Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "
Оценка 4.7

Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
13.03.2017
Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "
Урок по теме " Виды сложносочиненного предложения" позволяет учащимся повторить основные виды сложных предложений, умение различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания, знание структурных и семантических особенностей ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах причастий. Урок построен с учетом разных видов деятельности учащихся.
урок 19.docx
Русский язык, 9 кл Урок 19. Тема урока: Виды сложносочиненного предложения. Цель: повторить основные виды сложных предложений, уметь различать виды сложных  предложений и расставлять знаки  препинания, знать структурные и семантические  особенности ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах причастий. Ход урока:  I. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега;  огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего  моря; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая  лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; увидите стелющийся над речонкой  туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие  комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые  чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий  рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны. II. Сообщение темы урока. Повторение сведений  о сложносочиненном предложении. 1. Работа у доски. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить. 1­й учащийся. Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход  «Ермак»,  по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)  2­й учащийся. Родина нам мать,  чужая сторона – мачеха. (Пословица.)  3­й учащийся.  дым шел от костра,  туман поднимался над болотом. Вывод делают учащиеся. Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два  и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными,  сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и  интонацией. IV.  Тренировочные упражнения. 1. упр.60 2. ­  Определить тип сложного предложения. Составить схемы. Объяснить правописание  согласных в корне. Между голов вдруг стал виден перрон, и я сразу стала искать Сковородниковых, но  перрон пробегал, а их не было видно. [=­],и[­=],но[­=],а[=]. Это были люди искусства, таланта, а у меня не было никакого таланта, и я, конечно,  напрасно расстроилась. [ =­], а [=], и [­=]. Лёгкий запах смолы донёсся от барок, которые стояли за Биржевым мостом.   Было жарко, дети просили пить.  [=],[­=] Итог урока  Домашнее задание:  § 8, упр. 67

Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "

Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "

Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "

Урок по теме "Виды сложносочиненного предложения. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017