Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.11.2018
Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса по теме "Правописание О и Ё в суффиксах имен существительных после шипящих". На уроке учащиеся повторят изученную орфограмму в 5 классе правописание О и Ё после шипящих в корне имен существительных. На уроке будут предложены разные виды заданий: распределительный и кодированный диктанты, работа по словообразованию и т.д.
Урок 70. Правописание О Ё в суффиксах имен существительных после шипящих.docx
6 класс, 29.11.18. Урок 70. Правописание О//Ё в суффиксах имен существительных после шипящих Цель   урока: создать   условия,   способствующие   изучению   знаний   по   теме   «Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных»  Планируемые результаты Предметные:  изучить   правописание   гласных   О   –   Е   после   шипящих   в   суффиксах существительных;   развитие   учебно­информационных   и   исследовательских   умений   учащихся (сопоставлять и анализировать факты; высказывать свою точку зрения); воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в коллективе и парах, интереса к изучению предмета. Личностные:  личностное   самоопределение,   желание   приобретать   новые   знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция. познавательные   УУД: осознание   познавательной   задачи,   поиск   и   извлечение   нужной информации, установление причинно­следственной связи, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий коммуникативные   УУД: планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать   свою   точку   зрения;   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной   форме;   участвовать   в   разнообразных   формах   организации   учебной   деятельности,   уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Оборудование: учебник, раздаточный материал  Ход урока полям. в сложном предложении. словах 1 Организационный момент. 2 Синтаксическая пятиминутка. Выглянуло из-за облаков желтое солнышко, и побежало оно лучом по - полный синтаксический разбор предложения с объяснением пунктуации - объясните правописание гласных Ё-О после шипящих в выделенных - сделайте вывод о правописание О-Ё после шипящих в корне и окончании 3 Упражнение на повторение «Правописание О-Ё после шипящих». Аккуратным чертежом, указать пальцем, нежный шелк, тихий шепот, свежих огурцов, черствый человек, со свечой в руке, чопорный англичанин, шорох леса, вытер полотенцем, собирает желуди, маленький каблучок. - Написание какого слова вызвало у вас затруднение? Почему? - Объявите тему урока. 4 Постановка цели. - Запись тему урока. - Поставьте цель урока в форме вопроса. (Какую задачу мы должны 5 Объяснение нового материала проходит на основе анализа На доске и в тетрадях: девчонка горошек сегодня решить?) языкового материала. речонка кусочек собачонка овражек - Составьте алгоритм или порядок анализа языкового материала (1. Прочитать слова обеих групп 2) выделить суффиксы в данных словах 3) сравнить суффиксы 4) поставить ударение 5)сделать вывод о написании О-Ё после шипящих и Ц) - Выполняем работу по алгоритму. - Сопоставьте полученный вывод с положением учебника - Ознакомьтесь с оформлением орфограммы. 6 Закрепительные упражнения 6.1 Запись с объяснением. Дружок, жучок, петушок, замочек, шапчонка, кулачок, подушечка, орешек, лужок, медвежонок, мышонок, сучок, горошек, старичок, овражек, пастушонок, одежонка птиц названия их детенышей. Объясните изученную орфограмму. мячом, кошелка, матчем, курицей, ружьецо, лягушонок, книжонка. 6.2 Распределительный диктант. О Ё Лужок, посошок, шепот, морячок, пчелка, трущоба, мечом, дешевый, 7 Работа по словообразованию. - Образуйте от названий представленных на фотографиях животных и (волк, заяц, еж, медведь, белка, грач, петух) - Какой морфемный способ словообразования вы использовали? - Составить с одним из слов распространенное предложение. 8 Кодированный диктант. 1)каланчой пальцев, огурцов 2)речонкой, тучей, лапшой 3)чижом, лисицей, сторожем 4)полотенцем, перцем, борщом 5)дружок, зайчонок, медвежонок - Самопроверка при помощи проектора и самооценка работ 9 Диктант «Проверь себя» Молодой дирижер в черной шелковой рубашке перед концертом сидел на жестком диване и пил дешевый желудевый кофе, любуясь своим отражением в самоваре. В это время в форточку влетел любопытный галчонок, посмотрел по сторонам и вдруг совершил неожиданный скачок в сторону самовара. 10. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки 1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика. горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. 10 Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? 11 Домашнее задание: параграф 36, упр. 278, составить распределительный диктант

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О и Ё в суффиксах имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018