Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.06.2017
Разработка урока русского языка в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа» с ЭОР. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, научить детей правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Для проведения урока необходимо: интерактивная доска или экран, компьютер, проектор, доступ к интернету.
урок русского языка.docx
1. Автор материла
2. Место работы, должность
3. Предмет
4. Класс
5. Название темы и раздела учебного
курса
6.Продолжительность урока
7. Тип урока
8. Формы работы учащихся
9. УМК, авторы образовательной
программы, базовый учебник
10. Вид ресурса
11. Цель, задачи урока
Методическая разработка урока
Пояснительная записка
: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (научить
Лутохина Наталья Александровна
МАОУ «СОШ №28» г. Балаково, учитель начальных классов
русский язык
4
Тема: «Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов», урок №3
Раздел: «Глагол»
45 минут
урок открытия новых знаний
фронтальная, работа в парах, индивидуальная
УМК «Перспективная начальная школа», авторы программы М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова;
учебник «Русский язык» 4 класс (авторы:. М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.
– М. : Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 1 )
разработка урока с ЭОР, мультимедийная презентация физминутки
Цель урока
детей правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения)
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Обучающиеся научатся:
ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс;
определять спряжение глагола;
правильно писать безударные личные окончания глаголов;
объяснять написание орфограмм;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные:
работа с инструкциями;
задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Коммуникативные:
коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.
Личностные УУД:
проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. 12. Необходимое
техническое
оборудование и материалы для
проведения урока
13.Список использованных
источников.
- самоопределение и смыслообразование.
для учителя мультимедийная презентация физминутки для глаз в Power Point, интерактивная доска или
экран, компьютер, проектор, доступ к интернету.
для ученика учебник «Русский язык» 4 класс (авторы:. М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова. – М. :
Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 1 ) , карточки с личными окончаниями глаголов.
Литература:
1. Русский язык: 4 класс: Методическое пособие/ Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова 2ое
издание М.: Академкнига/Учебник, 2013;
2. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 4 класс.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
3. Открытые уроки: 14 классы. М.: ВАКО, 2012.
Интернетресурсы:
1. Правописание личного окончания глагола
http://www.schoolcollection.edu.ru/catalog/res/71911132cf9e43d997d13c6cd19ab68c/?
from=53aeea06a2ec4aee9b4bb5360c8967df&
2. Время и число глагола (N 193893)
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa61e9434384b65ac399190034/%5BNSRUS_3
26%5D_%5BQS_055%5D.html
3. Форма времени глагола.
http://www.schoolcollection.edu.ru/catalog/res/351a67b20bbf11dc83140800200c9a66/?
sort=order&from=8f5d721086a611daa72b
0800200c9a66&&rubric_id[]=14871&rubric_id[]=14872&rubric_id[]=14873
4. Изменение глагола по лицам и числам (N 193864)
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/ebc2231ddf1544039ba8 0fe92dac432e/%5BNSRUS_4
14%5D_%5BIM_026%5D.swf
5. Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые
содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43cb1542ecb29a4eedc3ae8ffd/%5BISTA_0511_04%5D_
%5BIA_11AT%5D.swf
6.Интерактивная физминутка
http
KZhD
7. Правописание личного окончания глагола .
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/80987d63519a4468a713991f7340779b/%5BNSRUS_4
15%5D_%5BQS_033%5D.html
? v = SAWr
. youtube
:// www
. com
/ watch
0 E 17. Аннотация
8. Проверь схему Незнайки (N 193802)
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/c68c85b795e5442ea84b645f8eebccba/%5BNSRUS_414%5D_
%5BTQ_029%5D.swf
Данная методическая разработка урока состоит из конспекта урока, мультимедийной презентации
физминутки для глаз, цифровых образовательных ресурсов. На данном уроке учащиеся закрепляют
полученные знания о глаголах (лицо, число, время, вид, спряжение), развивают умение выполнять
синтаксический разбор предложения, повторяют изученные орфограммы. Учатся правильно писать
безударные личные окончания глаголов, выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои
мысли; на уроке формируются умения работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать
проблемы, приходить к единому мнению).
Структура урока:
I.
II.
Организационный этап.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
1.Определение времени и числа глаголов.
2. Определение вида глагола и формы времени глагола.
3. Изменение глагола по лицам и числам.
IV. Открытие новых знаний
1.Постановка проблемы.
2.Объявление цели и задач урока
3.Исследовательская работа
V. Физминутка
VI.Первичное закрепление
1.Работа в парах по алгоритму
VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой
VIII. Физминутка для глаз
IX. Синтаксический разбор предложения.
X. Включение в систему знаний и повторение.
XII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Этап урока
Название используемых ЭОР
Действия учителя
Технологическая карта урока:
I.Организаци
онный этап
II. Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности
III.
Актуализация
знаний.
Информационнопрактический.
Анимация.
http://www.school
collection.edu.ru/catalog/res/71911132
cf9e43d997d13c6cd19ab68c/?
from=53aeea06a2ec4aee9b4b
b5360c8967df&
1.Время и число глагола (N
193893)
Интерактивное задание
Задание на определение у глагола
времени и числа
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa
61e9434384b6
5ac399190034/%5BNSRUS_3
26%5D_%5BQS_055%5D.html
Ребята,
сегодня,
как и обычно,
мы
постараемся работать на уроке активно и, чтобы
на «небосклоне ваших знаний» с каждым днём
оставалось всё меньше «белых пятен» и всё
больше пополнялся ваш багаж знаний.
Где же могут пригодиться ваши знания по
русскому языку?
Просмотрите небольшой видеофрагмент и
попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Ученики: Будем учиться писать личные
окончания глагола.
Задание:
– Ребята, вспомните, какие глагольные формы вы
знаете? (время, лицо, вид)
– Какого вида бывают глаголы?
– Как определить вид глагола?
Поработайте с ЭОР. Найдите в каждом
предложении глагол, определите время и число.
Предложение
Число
Снег всё идёт.
Глагол
Время
Действия
учащихся
Запись в
тетрадях даты
урока и вида
работы.
Ответы детей.
Отвечают на
вопросы.
Определяют
тему урока.
Отвечают на
вопросы.
Работают
индивидуально в
УУД
Коммуникативные
(участие в учебном
диалоге)
Познавательные
(умение обобщать и
делать выводы)
Познавательные
(умение обобщать и
классифицировать по
признакам)
Коммуникативные
(умение строить
речевое высказывание
в соответствии с 2. Форма времени глагола.
Интерактивное задание
на определение у глагола времени
и вида.
http://www.school
collection.edu.ru/catalog/res/351a67b2
0bbf11dc83140800200c9a66/?
sort=order&from=8f5d721086a6
11daa72b
0800200c9a66&&rubric_id[]=14871&
rubric_id[]=14872&rubric_id[]=14873
3.Изменение глагола по лицам и
числам (N 193864)
Интерактивное задание
для индивидуальной или
групповой работы по изменению
глагола по лицам и числам
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d
df1544039ba80fe92dac432e/
%5BNSRUS_414%5D_
%5BIM_026%5D.swf
Скоро холодное пламя
зари зажжёт на снегу
свои костры.
Будто осыпались белые
одуванчики
Зарумянятся шапки на
пнях и вершинах
Предлагается устно выполнить задание:
определить форму времени каждого глагола.
Н.в.
П.в.
Б.в.
Чинит кран
Починит кран
Посыплет солью
Посыпает солью
Расскажет сказку
Рассказывает сказку
Побегает по аллее
Побежит по аллее
Назвать глаголы совершенного и несовершенного
вида.
– Измените глаголы плыть, кричать по
лицам и числам.
Ед. ч.
у
ешь
ет
1 л.: плыв
2 л.: плыв
3 л.: плыв
Ед. ч.
1 л.: крич
2 л.: крич
3 л.: крич
у
ишь
ит
плыв
Мн. ч.
ем
ете
ут
плыв
плыв
Мн. ч.
им
ите
крич
крич
крич
ат
I
II
тетрадях.
поставленными
задачами)
Проверяют на
интерактивной
доске.
Работают
фронтально.
Познавательные
(умение обобщать и
классифицировать по
признакам)
Познавательные
(умение обобщать и
классифицировать по
признакам)
Коммуникативные
(участие в учебном
диалоге)
Работают в
тетрадях
индивидуально и
фронтально у
доски.
Личностные
(проявление
познавательной
инициативы на основе
имеющихся знаний) – Выделите окончания личных форм глаголов.
Что вы можете сказать об окончаниях данных
глаголов? ( ударные окончания )
Отвечают на
вопросы и
делают выводы.
Регулятивные:
( контроль и
самоконтроль
процесса и результатов
деятельности)
Образуйте разные глагольные формы от слов:
чёрный, терпение, беседа, слух.
(Эти слова записаны на доске или на карточках)
Чернею, чернеем. Терплю, терпим.
Чернеешь, чернеете. Терпишь, терпите.
Чернееет, чернеют. Терпит, терпят.
Беседую, беседуем. Слушаю, слушаем.
Беседуешь, беседуете. Слушаешь, слушаете.
Беседует, беседуют. Слушает, слушают
Легко ли было выполнить это задание? Почему?
Какая возникла проблема?
(Мы не знаем, как правильно писать безударные
окончания глаголов)
Назовите цель нашего урока.
(Научиться писать личные окончания глагола)
Какие задачи мы поставим перед собой?
Рассмотрите внимательно таблицу.
На что вы обратили внимание? (У глаголов 1 и 2
спряжения разные окончания)
Фронтально
учащиеся
называют
полученные
слова и
показывают
только
окончания
глаголов
индивидуаль
ными карточками
с нужными
окончаниями
Коммуникативные
(умение оформлять
свои мысли в устной
форме)
Познавательные
(умение на основе
анализа объектов
делать выводы)
Личностные
(проявление
познавательной
инициативы на
основе имеющихся
знаний)
Формулируют
цель и задачи
урока
Извлекают
информацию из
текста и
иллюстрации.
Регулятивные
(умение определять
цель деятельности на
уроке)
Коммуникативные
(умение оформлять
IV.Открытие
новых знаний
1.Постановка
проблемы
2.Объявление
цели и задач
урока
3.Исследова
тельская работа
Интерактивная гипертекстовая
трёхуровневая таблица с
открывающимися вложениями,
которые содержат текстовые
комментарии и примеры
спряжения глаголов. http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43
cb1542ecb29a4eedc3ae8ffd/%5BIS
TA_0511_04%5D_%5BIA_11AT
%5D.swf
свои мысли в устной
форме,
коммуникация как
взаимодействие –
учёт позиции
собеседника.)
Познавательные
(умение на основе
анализа объектов
делать выводы,
работа с
инструкцией)
Личностные
(проявление
познавательной
инициативы на
основе имеющихся
знаний)
Регулятивные:
(контроль и
самоконтроль
процесса и
результатов
деятельности)
– Изменим по лицам и числам глаголы писать и
спешить в тетрадях, пользуясь данной таблицей.
В чём возникла трудность? ( Мы не знаем к
какому спряжению отнести данные глаголы)
Давайте обратимся за помощью к учебнику.
Стр. 5456 Дети читают информацию в учебнике
и делают вывод, что определить спряжение
глагола можно по его начальной форме.
Пользуясь инструкцией на с. 5657 учебника дети
в тетрадях с комментированием изменяют по
лицам и числам глаголы писать и спешить.
Самопроверка – по интерактивной таблице.
Как без ошибок написать безударное личное
окончание глагола? (Определить спряжение по
начальной форме и записать нужное окончание в
зависимости от его спряжения).
Дети читают
информацию в
учебнике и
делают выводы.
Работа в
тетрадях и
самопроверка.
V. Физминутка
http://www.youtube.com/watch?
v=SAWrKZhD0E
Демонстрация физминутки
Выполняют
предложенный
комплекс
физминутки
Личностные
(соблюдают правила
поведения в
процессе
коммуникации с
другими учащимися) VI. Первичное
закрепление
1.Работа в парах
по алгоритму
VII.Самостоятел
ьная работа
с взаимопровер
кой
Правописание личного
окончания глагола
Информационно-
практический.
.
Анимация
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/80987d63
519a4468a713991f7340779b/
%5BNSRUS_415%5D_
%5BQS_033%5D.html
Работа по учебнику:
– На с. 56 выполняем упражнение №33 пользуясь
инструкцией и подсказкой с. 57.
Дети обсуждают в парах спряжение глаголов,
записывают упражнение в тетрадь.
Проверка фронтальная.
Самостоятельно записывают глаголы, вставляя
пропущенные гласные в окончаниях, определяют
спряжение.
Ты мокн__шь, вы пил__те, она плат__т,
ты дыш__шь, он вын__т, мы пляш__м, ты
смотр__шь, мы стел__м, мы вер__м, ты
пиш__шь.
2. Проверка у доски по цепочке с объяснением.
Извлекают
информацию из
инструкции.
Обсуждают в
парах задание и
работают в
тетрадях
Выполняют
задание в
тетрадях
Познавательные
(работа с
инструкцией)
Коммуникативные
(умение оформлять
свои мысли в устной
форме,
коммуникация как
взаимодействие –
учёт позиции
собеседника.)
Регулятивные
(умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной
задачей)
Познавательные:
(задания, нацеленные
на проверку
понимания
информации)
Личностные
(соблюдают правила
поведения в
процессе
коммуникации с
другими учащимися)
Коммуникативные
(умение оформлять
свои мысли в устной
форме) VIII.
Физминутка
для глаз
IX.
Синтаксически
й разбор
предложения.
Учащиеся
выполняют
зарядку для глаз
Индивидуальная
самостоятельная
работа в
тетрадях
Фронтальная
работа у доски.
Запись предложения под диктовку на доске и в
тетрадях. Объяснение орфограмм. Разбор
предложения по членам и частям речи. У глагола
определить спряжение.
Разноцветные бабочки весело порхают над
полянкой.
X. Включение
в систему
знаний и
повторение
Проверь схему Незнайки (N 193802
Текст/Текст с иллюстрациями
Задание для индивидуальной или
групповой работы по определению
спряжений глаголов
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7
95e5442ea84b645f8eebccba/
%5BNSRUS_414%5D_
%5BTQ_029%5D.swf
– Что нового узнали о глаголах?
– Что такое спряжение? Посмотрите, как
Незнайка запомнил это правило.
Не допустил ли он ошибки?
Отвечают на
вопросы
Личностные
(соблюдают правила
поведения в
процессе
коммуникации с
другими учащимися)
Познавательные
( применять на
практике известные
понятия)
Регулятивные
(умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной
задачей)
Личностные
(проявление
познавательной
инициативы на
основе имеющихся
знаний)
Познавательные
(умение обобщать и
классифицировать по
признакам)
Коммуникативные
(умение оформлять
свои мысли в устной
форме) XI. Домашнее
задание
XII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Стр. 59 упр.36, пользуясь инструкцией на с. 56
Записывают д/з
Организует беседу:
– Достигли мы цели и задач урока?
– Чему научились?
–Что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Отвечают на
вопросы
Личностные
(проявление
познавательной
инициативы)
Регулятивные
(умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию)
Коммуникативные
(умение оформлять
свои мысли в устной
форме)
Приложение к плану –конспекту урока «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления
информации
Правописание личного
окончания глагола
Информационно
практический
Анимация
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к
ЭОР
http://www.school-
collection.edu.ru/catalog/res/71911132-cf9e-43d9-
97d1-3c6cd19ab68c/?from=53aeea06-a2ec-4aee-
9b4b-b5360c8967df&
1
2
Время и число глагола
(N 193893)
3 Форма времени глагола.
Интерактивное
задание
Практический
Интерактивное
задание
Задание на определение у
глагола времени и числа
Задание на определение у
глагола формы времени и
вида
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa61e9
434384b65ac399190034/%5BNSRUS_326%5D_
%5BQS_055%5D.html
http://www.school-
collection.edu.ru/catalog/res/351a67b2-0bbf-11dc-
8314-0800200c9a66/?sort=order&from=8f5d7210- Практический
Изменение глагола по лицам и
числам
Интерактивное
задание
(N 193864)
Практический
"Спряжение глаголов" (N
140164)
Интерактивное
задание
Практический
4
5
Задание для
индивидуальной или
групповой работы по
изменению глагола по
лицам и числам
Интерактивная
гипертекстовая
трёхуровневая таблица
с открывающимися
вложениями, которые
содержат текстовые
комментарии и
примеры спряжения
глаголов.
6 Физминутка
Практический
Видео
86a6-11da-a72b-
0800200c9a66&&rubric_id[]=14871&rubric_id[]=14
872&rubric_id[]=14873
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/ebc2231ddf15
44039ba80fe92dac432e/%5BNSRUS_414%5D_
%5BIM_026%5D.swf
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-
b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_
%5BIA_11-AT%5D.swf
http
:// www
. youtube
. com
/ watch
? v = SAWr
KZhD
0 E
7
8
Правописание личного
окончания глагола
Информационно
практический
Анимация
Проверь схему Незнайки
(N 193802)
Текст/Текст с
иллюстрациями
Практический
Задание
для
индивидуальной
или
групповой работы по
определению спряжений
глаголов
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/80987d63519a
4468a713991f7340779b/%5BNSRUS_415%5D_
%5BQS_033%5D.html
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/c68c85b795e5
442ea84b645f8eebccba/%5BNSRUS_414%5D_
%5BTQ_029%5D.swf
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.