Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
27.02.2018
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"
Урок в 9 классе направлен на закрепление знаний учащихся о СПП с придаточными обстоятельственными, развитие у школьников умение определять вид придаточной части, находить средства связи главной и придаточной частей, развивать речь и мышление детей, воспитывать у них интерес к русскому языку.
СПП с придаточными образа действия и степени, 9 класс.docx
9 класс, 15.01.15. Тема. СПП с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. Цель: закрепить знания учащихся о СПП с придаточными обстоятельственными, развивать у школьников умение определять вид придаточной части, находить средства связи главной и придаточной частей, развивать речь и мышление детей, воспитывать у них интерес к русскому языку. Оборудование: учебник, таблица, карточки. Актуализация опорных знаний.  Ход урока. I. Повторение теоретического материала. Синтаксическая разминка.  Задание:   запишите   предложения,   определите   вид   придаточных   частей,   подчеркните грамматические основы.  Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним. (прид. условия). Научись быть большим даже в малом, чтобы душу потом не ломать. (прид. цели). Пускай шумит волна морей, утес гранитный не повалит (прид. уступительное).  Егорушке послышалось, будто птица поет. (прид. изъяснит).   II. Мотивация   учебной   деятельности   школьников.   Объявление   темы   и целей урока. Задание учащимся. Запишите   два   сложных   предложения.   В   каком   из   них   одна   часть   подчинена   другой? Поставьте от нее вопрос к другой части. Какой второстепенный член предложения отвечает на такое же вопрос.  Облака плыли по небу, и они были похожи на парусные лодки.  Облака плыли по небу, как плывут по небу парусные лодки. Восприятие и усвоение учебного материала.  III. Слово учителя. Придаточные   обстоятельственные,   как   и   обстоятельство,   отвечают   на   вопросы   как? куда? откуда? как? почему? когда? Они присоединяются к главной части сложного предложения союзами и союзными словами когда, куда, где, откуда, потому что, так как и др. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает придаточная часть, происходит их деление на виды. Сегодня на уроке мы начнем изучать СПП с придаточными образа действия и степени. Придаточные   образа   действия   отвечают   на   вопросы   как?   каким   образом?   Например:  Он   все сделает так, как ему велели.  Придаточные степени отвечают на вопрос как? в какой степени? Они прикрепляются к главному союзом что. Например: Мальчик так громко звать маму, что его услышали все.  Работа с учебником.  Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнения.  С. 88, упр. 140. IV. Закрепление знаний, умений и навыков.  Комментированное письмо.  Запишите, подчеркните грамматические основы СПП с придаточными обстоятельственными образа и способа действия.  Облако проплывает так медленно, что можно долго идти в этой тени, не оставляя от нее и прячась от палящего солнца. Осенью на берегу моря днем настолько тепло, что смело можно идти в одних рубашках. Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Местами  брусники  было  так  много, что  целые  площадки  казались  как будто  окрашенными  в бордовый цвет. Творческий диктант.  Самостоятельная работа с раздаточным материалом.  Задание:   запишите,   вставляя   недостающие   указательные   слова   в   СПП   с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. Расставьте знаки препинания.  К самому вечеру … стихло что листок на березе не шевелился. Я … привязался к этим лошадям что и сейчас помню каждую из них до мельчайших подробностей. Длинный лес иногда бывает …  густ что сквозь ветви его совершенно не видно неба. Пыльца цветущих растений … засыпала лесную речку что в ней перестали отражаться береговые высокие деревья и облака. Весенний переход  с берега  на берег по суковатому  бревну висит  … высоко  что упадешь  и расшибешься.   V. VI. Домашнее задание. Выучить теорию, упр. 141.  Подведение итогов урока.

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018