Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Оценка 5

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.06.2017
Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе по программе Виноградовой "Начальная школа 21 века". Урок разработан с учётом требований ФГОС. Тип урока: урок открытия нового знания. В основе его лежит системно-деятельностный метод обучения. Задания все взяты из учебника и печатной тетради с указанием страниц.
Правописание гласных на конце наречий..docx
Тема: «Правописание гласных на конце наречий»  Цель: формирование умения  правописания гласных на конце наречий.     Задачи:                                                                                                                         1. Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце  наречий с приставками в ­,на­, за­, из­(ис­) . до­, с­, графически  объяснять написание гласных на конце наречий . 2. Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по  которым можно применять правила правописания гласных на конце  наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть  коллективных способов обучения, как средства формирования учебной  деятельности. 3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь  товарищу. I. Самоопределение к деятельности ХОД УРОКА С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Начинаем урок! II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ­Прочитай пословицу, которая будет девизом нашего урока: На доске: Сначала подумай, а потом делай. Учитель: Подумайте, когда так говорят? (Ответы детей) Учитель: Спишите пословицу, при этом не забудьте, как пишутся буквы и их  соединения, а  выделенное слово разберите по составу. (Дети записывают пословицу в тетрадь и делают разбор слова по  составу) –А сейчас охарактеризуйте это слово. ( Сначала – это наречие, отвечает на  вопрос: когда? Это неизменяемая часть речи, поэтому не имеет окончания.) III. Постановка цели урока и учебной задачи. На доске:   справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо. Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи  относятся эти слова? Дети: Это наречия. Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти  наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.  (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). На доске: слева                         затемно добела                       начисто изредка                     вправо Учитель: Объясните свой выбор. Дети: У одних наречий на конце суффикс ­ а, а у других – суффикс ­ о. Учитель: Выделите эти суффиксы в словах. (Дети в тетрадях выделяют суффиксы) Проблемная ситуация: ­А в какой столбик мы запишем наречия: справ…,  дочист…, издавн…, влев…, начерн…, засветл.. ?  ­Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания  этих суффиксов на конце наречий) ­Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий) ­Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий) IV. Построение проекта выхода из затруднений, «открытие « нового  знания 1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили? Дети делают выводы. Наречия с суффиксом ­ а имеют приставки:  с­, до­,  из­(ис­). – Наречия с суффиксом ­о имеют приставки: за­, на­, в­. 2)Работа с учебником. Откройте учебник с.68 и прочитайте правило. ­Верный ли вывод  о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы  сделали? Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно  сформулировали правило правописания наречий с суффиксами ­ а и ­ о. А  теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет  пользоваться на уроках. 3) Составление памятки (Групповая работа) В ­                        из­ (ис­) На ­    }  о            до ­            }   а За­                       с­ Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись – вверх поднимись, А теперь чуть­чуть попрыгай: Влево, вправо повернись, И тихонечко садись. 5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием  вслух) ­тетр.с.12 №2 ­Графически объясните написание гласных на конце наречий. (Обозначают приставки и объясняют написание гласной) ­учебник с.68 №1 ­Сделай буквенную запись слов Изредк(а),  засветла(а),досыт(а) и т. д. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по  эталону (на слайде) ­  Образуйте наречия от основ прилагательных по моделям. (Запись,  обозначение суффиксов.) На­                …                                    с­                         …         Сух                                                               лев До­               …                                     на­                       … И т. д. 7)Включение в систему знаний и повторение. ­­учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей  самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы ­Спиши, вставляя суффиксы наречий. Затемн…, издавн…,  сначал…, досыт… и т. д.   8)   Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель: ­ Какое открытие сделали?  ­Чему мы научились?

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017