Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
21.01.2018
На данном материале продемонстрировано, как применяя деятельностный способ обучения ввести тему "Н и НН в причастиях" обучающимся 7 класса, формировать навыки осуществления сопоставления единиц речи, имеющих сходные существенные признаки, выявление в результате анализа отличных признаков, развивать умения строить обоснованный ответ, учить ребят самоконтролю и умению выстраивать обоснованный ответ.
Т е м а.doc
Т е м а: Н и НН в причастии (7 класс)
(по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.)
Урок с применением деятельностного способа обучения.
Цели:
1.
2.
3.
ознакомление учащихся с правилом написания Н и НН в причастиях;
формирование навыков осуществления сопоставления единиц речи, имеющих
сходные существенные признаки, выявление в результате анализа отличных
признаков, развитие умения строить обоснованный ответ
формирование регулятивных навыков самоконтроля и адекватной самооценки
выполненной работы
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, садитесь. Я желаю всем, чтобы урок стал очень полезным,
эффективным, познавательным для всех вас.
Над какой темой вы работаете в течение последних уроков? («Причастие»).
Как вы усвоили эту тему? (Хорошо).
Сегодня вы продолжите работать, познакомитесь с новым знанием.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Перед вами текст. Выпишите из текста диктанта слова, содержащие орфограмму
«Правописание Н и НН в разных частях речи». Написание каких из выбранных слов вы уже
можете объяснить?
В вахтенном журнале появилась очередная запись: «Временно установившаяся
безветренная погода препятствует продвижению судна. Матросы, взбешенные
бездействием, часто бывают раздраженными, рассерженными и плохо слушают
команды, перестают заниматься хозяйственными делами. Постоянно в течение дня
вспыхивают беспочвенные ссоры. Есть опасения, что моряки скоро совершенно выйдут из
под контроля. Уже совершено два правонарушения. Хорошо, что мы заблаговременно
запаслись провизией и питьевой водой, иначе бы ожесточенные люди подняли бы бунт, а
бойкотированный командой капитан это уже не капитан.
(В основе задания выборочный комментированный диктант,)
Образец выполнения задания (выделены причастия, о правописании Н и НН в которых
ученикам еще не известно).
В вахтенном,
безветренная,
взбешенные,
совершенно,
раздраженными,
совершено,
временно,
хозяйственными,
рассерженными,
заблаговременно, ожесточенные, бойкотированный.
беспочвенные,
1. Выявление места и причины затруднения.
Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?
Значит, в чём же причина вашего затруднения? (Мы не знаем правила написания Н и НН в
причастиях).
2. «Открытие нового знания» .
Какова же цель нашей работы на уроке? (выявить условия написания Н и НН в
причастиях)
Сформулируйте тему урока. (Написание Н и НН в причастиях).
Запись темы урока на доске и в рабочих тетрадях. Далее следует объяснение учителя правила о правописании Н и НН в суффиксе
причастий. Запись алгоритма в справочник.
5. Первичное закрепление
Чтобы запомнить условия выбора написания Н и НН в причастии, запишите парами
словосочетания с причастиями, объясните, почему в одном случае причастие пишется с Н
во втором с НН.
поглажены утюгом поглаженное белье
глаженый свитер сглаженный конфликт
глаженый рукав срочно глаженный
варёное яйцо варённое вкрутую
варёный картофель сваренный картофель
сварено для салата проваренный в кипятке
плавленый сыр расплавленный асфальт
жареное мясо прожаренный шашлык
(Комментированный диктант на пары словосочетаний.)
Запишите словосочетания, внеся в них по ходу записи изменения таким образом, чтобы,
соответственно, изменилось написание вместо одного Н писать НН, а вместо НН — Н:
1) исправлен, 2) крашеный, 3) стриженый, 4) брошенный, 5) ломаный, 6) исписанный, 7)
соединенный, 8) отправленный, 9) украшенный, 10) приглашенный.
(Объяснительный диктант с заменами.)
Образец выполнения задания:
1) исправлен исправленный;
2) крашеный покрашенный;
3) стриженый стриженный впервые;
4) брошенный брошенный всеми;
5) ломаный сломанная;
6) исписанный исписан;
7) соединенный — соединены;
8) отправленный отправлен;
9) украшенный украшен;
10) приглашенный приглашены в гости.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Усвоили новую тему? Работаем дальше самостоятельно.
Сгруппируйте диктуемые словосочетания в зависимости от варианта написания входящих
в них причастий с Н или НН; подберите свои примеры на каждый из вариантов написания:
Аккредитованный, аккредитован, стриженый, зарезервирован, арендованный, замечен,
баллотированный, заброшен, бальзамированный, атакованный, ломаный, базированный,
забинтованный, забинтован.
(Распределительный объяснительный диктант с дополнительным заданием.)
Образец выполнения задания. (эталон)
Н: аккредитован, стриженый, зарезервирован, замечен, заброшен, ломаный, забинтован.
бальзамированный,
НН.
баллотированный,
аккредитованный,
арендованный,
атакованный, базированный, забинтованный.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Как вы думаете, нужны нам новые знания, полученные сегодня на уроке. (Новые знания
пригодятся нам в жизни, так как в жизни важно уметь писать грамотно.)
Теперь, когда вы уверены в своих знаниях по теме урока, я предлагаю выполнить более сложное задание.
Запишите диктант, указав соответствие порядкового номера слова и выбора написания с
Н или НН. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек с обозначениями Н
и НН.
1) Заблокированный выход; 2) выход заблокирован 3) арестованный рецидивист; 4)
арестованный за преступление; 5)преступник арестован; 6) стриженый газон; 7)
подстриженная лужайка; 8) рассказ проанализирован; 9) проанализированный критиком
спектакль; 10) лишенный прав; 11) полностью автоматизированный процесс; 12)
брошенный дом; 13) апробированный препарат; 14) налаженные поставки; 15)
бетонированная площадка; 16) асфальтированное шоссе; 17) крашеный забор; 18)
прекрасно адаптирован; 19) адаптированный к новым условиям; 20) ароматизированный
напиток.
(Цифровой диктант с использованием дидактических средств на этапе проверки)
Образец выполнения задания.
1) нн; 2) н; 3) нн; 4) нн; 5) н; 6) н; 7) нн; 8) я; 9) нн; 10) нн; 11) нн; 12) нн; 13) нн; 14) нн;
15) нн; 16) нн; 17) н; 18) н; 19) нн; 20) нн.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Итак, урок подходит к концу. Что мы должны сделать? (Подвести итог урока)
Какую цель мы поставили на данном уроке? (Мы ставили цель выявить условия
написания Н и НН в причастиях.
По вашему, мы достигли цели? (Да)
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Что на уроке у вас получилось хорошо?
Над чем ещё надо поработать?
9. Домашнее задание на карточках.
Вариант карточки.
Сопоставьте условия выбора написания Н и НН в различных частях речи, для этого
выпишите слова с орфограммой, распределив их в таблице, сгруппировав по частям речи:
Правописание Н и НН в разных частях речи
Причастия
Наречия
Имена
прилагательны
Н
НН
Гусиный, соловьиный, ветреный, юный, кожаный, зеленый, временный, башенный,
внутривенный, заболоченный, котлованный, оловянный, болезненный, замечено,
расположено, клееный, травленый, обезвожено, неверно, сушеный, адресованный,
отредактированный, анкетированный, путано (говорить),аттестованный, бойкотированный,
заминированный, делано (улыбаться), засушенный, художественно, чудодейственно, учено
(говорить), бедственно, безукоризненно, искусственно, величественно, ответственно.
Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.