Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.03.2017
Разработка предназначена для обучающихся 5-6 классов. С помощью лингвистической игры учитель проверяет степень овладения программным материалом учащихся пятых и шестых классов; развивать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать навыки взаимодействия во время игры в команде. Игра состоит из пять туров.
Лингвистическая игра (5-6кл.).docx
Лингвистическая игра
«Приглашаем в Лингвоград».
Цель: с помощью лингвистической игры проверить степень овладения
программным материалом учащихся пятых и шестых классов; развивать
познавательный интерес к русскому языку; воспитывать навыки
взаимодействия во время игры в команде.
Оборудование: карточки с некоторыми заданиями, листочки, ручки.
Правила игры: создается 2 команды (одна команда – группа учся 5 класса,
вторая – 6 класса). Команда имеет свое название и отличительный знак
(эмблему). В каждой команде выбирается капитан; он организует обсуждение
вопроса или задания.
Ход игры.
Вопросы и задания.
1 тур. Выбери правильный ответ. Команды отвечают на вопросы по
очереди.
1. В каком времени года не живет буква «е»?
А) лето
Б) осень
В) зима
Г) весна
Ответ: «В»
2. Что обозначает имя существительное?
А) признак
Б) действие
В) предмет
Г) признак предмета
Ответ: «В»
3. Какой из предметов не умеет дышать?
А) собака
Б) шкаф
В) крот
Г) кот Ответ: «Б»
4. С помощью чего человек выражает свои мысли:
А) жестов
Б) криков
В) шипения
Г) слов
Ответ: «Г»
5. Что значить сделать фонетический разбор? Разобрать по:
А) составу
Б) значению
В) членам предложения
Г) звукам
Ответ: «Г»
6. Какой знак нужно поставить в словах принцессы из сказки «Двенадцать
месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?
А) точка
Б) восклицательный знак
В) запятая
Г) тире
Ответ: «В»
7. В каком из слов пишется после «ц» буква «и»?
А) цыпленок
Б) цыган
В) цитрон
Г) на цыпочках
Ответ: «В»
8. Какое из слов не является наречием:
А) внимательно
Б) окно
В) плохо
Г) вправо
Ответ: «Б»
9. Сколько гласных букв в алфавите?
А) 9
Б) 10
В) 11
Г) 12
Ответ: «Б»
10. В каком слове одна буква «л»?
А) аллея
Б) троллейбус
В) волейбол Г) аллегория
Ответ: «В»
11. Как и что называют главными членами предложения?
А) смысл предложения
Б) самое нужное
В) основа грамматическая
Г) все, кроме второстепенных членов предложения
Ответ: «В»
12. Как изменяются наречия?
А) не изменяются
Б) по падежам
В) по числам
Г) по временам.
Ответ: «А»
2 тур. «Исправление ошибок».
Командам дается по пять предложений, где нужно исправить «сочинизмы» и
«изложизмы» школьников. Задание выполняется в течение 5 минут. За каждый
правильный ответ начисляется 1 балл.
1 команда.
Онегину нравится Байрон, поэтому он повесил его над кроватью.
С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал
ему год условно.
Пушкин пришел ко мне с колыбелью.
В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
2 команда.
Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
В музее природы есть рысь, бобер, олень и другие товарищи.
В лесу было тихо, но за углом выли волки.
Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
3 тур. «Синонимы»
Дети получают карточку со следующим заданием: «Укажите как можно
больше синонимов к словам». Через 57 минут ведущий собирает карточки и подсчитывает, какое количество синонимов к каждому слову удалось
подобрать командам. Каждый синоним, если он встречается у обеих команд,
оценивается одним очком. Если синоним «в единственном экземпляре»,
команда зарабатывает два очка.
Слово Синонимы Количество
Мальчик
Смеяться
Умереть
Глупый
Неаккуратно
Хорошо
Плохо
Приятель
Медленно
Ложь
4 тур. Конкурс капитанов.
Капитанам команд раздаются карточки с заданием: «Укажите антонимы
следующих слов», которые они по сигналу начинают заполнять. Оценивается
скорость и точность выполнения.
1. Враг, день, плач, въезд, гений, вражда, восход, глупец, гуща,
наступление.
2. Позор, свет, старт, гигант, богатый, различие, веселиться, пожилой,
гуща, неудачный.
5 тур. Конкурс знаешь ли ты?
Определите лексическое значение фразеологизмов. Отвечают по очереди.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Носить воду решетом (бессмысленная работа)
Прошли огонь и воду (все испытания)
Глазом не моргнуть (быстро)
Мозолить глаза (надоедать)
Как воды в рог набрал (молчит)
Как в воду глядел (угадал, предсказал)
Задирать нос (воображать) Клевать носом (дремать)
Уносить ноги (спасаться)
Как две капли воды (очень похожи)
Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
Повесить нос (расстроится)
Перемывать косточки (сплетничать)
С больной головы на здоровую (перекладывать свои проблемы на кого
нибудь).
Подведение итогов, награждение команд. Лингвистическая
игра
«Приглаш
аем в
Лингвогра
д!»
(для учащихся 5-6
классов)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Лингвистическая игра "Приглашаем в Лингвоград" (5-6 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.