Урок русского языка "Правописание гласных на конце наречий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе по программе Виноградовой "Начальная школа 21 века". Урок разработан с учётом требований ФГОС. Тип урока: урок открытия нового знания. В основе его лежит системно-деятельностный метод обучения. Задания все взяты из учебника и печатной тетради с указанием страниц.
Иконка файла материала Правописание гласных на конце наречий..docx
Тема: «Правописание гласных на конце наречий»  Цель: формирование умения  правописания гласных на конце наречий.     Задачи:                                                                                                                         1. Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце  наречий с приставками в ­,на­, за­, из­(ис­) . до­, с­, графически  объяснять написание гласных на конце наречий . 2. Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по  которым можно применять правила правописания гласных на конце  наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть  коллективных способов обучения, как средства формирования учебной  деятельности. 3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь  товарищу. I. Самоопределение к деятельности ХОД УРОКА С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Начинаем урок! II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ­Прочитай пословицу, которая будет девизом нашего урока: На доске: Сначала подумай, а потом делай. Учитель: Подумайте, когда так говорят? (Ответы детей)Учитель: Спишите пословицу, при этом не забудьте, как пишутся буквы и их  соединения, а  выделенное слово разберите по составу. (Дети записывают пословицу в тетрадь и делают разбор слова по  составу) –А сейчас охарактеризуйте это слово. ( Сначала – это наречие, отвечает на  вопрос: когда? Это неизменяемая часть речи, поэтому не имеет окончания.) III. Постановка цели урока и учебной задачи. На доске:   справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо. Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи  относятся эти слова? Дети: Это наречия. Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти  наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.  (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). На доске: слева                         затемно добела                       начисто изредка                     вправо Учитель: Объясните свой выбор. Дети: У одних наречий на конце суффикс ­ а, а у других – суффикс ­ о. Учитель: Выделите эти суффиксы в словах. (Дети в тетрадях выделяют суффиксы) Проблемная ситуация: ­А в какой столбик мы запишем наречия: справ…,  дочист…, издавн…, влев…, начерн…, засветл.. ?  ­Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания  этих суффиксов на конце наречий) ­Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий)­Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий) IV. Построение проекта выхода из затруднений, «открытие « нового  знания 1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили? Дети делают выводы. Наречия с суффиксом ­ а имеют приставки:  с­, до­,  из­(ис­). – Наречия с суффиксом ­о имеют приставки: за­, на­, в­. 2)Работа с учебником. Откройте учебник с.68 и прочитайте правило. ­Верный ли вывод  о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы  сделали? Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно  сформулировали правило правописания наречий с суффиксами ­ а и ­ о. А  теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет  пользоваться на уроках. 3) Составление памятки (Групповая работа) В ­                        из­ (ис­) На ­    }  о            до ­            }   а За­                       с­ Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись – вверх поднимись, А теперь чуть­чуть попрыгай: Влево, вправо повернись, И тихонечко садись. 5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием  вслух)­тетр.с.12 №2 ­Графически объясните написание гласных на конце наречий. (Обозначают приставки и объясняют написание гласной) ­учебник с.68 №1 ­Сделай буквенную запись слов Изредк(а),  засветла(а),досыт(а) и т. д. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по  эталону (на слайде) ­  Образуйте наречия от основ прилагательных по моделям. (Запись,  обозначение суффиксов.) На­                …                                    с­                         …         Сух                                                               лев До­               …                                     на­                       … И т. д. 7)Включение в систему знаний и повторение. ­­учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей  самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы ­Спиши, вставляя суффиксы наречий. Затемн…, издавн…,  сначал…, досыт… и т. д.   8)   Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель: ­ Какое открытие сделали?  ­Чему мы научились?