Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
русский язык
2 кл
13.02.2018
Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"
Урок русского языка проводится во 2 классе по теме "Разбор слова по составу" по программе "Школа 2100". Тип урока : закрепление и совершенствование знаний. Форма урока: урок -путешествие. Цель урока: закрепить полученные знания о составе слова. На данном уроке используется мультимедио, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы.урок русского языка во 2 классе
Урок русского языка 2класс.docx
Урок русского языка во 2Б классе УМК «Школа 2100» Тема урока «Разбор слова по составу» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний. Форма урока: урок-путешествие. Цель урока: закрепить полученные знания о составе слова. Задачи: 1.Содействовать развитию умения находить изученные части слова –корень и суффикс в слове, разбирать слова по составу, составлять слова из частей, подбирать слова к схемам на основе сформированных учебных действий. 2.Направлять учащихся на формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма. 3.Сопутствовать повышению интереса к языку, речевому творчеству через дидактическую игру. 4.Дать возможность проявить толерантность, умение сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Оборудование: проектор, задания для работы в группах, в парах, карточки- дифференцированные задания, наглядный демонстрационный материал(паровозик), материал по рефлексии. Ход урока. 1.Орг.момент. - Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт нам удачу, И здоровье, и радость нам всем! -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть зимнего дня. -Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». 2.Сообщение темы урока. -Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. -Скажите, на чём и как можно путешествовать? (называют разные виды транспорта) -Сейчас мы узнаем, как и на чём мы будем путешествовать. (под партами у уч-ся находятся картинки частей поезда – паровозика и вагончиков, дети находят их и выходят вместе с ними к доске, встают так, как положено друг за другом – «приставка», «корень», «суффикс», «окончание») -Итак, чем мы будем заниматься на уроке? работать со словами, писать их, выделять части слова). 3. Систематизация знаний по теме. -Итак, мы отправляемся в путешествие! -Какой красивый лес в зимнем уборе! 1 остановка «В гостях у белочки». ( 1 слайд) Игра «Собери слово» (работа в парах) -Для вас белочка приготовила задание в своём дупле. На каждой парте лежат конверты со слогами, дети должны собрать слова. - Соберите слова из слогов. -Какие слова получились? (заяц, сорока, воробей, рябина, медведь, берёза) -Что это за слова? ( они словарные) -В какой части находятся «опасные места» в таких словах? ( в корне) -Как называется орфограмма? ( безударная гласная, непроверяемая ударением, её надо запомнить) -Назовите буквы, которые надо запомнить. ( Оо, Ее, Яя) Минутка чистописания. -Пропишем эти буквы в тетради. ФИЗМИНУТКА. -Чтобы наши пальчики не замёрзли в пути, мы сделаем пальчиковый массаж. • Чьи руки зимою всех рук горячей? • Они не у тех, кто сидел у печей, • А только у тех, а только у тех, • Кто крепко сжимал обжигающий снег, • И крепости строил на снежной горе, • И снежную бабу лепил во дворе! Оо -1 ряд, Ее – 2 ряд, Яя – 3 ряд. (На доске показ прописи данных букв) -Молодцы, вы хорошо постарались! Белочка вас благодарит и желает вам удачного путешествия! 2 остановка «В гостях у зимующих птиц». (2 слайд) -Ребята, а кого можно встретить ещё зимой….? (да, птиц) -Легко ли птицам зимой? -А как можно помочь птицам в это время года? (развесить кормушки, подкормить птиц). Игра «Накормите птиц» ( работа в группах – 6 групп по 4 человека) -Чем кормят птиц? -Давайте тоже покормим птиц. Но у нас необычный корм! -Кормом у нас будут корни и суффиксы! (У каждой группы лист с изображением кормушек и части слов) -Распределите «корни» в одну кормушку, а «суффиксы» в другую. (снеж, мороз, вьюж, ок, н, ец, ищ, из). -Какая часть оказалась лишняя? ( прставка из) -Давайте вспомним, что такое корень? Что такое суффикс? Листы вывешиваются на доску и фронтально проверяются. -Какое слово можно составить с помощью корня и приставки? -Изморозь! -Что такое изморозь? -Обратимся в толковый словарь Вл.Даля -Птицы очень довольны вашем кормом и хотят, чтобы вы выполнили их задание- составили слова из данных частей! Игра «Составь слово из его частей»(самостоятельно) Дети составляют слова и записывают их в тетради. (2 ученика у доски работаю за отвёрнутыми мольбертами) ( В тетрадях у детей: морозец, снежок, снежный, вьюжный, морозный, изморозь, морозище) (Проверка с мольбертами) -Выделите в этих словах корни и суффиксы. -Ребята, вы так хорошо справляетесь с работой, что птички не хотят вас отпускать. Они вас просят выполнить ещё одно задание и тогда они вам помогут добраться до следующей станции, полетев вместе с вами. -Следующее задание – вам необходимо составить 2 словосочетания с составленными словами. (морозный день, вьюжная зима, пушистый снежок…) (Проверка со слайдом) ФИЗМИНУТКА. Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землёю, Пусть бежит по лесу поезд Белою змеёю! -Путешествуем дальше! -Пока мы едим в поезде, и чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Змейка». Ведь наш поезд, как змейка двигается по лесу среди деревьев! Игра «Змейка» (индивидуальная работа, дети передают друг другу лист с заданием по варианту) На листах слова по вариантам, необходимо выделить суффиксы. и подумать, как суффикс влияет на значение слова. 1 вар. 2 вар. белчонок волчище зайчонок медведище лисёнок лисище волчонок зайчище Вывод: в зависимости от употребления суффикса меняется значение и смысл слова. онок, ёнок - уменьшительно-ласкательное значение. ищ – увеличительное значении. ПРОВЕРКА: на шкафах весят картинки с изображением ёлочек, а на них с обратной стороны ответы. Сверяем с ними. 3 остановка «В гостях у лесника» (3 слайд) Игра «Помогите навести порядок в лесу -«в тексте». -И вот наш поезд прибывает на последнюю станцию в гости к леснику. -Кто такой лесник? (человек, который следит за порядком в лесу). -Вот и нам надо навести порядок в тексте. -Последнее задание от лесника: -Давайте вспомним, с какими словами мы сегодня работали: морозный волчище вьюжный лисичка зайчишка белочка морозец снежный На слайде неполный текст и на карточках у детей (они вставляют слова вместо точек) (на слайде) Наступила …(морозная, вьюжная) зима. Красив лес в кружевном наряде изморози. Лёгкий… (морозец) заставил спрятаться многих жителей леса в свои норки. Трудно теперь и хитрому …(лисёнку) и трусливому …(зайчонку), и злому …(волчище). Только следы шустрой …(белочки) видны на пушистом снегу. -Что перед вами? (текст) -Полный ли он? (нет) -Чего в нём не хватает? (пропущены слова) -Что такое текст? -Из чего он состоит? -А у нас получился текст? -Как можно озаглавить? ( Трудно зверям зимой) -Вставьте слова, с которыми мы сегодня работали на уроке. -Вот, что у нас получилось. Дети зачитывают свои тексты в листах путешественников. РЕФЛЕКСИЯ: Дети распределяют на деревья ветки рябины, кедра и дуба: рябина – «я доволен своей работой» кедр – «я могу исправить свои ошибки» дуб – «мне надо постараться» 1 остановка «В гостях у белки». (фото белки) Игра «Собери слово» (работа в парах). -Давайте вспомним, какие деревья встречаются в наших лесах? (слайд с рисунками деревьев) На каждую парту для двух уч-ся выдаются конверты с разрезанными буквами. -Составьте из букв слова и вы узнаете знакомые деревья. (Дети получают слова: берёза, осина, клён, дуб, рябина, кедр, нов них не все буквы! Проверка со слайдом) -В каких словах есть «опасные» места? (б…рёза, …сина, р… бина) -Какие эти слова? (словарные) -Какие буквы должны стоять в этих «опасных» местах? ( е, о, я) ФИЗМИНУТКА -Пропишем эти буквы в следующем порядке: 1 ряд – Оо, 2 ряд – Ее, 3 ряд – Яя.( на доске показ написания букв) 2 остановка «В гостях у зимующих птиц». -Легко ли птицам зимой? -А как можно помочь птицам в это время года? (развесить кормушки, подкормить птиц) Игра «Накормите птиц» (работа по группам – 6 групп по 4 чел.) -Чем кормят птиц? -Давайте тоже покормим птиц. А у нас корм необычный! -Кормом у нас будут корни и суффиксы. (У каждой группы лист с изображением кормушек.) -Распределите корни в одну кормушку, а суффиксы в другую. ( мороз, ок, лес, ник, ёк, лист, н, стебель) (Проверка фронтальная с доски, с помощью «светофорчиков».) Самостоятельная работа: составить из данных частей слова, добавив если надо окончание, записать их в тетрадь и выделить части слова графически. (дети записывают слова: лесни, морозный, лесок, листок, стебелёк и т.д.) 3 остановка «В гостях у медведя». На рядах по вариантам на первых партах разложены карточки с заданиями: 1 вар. – выделяют в словах корень, 2- вар. выделяет в словах суффикс и передать следующему ученику, сидящему позади и т.д.: Игра «По следам зверей» 1 в. 2 в. белочка зимушка берёзка ёлочка заморозки лисонька лесной медведица (взаимопроверка карточек) ФИЗМИНУТКА 4 остановка «В гостях у лесника-лесовика» Текст на слайде: Наступила холодная зима. Трудно теперь птицам. Дети подкармливают птиц. Ребята развесили кормушки для них. Птички робко подлетают к кормушкам. - Почему птицам трудно зимой? -Найдите в тексте ответ на вопрос (вопрос на доске): «Как дети помогали птицам?» (3 и 4 предложение) -Обратите внимание на выделенное слово. 1 вариант……….. (Дифференцированная работа) 1 уровень: В слове кормушка выделить части слова 2 уровень: К слову кормушка подобрать однокоренные слова. 3 уровень: Придумать слова с таким же суффиксом, как в слове кормушка. 2 вариант……………. Игра «Кто больше» -Кто больше подберёт однокоренных слов к слову «кормушка» -Выделим корень. -Какой суффикс? -Как определили? (меняется только окончание) ( корм, подкормка, прикорм, кормить, кормовой, комбикорм) (Дети по желанию записывают на мольбертах.) Вывод: _Что такое корень? -Что такое суффикс? РЕФЛЕКСИЯ. Дети распределяют на деревья ветки рябины, кедра и дуба: рябина – «я доволен своей работой» кедр – «я могу исправить свои ошибки» дуб – «мне надо постараться» «Я доволен своей работой!» «Я могу исправить ошибки!» «Мне надо постараться! »

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"

Урок русского языка во 2 классе "Разбор слова по составу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018