Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.06.2017
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Разработка урока русского языка в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» с ЭОР. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, научить детей правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Для проведения урока необходимо: интерактивная доска или экран, компьютер, проектор, доступ к интернету.
урок русского языка.docx
1. Автор материла 2. Место работы, должность 3. Предмет 4. Класс 5. Название темы и раздела учебного  курса 6.Продолжительность урока 7. Тип урока 8.  Формы работы учащихся 9. УМК, авторы образовательной  программы, базовый учебник  10. Вид ресурса 11. Цель, задачи урока Методическая разработка урока Пояснительная записка  : создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации  (научить  Лутохина Наталья Александровна МАОУ «СОШ №28» г. Балаково, учитель начальных классов русский язык 4 Тема: «Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов», урок №3 Раздел: «Глагол»  45 минут урок открытия новых знаний  фронтальная, работа в парах, индивидуальная УМК «Перспективная начальная школа», авторы программы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова;  учебник «Русский язык» 4 класс (авторы:. М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.  – М. : Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 1 ) разработка урока с ЭОР, мультимедийная презентация физминутки Цель  урока   детей правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения) Планируемые результаты: Предметные УУД: Обучающиеся научатся:  ­ ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; ­ определять спряжение глагола; ­ правильно писать безударные личные окончания глаголов; ­ объяснять написание орфограмм; Метапредметные УУД:   Регулятивные: ­ контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные:  ­ работа с инструкциями; ­ задания, нацеленные на проверку понимания информации. Коммуникативные: ­ коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника. Личностные УУД:   ­проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. 12. Необходимое  техническое оборудование и материалы для  проведения урока 13.Список использованных  источников. - самоопределение и смыслообразование.  для учителя ­ мультимедийная презентация  физминутки для глаз в Power Point, интерактивная доска или  экран, компьютер, проектор, доступ к интернету.  для ученика ­ учебник «Русский язык» 4 класс (авторы:. М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова. – М. :  Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 1 ) , карточки с личными окончаниями глаголов. Литература: 1. Русский язык: 4 класс: Методическое пособие/ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова­ 2­ое  издание­ М.:  Академкнига/Учебник, 2013; 2. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 4 класс.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.      3. Открытые уроки: 1­4 классы.­ М.: ВАКО, 2012.  Интернет­ресурсы: 1. Правописание личного окончания глагола http://www.school­collection.edu.ru/catalog/res/71911132­cf9e­43d9­97d1­3c6cd19ab68c/? from=53aeea06­a2ec­4aee­9b4b­b5360c8967df& 2.   Время и число глагола (N 193893)  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa­61e9­4343­84b6­5ac399190034/%5BNS­RUS_3­ 26%5D_%5BQS_055%5D.html 3. Форма времени глагола. http://www.school­collection.edu.ru/catalog/res/351a67b2­0bbf­11dc­8314­0800200c9a66/? sort=order&from=8f5d7210­86a6­11da­a72b­ 0800200c9a66&&rubric_id[]=14871&rubric_id[]=14872&rubric_id[]=14873 4. Изменение глагола по лицам и числам (N 193864)              http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d­df15­4403­9ba8­     0fe92dac432e/%5BNS­RUS_4­  14%5D_%5BIM_026%5D.swf       5. Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые  содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.   http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43­cb15­42ec­b29a­4eedc3ae8ffd/%5BIS­TA_05­11_04%5D_ %5BIA_11­AT%5D.swf      6.Интерактивная физминутка         http   ­  KZhD        7. Правописание личного окончания глагола .          http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/80987d63­519a­4468­a713­991f7340779b/%5BNS­RUS_4­ 15%5D_%5BQS_033%5D.html  ?  v  =  SAWr  .  youtube    ://   www   .  com   /  watch      0  E 17. Аннотация      8. Проверь схему Незнайки (N 193802)     http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7­95e5­442e­a84b­645f8eebccba/%5BNS­RUS_4­14%5D_ %5BTQ_029%5D.swf Данная   методическая   разработка   урока   состоит   из   конспекта   урока,   мультимедийной   презентации физминутки   для   глаз,     цифровых   образовательных   ресурсов.   На   данном   уроке   учащиеся   закрепляют полученные   знания   о   глаголах   (лицо,   число,   время,   вид,   спряжение),   развивают   умение   выполнять синтаксический   разбор   предложения,   повторяют   изученные   орфограммы.   Учатся   правильно   писать безударные личные окончания глаголов, выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли;   на   уроке   формируются     умения   работать   в   паре   (выслушивать   мнение   товарища,     обсуждать проблемы, приходить к единому мнению). Структура урока: I. II. Организационный этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.      III. Актуализация знаний. 1.Определение времени и числа глаголов. 2. Определение вида глагола и формы времени глагола. 3. Изменение глагола по лицам и числам. IV. Открытие новых знаний      1.Постановка проблемы.      2.Объявление цели и задач урока      3.Исследовательская работа      V. Физминутка      VI.Первичное закрепление       1.Работа в парах по алгоритму      VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой      VIII. Физминутка для глаз      IX. Синтаксический разбор предложения.      X. Включение в систему знаний и повторение.      XII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Этап урока Название используемых ЭОР Действия учителя Технологическая карта урока: I.Организаци­ онный этап II.  Мотивация (самоопределе ние) к учебной деятельности III. Актуализация знаний. Информационно­практический.  Анимация. http://www.school­ collection.edu.ru/catalog/res/71911132 ­cf9e­43d9­97d1­3c6cd19ab68c/? from=53aeea06­a2ec­4aee­9b4b­ b5360c8967df& 1.Время и число глагола (N  193893) Интерактивное задание Задание на определение у глагола времени и числа  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa­ 61e9­4343­84b6­ 5ac399190034/%5BNS­RUS_3­ 26%5D_%5BQS_055%5D.html Ребята,   сегодня,   как   и   обычно,   мы постараемся работать на уроке активно и, чтобы на   «небосклоне   ваших   знаний»   с   каждым   днём оставалось   всё   меньше   «белых   пятен»   и   всё больше пополнялся ваш багаж знаний.   Где   же   могут   пригодиться   ваши   знания   по русскому языку? Просмотрите   небольшой   видеофрагмент   и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Ученики:  Будем   учиться   писать   личные окончания глагола. Задание:  – Ребята, вспомните, какие глагольные формы вы  знаете? (время, лицо, вид) – Какого вида бывают глаголы? – Как определить вид глагола? Поработайте с ЭОР. Найдите в каждом  предложении глагол, определите время и число.  Предложение Число Снег всё идёт. Глагол Время Действия учащихся Запись в  тетрадях даты  урока и вида  работы. Ответы детей. Отвечают на  вопросы.  Определяют  тему урока. Отвечают на  вопросы. Работают  индивидуально  в УУД Коммуникативные (участие в учебном  диалоге) Познавательные  (умение обобщать и  делать выводы) Познавательные  (умение обобщать и  классифицировать по  признакам) Коммуникативные  (умение строить  речевое высказывание  в соответствии с 2. Форма времени глагола. Интерактивное задание на определение у глагола времени и вида.  http://www.school­ collection.edu.ru/catalog/res/351a67b2 ­0bbf­11dc­8314­0800200c9a66/? sort=order&from=8f5d7210­86a6­ 11da­a72b­ 0800200c9a66&&rubric_id[]=14871& rubric_id[]=14872&rubric_id[]=14873 3.Изменение глагола по лицам и  числам (N 193864) Интерактивное задание для индивидуальной или  групповой работы по изменению  глагола по лицам и числам  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d­ df15­4403­9ba8­0fe92dac432e/ %5BNS­RUS_4­14%5D_ %5BIM_026%5D.swf Скоро холодное пламя  зари зажжёт на снегу  свои костры. Будто осыпались белые  одуванчики Зарумянятся шапки на  пнях и вершинах Предлагается устно выполнить задание:  определить форму времени каждого глагола. Н.в. П.в. Б.в. Чинит кран Починит кран Посыплет солью Посыпает солью Расскажет сказку Рассказывает сказку Побегает по аллее Побежит по аллее Назвать глаголы совершенного и несовершенного  вида. – Измените   глаголы   плыть,   кричать   по лицам  и  числам.   Ед. ч. у ешь ет 1 л.: плыв 2 л.: плыв 3 л.: плыв Ед. ч. 1 л.: крич       2 л.: крич    3 л.: крич у ишь ит плыв Мн. ч. ем ете ут плыв плыв Мн. ч. им ите крич крич         крич ат  I  II тетрадях.  поставленными  задачами) Проверяют на  интерактивной  доске.   Работают  фронтально. Познавательные  (умение обобщать и  классифицировать по  признакам) Познавательные  (умение обобщать и  классифицировать по  признакам) Коммуникативные (участие в учебном  диалоге) Работают  в  тетрадях  индивидуально и  фронтально у  доски. Личностные  (проявление  познавательной  инициативы на основе  имеющихся знаний) – Выделите окончания личных форм глаголов. Что   вы   можете   сказать   об   окончаниях   данных глаголов?  ( ударные окончания ) Отвечают на  вопросы и  делают выводы. Регулятивные: ( контроль и  самоконтроль  процесса и результатов деятельности) Образуйте разные глагольные формы от слов:  чёрный, терпение, беседа, слух. (Эти слова записаны на доске или на карточках) Чернею, чернеем.              Терплю, терпим. Чернеешь, чернеете.        Терпишь, терпите. Чернееет, чернеют.         Терпит, терпят. Беседую, беседуем.            Слушаю, слушаем. Беседуешь, беседуете.      Слушаешь, слушаете. Беседует, беседуют.         Слушает, слушают Легко ли было выполнить это задание? Почему?  Какая возникла проблема?   (Мы не знаем, как правильно писать безударные  окончания глаголов) Назовите цель нашего урока. (Научиться писать личные окончания глагола) Какие задачи мы поставим перед собой? Рассмотрите внимательно таблицу. На что вы обратили внимание?  (У глаголов 1 и 2  спряжения разные окончания) Фронтально  учащиеся  называют  полученные  слова и  показывают  только  окончания  глаголов  индивидуаль­ ными карточками с нужными  окончаниями Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме)  Познавательные  (умение на основе  анализа объектов  делать выводы) Личностные  (проявление  познавательной  инициативы на  основе имеющихся  знаний) Формулируют  цель и задачи  урока Извлекают  информацию из  текста и  иллюстрации. Регулятивные  (умение определять  цель деятельности на уроке) Коммуникативные  (умение оформлять  IV.Открытие  новых знаний 1.Постановка  проблемы  2.Объявление  цели  и задач  урока 3.Исследова­ тельская работа  Интерактивная гипертекстовая  трёхуровневая таблица с  открывающимися вложениями,  которые содержат текстовые  комментарии и примеры  спряжения глаголов. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43­ cb15­42ec­b29a­4eedc3ae8ffd/%5BIS­ TA_05­11_04%5D_%5BIA_11­AT %5D.swf свои мысли в устной  форме,  коммуникация как  взаимодействие –  учёт позиции  собеседника.)  Познавательные  (умение на основе  анализа объектов  делать выводы,  работа с  инструкцией) Личностные  (проявление  познавательной  инициативы на  основе имеющихся  знаний)  Регулятивные: (контроль и  самоконтроль  процесса и  результатов  деятельности) – Изменим по лицам и числам глаголы писать и  спешить в тетрадях, пользуясь данной таблицей.  В чём возникла трудность? ( Мы не знаем к  какому спряжению отнести данные глаголы) Давайте обратимся за помощью к учебнику. Стр. 54­56  Дети читают информацию в  учебнике  и делают вывод, что определить спряжение  глагола можно по его начальной форме. Пользуясь инструкцией на с. 56­57 учебника дети  в тетрадях с комментированием изменяют  по  лицам и числам глаголы писать и спешить.  Самопроверка –  по интерактивной таблице. Как без ошибок написать безударное личное  окончание глагола? (Определить спряжение по  начальной форме и записать нужное окончание в  зависимости от его спряжения). Дети читают  информацию в   учебнике и  делают выводы. Работа в  тетрадях и  самопроверка. V. Физминутка http://www.youtube.com/watch? v=SAWr­KZhD0E Демонстрация физминутки Выполняют  предложенный  комплекс  физминутки Личностные  (соблюдают правила поведения в  процессе  коммуникации с  другими учащимися) VI. Первичное  закрепление 1.Работа в парах по алгоритму VII.Самостоятел ьная работа  с взаимопровер кой  Правописание личного окончания глагола Информационно- практический. . Анимация http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/80987d63 ­519a­4468­a713­991f7340779b/ %5BNS­RUS_4­15%5D_ %5BQS_033%5D.html            Работа по учебнику: – На с. 56  выполняем упражнение №33 пользуясь инструкцией и подсказкой с. 57. Дети обсуждают в парах спряжение глаголов,  записывают упражнение в тетрадь. Проверка фронтальная. Самостоятельно записывают глаголы, вставляя  пропущенные гласные в окончаниях, определяют  спряжение. Ты мокн__шь, вы пил__те, она плат__т,  ты дыш__шь, он вын__т, мы пляш__м, ты  смотр__шь, мы стел__м, мы вер__м, ты  пиш__шь. 2. Проверка у доски по цепочке с объяснением. Извлекают  информацию из  инструкции. Обсуждают в  парах задание и  работают в  тетрадях Выполняют  задание в  тетрадях Познавательные  (работа с  инструкцией) Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме,  коммуникация как  взаимодействие –  учёт позиции  собеседника.)  Регулятивные  (умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей) Познавательные: (задания, нацеленные  на проверку  понимания  информации) Личностные  (соблюдают правила поведения в  процессе  коммуникации с  другими учащимися) Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме) VIII. Физминутка  для глаз IX.  Синтаксически й разбор  предложения. Учащиеся  выполняют  зарядку для глаз Индивидуальная  самостоятельная  работа в  тетрадях Фронтальная  работа у доски. Запись предложения под диктовку на доске и в  тетрадях. Объяснение орфограмм. Разбор  предложения по членам и частям речи. У глагола  определить спряжение. Разноцветные   бабочки   весело   порхают   над полянкой. X. Включение  в систему  знаний и  повторение Проверь схему Незнайки (N 193802 Текст/Текст с иллюстрациями Задание для индивидуальной или  групповой работы по определению  спряжений глаголов http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7­ 95e5­442e­a84b­645f8eebccba/ %5BNS­RUS_4­14%5D_ %5BTQ_029%5D.swf – Что нового узнали о глаголах? – Что такое спряжение? Посмотрите, как  Незнайка запомнил это правило.  Не допустил ли он ошибки? Отвечают на  вопросы Личностные  (соблюдают правила поведения в  процессе  коммуникации с  другими учащимися) Познавательные  ( применять на  практике известные  понятия) Регулятивные  (умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей)  Личностные  (проявление  познавательной  инициативы на  основе имеющихся  знаний)  Познавательные  (умение обобщать и  классифицировать по признакам) Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме) XI. Домашнее  задание XII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Стр. 59 упр.36, пользуясь инструкцией на с. 56 Записывают д/з Организует беседу: – Достигли мы цели и задач урока? – Чему научились?  –Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Отвечают на  вопросы Личностные  (проявление  познавательной  инициативы) Регулятивные  (умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию) Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме) Приложение к плану –конспекту урока «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма   предъявления информации  Правописание личного  окончания глагола Информационно­ практический Анимация Гиперссылка   на   ресурс,   обеспечивающий   доступ   к ЭОР http://www.school- collection.edu.ru/catalog/res/71911132-cf9e-43d9- 97d1-3c6cd19ab68c/?from=53aeea06-a2ec-4aee- 9b4b-b5360c8967df& 1 2 Время и число глагола  (N 193893) 3 Форма времени глагола. Интерактивное  задание Практический Интерактивное  задание Задание на определение у глагола времени и числа  Задание на определение у глагола формы времени и вида http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa­61e9­ 4343­84b6­5ac399190034/%5BNS­RUS_3­26%5D_ %5BQS_055%5D.html http://www.school- collection.edu.ru/catalog/res/351a67b2-0bbf-11dc- 8314-0800200c9a66/?sort=order&from=8f5d7210- Практический Изменение глагола по лицам и  числам Интерактивное  задание  (N 193864)  Практический "Спряжение глаголов" (N 140164) Интерактивное  задание Практический 4 5 Задание для  индивидуальной или  групповой работы по  изменению глагола по  лицам и числам Интерактивная  гипертекстовая  трёхуровневая таблица  с открывающимися  вложениями, которые  содержат текстовые  комментарии и  примеры спряжения  глаголов. 6 Физминутка Практический Видео 86a6-11da-a72b- 0800200c9a66&&rubric_id[]=14871&rubric_id[]=14 872&rubric_id[]=14873 http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d­df15­ 4403­9ba8­0fe92dac432e/%5BNS­RUS_4­14%5D_ %5BIM_026%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec- b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_ %5BIA_11-AT%5D.swf http   ://   www   .  youtube    .  com   /  watch    ?  v  =  SAWr    ­  KZhD    0  E 7 8 Правописание личного  окончания глагола Информационно­ практический Анимация Проверь схему Незнайки  (N 193802) Текст/Текст с  иллюстрациями Практический   Задание   для индивидуальной или групповой   работы   по определению   спряжений глаголов http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/80987d63­519a­ 4468­a713­991f7340779b/%5BNS­RUS_4­15%5D_ %5BQS_033%5D.html http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7­95e5­ 442e­a84b­645f8eebccba/%5BNS­RUS_4­14%5D_ %5BTQ_029%5D.swf

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017