Рабочая программа по русскому языку 2 класс Иванов
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Иванов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
13.08.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Иванов
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" автор учебника - Иванов с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке. А также отражена работа с детьми ОВЗ (7,1)
Русский язык.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                                по    _русскому языку            _

   класс   ___2-б_____________

учитель   Кружилина Н.М.

                                                учебный год  2017-2018______

Количество часов по учебному плану

170

Всего за учебный год

162

В т.ч.

на I полугодие

80

на II полугодие

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год


 

1.      Планируемые результаты освоения русского языка

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой и М.И.Кузнецова (М.: Вентана-Граф, 20125г.) с учетом требований ФГОС  НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка:

 

№п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

 Получит возможность научиться:

1         

Фонетика и орфоэпия.

Личностные:

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели инди­видуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

-овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препи­нания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характе­ризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложе­ния, простое предложение;

Метапредметные:

-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Коммуникативные :

– оформление своих мыслей в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушание  и понимание речи других;

– умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Различать парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки,

парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

решать учебные и практические задачи:

делить слова на слоги;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.

 

 

-

2         

Графика и орфография.

Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

изменяемые и неизменяемые слова;

формы слова и однокоренные слова;

однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с

омонимичными корнями;

выделять, находить:

в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

суффикс, приставку;

решать учебные и практические задачи:

подбирать однокоренные слова;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому

словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-

60 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные

слова, определенные программой);

разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных

местоимений)

Устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

 

3         

 Слово и предложение. Пунктуация.

Различать, сравнивать, кратко характеризовать: предложения по цели высказывания;

предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

решать учебные и практические задачи: проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Различать однозначные и многозначные слова;

наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

 

4         

Развитие речи.

Выделять, находить:

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать

собственный текст;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком

следования частей)

Определять по предложенным заголовкам содержание текста;

составлять план текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний),

Фонетика (10 ч.)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и со­гласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонко­сти-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением -имена существительные. Слова, называющие признаки,  имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопроситель­ные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова (19 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс, Суффиксальный способ образо­вания слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

 

57 ч.

 

Текущий:

-устный опрос

-самостоятельная работа

Тематический:

- диктанты с грамматическими заданиями

-тестовые задания

-диагностические  работы

-контрольные  работы

 

 

 

 

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мяг­кого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и соглас­ных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроиз­носимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при сло­вообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание раздели­тельных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

 

58 ч.

Текущий:

-устный опрос

-самостоятельная работа

Тематический:

- диктанты с грамматическими заданиями

-тестовые задания

-диагностические  работы

-контрольные  работы

Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Вы­ражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало тек­ста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последова­тельность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком пред­ложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смы­словом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректиро­вание текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над струк­турой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План тек­ста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предло­женному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

34 ч.

Текущий

 

 

Повторение      Резерв

5 ч. 16 ч.

 

 

 

 

 

 

3.      Календарно-тематическое планирование

 

п\п

 

Тема урока

Количество часов

Дата

Вид учебной деятельности

Предметные компетенции

Контроль

Работа с учащимися с ОВЗ

1         

Урок мира

1

01.09

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различе­ние ударных и безудар­ных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; замена одного звука другим. Сравнение  звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

развитие основных свойств внимания и памяти.

2         

Звуки речи  и буквы

1

04.09

3         

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

05.09

4         

Обозначение звуков речи на письме

1

06.09

Сравнение  звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков. Упражнения в обозначении мягкости - твёрдости звуков.

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

5         

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

07.09

Сравнение  слов типа «хлопОк-хлОпок». Участие в обсуждении смыслоразличительной функции ударения.

Текущий

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6         

Стартовая диагностика

1

08.09

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

 

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

7         

Согласные звуки

1

11.09

Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков. Обобщение известных способов обозначения звука на письме.

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

8         

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

12.09

Сравнение пар слов по звонкости-глухости; твёрдости-мягкости. Наблюдение   над языковым явлением звонкости-глухости согласных. Упражнения на определение звонкости-глухости звуков.

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

9         

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

13.09

Текущий

коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции

10     

Входная контрольная работа

1

14.09

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

 

Тематический

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

11     

Учимся писать сочетания жи – ши

 

1

15.09

Обсуждение  вопроса: есть ли мягкая пара у звуков ж-ш.

 

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

12     

Учимся писать сочетания ча – ща. Словарный диктант

 

1

18.09

Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков [ч'] [щ']; решение  лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч], [щ].

Текущий

обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением

13     

Учимся писать сочетания чу –

щу

1

19.09

Решение  лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «у» после [ч], [щ].

Текущий

формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения

14     

Разделительный мягкий знак (ь)

1

20.09

Наблюдение над функциями мягкого знака. Правописание разделительного мягкого знака в словах.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции

15     

Учимся писать слова с разделительным мягким знаком

1

21.09

Наблюдение над функциями мягкого знака.

Текущий

совершенствование движений и сенсомоторного развития

16     

Слог

1

22.09

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах. Применение правила переноса слов, способы определения ударения

Текущий

совершенствование движений и сенсомоторного развития

17     

Учимся переносить слова

1

25.09

Деление слов на слоги. Знак переноса. Наблюдения  над способами переноса слов с «й».

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий

Коррекция речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

18     

Учимся переносить слова

1

26.09

Текущий

определение ударного слога

19     

Диктант по теме «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

27.09

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

 

Тематический.

Контрольный диктант

 

определение ударного слога

20     

Работа над ошибками.

Списывание

1

28.09

Применение приобретённых знаний в практической деятельности.

Текущий

формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения

21     

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

29.09

Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения

Уметь соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

22     

Слово

1

02.10

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова

Знать:

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Уметь:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

Текущий

коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

23     

Слова, называющие предметы

1

03.10

Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного. Наблюдения над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждение  правила  работы с таблицей.

Текущий

коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

24     

Слова, называющие признаки и действия предметов

 1

04.10

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол»

Текущий

коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

25     

Слово и предложение

1

05.10

 Наблюдения над словами, не отвечающими на вопросы «кто? что?».

 

Текущий. Самостоятельная работа

коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

26     

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

06.10

Обсуждение  правила. Сравнение восклицательного  и  невосклицательного  предложения.

Текущий

коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

27     

Слова в предложении

1

09.10

Различение слова и предложения. Расстановка знаков препинания в конце предложений.

Текущий

определение ударного слога

28     

Окончание как часть слова

1

10.10

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова

Текущий

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

29     

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант

1

11.10

Введение понятия «окончание», нахождение его места в слове. Нахождение и выделение окончания

Текущий

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

30     

Неизменяемые слова

1

12.10

Обсуждение правила .Наблюдение над  неизменяемыми словами. Сравнение неизменяемых слов и слов с нулевым окончанием.

Текущий

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

31     

Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

13.10

Применение правила правописания прописной буквы в изученных случаях.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

–находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать

Текущий. Самостоятельная работа

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

32     

Повторение правил написания прописной буквы.

1

16.10

Применение правила правописания прописной буквы в изученных случаях.

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

33     

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

1

 

 

 

17.10

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

 

Текущий

развитие навыка находить проверочные слова в ряде однокоренных по специально разработанному алгоритму

34     

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

 

 

1

 

18.10

Наблюдения  над спосо­бом обозначения безудар­ных гласных  в корне слова.

Сравнение  звуковых моделей слов. Применение правила правописания безудар­ных проверяемых глас­ных в корне.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

35     

 

Отработка умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова.

 

1

19.10

 

 

Умение определять уда­рение в словах, нахо­дить «ошибкоопасные места», проверять без­ударные гласные в корне слова.

формирование навыка грамотного письма        

Текущий

формирование навыка грамотного письма

36     

Корень слова как общая часть родственных слов

1

20.10

Анализ слова и выделение  корня слова.

Знать: значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– работать со словарями

Текущий

формирование навыка грамотного письма

37     

Безударные гласные буквы в корне слова

1

 

 

23.10

Наблюдение  над языко­вым материалом, формулиро­вание правила.

 

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

совершенствование движений и сенсомоторного развития

38     

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

24.10

Проверка без­ударных гласные в корне слова

формирование навыка грамотного письма

39     

Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова»

1

25.10

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

 

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Тематический.

контрольный диктант с грамматическим заданием

формирование навыка грамотного письма

40     

Работа над ошибками. Безударные гласные буквы в корне слова.

Словарный диктант

1

26.10

Способы проверки написания слов с безударной гласной
в корне

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

 

 

 

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

41     

Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слов»

1

27.10

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Тематический.

Списывание

 

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

42     

Однокоренные слова

1

07.11

Обсуждение алго­ритма нахождения корня. Контроль соб­ственных действий. Выработка критериев для оценивания напи­санного.

Уметь:

– подбирать группы однокоренных слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

 

Текущий

развитие навыков группировки и классификации

43     

Подбор и различение однокоренных слов.

 

08.11

Обсуждение алго­ритма нахождения корня. Контроль соб­ственных действий. Выработка критериев для оценивания напи­санного.

Текущий

развитие навыков группировки и классификации

44     

Согласные буквы в корне слова

1

09.11

Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

45     

 

 

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант

1

10.11

Наблюдение над   чере­дованием согласных в корнеслова. Обсужде­ние видов чередования согласных в корне слова.

формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения

46     

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова.

1

13.11

Наблюдение над  выде­лением орфограммы в корне, анализ  звуко­вого состава слова.

 

формирование навыка грамотного письма

47     

Корень слова с чередованием согласных

1

14.11

Выделение корня слова. Сопоставление спосо­бов проверки безудар­ных гласных и парных согласных по звонко­сти - глухости в корне  слова.

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

формирование навыка грамотного письма

48     

Учимся писать буквы гласных  согласных в корне слова

1

 

 

15.11

Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

формирование навыка грамотного письма

49     

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

 

 

 

 

 

1

16.11

Сопоставление  формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова.

Обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением

50     

 

Упражнения в правописании парных согласных. Словарный диктант

 

 

 

 

1

17.11

Сопоставление  формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в  корне слова.

формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения

51     

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

20.11

Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Текущий

формирование навыков соотносительного анализа; развитие навыков группировки и классификации

52     

Суффикс как часть слова

1

21.11

Употребление  разных суффиксов для  обра­зо­вания новых слов,  выде­ление части слова. Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

53     

Значения суффиксов

1

22.11

Знакомство с суффиксом как

частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

54     

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

 

1

 

 

 

 

23.11

Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова»

 

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

 

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

55     

Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова»

Словарный диктант

1

24.11

Сопоставление  звуко­вой и буквенной   за­писи слов, решение  орфографических задач.

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

56     

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

1

27.11

Обсуждение  правила: письмо слов с непроизносимыми согласными. Анализ языкового материала, определение  принципа классификации слов.

 

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

57     

Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова»

1

28.11

Правописание согласных в корне слова

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;      без ошибок списывать несложный текст

Контрольный диктант

развитие монологической речи, развитие воображения

58     

Работа над ошибками. Контрольное списывание

1

29.11

 

 

Индивидуальный

формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения

59     

Значения суффиксов

1

30.11

Употребление разных суффиксов для образова­ния новых слов, выделе­ние части слова, знание функции, значения и ме­стоположения суффиксов.

Выделение суффикса в слове.

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– различать произношение и написание слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

60     

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

1

01.12

Выделение суффикса в слове. Выведение правила  правописания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-, знание алгоритма  правила.

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

61     

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов.

1

 

 

04.12

Выведение правила правописания слов с суффиксами  -ик-, -ек-.Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек-

Текущий

развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления

62     

 

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

1

 

 

 

05.12

Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек-

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

63     

Значение суффиксов

1

06.12

Выделение суффикса в слове. Употребление разных суффиксов для образова­ния новых слов, выделе­ние части слова, знание функции, значения и ме­стоположения суффиксов.

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

64     

Правописание слов с суффиксом -ость-. Контрольный словарный диктант

1

07.12

Выделение суффиксов в словах, их значение. наблюдение за значением суффикса -ость-, его написание.

Знакомство с новыми суффиксами

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

65     

образование слов при помощи суффиксов

1

08.12

Употребление разных суффиксов для образования новых слов, выделение части слова, знание функции, значения и местоположения суффиксов и их правописания.

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

66     

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

11.12

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Наблюдение над языковым материалом; коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели.

Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-

Текущий

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

67     

Образование слов при помощи суффиксов.

1

12.12

Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. отработка правописания изученных суффиксов 

Текущий

развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления

68     

Учимся писать корни и суффиксы

1

13.12

Употребление разных суффиксов для образования новых слов, знание функции, значения и местоположения суффиксов, и их правописания. Повторение всех изученных орфограмм в корне слова

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

69     

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных суффиксов»

1

14.12

Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах

Тематический.

Контрольный диктант

развитие зрительной памяти и внимания

70     

Работа над ошибками.

Учимся писать суффиксы в словах

1

15.12

Выделение корня, суффикса в словах. Отработка умения выделить в слове приставку

Текущий

использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова

71     

Промежуточная диагностика

1

18.12

Тематический.

 

использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова

72     

Работа над ошибками

1

19.12

Текущий

использование усвоенных детьми навыков словообразования для формирования умения подбирать к данному слову родственные и однокоренные слова

73     

Приставка как часть слова

1

20.12

выделение приставки из состава слова Наблюдение над языковым материалом: значение и место приставки в слове.

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

74     

Значение приставок

1

21.12

Наблюдение над значением приставок в словах. Составление слов по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

75     

Учимся писать приставки

1

22.12

Участие  в коллективном обсуждении правила, алгоритма его применения.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

76     

 Выделение приставок в словах

1

25.12

формирование навыка грамотного письма

77     

Различение приставок с буквами «о», «а»

1

26.12

Дифференциация правил написания приставок с буквами «а»  и «о». Обсуждение проблемной ситуации.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

78     

Образование слов с помощью приставок

1

27.12

Анализ слов, образованных приставочным способом. Формулирование выводов и обсуждение правила.

Упражнения на поиск слов с приставками.

 

Текущий.

Самостоятель-ная работа

формирование навыка грамотного письма

79     

Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант

1

28.12

Анализ языкового материала: формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

формирование навыка грамотного письма

80     

Различаем разделительные ъ и ь знаки

1

29.12

Наблюдение: выделение приз­нака дифференциации, развёр­нутое объяснение выбора зна­ка. Классификация слов.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

81     

Как образуются слова

1

15.01

Сопоставление случаев употребления твёрдого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Работа с текс­тами.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

82     

Различаем разделительные ь и ъ знаков

1

16.01

Анализ слов, образованных приставочно-суф­фик­сальным способом. Наблюдение: слова, обра­зованные способом сложе­ния.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

83     

Основа слова

1

17.01

Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Самосто­ятельная работа по выделению основы слов. 

 

 

Текущий

формирование навыка грамотного письма

84     

Учимся различать предлоги и приставки

1

18.01

Наблюдение за языковым мате­риалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи

Текущий

формирование навыка грамотного письма

85     

Различение предлогов и приставок. Словарный диктант

1

19.01

Орфографический тренинг. Работа с текстами – вписывание пропущенных предлогов и приставок.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

86     

Повторяем состав слова

1

22.01

Классификация слов по способу образования. Тренировочные и творческие упражнения

 

Знать значимые части слова

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

87     

Правописание частей слова

 

1

23.01

Отработка написания различных групп приставок. Работа с текстами. Орфографический тренинг.

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

88     

Правописание приставок и суффиксов

 

1

24.01

Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм.

Текущий

развитие словесно-логического мышления

89     

Слово и его значение

 

1

25.01

Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения.

 

Уметь работать со словарями

Текущий

развитие словесно-логического мышления

90     

Значение слова

 

1

26.01

Наблюдение: значение слова. Классификация по значению (самостоятельная работа).

Текущий

развитие словесно-логического мышления

91     

Повторяем правописание частей слова

1

29.01

Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне) Орфографический тренинг.

Текущий

развитие словесно-логического мышления

92     

Проверочная  работа по темам  «Состав слова. Приставки. Образование слов»

1

30.01

Проверка умений учащих­ся по изученным темам.

 

Уметь:

находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: – различия слова, словосочетания, предложения;

– особенности текста и предложения, их различия;

– понятие «заголовок».

Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст

Контрольный диктант

развитие словесно-логического мышления

93     

Работа над ошибками. Текст

1

 

31.01

Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситу­ация). Введение понятия «заго­ловок».

Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «нетекста».

Текущий

развитие словесно-логического мышления

развитие словесно-логического мышления

94     

Заголовок текста

1

01.02

Работа с текстом: уточнение значений слов. Работа с рубри­кой «Обрати внимание». Самостоятельная работа со словарём.

Текущий

развитие словесно-логического мышления

95     

Как сочетаются слова

1

02.02

Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «не текста».

Уметь работать со словарем

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

96     

Значение слова в словаре и тексте

1

05.02

Работа с текстом: уточнение значений слов. Работа с рубри­кой «Обрати внимание». Самостоятельная работа со словарём.

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

97     

Повторение правописания частей слова

1

06.02

Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» Орфографический тренинг. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Уметь находить способ проверки написания слов

Текущий.

Самостоятельная работа

развитие навыков группировки и классификации

98     

Контрольный диктант по темам «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Правописание приставок и предлогов

1

07.02

Проверка знаний и  умений учащих­ся по изученным темам.

 

Тематический

Контрольный диктант

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

99     

Работа над ошибками.

Один текст – разные заголовки

1

08.02

Индивидуальная работа: подбор заглавий к данному тексту. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам.

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

100        

Учимся озаглавливать текст

1

09.02

Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

101        

Слово в толковом словаре и  тексте

1

12.02

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря

Уметь работать со словарями

Текущий

формирование умений планировать свою деятельность

102        

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант

1

13.02

Сравнение значения слова в словаре и тексте

 

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

103        

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

14.02

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

развитие навыков группировки и классификации

104        

Учимся озаглавливать текст

1

15.02

Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

105        

Как строится текст. Окончание текста

1

16.02

Работа с текстом

 

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

106        

Как появляются многозначные слова.

1

19.02

Списывание текста. Использование толкового словаря. Работа с многозначными словами..

Уметь работать со словарями

Текущий

107        

 Как определить значение многозначного слова

1

20.02

Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

108        

Диктант Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов

1

21.02

Проверка знаний, умений по теме. Повторение изученных орфограмм

Уметь находить способ проверки написания слова

Тематический. Контрольный диктант

развитие навыков группировки и классификации

109        

Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст

1

22.02

Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

развивать умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

110        

Слова-синонимы

1

26.02

Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов. Работа с рисунками учебника. Работа с рубрикой «Обрати внимание». На­блю­дение: сочетаемость слов. Работа с текстами.

Уметь работать со словарями

Текущий

формирование навыка грамотного письма

111        

Сочетание синонимов с другими словами

1

27.02

Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи

Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

112        

Учимся применять орфографические правила

1

28.02

Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами. Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

формирование навыка грамотного письма

113        

Как строится текст. Начало текста

 

 

1

01.03

Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстановление  начала текста, его структуры

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

114        

 

Сочиняем начало текста

1

02.03

развитие монологической речи, развитие воображения

115        

Как используются синонимы

1

05.03

.Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи

Уметь:

– работать со словарями;

– использовать синонимы в устной и письменной речи

Текущий

формирование навыка грамотного письма

116        

Синонимы в тексте Учимся применять орфографические правила

1

06.03

Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста. Развитие орфографической зоркости. Орфографический тренинг.

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Словарный диктант

формирование навыка грамотного письма

117        

Учимся составлять текст

1

07.03

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение

Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы

Самостоятельная работа

формирование навыка грамотного письма

118        

Последовательность предложений в тексте

1

12.03

Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте

 

Текущий

формирование навыка грамотного письма

119        

Слова- антонимы

1

13.03

Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Уметь работать со словарями

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

120        

Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика

1

14.03

 

Сопоставление синонимов и антонимов. Работа с рисунками учебника

формирование навыка грамотного письма

121        

Связь предложений  в тексте

1

15.03

Различение предложения и текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

122        

Слова-омонимы

1

16.03

Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов

Уметь работать со словарями

Текущий

формирование навыка грамотного письма

123        

Слова исконные и заимствованные

1

19.03

Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся. Сравнение заимствованных слов с исконно русскими.

Текущий

формирование навыка грамотного письма

124        

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

20.03

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам..

 

Итоговый

Контрольный диктант

развитие монологической речи, развитие воображения

125        

Работа над ошибками. Абзац.

 

1

21.03

Орфографический тренинг. Наблюдение: тексты, записанные с абзацным делением и без него. Обсуждение правила. Работа в группах.

 

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

формирование навыка грамотного письма

126        

Учимся выделять абзацы.

 

 

1

22.03

Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

127        

Проверочная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение»

1

23.03

 

 

Тематический

Проверочная работа

формирование навыка грамотного письма

128        

Работа над ошибками. Значение

заимствованных слов

1

02.04

Работа с толковым словарем

 

Текущий

формирование навыка грамотного письма

129        

Учимся применять орфографические правила

1

 

 

 

03.04

Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

130        

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев

1

04.04

Составление текстов по заданным абзацам Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

формирование навыка грамотного письма

131        

Устаревшие слова

1

05.04

Наблюдение за устаревшими словами. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Знакомство с новыми словами.

Уметь работать со словарями

Текущий

формирование навыка грамотного письма

132        

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

 

1

06.04

Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

формирование навыка грамотного письма

133        

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова

 

1

09.04

Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

формирование навыка грамотного письма

134        

План текста. Словарный диктант

1

10.04

Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту

Уметь:

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы;

– работать со словарями

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

135        

 

Учимся составлять план текста

1

11.04

136        

Фразеологизмы.

 

1

12.04

Наблюдение за фразеологизмами. сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. расширение словарного запаса

Самостоятельная работа с орфограммами

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

137        

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

1

13.04

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий.

Самостоятельная работа

формирование навыка грамотного письма

138        

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

16.04

Текущий

формирование навыка грамотного письма

139        

Работа над ошибками. Составление текста по плану.

 

1

17.04

Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану. Составление плана письма. Корректировка предложенного письма. Составление текста по заданному плану.

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

формирование навыка грамотного письма

формирование навыка грамотного письма

140        

Учимся писать письма по плану

1

18.04

141        

Значения фразеологизмов

1

19.04

Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова

Уметь работать со словарями

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

142        

Составляем  текст по плану

1

20.04

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

формирование навыка грамотного письма

143        

Текст-описание

1

23.04

Наблюдение за тестом. Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь».

 

Текущий

формирование навыка грамотного письма

144        

Особенности текста-описания

1

24.04

Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания. Составление текста описания с опорой на заданный текст.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

формирование навыка грамотного письма

145        

Учимся сочинять текст-описание

 

1

25.04

146        

Учимся применять орфографические правила

1

26.04

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

развитие монологической речи, развитие воображения

147        

Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант.

1

27.04

Индивидуальная работа: описание своей комнаты. Анализ работ учащихся. Поиск  сравнений в стихотворении А.С. Пушкина.

Текущий

Обогащение словарного запаса

148        

Текст-повествование.

1

03.05

Наблюдение за

текстом- повествованием

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

149        

Особенности текста-повествования

1

04.05

150        

Учимся применять орфографические правила

1

07.05

Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами. Орфографический тренинг. Отработка действия контроля.

Текущий

Развитие внимания

151        

Учимся сочинять текст-повествование

1

08.05

Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

152        

Описание и повествование в тексте

1

10.05

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Текущий

 

развитие внимания

153        

Текст-рассуждение

 

1

11.05

Наблюдение за текстом-рассуждением.

Текущий

154        

Особенности текста-рассуждения

1

14.05

Создание текста-рассуждения

 

Текущий

Развитие памяти

155        

Описание. Повествование. Рассуждение

1

15.05

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Текущий

156        

Проверочная работа за второе полугодие

1

16.05

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Уметь:

–находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями;

–анализировать и кратко характеризовать состав слова;

–создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Обогащение словарного запаса

157        

Работа над ошибками. Повторение. Правописание слов

1

17.05

Повторение изученных орфограмм

Текущий

развитие орфографической зоркости

158        

Повторение: безударная гласная в корне слова

1

18.05

Способы проверки написания слов с безударной гласной
в корне.

Текущий

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

 

159        

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

21.05

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Правописание изученных орфограмм

Тематический. Контрольный диктант

160        

Работа над ошибками диктанта. Повторение.

1

22.05

Работа над ошибками.

Орфографический тренинг. Отработка действия контроля.

Текущий

развитие внимания

161        

Итоговая диагностическая работа

1

23.05

Проверка умений и навыков учащихся

Тематический

 

формирование навыка грамотного письма

162        

Контрольное списывание

1

24.05

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

 

Текущий

                                     

 

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса Солдатовой Альбины

 

Старт

уровень

Умения

Динамика

Итог

I

II

III

IY

Развитие операции мышления

 Не развито, не умеет

-  Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям

- Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям

 С трудом,

требуется помощь учителя

- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное;

 

- выполняет вычисления:

- сложение и вычитание в пределах первого десятка

Развитие слуховой памяти

 

- запоминает алгоритм решения поставленной задачи

 

 

- воспроизводит по памяти цепочку слов

 

Развитие произвольности

 

- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;

 

 

- включается в деятельность с устной инструкции;

 

 

- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;

 

 

- самостоятельно организует свое рабочее место  к  началу урока;

 

Развитие зрительной памяти

 

-выполняет решение упражнений по по образцу

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Речевое развитие:

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Сформированность учебных навыков:

 

- по русскому языку:

навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;

 

 

 

 

 

 

 

по литературному чтению:

навык чтения слогов и целых слов

 

 

 

 

 

 

Вывод: на уроках  и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание.

Переведена в      класс

 

 

 

 

 

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса Солдатовой Марины

 

Старт

уровень

Умения

Динамика

Итог

I

II

III

IY

Развитие операции мышления

 Не развито, не умеет

-  Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям

- Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям

 С трудом,

требуется помощь учителя

- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное;

 

- выполняет вычисления:

- сложение и вычитание в пределах первого десятка

Развитие слуховой памяти

 

- запоминает алгоритм решения поставленной задачи

 

 

- воспроизводит по памяти цепочку слов

 

Развитие произвольности

 

- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;

 

 

- включается в деятельность с устной инструкции;

 

 

- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;

 

 

- самостоятельно организует свое рабочее место  к  началу урока;

 

Развитие зрительной памяти

 

-выполняет решение упражнений по по образцу

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Речевое развитие:

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Сформированность учебных навыков:

 

- по русскому языку:

навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;

 

 

 

 

 

 

 

по литературному чтению:

навык чтения слогов и целых слов

 

 

 

 

 

 

Вывод: на уроках  и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание.

Переведена в     класс

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции календарно – тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ

Коррекции рабочей программы

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

Русский язык

Кружилина Н.М.

2-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по _русскому языку _ класс ___2-б_____________ учитель

Рабочая программа по _русскому языку _ класс ___2-б_____________ учитель

Планируемые результаты освоения русского языка

Планируемые результаты освоения русского языка

Метапредметные: -умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; -способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;…

Метапредметные: -умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; -способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;…

Фонетика и орфоэпия. Личностные: -осознание языка как основного средства человеческого общения; -восприятие русского языка как явления национальной культуры; -понимание того, что правильная устная и письменная…

Фонетика и орфоэпия. Личностные: -осознание языка как основного средства человеческого общения; -восприятие русского языка как явления национальной культуры; -понимание того, что правильная устная и письменная…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Согласные звуки1 11.09Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков

Согласные звуки1 11.09Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков

Текущий обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением

Текущий обогащение лексики учащихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением

Применение правила переноса слов, способы определения ударенияТекущий совершенствование движений и сенсомоторного развития

Применение правила переноса слов, способы определения ударенияТекущий совершенствование движений и сенсомоторного развития

Слоги ударные и безударные. Роль ударения129

Слоги ударные и безударные. Роль ударения129

Обсуждение правила работы с таблицей

Обсуждение правила работы с таблицей

Текущий. Самостоятельная работа коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

Текущий. Самостоятельная работа коррекцию речевого развития: звукопроизношение, фонематические процессы, артикуляционную моторику, лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие основных функций речи

Слова в предложении 1 09

Слова в предложении 1 09

Вспоминаем правило написания прописной буквы 1 13

Вспоминаем правило написания прописной буквы 1 13

Отработка умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова

Отработка умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова

Работа над ошибками. Безударные гласные буквы в корне слова

Работа над ошибками. Безударные гласные буквы в корне слова

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 1 20

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 1 20

Способы проверки орфограммы « н епроизносимые согласные в корне слова»

Способы проверки орфограммы « н епроизносимые согласные в корне слова»

Значения суффиксов130.11 Употребление разных суффиксов для образова­ния новых слов, выделе­ние части слова, знание функции, значения и ме­стоположения суффиксов

Значения суффиксов130.11 Употребление разных суффиксов для образова­ния новых слов, выделе­ние части слова, знание функции, значения и ме­стоположения суффиксов

Знакомство с новыми суффиксамиТекущий развитие монологической речи, развитие воображения о бразование слов при помощи суффиксов108

Знакомство с новыми суффиксамиТекущий развитие монологической речи, развитие воображения о бразование слов при помощи суффиксов108

Правописание изученных суффиксов» 114

Правописание изученных суффиксов» 114

Приставка как часть слова120

Приставка как часть слова120

Текущий формирование навыка грамотного письма 1

Текущий формирование навыка грамотного письма 1

Учимся различать предлоги и приставки 1 18

Учимся различать предлоги и приставки 1 18

Повторяем правописание частей слова129

Повторяем правописание частей слова129

Повторение правописания частей слова106

Повторение правописания частей слова106

Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 14

Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 14

Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст 1 22

Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст 1 22

Как используются синонимы105.03

Как используются синонимы105.03

Слова исконные и заимствованные 1 19

Слова исконные и заимствованные 1 19

Учимся применять орфографические правила1 03

Учимся применять орфографические правила1 03

Самостоятельная работа с орфограммами коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Самостоятельная работа с орфограммами коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

С. Есенина «Ночь».

С. Есенина «Ночь».

Описание и повествование в тексте 1 10

Описание и повествование в тексте 1 10

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год учащейся 2-б класса

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Предмет Учитель Класс

Предмет Учитель Класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018