Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Оценка 5

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.07.2017
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Технологическая карта Склонение имен прилагательных во множественном числе.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном числе». ЦЕЛИ  УРОКА :  Ознакомление с особенностями  склонения .  Формирование умения склонять  и  употреблять  прилагательные   во   множественном   числе .  Развивать внимание, память, орфографическую зоркость, мыслительные операции.   Воспитывать любовь к русской классической литературе, любовь к чтению, интерес к учению. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов  решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и  стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Оборудование: 1. Компьютер 2. Проектор 3. Презентация (Приложение 1) 4. Карточки для групповой работы (Приложение 2) 5. Карточки для работы в малых группах (Приложение 3) 6. Оценочный лист (Приложение 4) 7. Карточки для дифференцированной  работы(Приложение 5) Структура урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Физкультминутка 7. Работа в группах с проверкой по эталону 8. Дифференцированное   задание 9. Рефлексия учебной деятельности Технологическая карта урока: 1.Самоопределени е к учебной  деятельности ( Приложение 1. Слайд 2) Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели, спинки прямо.  Все с улыбочкой вздохнем  И наш урок начнем. Мотивировать учащихся  к учебной деятельности,  посредством создания  эмоциональной  обстановки.  Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой  на уроке – Каким вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному  «урок».(Познавательным, интересным, веселым, содержательным) – От кого это зависит? (От учителя и учащихся и их взаимопонимания) 2.Актуализация  знаний и  –Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными) – Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это  Актуализировать  учебные знания и умения необходимые для затруднение в  индивидуальной  деятельности часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы   какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по  числам, родам и падежам) (Слайд 4) Индивидуальная  работа у доски 2 ученика (1 ряд – интересный урок, 2 ряд – отличная погода Просклоняйте имена прилагательные. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. I ученик (какой?) интересный урок (какого?) интересного  урока (какому?) интересному  уроку (какой?) интересный урок (каким?) интересным  уроком (каком?) об интересном  уроке II ученик (какая?) отличная погода (какой?) отличной погоды (какой?) отличной погоде (какую?) отличную погоду (каким?) отличной погодой (какой?) об отличной погоде ­ Что общего?Единственное число – Чем отличаются данные прилагательные? ( женский и мужской род) ­ У вас на партах лежат листы оценивания, за каждое задание будете ставить себе оценку. (Слайд 5) – Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе?(В  единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и  падежам) –  Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж восприятия нового  материала; повторить  особенности имен  прилагательных в  единственном числе  (склонение, изменение по родам). Актуализировать  мысленные операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала: аналогия,  обобщение. Зафиксировать  необходимость введения  правила изменения имен  прилагательных во  множественном числе по  падежам. имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к  которому оно относится) ­Ребята, а только ли этот урок должен быть интересным?( нет все интересные) – Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж  множественного числа. – Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем  затруднение?(Род не определяется)  Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя. 3.Постановка  учебной задачи Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются  по падежам? (да­?, нет­?)  – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто  сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во  множественном числе) (Слайд 6) 4.Построение  проекта выхода из  затруднения (Слайд 7) Просклоняем теперь  I вариант – Позновательные уроки II вариант – Веселые перемены И. п. (какие?)    Познавательные  уроки Р. п. (каких?)     Познавательных уроков Д. п. (каким?)    Познавательным урокам Веселые перемены Веселых перемен Веселым переменам Организовать  коммуникативное  воздействие, в ходе  которого выявляется и  фиксируется  необходимость введения  правила изменения имен  прилагательных  множественного числа по падежам. Согласовать цель и тему  урока. Организовать  коммуникативное  воздействие для  наблюдения над  особенностями  склонения имен  прилагательных В. п. (какие?)     познавательные  уроки Т. п. (какими?)  Познавательными уроками П. п. (о каких?) О познавательных уроках Веселые перемены Веселыми переменами О веселых переменах множественного числа. Зафиксировать алгоритм  склонения в знаковой и  вербальной форме. Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске. – А теперь внимание. Работая в парах, сравните падежные окончания  прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных  множественного числа? (Окончания совпадают) (Слайд 8) – В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют  одинаковые окончания? И. п., В. п.            Р. п., П. п.                 Д. п.                   Т. п. ые, иеых, их                   ым, им             ыми, ими – Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе?  (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по  падежу имени существительного) – Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.  (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам  или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не  определяется) Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и  прилагательные.Если я называю имена прилагательные во множественном числе  родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны. Верных друзей(Р.п.), о лесных растениях(П.п.), в дремучих сугробах(П.п.),  ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек(Р.п.), в огромных городах (П.п.), из  интересных книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.). 5.Физминутка Тренировать способность к самопроверке и  самоконтролю. Проверить умение  определять падеж имен  прилагательных во  множественном числе. Воспитывать чувства  коллективизма. 6.Работа в группах с самопроверкой  по эталону  (внутренняя речь) 1.Работа в группах.(Приложение 3) Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте  задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж) За новогодними подарками – Т. п. На зимних каникулах – П. п. С трескучими морозами – Т. п. До первых заморозков – Р. п. По зимним тропам – Д. п ­ Достаточно. Проверим по эталону.  (Слайд 9) ­ Какая группа выполнила точно так же? Если вы принимали активное участие в работе группы, в оценочном листе  поставьте 5 баллов, если не совсем довольны своей работой в группе – 4 балла и  если совсем не довольны своей работой, то ставьте 3 балла. (Приложение 4). ­ Как определить падеж прилагательных во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по  падежу имени существительного) 2. Физминутка для глаз «Снежинки» (Слайд 10) Какое время года наступает? ­ Составьте предложение, используя слова на слайде. (Слайд 11) Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком. Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце. Запишите предложение.  ­ Подчеркните главные и второстепенные  члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных. (Слайд 12) ­ Проверьте, у вас также. 7.Дифференциров анное  задание Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист поставьте 5 баллов,  если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 4 балла, у кого больше двух  ошибок – поставьте 3 балла. Перед вами текст.  (Слайд 13) Прочитайте его. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны  узоры … следов. Трещат … морозы. ­ Какая часть речи пропущена? ­ Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные,  возьмите карточку желтого цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку розового цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите оранжевую карточку. Желтая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите  падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны  узоры … следов. Трещат … морозы. Розовая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж  прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны  узоры … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Оранжевая карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите  падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В  зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы. 8.Рефлексия  учебной  деятельности Зафиксировать  особенности изменения  имен прилагательных во  множественном числе. Оценить результаты  учебной деятельности. Согласовать домашнее  задание Оцените свою работу по образцу Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист поставьте 5 баллов, если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 4 балла, у кого больше двух  ошибок – поставьте 3 балла. Вспомните тему нашего урока. ­ Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по  падежам)  ­ Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не  изменяются по родам).  ­ Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени  существительного, к которому оно относится)  Посмотрите оценочный лист. Если вы набрали от 23 ­25 баллов, то поставьте в  графе оценка – 5, если от 18­22, баллов, то поставьте – 4, если меньше 17, то  ставьте тройку.  Домашнее задание:   мальчики, чье имя начинается на гласный звук – просклоняют  словосочетание   зимние каникулы ; мальчики, чье имя начинается на согласный звук – просклоняют  словосочетание  новогодние праздники.  (Слайд 14) А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей  работой  на уроке я была очень довольна.  А у вас на парте лежат три маленьких  сердечка: красное ­ знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны  своей работой, розовое ­ знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей  работе, и холодное синее сердце ­ знак того, что вы на урокеоставались  равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось.  Прикрепите ваши сердечки на доске,и мы увидим, как удачно мы поработали.

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017