Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.05.2019
Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"
Урок 191. Правописание местоимений и глаголов. Цель: - повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол», «Местоимение»; - вспомнить морфологические признаки глагола, местоимений; - повторить правила правописания местоимений и глаголов; - проанализировать употребление глаголов в художественном тексте. Планируемые результаты: Предметные УУД: умение характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола, местоимений, употреблять глаголы и местоимения в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами. Регулятивные УУД: планирование последовательности действий. Познавательные УУД: продуцирование высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: учет позиции партнера по совместной деятельности.
Урок 191. Правописание местоимений и глаголов..docx
6 класс, 13.05.19. Урок 191. Правописание местоимений и глаголов.  Цель: ­ повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол», «Местоимение»; ­ вспомнить морфологические признаки глагола, местоимений; ­ повторить правила правописания местоимений и глаголов; ­ проанализировать употребление глаголов в художественном тексте. Планируемые результаты: Предметные   УУД: умение   характеризовать   значение,   морфологические   признаки, синтаксическую роль глагола, местоимений, употреблять глаголы и местоимения   в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами. Регулятивные УУД: планирование последовательности действий. Познавательные УУД: продуцирование высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: учет позиции партнера по совместной деятельности. I. II. Прослушайте, пожалуйста, текст, а потом ответьте на вопрос. Организационный момент. Мотивация учащихся. Ход урока. Светает. Кто­то звонит. Я просыпаюсь. Собираюсь. Иду. Мерзну. Что­то достаю. Разворачиваю это. Нанизываю. Бросаю. Сижу. Жду. «Клюёт!». Подскакиваю. Хватаю. Снимаю. Радуюсь. ­ Сколько частей речи использовано при составлении рассказа? ­ Какие это часть речи? ­ Какая тема нашего урока? ­ А если я скажу, что мы   изучили   все правила по теме «Глагол», «Местоимение» что мы должны сегодня сделать? (Повторить тему «Глагол» и «Местоимение»). ­ Открываем тетради, записываем число и тему урока. ­ Что же мы должны сегодня на уроке сделать, какие цели нашего урока? ­ обобщить знания по теме «Глагол», «Местоимение» ­ вспомнить морфологические признаки глагола, местоимений ­ повторить правила правописания глагола, местоимений  ­ проанализировать употребление глаголов и местоимений). ­ Мы определили тему и цели нашего урока. III. Работа над темой урока.  Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их   соответствующей   разряду   цифрой   (цифры   зафиксированы   на   слайде),   диктант   учащиеся выполняют на обратной стороне листов с кроссвордами. 1. Цифровой диктант.  1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 – неопределенное 1. А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает. 2. Опять на то же место вышла. 3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! 4. В такую ночь невозможно уснуть. 5. Ну да нечего делать, прошлого не воротишь. 6. Вдруг что­то шлепнуло посреди тихой заводи. 7. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. 8. Если за день ничему не научился, зря прожил день. Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3 ( 4. Разминка (улыбнулись, потянулись). 5. Повторим  вопросы, связанные с правилами правописания неопределенных местоимений (кое­, то, либо, нибудь), правописания   отрицательных местоимений с приставками   не­/ни­, правописание местоимений с предлогами (кое с кем, ни за что, не за чем). Какие местоимения пишутся с дефисом? Ответы учащихся: ­ Неопределенные местоимения с приставкой кое­ и суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь пишутся через дефис. Если кое­ отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно. Записываем в тетради и на доске: В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? ­ Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Запишем: Ни у кого. Не с кем Когда   в   отрицательных   местоимениях   пишется   приставка   не   ,   а   когда   ни? (Под ударением не, без ударения ни). 6. Выборочный диктант. Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания. Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что­то зазвенело, кое­кого не было, не боялись никаких препятствий, кто­нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому­то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями. Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка диктанта учащимися (работаем парами). 7. Интерактивный тест по теме «Глагол. Орфография».  Проверьте свои орфографические навыки при выполнении интерактивного теста. Диктант с самопроверкой. Надо записать текст  под диктовку и выделить орфограммы,  которые повторили. Первый снег. Первый снег преображает всё вокруг. Как прекрасна   белоствольная   берёзовая   роща!   Веточки   покрыты   хлопьями,   но   от любого прикосновения   снежинки   осыпаются.   В   ельнике   снег   так   засыпал   деревца,   что   ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку. Подчеркните глаголы как члены предложения. Найдите глагол, употреблённый в переносном смысле. Что он обозначает? 6) Творческий диктант.  Продолжите текст, придумав 3­4 предложения.  (Послушать нескольких учеников). Автор текста  написал следующее продолжение. В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. Итог урока. Рефлексия.  8. 9. Домашнее задание.

Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"

Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"

Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"

Урок русского языка "Правописание местоимений и глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019