Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
22.01.2017
Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"
разработка данного урока участвовала в конкурсе методических разработок проектов урока ОС "Перспективная начальная школа"
Публикация является частью публикации:
проект урока русского языка по теме Устойчивые выражения.docx
Проект урока по ОС «Перспективная начальная школа» Упировец Светлана Александровна учитель начальных классов  МБОУ «Тигинская школа» Вожегодского муниципального района Вологодской области Вологда 2016 год Проект урока по русскому языку Предмет: русский язык, 4 класс, УМК  «Перспективная начальная школа» Тема учебного занятия: Устойчивые выражения Место урока в теме: Тип урока: открытие новых знаний Цель:  Обеспечить  условия  для  формирования  у  учащихся  представления  об  устойчивых   выражениях,  дать  понятие фразеологизма, умения распознавать их в речи и объяснять их значение с помощью словарей. Задачи урока (деятельность учителя): 1. Создать условия для формирования мотивации учащихся к учебной деятельности и постановки учебной задачи по теме  урока «Устойчивые выражения», составить план урока. 2. Обеспечить соотнесение вводимого понятия «Фразеологизм» с опытом учащихся. 3. Содействовать применению учащимися знаний при выполнении различных заданий по изучаемой теме. 4. Организовать контроль и оценку знаний и умений учащихся по теме урока «Устойчивые выражения». 5. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Оборудование к уроку:  учебник «Русский язык» 4   класс 2 и 3 части автор:  Н.А.Чуракова, задания на карточках, оценочные листы, компьютер с проектором, рабочие тетради. Содержание урока Этапы урока; Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД задачи деятельности обучающихся 1. Мотивация и  целеполагание подготовиться к продуктивной   работе   на уроке.   работать   над   развитием орфографического навыка. 1. Настрой на урок ­ Звенит звонок, зовёт  звонок, Пора нам начинать урок. 2.Орфографическая минутка.  Начать   наш   урок   русского языка   я   предлагаю   со   слов Л.Н.Толстого  (приложение 1) “Как богат русский язык! Как много в нем метких  слов!» –   На  слайде   2  афоризм: “Как богад руский езык! записан Проверяют готовность к  уроку. Настраиваются на деловой  лад. Личностные: самоопределе­ ние к учебной  деятельности.  Регулятивные (формулировка и принятие   цели; постановка задач) Личностные (мотивация к  изучению нового учебного  материала) Регулятивные  (планирование действий) Коммуникативные  (высказывания детей) Как многа внём медких  слоф!” – Предложите задание. Организует   задания   и   оценочного листа. проверку заполнение Попробуем   на   этом   уроке убедиться   в   меткости   слов Л.Н. Толстого. 3) Проблемная ситуация   Послушайте рассказ Николая   Сладкова   "Три загадки" +А вы разгадали, что это за  загадки? Учитель фиксирует  на  доске ответы детей  (карточка).  Как называются эти  выражения? 4)Определение темы и цели урока, постановка задач.   тетрадь, Записать исправляя   ошибки   (один ученик работает у доски) Фронтальная проверка с  объяснением орфограмм  (слайд 3) Заполнение листа (приложение 2) оценочного   в     1   ученик   читает   рассказ (приложение 3) Слушают, осмысливают содержание   текста,   делают выводы. Где раки зимуют.  Из кожи вон лезет.  Спит с открытыми  глазами. Определяют тему урока по Сформулируйте тему урока, над   которой   мы   будем работать? (Презентация к уроку, слайд 4) Что мы уже знаем по этой теме? Хотите   узнать,   как   по­ другому называются устойчивые выражения? ­  Какую   цель   мы   поставим на урок?     Что   мы   должны ­ выполнить,   чтобы   достичь цели? Составьте   план   изучения темы. содержанию учебника.   Тема называется   выражения". нашего   урока "Устойчивые Систематизируют  имеющиеся знания об  устойчивых выражениях.  ­   Пополнить   (расширить) знания   об   устойчивых выражениях. Повторить,   что   мы   уже знаем по теме. Открыть новые знания Применить знания. Дети   составляют   план урока: полученные  Повторить   Определить тему  Поставить цель  Открыть новые знания  Применить знания  Оценить работу  Подвести итог Фиксируют  выполненные этапы  урока. словари, Учебник, тетради   на   печатной основе.   Определить тему урока,  под   руководством   учителя поставить   цель,   учебные задачи,   наметить   план предстоящих действий. Какие этапы урока мы уже выполнили? Что будем делать теперь? ­ Какие источники  информации мы будем  использовать для  достижения цели урока? 2. Открытие нового  знания Учиться наблюдать,  сравнивать, обобщать  наблюдения, делать  умозаключения;     Во   второй   части   учебника откройте Словарь устойчивых выражений (Стр. 190), посмотрите, как еще   по­другому   называют устойчивые выражения. (слайд 5)  (на доску Фразеологизмы)   Работают со словарями Фразеологизмы Читают определение на  слайде Регулятивные (удержание цели  и задач  урока) Коммуникативные  (высказывания детей) Познавательные (введение учиться работать со  справочной литературой взаимодействовать в паре,  группе уметь представлять  информацию Прочитайте   на   слайде,   что такое фразеологизмы. Показывает   Фразеологические   словари, где   помещено   более   6000 фразеологизмов (слайд 6) Что   мы   можем   узнать   из словаря?  значение Найдите фразеологизмов,   которые нам встретились в рассказе Н.Сладкова «Три загадки».         работу Организует учащихся по группам. ­   Очень   многие   крылатые слова создал наблюдательный   народ.   А есть   и   такие,   которые пришли   к   нам   из   какого­ нибудь произведения. Значит, создал его писатель, а  потом   стали   употреблять все.   Отгадайте,   из   каких произведений, эти   Можно   узнать   значение, происхождение фразеологизмов. Работа   со   словарями   в группах   по   нахождению значения фразеологизмов. 1   группа   ­   Где   раки зимуют.  2   группа   ­   лезть   вон   из кожи  3   группа   ­ открытыми глазами Выступление   лидеров   от групп (приложение 4)   спать   с новых  понятий) Регулятивные (контроль) Коммуникативные  (общение) Познавательные  (логические: наблюдение,  сравнение, умозаключение Регулятивные (удержание цели  и задач  урока) Коммуникативные  (монологические  высказывания детей) Познавательные  (общеучебные:  представление информации) Личностные: проявление  устойчивого учебно­ познавательного интереса к  новому материалу устойчивые выражения:  Остаться   у   разбитого корыта;  Да только воз и ныне там; На деревню дедушке. Давайте   представим,   что   в нашей   речи   не   было   бы устойчивых оборотов.  Какой   была   бы   наша   речь? Фразеологические   обороты состоят   из   определенных, всегда одних и тех же слов, тесно   связанных   между собой   как   части   целого. Устойчивые выражения часто   близки   по   значению отдельному   ­ синониму   и   употребляются в переносном значении. ­А что такое синонимы? ­Что   значит   в   переносном значении? Какие   фразеологизмы   вы знаете? слову     Отгадывают   литературные произведения Бедной, невыразительной Отвечают на вопросы,  приводят примеры. Например, Держать   язык Какую   цель   мы   поставили на урок? Что изучили? Какой следующий  этап  урока? сломя за зубами (молчать);  Бежать   голову (быстро, стремительно) Отвечают   на   заданные вопросы,   используя   план урока. Применить полученные  знания. 3.  Первичное  формирование умений на  основе самоконтроля Учиться применять  полученные знания в ходе  самостоятельной работы:  учиться   контролировать   и корректировать   учебные действия     1)   Работа   с   учебником Организует работу учащихся по учебнику. Замените выделенные слова   и   словосочетания устойчивыми выражениями,   данными   в списке. письменно Объясни значения устойчивых выражений,   используя   их синонимы из списка слов. Организует  и корректирует взаимопроверку и       ) Работают с учебником ав. Н.А.Чуракова   «Русский язык 4 класс 3 часть» Коллективная работа   Стр.30   упражнение   23 (выполняют устно.)   Письменно упражнение самостоятельно.  выполняют 24   Взаимопроверка   в   парах   и Регулятивные (удержание цели  и задач  урока) Коммуникативные  (общение) Познавательные (умение  находить информацию в  справочной литературе) Коммуникативные  (взаимодействие) Регулятивные (внесение  корректив) Коммуникативные  (речевые высказывания  детей) листа заполнение самооценки. 2)Проводит   физминутку «Фразеологический зверинец» (приложение 5)   3) работа в парах К   данным   устойчивым выражениям напишите близкий по значению глагол, в   том   же   числе   и   лице (слайд 7)  Оказывает дифференцированную помощь, организует проверку   по   образцу   и контролирует   заполнение листов самооценки. Организация индивидуальной работы Для тех обучающихся, темп работы   которых   высокий учитель   может   предложить выполнить   дополнительное задание на карточке. Замените слова     заполнение самооценки.   листа Регулятивные  (самоконтроль) Выполняют физкульминутку:  Встают   и   пантомимой   или мимикой изображают отгадки.   Сильные ученики  выполняют задание на  карточке и самопроверку по образцу. 4. Рефлексия осознать степень усвоения  учебного материала и дать  оценку своей деятельности  и деятельности класса. Формировать умения  оценивать  себя по заданным  критериям фразеологизмами, пользуясь словарем   в   учебнике   (2   ч. Стр. 190) (приложение 6) ­Какая цель урока была?  Назовите заключительные  этапы  урока. – Оцените свою работу на  уроке, заполнив лист  самооценки  по следующим  критериям: ­ знаю, различаю, могу найти в тексте фразеологизмы ­умею и могу объяснить   другому ученику значение  фразеологических оборотов   А   теперь   используя фразеологизмы,   которые перед   вами   на  слайде   8, запишите   в   свою   тетрадь подходящие утверждения. – Зачитайте. Объясните. Возвращаются к цели урока  и делают вывод о ее  достижении или не  достижении. Готовятся к оценочной  деятельности на  заключительном этапе. Оценивают свою работу,  используя оценочные листы. Регулятивные (удержание  цели и задач урока) Личностные  (компетентности в  поступках и деятельности) Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности) Регулятивные (рефлексия) Дети зачитывают.  Объясняют. 5. Домашнее задание Учиться делать осознанный  выбор задания Предлагает домашнее  задание по выбору: Выбери из одно предложенных   заданий   и выполни его слайд 9.     Дети осуществляют выбор  домашнего задания. Личностные  (смыслообразование:  развитие познавательных  интересов, учебных  мотивов)

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"

Урок русского языка в 4 классе "Устойчивые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017