Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"
Оценка 5

Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.07.2017
Урок русского языка в 7 классе  "Междометие как часть речи, разряды междометий"
Данная разработка урока рассчитана на учащихся, изучающих русский язык на базовом уровне в малокомплектной школе. На уроке учащиеся знакомятся с определением междометия и его разрядами, выполняют практические занятия. Урок спланирован с расчетом на полное включение учащихся в работу по изучению материала.Урок русского языка в 7 классе Тема: Междометие как часть речи, разряды междометий Цель: ознакомление с междометиями как частью речи; формирование умений находить междометия в тексте, употреблять их в речи, разграничивать междометия и звукоподражательные слова, правильно ставить знаки препинания при междометиях; развитие творческих способностей; воспитание этических ценностей Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок-исследование Ход урока 1. Организационный момент - Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стёрлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете! - О чём это стихотворение? (ответы учащихся) - Какой частью речи является слово «здравствуйте»? (ответы учащихся) 2. Ситуация успеха. Словарная работа: - Прочитайте запись на доске, запишите в тетрадь. Установите, в какой закономерной связи находятся слова первых двух пар. В соответствии с этой закономерностью определите слово третьей пары. Дайте при этом доказательный ответ.
Междометие 7 класс.docx
Урок русского языка в 7 классе Тема: Междометие как часть речи, разряды междометий Цель: ознакомление с междометиями как частью речи; формирование умений находить   междометия   в   тексте,   употреблять   их   в   речи,   разграничивать междометия   и   звукоподражательные   слова,   правильно   ставить   знаки препинания при междометиях; развитие творческих способностей; воспитание этических ценностей   Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок­исследование Ход урока 1. Организационный момент ­ Здравствуйте!  Добрая ласковость слова Стёрлась на нет в ежедневном привете.  Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,  Это же – дольше живите на свете!  ­ О чём это стихотворение?  (ответы учащихся) ­   Какой   частью   речи   является   слово   «здравствуйте»?   (ответы учащихся) 2. Ситуация успеха. Словарная работа: ­ Прочитайте запись на доске, запишите в тетрадь. Установите, в какой закономерной связи находятся слова первых двух пар. В соответствии с этой закономерностью   определите   слово   третьей   пары.   Дайте   при   этом доказательный ответ. Доброе утро – добрый вечер  (словосочетания – приветствия) Упаси бог – чёрт возьми          (словосочетания – антонимы) Здравствуйте – до свидания    (словосочетания этикета: приветствие – прощание) ­ Объясните орфограммы в словах.  ­ К какой части речи относятся эти слова и словосочетания?   2. Работа по изучению нового материала: 2.1. Работа с учебником ­   Познакомьтесь   с   материалом   §   65,   составьте   опорный   конспект (приложение 1) М ­ особая часть речи. Е ­ выражает чувства, настроения, не называя их самих.  Ж­ передают побуждение к действию.  Д ­ к ним примыкают звукоподражательные слова.  О ­ не поясняются другими словами.  М ­ не отвечают на вопросы.  Е ­ не являются членами предложения.  Т ­ на письме отделяются запятой или восклицательным знаком.  И ­ пишутся через дефис, если образованы путём повтора.  Е ­ пополняются за счёт других частей речи.  ­   Междометие   –   латинское   слово,   в   нём   содержалось   два   корня, переводящихся   на   русский   «между»   и   «бросать».   Буквально   значит вставленное между.  ­ Какую часть речи мы называем междометием? 2.2. Беседа: ­ Мы говорим: междометие выражает чувства.  Как вы понимаете слово чувства?  ­ Какие вы знаете чувства?  ­ Закончите предложение: Чувства   –   это…   (внутреннее   душевное   состояние   человека, способность переживать). ­ Замените слово чувство синонимом – эмоция.  ­   Итак,   междометия   могут   выражать   различные   чувства:   боль, безразличие, гнев, горе, возмущение, восхищение, досада, испуг, недоумение, негодование, ненависть, отвращение, печаль, презрение, радость, равнодушие, сожаление, страх, стыд, удивление, упрек, тревога. 2.3. Работа с учебником: 2.3.1. Выполняют упр.   ... 2.3.2. Учащиеся читают о звукоподражательных словах, выполняют упр. … 2.4. Беседа ­   Чем     от междометий? (Звукоподражательные   слова   не   выражают   чувств   и звукоподражательные отличаются     слова побуждений   к   действию,   а   передают   крики   животных   и   птиц,   звуки неживой природы).  ­  Мы  записали,  что   междометия   пополняются   за  счёт   других   частей речи. Как вы думаете, каких? Приведите примеры   (Источники пополнения междометий   существительные:  Господи,   батюшки,   глупости,   беда; глагольные   формы:    прощайте; словосочетания:   какие страсти, подумать только;    частицы: ну и ну, то­то, вот те раз).   благодарю, брось,   извините, 2.5. Работа с текстом: ­ Эх, ­ вздыхали рыбаки,  ­ Эх, ­ вздыхали судаки,  ­ Это разве судаки?  Раньше были червяки… Раньше вытащишь, бывало,  Червяком одним, бывало, Хвост, бывало, с полруки!  Наедалось полреки! ­ Эх, вздыхали червяки,  Раньше врали рыбаки!..  Мы послушать их, бывало,  Сами лезли на крючки! (А.Усачёв)  ­ Найдите междометие, повторяющееся в трёх строфах стихотворения. ­ Какое слово передаёт чувства героев?  ­ Они выражают одинаковые чувства или разные?  ­ Какие именно? (досада, сожаление, восхищение) ­ Таким образом, приходим к выводу, что  одно и то же междометие может   выражать   разные   чувства   и,   в   то   же   время,   одно   чувство   можно выразить разными междометиями. Знакомство с разрядами междометий: 2.6. ­ Прочитайте материал §… ­   Какие   разряды   междометий   выделяют?  (ответы   учащихся: эмоциональные; повелительные;  этикетные) ­ Выполните упражнение … 3. Закрепление материала:     ­ Почему междометия – это особая часть речи, не относящаяся ни к речи.  самостоятельным, Частицы   придают   различные   дополнительные   оттенки   словам   и предложениям, а  междометия  выражают чувства  и настроения?  (учащиеся объясняют разницу) служебным частям к     ни   ­ Как отличить самостоятельные части речи от междометий, служебные части   речи   от   междометий?   (учащиеся   отвечают   на   вопросы,   приводят примеры) 4. Домашнее задание:  § 65 – 67, упр.506,507. Приложение 1 М ­ особая часть речи. Е ­ выражает ...  Ж­ передают …  Д ­ к ним примыкают ...  О ­ не поясняются ...  М ­ не отвечают ...  Е ­ не являются ...  Т ­ на письме …  И ­ пишутся через дефис, если ...  Е ­ пополняются ...

Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе  "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе  "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе  "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе "Междометие как часть речи, разряды междометий"

Урок русского языка в 7 классе  "Междометие как часть речи, разряды междометий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017