Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
04.06.2019
Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"
Цели: повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи; развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык; интерес к фауне страны; желание заниматься спортом, чувство гордости за высокие достижения наших спортсменов. Планируемые результаты: Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности. Метапредметные: - анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Предметные: - анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества; - повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Урок 117. Повторение темы «Имя прилагательное»..docx
6 класс, 30.01.19. Урок 117. Повторение темы «Имя числительное».  Цели:  повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи; развивать   речь,   память,   творческое   воображение,   логическое   мышление,   орфографическую   и пунктуационную зоркость; воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык; интерес к фауне страны; желание заниматься спортом, чувство гордости за высокие достижения  наших спортсменов. Планируемые результаты:  Личностные:   осознавать   эстетическую   ценность   русского   языка,   стремиться   к   речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности. Метапредметные: ­   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Предметные: ­   анализировать   и   характеризовать   значение   и   морфологические   признаки   имён   числительных, отличать   числительные   от   слов   других   частей   речи   (существительных,   прилагательных,   глаголов, наречий) со значением количества; ­ повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Оборудование: раздаточный материал.  Ход урока I. Организационный момент.     Приветствие. Объявление темы урока. Оформление записи в тетрадь: дата, классная работа, тема урока. ­ Как вы думаете, ребята, какие цели будут стоять перед нами на уроке? (Ответ учащихся) ­   Это заключительный урок по изучению имени числительного. Сегодня мы                       повторим   морфологические   признаки   числительного,   сделаем   вывод,   хорошо   ли       усвоили изученный материал. Мы будем повторять материал теоретический  и параллельно закреплять практической работой. II. Класс готовится к словарному диктанту и фронтальному опросу,  а в это время несколько учеников   получают   индивидуальное   задание   (работа   рассчитана   на   3   –   5   минут,   затем   ученики включаются в работу с классом):  1.   Вспомнить     загадок,   пословиц   и   фразеологических   оборотов,   в   состав   которых   входят числительные. (5 – 7примеров) 2. Синтаксический разбор предложения Черепаха живет около трехсот лет. 3. Просклонять дробное числительное 32/50 длины. 4. Выберите нужное числительное. Поставьте в правильную форму. Возле кузницы стояло (два, двое) сан..  и (три, трое) телег.. . (Два, двое) суток продолжалась метель. По дороге домой я встретил (четверо, четыре) женщин.. . III. Работа с классом. 1. Словарный диктант.  Миллиард   экземпляров,   одиннадцать   гаражей,   соревнования   по   двоеборью,   восьмисот шестидесяти   километров,   утроить   усилия,   семеро   товарищей,   двое   учеников,   девяностый   бегун, пятерка по предмету, пятнадцать центнеров, полтораста страниц. 2.  Фронтальный опрос учащихся. Общие сведения о числительных ­ С какой частью речи мы знакомились впервые в этом году в течение последних уроков? ­ Дайте определение имени числительному.  ­ Морфемный разбор числительных семеро, двое, восьмисот шестидесяти. ­ Подчеркните в словарном диктанте числительные и скажите, что они обозначают. ­ Почему числительное пятнадцать пишется с одной буквой Н, а одиннадцать – с двумя? Повторение материала по количественным числительным  ­ Какие числительные называются простыми и составными? ­ Назовите в словарном диктанте простые и составные числительные. ­ Числовое значение имеют, кроме числительных, и другие части речи. Найдите их в словарном диктанте. ­ На какие разряды делятся количественные числительные? ­   Очень   часто   количественные   имена   числительные   употребляются   в   загадках,   пословицах, сказках, входят они и в состав фразеологических оборотов.  4. Проверка первого задания. ­  Расскажите  об  особенностях  склонения  количественных  числительных,  обозначающих  целые числа.  5. Перепишите текст, заменяя цифры словами и ставя их в нужной форме. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Белки и зайц..  ж..вут около (10) лет, бобр – в (3­4) раза дольше.. Ж..знь волка прод..лжается до (15) лет, лисиц.. – (12­13) лет. Олени и лоси ж..вут не более (20) лет, верблюды и лошади – около (30) лет. Из птиц дольше всех  ж..вут гуси – до (40) лет. ­   В  тексте   встретилось   числительное   сорок.   Что   вы   знаете  об   истории   этого  числительного? Почему оно не похоже на числительные тридцать, пятьдесят и другие? (Слово  сорок  в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока   соболями   служил   денежной   единицей.   В   один  сорок  (то   есть   мешок)   вкладывали   четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.) 6.  Запишем предложение, данное для синтаксического разбора.        (Проверка индивидуальной работы второго учащегося  Черепаха     живет     около       трехсот       лет.   (Повеств.,   невосклиц.,   простое,   двусост., распростр., неослож., полное)  [                   ].) Повторение дробных числительных  ­ Что вам известно о склонении дробных числительных? 7. Проверяем работу третьего учащегося. 8. Самостоятельная работа Запишите словами Из 8,6 вычесть 3,025; с 90 3/4 сложить 7 5/8. Работа с собирательными числительными  9.  Угадайте, о каких числительных идет речь в этом маленьком рассказе. Петя читает вслух какой­то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель   русского   языка.   Он   слышит   только   последнюю   фразу,   которую   прочитал   Петя:     «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их веревками».  ­ Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины,­ сказал брат. Петя удивленно посмотрел на него: ­ Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ? ­  Нет, не  читал.  А  секрет  тут  простой:  в  этой  фразе упоминаются  необычные  числительные, которые имеют одну особенность… ­ Какие же это числительные, ребята? И какая у них особенность?  ­ Что вы знаете о собирательных числительных? 10. Проверяем выполнение индивидуальной работы четвертого учащегося. 11. Устная работа. Исправьте ошибки, если они допущены в предложениях. К моей кормушке часто прилетает трое  птиц. Двести девятеро видов птиц занесено в Красную книгу. Пеликан учил ловить рыбу сразу обоих птенцов. ­ Что вы знаете о Красной Книге?  (Птица пеликан занесена в Красную книгу.) Повторение материала по порядковым числительным  ­ Вспомним склонение составных порядковых числительных. Что вы об этом скажете?  12.  Проверка индивидуальной работы пятого ученика. ­ Как вы оцените работу своего товарища? ­ Есть ли в сочинении порядковые числительные? 13. Совсем недавно весь мир следил за ходом Олимпийских игр. Послушайте текст и выберите из предложений порядковые числительные, правильно произнесите их, определите  падеж.  Олимпийские игры в Древней Греции устраивались в честь бога Зевса с 776 года до нашей эры.  (Инд.на доске: морфологический разбор порядкового числительного  (с) 776 (года))  Отменены они были в 394 году нашей эры.     Всемирные   спортивные   соревнования,   прообразом   которых   явились   древнегреческие Олимпийские игры, проводятся с 1896 года.   XXII Олимпийские игры  состоялись в 1980 году в Москве. Олимпиада­2012   проходила   с   27   июля   по   12   августа   в   столице   Великобритании.   Всего   на Олимпиаде было разыграно 302 комплекта наград в 39 спортивных дисциплинах. Выиграв 82 медали — 24 золотых, 25 серебряных и 33 бронзовых — сборная России заняла на Олимпиаде – 2012 в Лондоне  4–е место. (Проверка морфологического разбора числительного) Подведение итогов. Рефлексия.  Ребята, выполнили ли мы задачи, которые стояли в начале урока? Надо сказать, что числительное – одна из трудных частей речи.  Довольны ли вы своими результатами?  Как вы оцениваете свои знания?  Считаете, что прочно знаете материал или надо ещё на что­то обратить внимание?  Домашнее задание. Комментирование домашнего задания.

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя числительное"
Скачать файл