Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)
Оценка 4.7

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
21.02.2018
Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)
План урока русской литературы в 7 классе по обновленной программе. На уроке использованы видеоресурсы, презентация, а также использованы стратегия Рассела "Одна минута", "Ассоциации", "Зигзаг" и др. Учащиеся научатся понимать содержание басни, анализировать изобразительные средства, знать основные приемы комического, осознают такие понятия, как образованность, воспитанность, научаться определять кто такой невежда и невежа.файл в формате Word из 6 страниц
КСПлит-ра 7 КЛ Басни Крылова.doc
Краткосрочный план урока  № 35 Раздел 3 долгосрочного плана: Сатира и юмор в  литературе Дата: 18.01.2018 Класс: 7 Школа: ГУ «Степновская основная  школа» ФИО учителя: Нурмаганбетова С.С. Количество присутствующих: 4 отсутствующих:0 ПО2 Понимание художественного произведения ПО 3Чтение наизусть и цитирование Тема урока: И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом») Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Все учащиеся научатся:  понимать содержание басни ; анализировать изобразительные средства: аллегория, антитеза;   знать основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) Большинство учащихся научится: понимать тему и идею произведения; выражать свое мнение  о героях и событиях; объяснять свое отношение к проблеме, которую поднимает автор; Некоторые учащиеся будут: представлять результаты работы пары создает ассоциативный ряд слов понимать тему и идею произведения составляет сравнительную таблицу героев басни принимает активное участие в работе пары Критерии успеха Языковые цели Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно­предметную лексику и терминологию: аллегория, мораль,  антитеза.  Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Осознать на уроке, такие понятия, как образованность, воспитанность, научиться  определять, кто такой невежда и невежа. Воспитывать неприязнь к таким чертам,  как глупость, грубость, неблагодарность Учащиеся будут понимать ценности Национальной идеи Казахстана «Мәңгілік Ел»:  светское общество и высокая духовность;  общность истории, культуры и языка;  Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с уроками истории,  русского языка, изобразительного искусства.   Использование видеоресурсов, презентации Предварительные  знания Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих  терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое  внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной  направленности, характеристики героев через анализ эпизодов. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Запланирова нные этапы  урока Начало урока П Ресурсы Стратегия Рассела «Одна минута» Учащиеся в парах рассказывают друг другу о том, что такое басня. ЭПИГРАФ К УРОКУ:  История твердит – вот человек каков, а должен быть каким – вещает  басня. Обсуждают эпиграф и рассматривают иллюстрацию к басне Крылова  «Свинья под дубом»    Вольтер   Середина  урока  Прогнозируют тему урока, знакомятся с целями и критериями успеха. ­Что можем сказать о героях, не читая басню? Г Стратегия «Ассоциации». Учащиеся называют животных на русском, казахском языках) и говорят,  какие ассоциации вызывают у них эти животные. По очереди выходят к доске и записывают ассоциативный ряд к словам  Свинья, Дуб, Ворон ( Напр, 1 вар.­ к слову Свинья, 2 вар.­ к слову Дуб. Свинья       ­ глупость Жадность неблагодарность  грубость  лень +      Дуб разумность воспитанность логичность ум Ворон ученый правдивый Вывод. Действительно, часто свинья олицетворяет грубость и глупость, а дуб  мудрость и ум. Как называется прием «выражение отвлеченных понятий через  конкретные художественные образы»? (аллегория). ­ Какую черту человеческого характера олицетворяет свинья?  ­ А дуб ?  Познакомьтесь с новым понятием «антитеза». Прогнозируют. ­Что будет дальше и почему? Н.В. Гоголь сказал: «Басни И.А. Крылова – это книга мудрости  самого народа» Прослушивают аудиозапись басни. Словарная работа.  Жирею­толстею;  Продравши­проснуться;  Проку­толку;  Невежда­несведующий,  малообразованный человек, неуч  Вкушает­использует;  В ослепленье­не видит;  Невежа­грубый, невоспитанный человек Г Стратегия «Зигзаг».  Всем парам  дается одинаковое задание: составить сравнительную  таблицу героев, обсудить в паре, затем поделиться с другой парой, а  также дополнить свои записи.  Сравнительная таблица:   Свинья Дуб Ворон характер  поведение  речь  что олицетворяет Исследовательская работа в  парах   И.А.Крылов  «Сви нья  под  дубом »: https://www. youtub e.com/ watch? v=ttTo 7Sf0r MA 1 пара – выразительно прочитать басню по ролям с учётом характера  каждого персонажа,  записать мораль басни, привести пример жизненной  ситуации, где её можно использовать.  2 пара  – сравнить персонажей басни, какие они в тексте, записать мораль  басни, привести пример жизненной ситуации, где её можно использовать.   Разминка.  Физминутка “ДУБ” На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились И на травку опустились. Спикеры защищают работу пар. Вывод. Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё  и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей  красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати  говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете,  логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично  объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни: Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более  изменить сложившееся мнение.  ­ Что именно аллегорически описывает И. А. Крылов?  Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов  не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную  особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно  она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и  знать, но уже и не способного к этому. Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей  наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и  слушает, то вряд ли слышит. Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не  пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах  говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни  Свинья под дубом. У Крылова в чем заключается конфликт между Свиньей и Вороном? ­ Можете ли привести пример из вашей жизни, когда «невежда бранит  все ученые труды, не ведая, что он вкушает их плоды»? ­ Посмотрите, как представил героев басни И.А. Крылова народный  художник РСФСР Е. Рачёв. Конец урока В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Оценивают себя с помощью ладошек Домашнее задание: представить инсценировку басни  Дифференциация – каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более способными  учащимися? Дифференциация может быть выражена в  подборе заданий, в ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом индивидуальных  способностей учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть использована на  любом этапе урока с учетом рационального  использования времени. Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала  учащимися? Используйте  данный раздел для записи методов,  которые Вы  будете  использовать для  оценивания того,  чему учащиеся  научились во время урока. Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные  виды деятельности. Пункты, применяемые  из Правил техники  безопасности на данном  уроке. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)

Урок русской литературы в 7 классе  И.А. Крылов. Басни. («Свинья под дубом»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018