Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
11.12.2017
разработка урока предназначена для учащихся 9 классов. Целью урока является изучение сложносочиненных предложений с соединительными союзами, научить детей строить его, используя соединительные союзы, правильно интонировать и использовать в речи, развивать пунктуационные навыки и логическое мышление учащихся, воспитывать у них интерес к русскому языку.
Урок 18, 9 класс.docx
Тема. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами
Цель: изучить со школьниками ССП с соединительными союзами, научить детей
строить его, используя соединительные союзы, правильно интонировать и
использовать в речи, развивать пунктуационные навыки и логическое мышление
учащихся, воспитывать у них интерес к русскому языку.
I.
Ход урока.
Актуализация опорных знаний.
1. Проверка д/з.
2. Беседа с учащимися.
Какое предложение называется сложным?
Какие виды сложного предложения вы знаете?
Что называется ССП?
Какие смысловые отношения возможны в нем?
II. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели
урока.
Сегодня на уроке мы научимся находить и строить ССП с соединительными
союзами. Пожалуйста, вспомните и назовите сочинительные союзы, которые
относятся к соединительным. Как вы думаете, какой из этих союзов наиболее
часто употребляется в речи? Почему вы так считаете?
III. Восприятие и усвоение учебного материала.
1) Работа с учебником (с.55)
2) Ознакомление с таблицей.
ССП с соединительными союзами
союзы
Пример
Смысловые
отношения
Одновременность
и,да = и, ни..ни
Последовательность И, да =и
Обусловленность
И, да =и
Сходство
Тоже, также
Ни ветра на земле, ни туч на бледном
своде!
Поезд вышел в луга, и стал виден во всю
ширь тихий закат.
Три дня не было мороза, и туман
невидимо работал над снегом.
Лицо ее бледно, слегка раскрытые губы
тоже побледнели.
IV.
Закрепление знаний, умений и навыков.
1. Тренировочное задание.
Запишите предложения, поставив недостающие знаки препинания. Подчеркните
грамматические основы предложений, над союзами укажите, какие смысловые
отношения он выражает. 1) Потом все стихло и только морская даль все так же монотонно негромко
шумела. 2) Выплыл месяц и хребты гор заблестели каменной чешуей. 3) Молодые
листья лепетали да зяблики коегде пели да горлинки ворковали все на одном и том
же дереве да куковала одна кукушка перемещаясь всякий раз. 4) Ни облака на
туманном беловатом небе ни малейшего ветра на снежных равнинах. 5) В воздухе
парило и день обещал быть нестерпимо жарким.
2. Предложение для разбора.
Освещенная полуночным солнцем, нависла густая лиловая туча, и над озером,
покрытым посиневшим льдом, вдруг засияла, дугой перекинулась с берега на берег
многоцветная радуга, как бы предсказывая перемену погоды.
3. Работа с учебником.
Упражнение 98 (самостоятельно)
V.
Домашнее задание.
Выучить теоретический материал, упр. 94. Написать сочинениеминиатюру
«Краски осени», используя ССП.
VI. Подведение итогов урока.
Вопросы к учащимся.
Какие сочинительные союзы относятся к соединительным?
Что нового мы сегодня узнали о ССП?
Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
Урок русского языка в 9 классе "Сложносочиненное предложение с соединительными союзами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.