Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
16.03.2019
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана". Урок-вернисаж посвящен творчеству Абылхана Кастеева. Учащиеся знакомятся с биографией великого художника Казахстана, его картинами, понятиями: пейзаж. портрет, вернисаж. На уроке используются активные методы обучения. На уроке используется интеграция с казахским языком.
Великие личности в искусстве Казахстана.doc
«Выдающиеся личности в искусстве Казахстана»: урок русского языка в 6 классе Л.В. Гвиздок, учитель русского языка и литературы КГУ «Коржинкольская СШ» отдела образования  акимата Федоровского района  Костанайской области Раздел 5: «Выдающиеся личности народа Казахстана»  Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Тема урока Цели урока Языковая цель Предшествующее  обучение 6.1.1.1 – понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную  информацию; 6.1.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.2.4.1 – создавать тексты­описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории; 6.4.3.1 – использовать правильно падежные формы местоимений. Выдающиеся личности в искусстве Казахстана Все учащиеся смогут:  ­ писать творческие работы (120­150 слов); последовательно строить высказывание  определенного типа, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы;  соблюдать орфографические нормы; ­ использовать правильно падежные формы местоимений. Использовать навыки слушания, говорения и письма для выражения своих идей в  письменной и устной форме; давать развёрнутые аргументированные ответы на  вопросы. Ключевые слова: вернисаж, галерея, портрет, пейзаж. Полезный набор(ы) фраз для диалога и письма: я считаю… возможно/вероятно…;  я думаю…; мне кажется, что… Урок строится на языковых навыках, полученных на предыдущих уроках, с  углублением знаний и понимания навыков эффективного общения. Запланированные этапы урока Начало урока Ресурсы Песня Р.Паулса  «Вернисаж». Картины  А.Кастеева: «Автопортрет», «Абай»,  «Жамбыл»,  «Ч.Валиханов»,  «Высокогорный каток Медео»,  «Цветущие  яблони» План урока Запланированные действия Приветствие. Психологический настрой. ­ Добрый день, ребята! Рада вас всех сегодня видеть. Наш урок я предлагаю начать с прослушивания песни Р.Паулса «Вернисаж». Открытие нового. «Мозговой штурм» ­ О чем эта песня? ­   Каково   значение   слова  «вернисаж»?  Вернисаж (торжественное открытие художественной выставки). Портрет  (изображение   человека   на   картине   или фотографии). Пейзаж (картина, изображающая природу). Актуализация знаний. Наш   сегодняшний   урок     ­   это   своеобразный   вернисаж, который будет посвящен творчеству Абылхана Кастеева Работа с текстом. «Карусель» Класс делится на две группы. 1­я группа: прочитать текст №1 Родился Абылхан Кастеев в семье скотовода в ауле Чижин недалеко   от   Джаркента.   С   юных   лет   и   до   конца   жизни Кастеев   был   трудолюбив,   упорен.   Его   творческая деятельность началась в 1929 году, когда Кастеев учился в художественных   студиях   Алматы   у   Николая   Хлудова   и Москвы – у Ильи Бродского. За сорок лет напряженного труда   создал   более   тысячи   живописных   полотен   и акварельных работ. 2­я группа: прочитать текст №2 Абылхан Кастеев был неразрывно связан с судьбой своего народа. Именно народ, его день вчерашний и сегодняшний давали ему темы для воплощения на полотнах. Художник писал картины для них, потому что он великолепно знал жизнь   простых   людей.   Поэтому   он   является   народным художником   Казахстана.   В   Москве   картинная   галерея носит   имя   Павла   Третьякова   (Третьяковка),   в   Алматы картинная   галерея   названа   именем   Абылхана   Кастеева (Кастеевка). Учащиеся становятся в два круга (внешний и  внутренний). Образовавшиеся пары рассказывают друг другу по очереди, что они запомнили из прочитанного  текста. ФО наблюдение учителя, комментарии  одноклассников, обратная связь от учителя Викторина «Наследие Кастеева» (нужно назвать картину и определить ее жанр) 1. Догадайтесь, о какой картине идет речь, если известно, что человек, изображенный на ней, ФО «Три  хлопка» Середина урока сирота из бедной скотоводческой семьи; был талантливым учеником Н.Хлудова; стал   первым   профессиональным   художником­ казахом. («Автопортрет» А.Кастеева. Портрет) 2. Узнай картину, если известно,        что   человеку,   изображенному   на   ней,   по   словам Ю.Домбровского, «не больше семнадцати»; что у героя «уже высокий, чистый лоб мыслителя, ясный, пытливый взгляд»; что   «в   чистом   юношеском   лице,   твердой   линии бровей, взгляде, устремленном в себя самого, есть что­то от великих мыслителей Востока – Ибн­Сины, Рудаки, Омара Хайяма» («Абай». Портрет) 3.   Узнай   картину,   если   известно,   что   человеку, изображенному на ней, дали имя горы;   Всеволод Рождественский посвятил стихотворение: Я вижу снова мудрого акына В бобровой шапке, с посохом в руке. И струн его не позабыть мне гула – Пусть на чужом, но братском языке…  принадлежит   стихотворение,   с   которым   он обратился   к   жителям   осажденного   города   на Неве осенью 1941 года.  («Жамбыл». Портрет) 4.   Узнай   картину, изображенный на ней,   если   известно,   что   человек,    просветитель­демократ; был   действительным   членом   Российского географического общества; вошел   в   мировую   науку   как   исследователь истории и культуры Семиречья. («Ч.Валиханов». Портрет) 5. Что изображено на этой картине, если известно, что  это   был   аул   №   3   Малоалматинской   области Семиреченской губернии; это место названо именем казаха Пусурманова; в   настоящее   время   –   это   одна   из достопримечательностей Казахстана. («Высокогорный каток Медео». Пейзаж)   6. Что изображено на этой картине, если известно, что ФО «Звезда  группе»  это плодовые деревья;  размер плодов достигает размеров головы ребенка;  в честь плода назван город. («Цветущие яблони». Пейзаж) ФО «Звезда группе». Взаимооценивание групп. Работа с текстом             1 . Мәтінді түсініп оқып , сұрақтарға жауап бер. Әбілхан   Қастеев   (1904   —1973   жж.)   —   қазақтың   әйгілі кескіндемешісі,   график­суретші,   қазақ   бейнелеу   өнерінің негізін   салушылардың   бірі.   Туып­өскен   жері   —   Алматы облысына   қарасты   Жаркент   төңірегі.   Топырақ   бұйырған жері   —   Алматы   қаласы.   Қазақстанның   халық   суретшісі (1944).   Қазақстан   Суретшілер   одағы   басқармасының төрағасы   (1945–1956).   Еңбек   жолын   Түрксіб   темір   жол құрылысында   жұмысшы   болып   бастады.  Мәскеудегі көркемсурет   студияларында   Н.   Г.   Хлудов   пен   И. Бродскийден   сабақ  алды   (1929–1936).   Халық   өмірінің алуан   көріністерін   шынайы   бейнелеген   мыңнан   астам көркем туындыларды дүниеге келтірген.     Жас Абай. Ә. Қастеев.   1945.   Әбілхан   қолөнерге,   одан   соң   суретшілік өнерге   жастайынан   бейім   болған.   Анасы   Айғанша   кілем, алаша, бау­басқүр тоқуға, сырмақ сыруға, шым ши жасауға шебер   адам   болыпты.   Әбілхан   осы   халық   өнеріне   бала кезінен   көз   қанықтырып,   анасына   ою­өрнектер   салуға көмектесіп,   сурет   өнеріне   қолын   үйретіп   өседі.   Оның 1930–1931   жылдары   салған   «Қарындастың   портреті», «Автопортрет» тұпнұсқаға ұқсастығымен   және   кейіпкер   болмысын   ашуға   деген талпынысымен   ерекшеленеді.   Ол   бірте­бірте   ел   өмірінің алуан   салалы   тіршілік­тынысына   ден   қойып,   тарихи­ туындылары   атты әлеуметтік   өзгерістерге   суреткер   зердесімен   қарай бастайды.   Оның   «Мектепте»   (1930),   «Түрксіб»   (1932), «Жамбылдың портреті» (1937), «Ескі және жаңа тұрмыс» (1937–1941), «Аманкелді сарбаздары» (1970), «Жас Абай» (1945) сияқты туындылары дарынды суретшінің өткен мен бүгінді   шыншылдықпен   бедерлеген   көркем   шежіре   іс петтес. 2. Сұрақтар. 1.Әбілхан Қастеев қашан және қай жерде дүниеге келген? 2.Суретші қайда білім алды? 3.Әбілхан Қастеев алғаш рет Мәскеуге қашан барды? 4. Ол нелерге қатысты? 5. Әбілхан Қастеевтің  портреттерін атап шығыңдар? Домашнее задание: написать творческую работу (120­150 слов), выразить свои впечатления о понравившейся картине А.Кастеева. Рефлексия. «Лестница успеха» Дополнительная информация Оценивание ­ критериальное  оценивание,  взаимооценивание,  а  также различные  техники формативного  оценивания: ­ метод «Три хлопка»; ­ «Звезда группе»; ­ «Лестница успеха» Межпредметные связи, проверка  безопасности здоровья, ИКТ, ценности Межпредметные связи с казахским языком,  изобразительным искусством. Основная  ценность – формирование казахстанского  патриотизма через знакомство с великими  людьми родной страны. Здоровьесбережение  обеспечивается благодаря двигательной  активности учащихся во время урока  (подходят к доске с защитой органайзеров,  деление на группы). Конец урока Дифференци­ ация ­ четкое и ясное  знание и   понимание  конкретных целей каждым  учащимся,   соответствие  целей уровню  подготовленности учащегося;  ­ предоставление  учащемуся   возможности  самостоятельного выбора  посильного  задания; ­ учитель создает  на уроке  ситуацию успеха  для всех  учащихся,  подчеркивает  роль работы  каждого  в решении  познавательной  задачи; ­помощь  отдельным  учащимся на  протяжении  всего урока; ­ информационная поддержка  учащихся:  справочный  материал  и т.д.

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Великие личности в искусстве Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019