Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". В ходе урока ребята смогут обобщить знания о правописании имён прилагательных (безударные окончания), повторят значение, грамматические признаки, изменение и роль в предложении имён прилагательных;вспомнят, что такое антонимы. Данный урок поможет развить речь, обогатит словарный запас учащихся способствует развитию логического мышления, творческой мыслительной деятельности.
Иконка файла материала русский вторник обобщение о прилагат.docx
Открытый урок по теме  "Обобщение знаний об имени прилагательном".  4­й класс Цели урока:    обобщить знания о правописании имён прилагательных (безударные окончания)  Вспомнить антонимы     повторить значение, грамматические признаки, изменение  и роль в предложении  имён прилагательных; развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность;  воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку;  обогащать словарный запас учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Запишите число, классная работа. ­ Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Я – часть речи интересная,  Речь со мною выразительна,  Миру широко известная:  Опишу любой предмет –  В этом равных со мной нет.  Слайд 2 И точна, и удивительна.  Чтоб красиво говорить,  Мною нужно дорожить! ­ Итак, тема нашего урока – имя прилагательное. Обобщение знаний. Слайд 3 ­ на доске.  Б­гряное солнце встало на горизонте. ­Найдите прилагательное в этом предложении. ­Какие орфограммы нужно запомнить?  ­Спишите. Подчеркните орфограммы.2. Актуализация знаний об имени прилагательном Фронтальный опрос! Карточки у всех  – Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.   Что  обозначает имя прилагательное и на какие вопросы отвечает?  Почему у прилагательных такое название?  Как изменяются  имена прилагательные? От чего зависит изменение  прилагательных?  Начальная форма имени прилагательного, это ….  Чтобы правильно написать безударную гласную в окончании прилагательного,  нужно ……  Каким членом предложения является прилагательное?  Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? 3. Работа по теме урока  Начальная форма сущ и прил.  ­     Стр. 58 упр. 2 ­ Устно найти словос. сущ + прил, назвать грамматические признаки (род, число,  падеж) ­ Выписать  прил.  в н. ф. ДЛИННЫЙ, СУХОЙ, ЧЕРНЕНЬКИЙ,  ВАЖНЫЙ  Изменение прил.  по родам и числам 1. Обратите внимание на доску.    На доске слово ДЛИННЫЙ. Составьте с этим словом  словосочетания таким образом, чтобы мы увидели, как изменяется имя прилагательное в  зависимости от существительного. Например, ДЛИННЫЙ ПУТЬ, ДЛИННАЯ ДОРОГА, ДЛИННОЕ  СЛОВО, ДЛИННЫЕ  БРЮКИ 2. Разберите слово ДЛИННЫЙ по составу. Почему в нем пишется двойное НН? 3. Давайте посмотрим, как образовано слово: ДЛИНА – ДЛИН­Н­ЫЙ 4. Образуй прилагательные от данных существительных при помощи суффикса –н­. Запиши полученные прилагательные в сочетании с существительными. ( по цепочке) На доске:КАМЕНЬ – СТАРИНА –  СОН –  ТЕЛЕФОН –  КОНЬ –  ЛИМОН ­ Физминутка   Изменение по падежам  Как ещё изменяются имена прилагательные? (По падежам) Слайды4,5  – Составьте предложения, разберите по частям речи, членам предложения, укажите  число, род и падеж имен прилагательных. ­ Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные окончания имен  прилагательных?     Роль прилагательных в речи  – Вспомните, какую работу выполняют имена прилагательные в нашей речи? (Дают точное описание предметам, делают нашу речь красочной) – Какие слова вставили? Как они называются? (Антонимы) 4. Итог урока. Рефлексия – Что мы проходили на уроке? – Что вспомнили об имени прилагательном?   Работа с пословицами. Слайды6, 7      Стр. 58 упр. 1 ( устно),   ­ Если понравилось на уроке и все было понятно поднимите !, если нет ­ ? 5. Домашнее задание  СТР. 59 упр. 3 письм.                ?  ?  ? !  !  !   ???   ! ! !              КАРТОЧКИ­ВОПРОСЫ  Что  обозначает имя  прилагательное и на какие  вопросы отвечает?   Чтобы правильно написать  безударную гласную в  окончании прилагательного,  нужно ……    Почему у прилагательных  такое название?   Каким членом  предложения является  прилагательное?   Как изменяются  именаприлагательные? От чего  зависит изменение  прилагательных?   Какую роль выполняют  имена прилагательные в речи?   Начальная форма имени  прилагательного, это ….              

Посмотрите также