Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
25.01.2018
Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"
Тема урока "Склонение имён существительных". Цель урока. Создание условий для развития у учащихся умения изменять имена существительные по числам и падежам, ставить существительные в разные падежные формы. На уроке использовался метод развития критического мышления. Приёмы "Дерево предсказаний", "Инсерт", составление кластера.
конспект урока р.яз4.docx
Тема урока. Склонение  имен существительных. Цель   урока.   Создание   условий   для   развития   у   учащихся   умения   изменять   имена существительные  по числам  и падежам, ставить существительные  в разные  падежные формы. Оборудование: листы с текстом, конверты с кружками для обозначения цветом своего настроения. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарная работа. Актуализация опорных знаний. ­ Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? Обсудите со своим соседом.     Река, за рекой, речка, речушка, у реки, реки, речник, по реке, реченька               ­ Как вы определили, где однокоренные слова, а где форма одного и того же слова? ­ Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Обозначьте во всех словах окончание и основу. III. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока. ­Как изменяются имена существительные? ­ Что значит изменить слово?  /Изменить его окончание./ ­ Что получается в результате такого изменения?  /Форма этого слова./ ­ Как вы думаете, что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?         IV. Прием «Дерево предсказаний» Вариант 1 Вариант 3 Что такое падеж? Вариант 2 Вариант 4         V  . Стадия осмысления.            1. Прием «Инсерт» Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки: V­ эту информацию знал, знаю, вспомнил; + ­ это новая для меня информация; ? ­ эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы. Изменение имен существительных. Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания. Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам. В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы: Название падежа Имени(cid:8) тельный Роди(cid:8) тельный Да(cid:8) тельный Вини(cid:8) тельный Твори(cid:8) тельный Предло(cid:8) жный Вспомогательное слово существует нет дать вижу доволен думаю Падежные вопросы кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя   существительное   имеет   прямую   (основную)   форму   и   косвенную,   то   есть   как   бы отклоняющуюся   от   прямой.   Отсюда   и   известный   термин  склонение.   Названия   русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный   перевод.  Именительный  –   имя   предмета   –   начальная   форма   наименования. Родительный  буквально   означает   «полученный   с   рождения».   Такое   название   возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом  отца, платье сестры  и т.д.).  Дательный  – от слова «дать», так как наиболее типичное его значение – обозначить адресата, того, кому что­то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие (читать  книгу, шить  платье, делать  зарядку  и т.д.).  Творительный  – связан  с глаголом «творить»   и   обозначает   орудие   действия   (писать  карандашом,   резать  ножом). Предложный  падеж  назван   так  Михаилом   Ломоносовым,  поскольку  без  предлога  он  не употребляется.             В   других   языках   тоже   есть   падежи.   В   английском   языке   их   2,   во французском – 3падежа, в немецком языке – 4, а в венгерском языке – 18 падежей.        В других языках тоже есть падежи. В английском языке их 2, во французском – 3падежа, в немецком языке – 4, а в венгерском языке – 18 падежей. 2. Первичное закрепление. Просклонять имена существительные по рядам: лиса, стекло, стол. 3. Стадия осмысления 2. Как определить падеж имени существительного? Работа с памяткой.                                Памятка. Определение падежа имени существительного. 1. 2. Найди управляющее слово. Поставь вопрос к имени существительному. 3. По вопросу и предлогу определи падеж. 4. Повторение пройденного. Игра «Узнай падеж». 1) Кому?  (Д.п.) 2) На, за, про, через    (В.п.) 3) Нет       (Р.п) 4) Без предлога не употребляется   (П.п.) 5) Подлежащее  (И.п.) 6) Кого? Чего? (Р.п.) 7) Два предлога  (Д.п.) 8) О, об   (П.п.) 9) Горжусь  (Т.п.) 10) Имя предмета. (И.п.) 5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Осторожно ветер  Из калитки вышел. Постучал в окошко, Пробежал по крыше. VI. Итог урока. Стадия рефлексии. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Скажите своими словами, что такое изменение по падежам? Какие падежи запомнили? – – Составление кластера. Изменение имен существительных число ед. ч. мн. ч. падеж им. п. р. п. д. п. в. п. т. п. п. п. – –  Что вам понравилось на уроке?    С какими трудностями вы столкнулись? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? Выберите из конверта кружок такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в Выставление оценок. – конце урока. II. Домашнее задание.                                 I. уровень Определи падежи имён существительных. Слушали музыку;  шли по улице;  стоял на берегу;  вышли из автобуса;  ходил без шапки;  рубил топором;  летели над полем;  рассказал другу;  приехал к подруге; написал о море.                               I. уровень Определи падежи имён существительных. Слушали музыку;  шли по улице;  стоял на берегу;  вышли из автобуса;  ходил без шапки;  рубил топором;  летели над полем;  рассказал другу;   приехал к подруге; написал о море.                                            I. уровень Определи падежи имён существительных. Слушали музыку;  шли по улице;  стоял на берегу;  вышли из автобуса;  ходил без шапки;  рубил топором;  летели над полем;  рассказал другу;  приехал к подруге; написал о море.                                            I. уровень Определи падежи имён существительных. Слушали музыку;  шли по улице;  стоял на берегу;  вышли из автобуса;  ходил без шапки;  рубил топором;  летели над полем;  рассказал другу;  приехал к подруге; написал о море.                                             I. уровень Определи падежи имён существительных. Слушали музыку;  шли по улице;  стоял на берегу;  вышли из автобуса;  ходил без шапки;  рубил топором;  летели над полем;  рассказал другу; приехал к подруге; написал о море. II. уровень.        Измени слово, данное в скобках. Определи падеж  существительного. Трудно жить без (друг). У каждого человека должен быть надёжный (друг). То, что  не сделаешь ты один, сделаешь вместе с (друг). От (друг) нет секретов. За (друг) ты  стоишь горой.  (Друг) ты доверяешь свои мечты. Приятно сделать доброе дело для  (друг). Каждый мечтает о настоящем (друг).                                   II. уровень.        Измени слово, данное в скобках. Определи падеж  существительного. Трудно жить без (друг). У каждого человека должен быть надёжный (друг). То, что  не сделаешь ты один, сделаешь вместе с (друг). От (друг) нет секретов. За (друг) ты  стоишь горой.  (Друг) ты доверяешь свои мечты. Приятно сделать доброе дело для  (друг). Каждый мечтает о настоящем (друг). II. уровень.        Измени слово, данное в скобках. Определи падеж  существительного. Трудно жить без (друг). У каждого человека должен быть надёжный (друг). То, что  не сделаешь ты один, сделаешь вместе с (друг). От (друг) нет секретов. За (друг) ты  стоишь горой.  (Друг) ты доверяешь свои мечты. Приятно сделать доброе дело для  (друг). Каждый мечтает о настоящем (друг).                                II. уровень.        Измени слово, данное в скобках. Определи падеж  существительного. Трудно жить без (друг). У каждого человека должен быть надёжный (друг). То, что  не сделаешь ты один, сделаешь вместе с (друг). От (друг) нет секретов. За (друг) ты  стоишь горой.  (Друг) ты доверяешь свои мечты. Приятно сделать доброе дело для  (друг). Каждый мечтает о настоящем (друг). II. уровень.        Измени слово, данное в скобках. Определи падеж  существительного. Трудно жить без (друг). У каждого человека должен быть надёжный (друг). То, что  не сделаешь ты один, сделаешь вместе с (друг). От (друг) нет секретов. За (друг) ты  стоишь горой.  (Друг) ты доверяешь свои мечты. Приятно сделать доброе дело для  (друг). Каждый мечтает о настоящем (друг). III. уровень. Спиши текст. Определите падеж  имён существительных в единственном числе. Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он  клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под  березой груда еловых шишек. III. уровень. Спиши текст. Определите падеж  имён существительных в единственном числе. Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он  клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под  березой груда еловых шишек. III. уровень. Спиши текст. Определите падеж  имён существительных в единственном числе. Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он  клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под  березой груда еловых шишек. III. уровень. Спиши текст. Определите падеж  имён существительных в единственном числе. Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он  клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под  березой груда еловых шишек. III. уровень. Спиши текст. Определите падеж  имён существительных в единственном числе. Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он  клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под  березой груда еловых шишек.

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка на тему "Склонение имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018