Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.8

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.02.2017
Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Публикация является частью публикации:
Урок по теме Что это за листья.doc
МОУ «Судниковская ООШ» Урок по теме: Провела учитель начальных классов:  Валентина Викторовна Андреева 2016г.  Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов. Планируемые результаты: Предметные:  первоклассники  научатся наблюдать осенние изменения  окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным  признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность  научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете,  в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя представленную информацию для получения  новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные:     регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной  рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, искать средства её осуществления;  познавательные – освоить способы решения проблем творческого и  поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа,  классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.  Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», осенние листья, осенний букет, рисунки с изображением цветов, Муравьишки   с   букетом,     учебник   для   1   класса   «Окружающий   мир»   А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока:  I. Организационный момент  1 мин Долгожданный дан звонок  Начинается урок­  ­Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.  II. Актуализация знаний  2 мин ­ Какое сейчас время года? Слайд 1  Легенда об осени ­ Послушайте легенду об Осени.  В самых первых садах на нашей планете, росли прекрасные пушистые деревья. Было вечное лето. Деревья никогда не меняли окраски – были вечно  зелёными, сочными и здоровыми. Но, однажды Дуб заметил, как на его ветке  дрожит листок. Он сильно расстроился, спросил у Листика,  ­ «Что с тобой?»  Но листик молчал.  Огромный дуб думал, почему Листику так грустно? Тут с ветки сорвалась  капля, и сам Лист стал падать на землю. От холода растения бросились в  панику. Что тут началось! Мрак окутал небо и землю. Ветер свистел, гудел и  швырял в ливень деревья. Листья с деревьев облетели. Стало холодно.  Наступила …? ­Какие признаки осени вы знаете? (Улетают птицы, холодает.) ­ Как осенью меняется окраска деревьев? Какого цвета становятся листья  осенью?  Слайд  2 III. Введение в тему.  1 мин ­ Ребята Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадку:  Падают с ветки  Золотые монетки.  Слайд 3  ­ О чём мы сегодня будем разговаривать? ­ Кто догадался, какова тема нашего урока?  (Что это за листья?)  Слайд4    IV. Физминутка Давайте споем песенку «опавших листиков». (Игровая) В парке тихо­тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш­ш­ ш. Поют тихо­тихо, будто переговариваясь: ш­ш­.  А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу­шу­шу.  Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и  большие.  Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух­шух­шух. Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох – через рот) и  стал перемешивать листочки (вдох­выдох), дуть на них вот так: ш­ш­шух,  ш­ш­шух. Закружились листочки в танце  VI. Изучение нового материала 7 мин ­ В какое время года листья становятся разноцветными? ­ Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? Слайд 5. ­ Почему осенью с деревьев опадают   листья? (Проблемная технология) Слайд 6. ­ Листья бывают одинаковые по  форме или разные?  ­ Из каких частей состоит лист? (Черешок и пластина)  Слайд 7  ­ Сколько листовых пластинок у данного  листа? ­ Такие листья называются простыми. Слайд 8 Слайд 9  ­ Сколько листовых пластинок у второго листа? ­Такие листья называются сложными. VII. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише,  Деревцо всё выше, выше… VIII. Первичное осмысление и закрепление.  ­ Ребята, а можно ли узнать дерево по его листу? (Да) Откройте учебники,  на стр. 28 давайте с вами попробуем назвать,   с какого  дерева упал данный лист. (Рассматриваем, анализируем) (Информационная) ­ Листья, каких деревьев мы видим на картинке? ­ Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются? ­ Сколько листьев березы? Чем они отличаются? ­ Сколько листьев осины? Чем они отличаются? ­ Сколько листовых пластинок содержат эти листья? (1) ­ Как можно их назвать? (Простые)  ­ Посмотрите на стр.29. Найдите лист, который имеет сложную листовую  пластину?  ­ С какого дерева этот лист? (Рябина) 1. Практическая работа. Работа в группах  ­ Ребята,  у вас на столах лежат листья. Расположите их в две группы. Слайд 10. ­ Назовите,  с каких деревьев здесь листья?  ­ Лист,  с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ) ­ Что вы знаете о дубе?                                                                       Слайд 11. ­ Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят  глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел  на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет,  используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном  деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они  станут хрустящими, крепкими, вкусными. Если будет время Отгадывание загадок ­ А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло листочки”. Внимательно  слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу  показывайте мне его листочки.   Я из крошки­бочки вылез,  Корешки пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и белок­ Ничего. Что плод мой мелок. “Красавец” ­ так переводится латинское, научное название этого дерева. Но  оно не только красиво: это дерево ­ богатырь. Что это за дерево? (Дуб).  Покажите его листочки. ­ Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь?  Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. ­ Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза) ­ Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь?  Он встречает самым первым осени приход.  Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод.  Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает  Долгим зимним сном. Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён) ­Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла.  Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина) 2. Самостоятельная работа Работа в тетрадях  Откройте тетрадь на стр. 17 ­ Листья, каких деревьев мы видим на картинке? ­ Раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а  справа ­ осенней. IX. Итог урока ­ Оцените свои достижения на уроке: ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав  начало Я узнал... Я повторил... Я запомнил... ­ Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что­ нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту?  Дома попробуйте сделать поделки из листьев и на следующий урок принесите  их. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срывая  листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред. ­ Но я хочу, чтобы вы сами попробовали оценить свою работу Слайд 12. ­ Вы выбираете,   если вы довольны своей работой,  у вас все получалось, не  было трудностей.           –  выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все  получалось.          – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на  уроке.  ­  Выбранные цветочки прикрепите на доске и у нас получится цветочная  поляна. ­ Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно.  X. Домашнее задание  ­ Дома  по желанию попробуйте сделать поделки из листьев и на следующий  урок принесите их. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так  как, срывая листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву  вред.

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс

Урок с презентацией по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017