Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
11.12.2017
Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
разработка урока предназначена для учащихся 9 классов. Целью урока является изучение сложносочиненных предложений с соединительными союзами, научить детей строить его, используя соединительные союзы, правильно интонировать и использовать в речи, развивать пунктуационные навыки и логическое мышление учащихся, воспитывать у них интерес к русскому языку.
Урок 18, 9 класс.docx
Тема. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами Цель: изучить со школьниками ССП с соединительными союзами, научить детей строить   его,   используя   соединительные   союзы,   правильно   интонировать   и использовать   в   речи,   развивать   пунктуационные   навыки   и   логическое   мышление учащихся, воспитывать у них интерес к русскому языку.  I. Ход урока.  Актуализация опорных знаний.  1. Проверка д/з. 2. Беседа с учащимися. ­ Какое предложение называется сложным? ­ Какие виды сложного предложения вы знаете? ­ Что называется ССП? ­ Какие смысловые отношения возможны в нем? II. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке мы научимся находить и строить ССП с соединительными союзами. Пожалуйста, вспомните и назовите сочинительные союзы, которые относятся к соединительным. Как вы думаете, какой из этих союзов наиболее часто употребляется в речи? Почему вы так считаете?  III. Восприятие и усвоение учебного материала.  1) Работа с учебником (с.55) 2) Ознакомление с таблицей.  ССП с соединительными союзами союзы Пример  Смысловые отношения Одновременность  и,да = и, ни..ни Последовательность И, да =и Обусловленность  И, да =и Сходство  Тоже, также Ни ветра  на земле, ни туч на бледном своде! Поезд вышел в луга, и стал виден во всю ширь тихий закат. Три   дня   не   было   мороза,   и   туман невидимо работал над снегом. Лицо ее бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.  IV. Закрепление знаний, умений и навыков. 1. Тренировочное задание.  Запишите предложения, поставив недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические   основы   предложений,   над   союзами   укажите,   какие   смысловые отношения он выражает. 1) Потом все стихло и только морская даль все так же монотонно негромко шумела. 2) Выплыл месяц и хребты гор заблестели каменной чешуей.   3) Молодые листья лепетали да зяблики кое­где пели да горлинки ворковали все на одном и том же   дереве   да   куковала   одна   кукушка   перемещаясь   всякий   раз.   4)   Ни   облака   на туманном беловатом небе ни малейшего ветра на снежных равнинах. 5) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.   2. Предложение для разбора.  Освещенная полуночным солнцем, нависла густая лиловая туча, и над озером, покрытым посиневшим льдом, вдруг засияла, дугой перекинулась с берега на берег многоцветная радуга, как бы предсказывая перемену погоды.  3. Работа с учебником. Упражнение 98 (самостоятельно) V. Домашнее задание.  Выучить   теоретический   материал,   упр.   94.  Написать   сочинение­миниатюру «Краски осени», используя ССП.  VI. Подведение итогов урока.  Вопросы к учащимся. ­ Какие сочинительные союзы относятся к соединительным? ­ Что нового мы сегодня узнали о ССП?

Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"

Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"

Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"

Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017