Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.01.2017
Цель урока-научить детей распознавать безударные гласные в корне слова. Упражняться в подборе родственных слов. Большое внимание уделяется на формирование интереса к поэтическому слову, к устному народному творчеству. На уроке уделяется внимание на развитие речи, учатся составлять правильно текст .Дети пишут небольшое сочинение.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
Тема урока «Безударные гласные в корне» во 2 классе
Цели урока:
Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова;
Осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое
значение;
Формировать интерес к поэтическому слову, к устному народному творчеству;
Упражнять в усвоении особенностей проверочных и проверяемых слов,
овладевании способами проверки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того,
какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с
окружающими. Очень важно. Чтобы каждое утро у вас начиналось с
положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью,что
день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы
справитесь с ними.Давайте будем вырабатывать привычку улыбаться друг
другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы будем дарить друг
другу здоровье и радость. Я желаю вам удачного дня.
II. Чистописание.
Слайд, приложение.
Если хочешь пить, то колодец капай.
Если холодно станет, то печь истопи.
Если голоден, то испеки каравай.
Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи
И потянутся путники по одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому…
(В.Берестов) Сначала читают про себя, затем один ученик вслух.
На доске:
Нет друга – ищи, а нашёл береги.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Ребята, прочитайте пословицы, и выберите ту, которая больше всего
подходит к данному стихотворению. Объясните, почему.
(Ответы и рассуждения детей.)
- Давайте запишем эту пословицу красиво, правильно и выделим все
орфограммы.
III. Введение в новую тему:
(Слайд, приложение)
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу:«Защити меня!» -
Это значит: «Укрой меня за щитом!»
- Прочитайте отрывок из стихотворения С.Острового.
- Подумайте, можем ли мы по отрывку определить тему сегодняшнего урока? (Мы будем говорить про однокоренные слова).
- Да, мы будем учиться находить в словах корни.
- Скажите, а какая родня есть у слова?
(Родственные или однокоренные слова).
IV. Физкультминутка. «Деревце».
- Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опустите вдоль туловища, спина
прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом,
вытягиваясь вверх, не отрывая пятки от пола. Представьте сильное, крепкое
деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Весь организм, как
дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, потрясите
ими.
Сядьте. Закройте глаза, зажмурьте, откройте глаза. Сделайте круговые
движения глазами. Откройте. Продолжаем урок.
- Прочитайте ещё одно стихотворение и найдите в нём родственные слова.
Слайд, приложение.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки. А вокруг в снега одет
Весь простор безбрежный.
Чем не сказка белый свет -
Снежный - снежный - снежный!
Один ученик записывает на доске, остальные в тетради.
Снегам, снежные, снегири, снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки,
снегурки, в снега, снежный
- Поставьте знак ударения, выделите корень в словах. Что вы заметили?
(Мы заметили, что в некоторых словах есть чередующие согласные в корне г –
ж. В некоторых словах в корне гласные без ударения, поэтому можно сделать
ошибку.)
- А что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов.
(Нужно проверить безударную гласную в корне. Для этого нужно изменить
форму слова или подобрать родственные слова так, чтобы безударная гласная
стала ударной).
- Давайте найдём среди этих слов проверяемые, и те, которые нужно
проверить.
- Какой способ проверки мы использовали?
(С помощью родственных слов).
- А теперь давайте найдём среди этих слов слова, которые являются формой
одного и того же слова – снег. (Ответ детей.)
- Ребята, ещё раз внимательно прочтите стихотворение и скажите, значение
какого слова вам не понятно.
(Снегурки.)
- Снегурки – это коньки.
Слайд, приложение.
V. Самостоятельная работа.
Слайд, приложение.
Клесты.
На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами
небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными
перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только
летом , но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких
птенцов. Те сидят под толстыми сучьями у самого ствола.
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
- Ребята, прочитайте текст.
- Что узнали из текста? - Выполните задание. Из текста надо выписать слова с безударной гласной в
корне, которую можно проверить. Подобрать к ним проверочные слова.
(После выполнения работы проводится проверка.)
VI. Творческая работа.
«Пишем рассказ»
Ребята, сейчас мы попробуем написать рассказ «Снег идёт». Это будет
непростой рассказ. В каждом предложении должно быть слово с корнем –
снег-. Повторять слова можно только в том случае, если в другом
предложении оно имеет иное значение.
Примерные предложения детей:
- Тихо падают снежинки.
- Мягкий снежок покрывает крыши, деревья, землю.
- Во дворе ребята играют в снежки.
- Малыши лепят снеговика.
- Скоро вырастут снежные сугробы.
- Снег – белое покрывало земли.
- Из этих предложений можно составить рассказ. Давайте запишем этот
рассказ в тетради. Выделите корни в однокоренных словах.
VII. Итог урока. - Вот и закончился наш урок. Вы хорошо потрудились.
- Что помогло вам легко справиться с работой?
VIII. Оценки. Д.з.
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.