасибо за работу.

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017