Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.01.2017
При проведении урока учитель ставит следующие темы :Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках , способах обозначения мягкости согласных на письме мягким знаком или гласными буквами.
Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к предмету.
Оборудование: карточки, картинка, схемы, таблица.
Урок русского языка во 2 классе..doc
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель Никонова Н.И.
Тема: Мягкие и твердые согласные .
Цели: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках , способах обозначения мягкости
согласных на письме мягким знаком или гласными буквами.
Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к предмету.
Оборудование: карточки, картинка, схемы, таблица
Этап урока
1.Организационный
момент
Время
1минута
2.Словарная работа
5 минут
Деятельность учителя и учащихся
А теперь проверь , дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка.
Составьте из слогов слова:
Мед, у, Мос, ведь, Рос, ре, че, ро, яц, си, я, ква, бя, на, та, во, за, ник
На доске дети составляют слова и объясняют их лексическое значение: Медведь,
ученик, Москва, Россия, ребята, ворона, заяц.
Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно
запомнить.
3. Повторение
изученного материала
о звуках
3 минуты
Назовите первые звуки в словарных словах.
Какое слово «лишнее»?
ученик
Почему?
Все слова начинаются на согласный звук, а это слово с гласного 4.Сообщение темы
урока.
2 минуты
5.Работа над новой
темой
15минут
(вывешивается таблица «Звуки»)
Мы знаем , что звуки речи делятся на согласные и гласные.
Чем согласные отличаются от гласных?
Дети называют отличия
На какие группы делятся согласные звуки?
Глухие и звонкие
В чем отличие глухих согласных от звонких?
Звонкие произносятся с голосом, звонко, а глухие без голоса, глухо.
Сравните первые звуки в словах Москва, медведь
Они согласные, но один из них мягкий , а другой твердый
Какие еще бывают согласные?
Мягкие и твердые
Сегодня будем изучать мягкие и твердые согласные.
(открыть в таблице «Звуки» строчку с изображением подушки и камня)
Каким цветом выделим мягкий согласный?
зеленым
А твердый?
синим
Откройте учебники на с74, найдите упражнение № 76
Прочитайте задание.
(Читают задание и записывают слова в тетрадь: белкабабочка)
Охарактеризуйте первые звуки в словах.
(добавляется запись первых звуков[б,] [б] и дается их характеристика)
Прочитайте вывод внизу на данной странице.
Теперь нам надо узнать, что же указывает на мягкость согласных.
Прочитайте слова, запишите их к себе в тетрадь: Мяч май
Нёс нос
Люк лук
Метрмэр
Диводым
Что общего между словами первого столбика?
Первый звук в них мягкий
А в словах второго столбика?
Первый звук твердый
(первые звуки закрываются зелеными и синими карточками)
Что указывает на мягкость согласных звуков?
Буквы я, ё, ю, е, и.
(учитель открывает схему)
Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных?
Буквы а, о, ы, э, у.
(учитель открывает схему)
Вы видите, что одна клеточка осталась пустой в нашей схеме. Для того, чтобы
заполнить её давайте выполним упражнение 77 на странице75.
(Дети дописывают в столбики пару: уголуголь)
Как еще может обозначаться мягкость предшествующего согласного?
Мягкость согласного может обозначаться мягким знаком
Прочитайте вывод на странице76
Что мы знаем о мягком знаке?
Эта буква не обозначает звука.
Давайте запишем ,сколько в слове уголь букв и звуков.
(Дети добавляют после слова уголь 5б., 4 зв.)
Давайте повторим еще раз , как на письме обозначается мягкость предшествующего согласного?
Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.
Физкультминутка
3минуты
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
6.Закрепление
12 минут
Прочитайте предложение, заменив картинку словом
Медведь любит ловить рыбу
Запишите его в тетрадь, подчеркните мягкие согласные зеленым цветом, а буквы
которые обозначают мягкость предшествующего согласного двумя чертами.
Проверка: по одному слову объясняют дети.
Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков в этом предложении?
Какими еще буквами обозначается мягкость согласных?
Теперь я раздаю вам карточки, вы внимательно читаете задание и выполняете его в
тетради самостоятельно.
Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные:
Летят на веток листья с землю.
Карточка№1 7. Домашнее задание
2минуты
8. Итог урока
2 минуты
Льдом река покрылась.
На лег снег поля.
Карточка №2
Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля.
Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
Карточка №3
Найдите на странице 76 упражнение 79.
Прочитайте задание. Назовите слова , в которых есть мягкие согласные.
После того , как вы дома запишите слово в скобочках вы должны указать сколько в
слове букв и звуков.
Что изучали сегодня на уроке?
Мягкие и твердые согласные.
Что понравилось, запомнилось на уроке
Что обозначает мягкость согласного звука?
Придвиньте эти буквы к нужному прямоугольнику.
Аналогично придвинуть буквы к синему прямоугольнику.
Оцените себя на уроке с помощью значков
Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Урок русского языка во 2 классе на тему "Мягкие и твёрдые согласные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.