Рабочая программа
по _русскому языку _
класс ___2-б_____________
учитель Кружилина Н.М.
учебный год 2017-2018______
Количество часов по учебному плану |
170 |
|
Всего за учебный год |
162 |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
80 |
на II полугодие |
82 |
2017-2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения русского языка
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой и М.И.Кузнецова (М.: Вентана-Граф, 20125г.) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка:
№п/п |
Разделы учебного курса |
Компетенции |
Научится |
Получит возможность научиться: |
1 |
Фонетика и орфоэпия. |
Личностные: -осознание языка как основного средства человеческого общения; -восприятие русского языка как явления национальной культуры; -понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: -овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; -умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; -умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Метапредметные: -умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; -способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; -понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; -стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Коммуникативные : – оформление своих мыслей в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушание и понимание речи других; – умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
Различать парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.
|
- |
2 |
Графика и орфография. |
Различать, сравнивать, кратко характеризовать: изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; решать учебные и практические задачи: подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений) |
Устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
|
|
3 |
Слово и предложение. Пунктуация. |
Различать, сравнивать, кратко характеризовать: предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; решать учебные и практические задачи: проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
|
|
4 |
Развитие речи. |
Выделять, находить: лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей) |
Определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса |
Количество часов на раздел |
Формы контроля |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), Фонетика (10 ч.) Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. Слово и предложение (6 ч) Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением -имена существительные. Слова, называющие признаки, имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении. Состав слова (19 ч.) Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс, Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Лексика (22 ч.) Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
|
57 ч.
|
Текущий: -устный опрос -самостоятельная работа Тематический: - диктанты с грамматическими заданиями -тестовые задания -диагностические работы -контрольные работы
|
Правописание (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
|
58 ч. |
Текущий: -устный опрос -самостоятельная работа Тематический: - диктанты с грамматическими заданиями -тестовые задания -диагностические работы -контрольные работы |
Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
|
34 ч. |
Текущий
|
Повторение Резерв |
5 ч. 16 ч. |
|
3. Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Вид учебной деятельности |
Предметные компетенции |
Контроль |
Работа с учащимися с ОВЗ |
1 |
Урок мира |
1 |
01.09 |
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; замена одного звука другим. Сравнение звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков. |
Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы |
Текущий |
развитие основных свойств внимания и памяти. |
2 |
Звуки речи и буквы |
1 |
04.09 |
||||
3 |
Гласные и согласные звуки и их буквы |
1 |
05.09 |
||||
4 |
Обозначение звуков речи на письме |
1 |
06.09 |
Сравнение звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков. Упражнения в обозначении мягкости - твёрдости звуков. |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
5 |
Ударные и безударные гласные звуки в слове |
1 |
07.09 |
Сравнение слов типа «хлопОк-хлОпок». Участие в обсуждении смыслоразличительной функции ударения. |
Текущий |
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
|
6 |
Стартовая диагностика |
1 |
08.09 |
Применение приобретённых знаний в практической деятельности. |
|
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
|
7 |
Согласные звуки |
1 |
11.09 |
Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков. Обобщение известных способов обозначения звука на письме. |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
|
8 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие |
1 |
12.09 |
Сравнение пар слов по звонкости-глухости; твёрдости-мягкости. Наблюдение над языковым явлением звонкости-глухости согласных. Упражнения на определение звонкости-глухости звуков. |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
|
9 |
Звонкие согласные звуки в конце слова |
1 |
13.09 |
Текущий |
коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции |
||
10 |
Входная контрольная работа |
1 |
14.09 |
Применение приобретённых знаний в практической деятельности. |
|
Тематический |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
11 |
Учимся писать сочетания жи – ши
|
1 |
15.09 |
Обсуждение вопроса: есть ли мягкая пара у звуков ж-ш.
|
Уметь различать произношение и написание слов |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
12 |
Учимся писать сочетания ча – ща. Словарный диктант
|
1 |
18.09 |
Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков [ч'] [щ']; решение лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч], [щ]. |
Текущий |
обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением |
|
13 |
Учимся писать сочетания чу – щу |
1 |
19.09 |
Решение лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «у» после [ч], [щ]. |
Текущий |
формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения |
|
14 |
Разделительный мягкий знак (ь) |
1 |
20.09 |
Наблюдение над функциями мягкого знака. Правописание разделительного мягкого знака в словах. |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы |
Текущий |
коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции |
15 |
Учимся писать слова с разделительным мягким знаком |
1 |
21.09 |
Наблюдение над функциями мягкого знака. |
Текущий |
совершенствование движений и сенсомоторного развития |
|
16 |
Слог |
1 |
22.09 |
Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах. Применение правила переноса слов, способы определения ударения |
Текущий |
совершенствование движений и сенсомоторного развития |
|
17 |
Учимся переносить слова |
1 |
25.09 |
Деление слов на слоги. Знак переноса. Наблюдения над способами переноса слов с «й». |
Уметь различать произношение и написание слов |
Текущий |
Коррекция речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
18 |
Учимся переносить слова |
1 |
26.09 |
Текущий |
определение ударного слога |
||
19 |
Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» |
1 |
27.09 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.
|
Тематический. Контрольный диктант
|
определение ударного слога |
|
20 |
Работа над ошибками. Списывание |
1 |
28.09 |
Применение приобретённых знаний в практической деятельности. |
Текущий |
формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения |
|
21 |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения |
1 |
29.09 |
Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения |
Уметь соблюдать орфоэпические нормы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
22 |
Слово |
1 |
02.10 |
Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова |
Знать: – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Уметь: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске |
Текущий |
коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
23 |
Слова, называющие предметы |
1 |
03.10 |
Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного. Наблюдения над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждение правила работы с таблицей. |
Текущий |
коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
|
24 |
Слова, называющие признаки и действия предметов |
1 |
04.10 |
Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол» |
Текущий |
коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
|
25 |
Слово и предложение |
1 |
05.10 |
Наблюдения над словами, не отвечающими на вопросы «кто? что?».
|
Текущий. Самостоятельная работа |
коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
|
26 |
Восклицательные и невосклицательные предложения |
1 |
06.10 |
Обсуждение правила. Сравнение восклицательного и невосклицательного предложения. |
Текущий |
коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи |
|
27 |
Слова в предложении |
1 |
09.10 |
Различение слова и предложения. Расстановка знаков препинания в конце предложений. |
Текущий |
определение ударного слога |
|
28 |
Окончание как часть слова |
1 |
10.10 |
Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова |
Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова |
Текущий |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
29 |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант |
1 |
11.10 |
Введение понятия «окончание», нахождение его места в слове. Нахождение и выделение окончания |
Текущий |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
|
30 |
Неизменяемые слова |
1 |
12.10 |
Обсуждение правила .Наблюдение над неизменяемыми словами. Сравнение неизменяемых слов и слов с нулевым окончанием. |
Текущий |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
|
31 |
Вспоминаем правило написания прописной буквы |
1 |
13.10 |
Применение правила правописания прописной буквы в изученных случаях. |
Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; –находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать |
Текущий. Самостоятельная работа |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
32 |
Повторение правил написания прописной буквы. |
1 |
16.10 |
Применение правила правописания прописной буквы в изученных случаях. |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
||
33 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне |
1
|
17.10 |
Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Текущий |
развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму |
34 |
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
1
|
18.10 |
Наблюдения над способом обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнение звуковых моделей слов. Применение правила правописания безударных проверяемых гласных в корне. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
35 |
Отработка умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова. |
1 |
19.10 |
Умение определять ударение в словах, находить «ошибкоопасные места», проверять безударные гласные в корне слова. |
формирование навыка грамотного письма |
||
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
||||||
36 |
Корень слова как общая часть родственных слов |
1 |
20.10 |
Анализ слова и выделение корня слова. |
Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
37 |
Безударные гласные буквы в корне слова |
1
|
23.10 |
Наблюдение над языковым материалом, формулирование правила.
|
Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текущий |
совершенствование движений и сенсомоторного развития |
38 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
1 |
24.10 |
Проверка безударных гласные в корне слова |
формирование навыка грамотного письма |
||
39 |
Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» |
1 |
25.10 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.
|
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов |
Тематический. контрольный диктант с грамматическим заданием |
формирование навыка грамотного письма |
40 |
Работа над ошибками. Безударные гласные буквы в корне слова. Словарный диктант |
1 |
26.10 |
Способы проверки написания слов с
безударной гласной |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
41 |
Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слов» |
1 |
27.10 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам |
Тематический. Списывание
|
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
42 |
Однокоренные слова |
1 |
07.11 |
Обсуждение алгоритма нахождения корня. Контроль собственных действий. Выработка критериев для оценивания написанного. |
Уметь: – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Текущий |
развитие навыков группировки и классификации |
43 |
Подбор и различение однокоренных слов. |
|
08.11 |
Обсуждение алгоритма нахождения корня. Контроль собственных действий. Выработка критериев для оценивания написанного. |
Текущий |
развитие навыков группировки и классификации |
|
44 |
Согласные буквы в корне слова |
1 |
09.11 |
Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня |
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
45 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант |
1 |
10.11 |
Наблюдение над чередованием согласных в корнеслова. Обсуждение видов чередования согласных в корне слова. |
формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения |
||
46 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
1 |
13.11 |
Наблюдение над выделением орфограммы в корне, анализ звукового состава слова.
|
формирование навыка грамотного письма |
||
47 |
Корень слова с чередованием согласных |
1 |
14.11 |
Выделение корня слова. Сопоставление способов проверки безударных гласных и парных согласных по звонкости - глухости в корне слова. |
Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
48 |
Учимся писать буквы гласных согласных в корне слова |
1
|
15.11 |
Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
49 |
Правописание гласных и согласных в корне слова
|
1 |
16.11 |
Сопоставление формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. |
Обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением |
||
50 |
Упражнения в правописании парных согласных. Словарный диктант |
1 |
17.11 |
Сопоставление формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. |
формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения |
||
51 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова |
1 |
20.11 |
Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. |
Текущий |
формирование навыков соотносительного анализа; развитие навыков группировки и классификации |
|
52 |
Суффикс как часть слова |
1 |
21.11 |
Употребление разных суффиксов для образования новых слов, выделение части слова. Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом |
Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
53 |
Значения суффиксов |
1 |
22.11 |
Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
54 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
1
|
23.11 |
Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
55 |
Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» Словарный диктант |
1 |
24.11 |
Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, решение орфографических задач. |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
||
56 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
27.11 |
Обсуждение правила: письмо слов с непроизносимыми согласными. Анализ языкового материала, определение принципа классификации слов. |
|
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
57 |
Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова» |
1 |
28.11 |
Правописание согласных в корне слова |
Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; без ошибок списывать несложный текст |
Контрольный диктант |
развитие монологической речи, развитие воображения |
58 |
Работа над ошибками. Контрольное списывание |
1 |
29.11 |
|
|
Индивидуальный |
формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения |
59 |
Значения суффиксов |
1 |
30.11 |
Употребление разных суффиксов для образования новых слов, выделение части слова, знание функции, значения и местоположения суффиксов. Выделение суффикса в слове. |
Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
60 |
Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- |
1 |
01.12 |
Выделение суффикса в слове. Выведение правила правописания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-, знание алгоритма правила. |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
61 |
Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. |
1
|
04.12 |
Выведение правила правописания слов с суффиксами -ик-, -ек-.Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек- |
Текущий |
развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления |
|
62 |
Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- |
1
|
05.12 |
Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек- |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
63 |
Значение суффиксов |
1 |
06.12 |
Выделение суффикса в слове. Употребление разных суффиксов для образования новых слов, выделение части слова, знание функции, значения и местоположения суффиксов. |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
|
64 |
Правописание слов с суффиксом -ость-. Контрольный словарный диктант |
1 |
07.12 |
Выделение суффиксов в словах, их значение. наблюдение за значением суффикса -ость-, его написание. Знакомство с новыми суффиксами |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
|
65 |
образование слов при помощи суффиксов |
1 |
08.12 |
Употребление разных суффиксов для образования новых слов, выделение части слова, знание функции, значения и местоположения суффиксов и их правописания. |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
66 |
Правописание суффиксов имен прилагательных |
1 |
11.12 |
Выделение суффиксов в именах прилагательных. Наблюдение над языковым материалом; коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- |
Текущий |
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
67 |
Образование слов при помощи суффиксов. |
1 |
12.12 |
Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. отработка правописания изученных суффиксов |
Текущий |
развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления |
|
68 |
Учимся писать корни и суффиксы |
1 |
13.12 |
Употребление разных суффиксов для образования новых слов, знание функции, значения и местоположения суффиксов, и их правописания. Повторение всех изученных орфограмм в корне слова |
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
69 |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных суффиксов» |
1 |
14.12 |
Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах |
Тематический. Контрольный диктант |
развитие зрительной памяти и внимания |
|
70 |
Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах |
1 |
15.12 |
Выделение корня, суффикса в словах. Отработка умения выделить в слове приставку |
Текущий |
использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова |
|
71 |
Промежуточная диагностика |
1 |
18.12 |
Тематический.
|
использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова |
||
72 |
Работа над ошибками |
1 |
19.12 |
Текущий |
использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова |
||
73 |
Приставка как часть слова |
1 |
20.12 |
выделение приставки из состава слова Наблюдение над языковым материалом: значение и место приставки в слове. |
Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
74 |
Значение приставок |
1 |
21.12 |
Наблюдение над значением приставок в словах. Составление слов по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
75 |
Учимся писать приставки |
1 |
22.12 |
Участие в коллективном обсуждении правила, алгоритма его применения. |
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
76 |
Выделение приставок в словах |
1 |
25.12 |
формирование навыка грамотного письма |
|||
77 |
Различение приставок с буквами «о», «а» |
1 |
26.12 |
Дифференциация правил написания приставок с буквами «а» и «о». Обсуждение проблемной ситуации. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
78 |
Образование слов с помощью приставок |
1 |
27.12 |
Анализ слов, образованных приставочным способом. Формулирование выводов и обсуждение правила. Упражнения на поиск слов с приставками. |
|
Текущий. Самостоятель-ная работа |
формирование навыка грамотного письма |
79 |
Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант |
1 |
28.12 |
Анализ языкового материала: формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов. |
Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
80 |
Различаем разделительные ъ и ь знаки |
1 |
29.12 |
Наблюдение: выделение признака дифференциации, развёрнутое объяснение выбора знака. Классификация слов. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
81 |
Как образуются слова |
1 |
15.01 |
Сопоставление случаев употребления твёрдого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Работа с текстами. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
82 |
Различаем разделительные ь и ъ знаков |
1 |
16.01 |
Анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Наблюдение: слова, образованные способом сложения. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
83 |
Основа слова |
1 |
17.01 |
Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Самостоятельная работа по выделению основы слов.
|
|
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
84 |
Учимся различать предлоги и приставки |
1 |
18.01 |
Наблюдение за языковым материалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения. |
Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
85 |
Различение предлогов и приставок. Словарный диктант |
1 |
19.01 |
Орфографический тренинг. Работа с текстами – вписывание пропущенных предлогов и приставок. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
86 |
Повторяем состав слова |
1 |
22.01 |
Классификация слов по способу образования. Тренировочные и творческие упражнения
|
Знать значимые части слова |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
87 |
Правописание частей слова
|
1 |
23.01 |
Отработка написания различных групп приставок. Работа с текстами. Орфографический тренинг. |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
88 |
Правописание приставок и суффиксов
|
1 |
24.01 |
Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм. |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
|
89 |
Слово и его значение
|
1 |
25.01 |
Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения.
|
Уметь работать со словарями |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
90 |
Значение слова
|
1 |
26.01 |
Наблюдение: значение слова. Классификация по значению (самостоятельная работа). |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
|
91 |
Повторяем правописание частей слова |
1 |
29.01 |
Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне) Орфографический тренинг. |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
|
92 |
Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов» |
1 |
30.01 |
Проверка умений учащихся по изученным темам.
|
Уметь: находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст |
Контрольный диктант |
развитие словесно-логического мышления |
93 |
Работа над ошибками. Текст |
1
|
31.01 |
Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Введение понятия «заголовок». Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «нетекста». |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
|
развитие словесно-логического мышления |
|||||||
94 |
Заголовок текста |
1 |
01.02 |
Работа с текстом: уточнение значений слов. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Самостоятельная работа со словарём. |
Текущий |
развитие словесно-логического мышления |
|
95 |
Как сочетаются слова |
1 |
02.02 |
Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «не текста». |
Уметь работать со словарем |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
96 |
Значение слова в словаре и тексте |
1 |
05.02 |
Работа с текстом: уточнение значений слов. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Самостоятельная работа со словарём. |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
|
97 |
Повторение правописания частей слова |
1 |
06.02 |
Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» Орфографический тренинг. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
Уметь находить способ проверки написания слов |
Текущий. Самостоятельная работа |
развитие навыков группировки и классификации |
98 |
Контрольный диктант по темам «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Правописание приставок и предлогов |
1 |
07.02 |
Проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.
|
Тематический Контрольный диктант |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
99 |
Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки |
1 |
08.02 |
Индивидуальная работа: подбор заглавий к данному тексту. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам. |
Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
100 |
Учимся озаглавливать текст |
1 |
09.02 |
Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
101 |
Слово в толковом словаре и тексте |
1 |
12.02 |
Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
формирование умений планировать свою деятельность |
102 |
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант |
1 |
13.02 |
Сравнение значения слова в словаре и тексте |
|
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
103 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове |
1 |
14.02 |
Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов |
Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова |
Текущий. Самостоятельная работа |
развитие навыков группировки и классификации |
104 |
Учимся озаглавливать текст |
1 |
15.02 |
Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
105 |
Как строится текст. Окончание текста |
1 |
16.02 |
Работа с текстом |
|
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
106 |
Как появляются многозначные слова. |
1 |
19.02 |
Списывание текста. Использование толкового словаря. Работа с многозначными словами.. |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
|
107 |
Как определить значение многозначного слова |
1 |
20.02 |
Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
||
108 |
Диктант Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов |
1 |
21.02 |
Проверка знаний, умений по теме. Повторение изученных орфограмм |
Уметь находить способ проверки написания слова |
Тематический. Контрольный диктант |
развитие навыков группировки и классификации |
109 |
Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст |
1 |
22.02 |
Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму |
110 |
Слова-синонимы |
1 |
26.02 |
Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов. Работа с рисунками учебника. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Наблюдение: сочетаемость слов. Работа с текстами. |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
111 |
Сочетание синонимов с другими словами |
1 |
27.02 |
Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи |
Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
112 |
Учимся применять орфографические правила |
1 |
28.02 |
Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами. Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
Уметь находить способ проверки написания слова |
Текущий. Самостоятельная работа |
формирование навыка грамотного письма |
113 |
Как строится текст. Начало текста
|
1 |
01.03 |
Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстановление начала текста, его структуры |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
114 |
Сочиняем начало текста |
1 |
02.03 |
развитие монологической речи, развитие воображения |
|||
115 |
Как используются синонимы |
1 |
05.03 |
.Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи |
Уметь: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
116 |
Синонимы в тексте Учимся применять орфографические правила |
1 |
06.03 |
Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста. Развитие орфографической зоркости. Орфографический тренинг. |
Уметь находить способ проверки написания слова |
Текущий. Словарный диктант |
формирование навыка грамотного письма |
117 |
Учимся составлять текст |
1 |
07.03 |
Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение |
Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы |
Самостоятельная работа |
формирование навыка грамотного письма |
118 |
Последовательность предложений в тексте |
1 |
12.03 |
Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте |
|
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
119 |
Слова- антонимы |
1 |
13.03 |
Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
120 |
Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика |
1 |
14.03 |
Сопоставление синонимов и антонимов. Работа с рисунками учебника |
формирование навыка грамотного письма |
||
121 |
Связь предложений в тексте |
1 |
15.03 |
Различение предложения и текста. |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
122 |
Слова-омонимы |
1 |
16.03 |
Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
123 |
Слова исконные и заимствованные |
1 |
19.03 |
Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся. Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
|
124 |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» |
1 |
20.03 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.. |
|
Итоговый Контрольный диктант |
развитие монологической речи, развитие воображения |
125 |
Работа над ошибками. Абзац.
|
1 |
21.03 |
Орфографический тренинг. Наблюдение: тексты, записанные с абзацным делением и без него. Обсуждение правила. Работа в группах.
|
Уметь находить способ проверки написания слова |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
126 |
Учимся выделять абзацы.
|
1 |
22.03 |
Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
127 |
Проверочная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение» |
1 |
23.03 |
|
|
Тематический Проверочная работа |
формирование навыка грамотного письма |
128 |
Работа над ошибками. Значение заимствованных слов |
1 |
02.04 |
Работа с толковым словарем |
|
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
129 |
Учимся применять орфографические правила |
1
|
03.04 |
Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками |
Уметь находить способ проверки написания слова |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
130 |
Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев |
1 |
04.04 |
Составление текстов по заданным абзацам Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов |
Уметь создавать несложные монологические тексты |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
131 |
Устаревшие слова |
1 |
05.04 |
Наблюдение за устаревшими словами. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Знакомство с новыми словами. |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
132 |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
|
1 |
06.04 |
Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Самостоятельная работа |
формирование навыка грамотного письма |
133 |
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова
|
1 |
09.04 |
Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами |
Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
134 |
План текста. Словарный диктант |
1 |
10.04 |
Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту |
Уметь: – создавать несложные монологические тексты на доступные темы; – работать со словарями |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
135 |
Учимся составлять план текста |
1 |
11.04 |
||||
136 |
Фразеологизмы.
|
1 |
12.04 |
Наблюдение за фразеологизмами. сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. расширение словарного запаса |
Самостоятельная работа с орфограммами |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
137 |
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант |
1 |
13.04 |
Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами |
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями |
Текущий. Самостоятельная работа |
формирование навыка грамотного письма |
138 |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» |
1 |
16.04 |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
||
139 |
Работа над ошибками. Составление текста по плану.
|
1 |
17.04 |
Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану. Составление плана письма. Корректировка предложенного письма. Составление текста по заданному плану. |
Уметь создавать несложные монологические тексты |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма формирование навыка грамотного письма |
140 |
Учимся писать письма по плану |
1 |
18.04 |
||||
141 |
Значения фразеологизмов |
1 |
19.04 |
Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова |
Уметь работать со словарями |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
142 |
Составляем текст по плану |
1 |
20.04 |
Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Самостоятельная работа |
формирование навыка грамотного письма |
143 |
Текст-описание |
1 |
23.04 |
Наблюдение за тестом. Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь». |
|
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
144 |
Особенности текста-описания |
1 |
24.04 |
Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания. Составление текста описания с опорой на заданный текст. |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
формирование навыка грамотного письма |
145 |
Учимся сочинять текст-описание
|
1 |
25.04 |
||||
146 |
Учимся применять орфографические правила |
1 |
26.04 |
Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами |
Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Текущий |
развитие монологической речи, развитие воображения |
147 |
Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. |
1 |
27.04 |
Индивидуальная работа: описание своей комнаты. Анализ работ учащихся. Поиск сравнений в стихотворении А.С. Пушкина. |
Текущий |
Обогащение словарного запаса |
|
148 |
Текст-повествование. |
1 |
03.05 |
Наблюдение за текстом- повествованием |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
|
149 |
Особенности текста-повествования |
1 |
04.05 |
||||
150 |
Учимся применять орфографические правила |
1 |
07.05 |
Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами. Орфографический тренинг. Отработка действия контроля. |
Текущий |
Развитие внимания |
|
151 |
Учимся сочинять текст-повествование |
1 |
08.05 |
Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях |
152 |
Описание и повествование в тексте |
1 |
10.05 |
Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. |
Текущий |
развитие внимания |
|
153 |
Текст-рассуждение
|
1 |
11.05 |
Наблюдение за текстом-рассуждением. |
Текущий |
||
154 |
Особенности текста-рассуждения |
1 |
14.05 |
Создание текста-рассуждения |
|
Текущий |
Развитие памяти |
155 |
Описание. Повествование. Рассуждение |
1 |
15.05 |
Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. |
Текущий |
||
156 |
Проверочная работа за второе полугодие |
1 |
16.05 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. |
Уметь: –находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; –анализировать и кратко характеризовать состав слова; –создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
Текущий |
Обогащение словарного запаса |
157 |
Работа над ошибками. Повторение. Правописание слов |
1 |
17.05 |
Повторение изученных орфограмм |
Текущий |
развитие орфографической зоркости |
|
158 |
Повторение: безударная гласная в корне слова |
1 |
18.05 |
Способы
проверки написания слов с безударной гласной |
Текущий |
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
|
|
159 |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» |
1 |
21.05 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Правописание изученных орфограмм |
Тематический. Контрольный диктант |
||
160 |
Работа над ошибками диктанта. Повторение. |
1 |
22.05 |
Работа над ошибками. Орфографический тренинг. Отработка действия контроля. |
Текущий |
развитие внимания |
|
161 |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
23.05 |
Проверка умений и навыков учащихся |
Тематический
|
формирование навыка грамотного письма |
|
162 |
Контрольное списывание |
1 |
24.05 |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. |
|
Текущий |
Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса Солдатовой Альбины
Старт уровень |
Умения |
Динамика |
Итог |
|||
I |
II |
III |
IY |
|||
Развитие операции мышления |
||||||
Не развито, не умеет |
- Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям - Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям |
|||||
С трудом, требуется помощь учителя |
- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное; |
|||||
|
- выполняет вычисления: - сложение и вычитание в пределах первого десятка |
|||||
Развитие слуховой памяти |
||||||
|
- запоминает алгоритм решения поставленной задачи |
|
||||
|
- воспроизводит по памяти цепочку слов |
|
||||
Развитие произвольности |
||||||
|
- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут; |
|
||||
|
- включается в деятельность с устной инструкции; |
|
||||
|
- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно; |
|
||||
|
- самостоятельно организует свое рабочее место к началу урока; |
|
||||
Развитие зрительной памяти |
||||||
|
-выполняет решение упражнений по по образцу |
|
|
|
|
|
Развитие мелкой моторики |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Речевое развитие: |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Сформированность учебных навыков: |
||||||
|
- по русскому языку: навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;
|
|
|
|
|
|
|
по литературному чтению: навык чтения слогов и целых слов |
|
|
|
|
|
Вывод: на уроках и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание. Переведена в класс |
Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса Солдатовой Марины
Старт уровень |
Умения |
Динамика |
Итог |
|||
I |
II |
III |
IY |
|||
Развитие операции мышления |
||||||
Не развито, не умеет |
- Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям - Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям |
|||||
С трудом, требуется помощь учителя |
- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное; |
|||||
|
- выполняет вычисления: - сложение и вычитание в пределах первого десятка |
|||||
Развитие слуховой памяти |
||||||
|
- запоминает алгоритм решения поставленной задачи |
|
||||
|
- воспроизводит по памяти цепочку слов |
|
||||
Развитие произвольности |
||||||
|
- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут; |
|
||||
|
- включается в деятельность с устной инструкции; |
|
||||
|
- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно; |
|
||||
|
- самостоятельно организует свое рабочее место к началу урока; |
|
||||
Развитие зрительной памяти |
||||||
|
-выполняет решение упражнений по по образцу |
|
|
|
|
|
Развитие мелкой моторики |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Речевое развитие: |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Сформированность учебных навыков: |
||||||
|
- по русскому языку: навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;
|
|
|
|
|
|
|
по литературному чтению: навык чтения слогов и целых слов |
|
|
|
|
|
Вывод: на уроках и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание. Переведена в класс |
Лист коррекции календарно – тематического планирования
№ |
Предмет |
Учитель |
Класс |
Способ Коррекции рабочей программы |
Дата, тема урока |
Количество часов по плану за год |
Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
|
Русский язык |
Кружилина Н.М. |
2-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.