Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.11.2018
Данный урок разработан для учащихся 6 класса по теме "Правописание О и Ё в суффиксах имен существительных после шипящих". На уроке учащиеся повторят изученную орфограмму в 5 классе правописание О и Ё после шипящих в корне имен существительных. На уроке будут предложены разные виды заданий: распределительный и кодированный диктанты, работа по словообразованию и т.д.
Урок 70. Правописание О Ё в суффиксах имен существительных после шипящих.docx
6 класс, 29.11.18.
Урок 70. Правописание О//Ё в суффиксах имен существительных
после шипящих
Цель урока: создать условия,
способствующие изучению знаний по теме
«Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных»
Планируемые результаты
Предметные: изучить правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах
существительных; развитие учебноинформационных и исследовательских умений учащихся
(сопоставлять и анализировать факты; высказывать свою точку зрения); воспитание уважительного
отношения друг к другу при работе в коллективе и парах, интереса к изучению предмета.
Личностные:
личностное самоопределение, желание приобретать новые знания,
совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция.
познавательные УУД: осознание познавательной задачи, поиск и извлечение нужной
информации, установление причинноследственной связи, выбор эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами.
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь
работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока
полям.
в сложном предложении.
словах
1 Организационный момент.
2 Синтаксическая пятиминутка.
Выглянуло из-за облаков желтое солнышко, и побежало оно лучом по
- полный синтаксический разбор предложения с объяснением пунктуации
- объясните правописание гласных Ё-О после шипящих в выделенных
- сделайте вывод о правописание О-Ё после шипящих в корне и окончании
3 Упражнение на повторение «Правописание О-Ё после шипящих».
Аккуратным чертежом, указать пальцем, нежный шелк, тихий шепот,
свежих огурцов, черствый человек, со свечой в руке, чопорный англичанин,
шорох леса, вытер полотенцем, собирает желуди, маленький каблучок.
- Написание какого слова вызвало у вас затруднение? Почему?
- Объявите тему урока.
4 Постановка цели.
- Запись тему урока.
- Поставьте цель урока в форме вопроса. (Какую задачу мы должны
5 Объяснение нового материала проходит на основе анализа
На доске и в тетрадях:
девчонка горошек
сегодня решить?)
языкового материала. речонка кусочек
собачонка овражек
- Составьте алгоритм или порядок анализа языкового материала (1.
Прочитать слова обеих групп 2) выделить суффиксы в данных словах 3)
сравнить суффиксы 4) поставить ударение 5)сделать вывод о написании О-Ё
после шипящих и Ц)
- Выполняем работу по алгоритму.
- Сопоставьте полученный вывод с положением учебника
- Ознакомьтесь с оформлением орфограммы.
6 Закрепительные упражнения
6.1 Запись с объяснением.
Дружок, жучок, петушок, замочек, шапчонка, кулачок, подушечка,
орешек, лужок, медвежонок, мышонок, сучок, горошек, старичок, овражек,
пастушонок, одежонка
птиц названия их детенышей. Объясните изученную орфограмму.
мячом, кошелка, матчем, курицей, ружьецо, лягушонок, книжонка.
6.2 Распределительный диктант.
О Ё
Лужок, посошок, шепот, морячок, пчелка, трущоба, мечом, дешевый,
7 Работа по словообразованию.
- Образуйте от названий представленных на фотографиях животных и
(волк, заяц, еж, медведь, белка, грач, петух)
- Какой морфемный способ словообразования вы использовали?
- Составить с одним из слов распространенное предложение.
8 Кодированный диктант.
1)каланчой пальцев, огурцов
2)речонкой, тучей, лапшой
3)чижом, лисицей, сторожем
4)полотенцем, перцем, борщом
5)дружок, зайчонок, медвежонок
- Самопроверка при помощи проектора и самооценка работ
9 Диктант «Проверь себя»
Молодой дирижер в черной шелковой рубашке перед концертом сидел на
жестком диване и пил дешевый желудевый кофе, любуясь своим отражением
в самоваре. В это время в форточку влетел любопытный галчонок, посмотрел
по сторонам и вдруг совершил неожиданный скачок в сторону самовара.
10. Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки
1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой
препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на
изучаемую орфограмму в два столбика.
горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко
пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в
горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая
как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана,
вешним солнышком пригрета и нарумянена.
10 Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
11 Домашнее задание: параграф 36, упр. 278, составить
распределительный диктант
Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.