Тема урока. Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-.
Предметные результаты:
- формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);
- формировать орфографическую зоркость;
- прививать интерес и любовь к чтению.
Метапредметные результаты:
- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- учить делать выводы и обобщения;
- формировать навыки сотрудничества.
Личностные результаты:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно», мультимедийный проектор, компьютер, презентация, большой золотой ключик.
Тип урока. Открытие нового знания
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
Самоопределение к деятельности, мотивация |
- Какое слово зашифровано? (ребус) СЛАЙД - Что такое сказка? - Какие бывают сказки? - Назовите авторов литературных сказок. - Сегодня мы проведём урок вместе с героями сказки А.Н.Толстого: Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? СЛАЙД Алексей Николаевич сначала хотел перевести на русский язык итальянскую сказку «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но потом отказался, так как получалось «скучновато и пресновато». Но содержанием и идеей он увлёкся и решил сочинить свою сказку и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. - Мы поможем Буратино спасти друзей от: Доктор кукольных наук В куклах вызывал испуг. Страшный, с длинной бородой, Догадались, кто такой? - Назовите друзей Буратино. Кого мы будем спасать? |
Дети отгадывают ребус – сказка Сказка – это жанр фольклора. Народные и авторские. В. Катаев, Л.Пантелеев, Э.Шим… |
Личностные: самоопределение к деятельности. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- Итак, ключик у нас есть, но дверей целых пять. Мы сможем их открыть, выполнив задания Карабаса. СЛАЙД 1 дверь - Необходимо вспомнить, в каких частях слова могут прятаться орфограммы. Групповая работа – создание кластера «Изученные орфограммы» Проверка по образцу СЛАЙД - Почему орфограммы в суффиксах заполнены не полностью? Что вы сегодня узнаете на уроке? Дверь открыта! СЛАЙД |
|
Познавательные: общеучебные, логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения); регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция; личностные: нравственно-этического ориентирования |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
2 дверь СЛАЙД: горошек, молоточек, арбузик, бантик - Определите тему урока - Сформулируйте учебные задачи 1 уровень трудности: - Измените формы слов, подставив к ним слово «нет», напишите в тетрадь. - Кто уже может сказать, когда в суффиксе пишется буква и, а когда е? 2 уровень трудности: СЛАЙД с выделенными буквами и суффиксами 3 уровень трудности:(наводящие вопросы) - Что случилось с гласной е в суффиксе –ек- при изменении слова? А с гласной и? Какой вывод можно сделать? - А теперь ознакомьтесь с правилом в учебнике на стр.123 . Дверь открыта! СЛАЙД |
научимся писать суффиксы ик-ек |
Познавательные: логические (подведение под понятие, анализ с целью выделения признаков); личностные: нравственно-этического ориентирования; регулятивные: целеполагание, самоконтроль, коррекция и самооценка, волевая регуляция; коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации |
3 дверь Творческая работа с проговариванием правила СЛАЙД с рисункам (пень, мяч, гвоздь, замок, ключ) - Подобрать к словам родственные с суффиксами ек-ик и записать в два столбика. - Третье слово с суффиксом –ек- придумать самим.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (танцевальные движения под песню про Буратино)
Дверь открыта! СЛАЙД -Карабас предлагает ещё одно задание с этими словами 4 дверь Работа в парах - Составить с любым из этих слов предложение: I ряд - повествовательное II ряд - вопросительное III ряд – побудительное Дверь открыта! СЛАЙД |
|
|
Включение в систему знаний и повторение. |
5 дверь Работа с текстом РТ стр.70 №2 -Разбить задания на шаги и поэтапно его выполнить. – самостоятельно Проверка с помощью кластера - Читать слово, называть орфограмму Дверь последняя открыта! Друзья свободны! |
|
|
Рефлексия |
Ребята, обязательно почитайте сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А теперь герои остаются в сказке, а мы возвращаемся в класс. Выскажите своё мнение о путешествии СЛАЙД |
|
|
Инструктаж д/з |
Обязательно выучить правило в учебнике на стр. 123, выполнить упр.№1 и составить со словами из этого упражнения три разных по цели высказывания предложения. СЛАЙД |
|
Познавательные: действия постановки и решения проблемы, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); регулятивные: самооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.