Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.01.2017
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Цель урока-научить детей распознавать безударные гласные в корне слова. Упражняться в подборе родственных слов. Большое внимание уделяется на формирование интереса к поэтическому слову, к устному народному творчеству. На уроке уделяется внимание на развитие речи, учатся составлять правильно текст .Дети пишут небольшое сочинение.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
Тема урока «Безударные гласные в корне» во 2 классе Цели урока: Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова; Осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; Формировать интерес к поэтическому слову, к устному народному творчеству; Упражнять в усвоении особенностей проверочных и проверяемых слов, овладевании способами проверки. Ход урока I. Орг. момент. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно. Чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью,что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.Давайте будем вырабатывать привычку улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы будем дарить друг другу здоровье и радость. Я желаю вам удачного дня. II. Чистописание. Слайд, приложение. Если хочешь пить, то колодец капай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи И потянутся путники по одному И к воде, и к теплу, и к тебе самому… (В.Берестов) Сначала читают про себя, затем один ученик вслух. На доске: Нет друга – ищи, а нашёл береги. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Живи для людей, поживут и люди для тебя. - Ребята, прочитайте пословицы, и выберите ту, которая больше всего подходит к данному стихотворению. Объясните, почему. (Ответы и рассуждения детей.) - Давайте запишем эту пословицу красиво, правильно и выделим все орфограммы. III. Введение в новую тему: (Слайд, приложение) У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу:«Защити меня!» - Это значит: «Укрой меня за щитом!» - Прочитайте отрывок из стихотворения С.Острового. - Подумайте, можем ли мы по отрывку определить тему сегодняшнего урока? (Мы будем говорить про однокоренные слова). - Да, мы будем учиться находить в словах корни. - Скажите, а какая родня есть у слова? (Родственные или однокоренные слова). IV. Физкультминутка. «Деревце». - Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опустите вдоль туловища, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх, не отрывая пятки от пола. Представьте сильное, крепкое деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Весь организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, потрясите ими. Сядьте. Закройте глаза, зажмурьте, откройте глаза. Сделайте круговые движения глазами. Откройте. Продолжаем урок. - Прочитайте ещё одно стихотворение и найдите в нём родственные слова. Слайд, приложение. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. А вокруг в снега одет Весь простор безбрежный. Чем не сказка белый свет - Снежный - снежный - снежный! Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. Снегам, снежные, снегири, снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки, снегурки, в снега, снежный - Поставьте знак ударения, выделите корень в словах. Что вы заметили? (Мы заметили, что в некоторых словах есть чередующие согласные в корне г – ж. В некоторых словах в корне гласные без ударения, поэтому можно сделать ошибку.) - А что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов. (Нужно проверить безударную гласную в корне. Для этого нужно изменить форму слова или подобрать родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной). - Давайте найдём среди этих слов проверяемые, и те, которые нужно проверить. - Какой способ проверки мы использовали? (С помощью родственных слов). - А теперь давайте найдём среди этих слов слова, которые являются формой одного и того же слова – снег. (Ответ детей.) - Ребята, ещё раз внимательно прочтите стихотворение и скажите, значение какого слова вам не понятно. (Снегурки.) - Снегурки – это коньки. Слайд, приложение. V. Самостоятельная работа. Слайд, приложение. Клесты. На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом , но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. - Ребята, прочитайте текст. - Что узнали из текста? - Выполните задание. Из текста надо выписать слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить. Подобрать к ним проверочные слова. (После выполнения работы проводится проверка.) VI. Творческая работа. «Пишем рассказ» Ребята, сейчас мы попробуем написать рассказ «Снег идёт». Это будет непростой рассказ. В каждом предложении должно быть слово с корнем – снег-. Повторять слова можно только в том случае, если в другом предложении оно имеет иное значение. Примерные предложения детей: - Тихо падают снежинки. - Мягкий снежок покрывает крыши, деревья, землю. - Во дворе ребята играют в снежки. - Малыши лепят снеговика. - Скоро вырастут снежные сугробы. - Снег – белое покрывало земли. - Из этих предложений можно составить рассказ. Давайте запишем этот рассказ в тетради. Выделите корни в однокоренных словах. VII. Итог урока. - Вот и закончился наш урок. Вы хорошо потрудились. - Что помогло вам легко справиться с работой? VIII. Оценки. Д.з.

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Безударные гласные в корне "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017