МОУ «Судниковская ООШ»
Урок по теме:
Провела учитель
начальных классов:
Валентина Викторовна Андреева 2016г.
Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения
окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным
признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность
научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете,
в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной
рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и
поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа,
классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к
иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это
за листья?», осенние листья, осенний букет, рисунки с изображением цветов,
Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А.
Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока:
I. Организационный момент 1 мин
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.
II. Актуализация знаний 2 мин
Какое сейчас время года?
Слайд 1
Легенда об осени
Послушайте легенду об Осени.
В самых первых садах на нашей планете, росли прекрасные пушистые деревья.
Было вечное лето. Деревья никогда не меняли окраски – были вечно
зелёными, сочными и здоровыми. Но, однажды Дуб заметил, как на его ветке
дрожит листок. Он сильно расстроился, спросил у Листика, «Что с тобой?»
Но листик молчал.
Огромный дуб думал, почему Листику так грустно? Тут с ветки сорвалась
капля, и сам Лист стал падать на землю. От холода растения бросились в
панику. Что тут началось! Мрак окутал небо и землю. Ветер свистел, гудел и
швырял в ливень деревья. Листья с деревьев облетели. Стало холодно.
Наступила …?
Какие признаки осени вы знаете? (Улетают птицы, холодает.)
Как осенью меняется окраска деревьев? Какого цвета становятся листья
осенью?
Слайд 2
III. Введение в тему. 1 мин
Ребята Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
Слайд 3
О чём мы сегодня будем разговаривать?
Кто догадался, какова тема нашего урока? (Что это за листья?)
Слайд4
IV. Физминутка
Давайте споем песенку «опавших листиков». (Игровая)
В парке тихотихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: шш
ш. Поют тихотихо, будто переговариваясь: шш.
А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шушушу.
Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и
большие.
Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шухшухшух. Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох – через рот) и
стал перемешивать листочки (вдохвыдох), дуть на них вот так: шшшух,
шшшух. Закружились листочки в танце
VI. Изучение нового материала 7 мин
В какое время года листья становятся разноцветными?
Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?
Слайд 5.
Почему осенью с деревьев опадают листья? (Проблемная технология)
Слайд 6.
Листья бывают одинаковые по форме или разные?
Из каких частей состоит лист? (Черешок и пластина)
Слайд 7
Сколько листовых пластинок у данного листа?
Такие листья называются простыми.
Слайд 8
Слайд 9
Сколько листовых пластинок у второго листа?
Такие листья называются сложными.
VII. Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
VIII. Первичное осмысление и закрепление.
Ребята, а можно ли узнать дерево по его листу? (Да)
Откройте учебники, на стр. 28 давайте с вами попробуем назвать, с какого
дерева упал данный лист. (Рассматриваем, анализируем) (Информационная)
Листья, каких деревьев мы видим на картинке?
Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?
Сколько листьев березы? Чем они отличаются?
Сколько листьев осины? Чем они отличаются?
Сколько листовых пластинок содержат эти листья? (1)
Как можно их назвать? (Простые)
Посмотрите на стр.29. Найдите лист, который имеет сложную листовую
пластину?
С какого дерева этот лист? (Рябина)
1. Практическая работа.
Работа в группах
Ребята, у вас на столах лежат листья. Расположите их в две группы.
Слайд 10.
Назовите, с каких деревьев здесь листья?
Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ) Что вы знаете о дубе?
Слайд 11.
Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят
глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел
на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет,
используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном
деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они
станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Если будет время
Отгадывание загадок
А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло листочки”. Внимательно
слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу
показывайте мне его листочки.
Я из крошкибочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок
Ничего. Что плод мой мелок.
“Красавец” так переводится латинское, научное название этого дерева. Но
оно не только красиво: это дерево богатырь. Что это за дерево? (Дуб).
Покажите его листочки.
Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь?
Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)
Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь?
Он встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)
Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке?
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)
2. Самостоятельная работа
Работа в тетрадях
Откройте тетрадь на стр. 17
Листья, каких деревьев мы видим на картинке?
Раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а
справа осенней.
IX. Итог урока
Оцените свои достижения на уроке:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав
начало
Я узнал...
Я повторил...
Я запомнил...
Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что
нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту?
Дома попробуйте сделать поделки из листьев и на следующий урок принесите
их. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срывая
листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.
Но я хочу, чтобы вы сами попробовали оценить свою работу
Слайд 12.
Вы выбираете, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не
было трудностей.
– выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все
получалось.
– те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на
уроке.
Выбранные цветочки прикрепите на доске и у нас получится цветочная
поляна.
Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного,
работали дружно.
X. Домашнее задание
Дома по желанию попробуйте сделать поделки из листьев и на следующий
урок принесите их. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так
как, срывая листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву
вред.
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.