Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Оценка 4.7

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
21.01.2018
Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
На данном материале продемонстрировано, как применяя деятельностный способ обучения ввести тему "Н и НН в причастиях" обучающимся 7 класса, формировать навыки осуществления сопоставления единиц речи, имеющих сходные существенные признаки, выявление в результате анализа отличных признаков, развивать умения строить обоснованный ответ, учить ребят самоконтролю и умению выстраивать обоснованный ответ.
Т е м а.doc
Т е м а: Н и НН в причастии (7 класс)  (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.) Урок с применением деятельностного  способа обучения. Цели: 1. 2. 3. ознакомление учащихся  с правилом написания Н и НН в причастиях; формирование навыков осуществления сопоставления единиц речи, имеющих сходные существенные признаки, выявление в результате анализа отличных признаков, развитие умения строить обоснованный ответ формирование регулятивных навыков самоконтроля и адекватной самооценки выполненной работы 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, садитесь. Я желаю всем, чтобы урок стал очень полезным,  эффективным, познавательным для всех вас.  ­ Над какой темой вы  работаете в течение последних уроков? («Причастие»). ­ Как вы усвоили эту тему? (Хорошо). ­ Сегодня вы продолжите работать, познакомитесь с новым знанием.        2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Перед   вами   текст.   Выпишите   из   текста   диктанта   слова,   содержащие   орфограмму «Правописание Н и НН в разных частях речи». Написание каких из выбранных слов вы уже можете объяснить? В   вахтенном   журнале   появилась   очередная   запись:   «Временно   установившаяся безветренная   погода   препятствует   продвижению   судна.   Матросы,   взбешенные бездействием, часто бывают     раздраженными,     рассерженными     и     плохо     слушают команды,   перестают   заниматься   хозяйственными   делами.   Постоянно   в   течение   дня вспыхивают беспочвенные ссоры. Есть опасения, что моряки скоро совершенно выйдут из­ под   контроля.   Уже   совершено   два   правонарушения.   Хорошо,   что   мы   заблаговременно запаслись провизией и питьевой водой, иначе бы ожесточенные люди подняли бы бунт, а бойкотированный командой капитан ­ это уже не капитан. (В основе задания ­ выборочный комментированный диктант,) Образец выполнения задания (выделены причастия, о правописании Н и НН в которых ученикам еще не известно). В   вахтенном,   безветренная,  взбешенные,   совершенно,  раздраженными,  совершено,   временно, хозяйственными, рассерженными,  заблаговременно, ожесточенные, бойкотированный.   беспочвенные, 1. Выявление места и причины затруднения. ­ Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?   ­ Значит, в чём же причина вашего затруднения?  (Мы не знаем правила написания Н и НН в причастиях). 2. «Открытие нового знания» . ­ Какова же цель нашей работы на уроке? (выявить условия написания Н и НН в  причастиях) ­ Сформулируйте тему урока. (Написание Н и НН в причастиях). ­ Запись темы урока на доске и в рабочих тетрадях. ­   Далее   следует   объяснение   учителя   правила   о   правописании   Н   и   НН   в   суффиксе причастий. Запись алгоритма в справочник. 5. Первичное закрепление   ­Чтобы   запомнить   условия   выбора   написания   Н   и   НН   в   причастии,   запишите   парами словосочетания с причастиями, объясните, почему в одном случае причастие пишется с Н во втором ­ с НН. поглажены утюгом ­ поглаженное белье глаженый свитер ­ сглаженный конфликт глаженый рукав ­ срочно глаженный варёное яйцо ­ варённое вкрутую варёный картофель ­ сваренный картофель сварено для салата ­ проваренный в кипятке плавленый сыр ­ расплавленный асфальт жареное мясо ­ прожаренный шашлык  (Комментированный диктант на пары словосочетаний.) ­ Запишите словосочетания, внеся в них по ходу записи изменения таким образом, чтобы, соответственно, изменилось написание ­ вместо одного Н писать НН, а вместо НН — Н: 1) исправлен, 2) крашеный, 3) стриженый, 4) брошенный, 5) ломаный, 6) исписанный, 7) соединенный, 8) отправленный, 9) украшенный, 10) приглашенный. (Объяснительный диктант с заменами.) Образец выполнения задания: 1) исправлен ­ исправленный; 2) крашеный ­ покрашенный; 3) стриженый ­ стриженный впервые; 4) брошенный ­ брошенный всеми; 5) ломаный ­ сломанная; 6) исписанный ­ исписан; 7) соединенный — соединены; 8) отправленный ­ отправлен; 9) украшенный ­ украшен; 10) приглашенный ­ приглашены в гости. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Усвоили новую тему? Работаем дальше самостоятельно.  ­Сгруппируйте диктуемые словосочетания в зависимости от варианта написания входящих в них причастий с Н или НН; подберите свои примеры на каждый из вариантов написания: Аккредитованный, аккредитован, стриженый, зарезервирован, арендованный, замечен, баллотированный,   заброшен,   бальзамированный,   атакованный,   ломаный,   базированный, забинтованный, забинтован. (Распределительный объяснительный диктант с дополнительным заданием.) Образец выполнения задания. (эталон) Н: аккредитован, стриженый, зарезервирован, замечен, заброшен, ломаный, забинтован.   бальзамированный, НН.   баллотированный,   аккредитованный,   арендованный, атакованный, базированный, забинтованный. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­ Как вы думаете, нужны нам новые знания, полученные сегодня на уроке. (Новые знания  пригодятся нам в жизни, так как в жизни важно уметь писать грамотно.) ­ Теперь, когда вы уверены в своих знаниях по теме урока, я предлагаю выполнить более сложное задание. ­Запишите диктант, указав соответствие порядкового номера слова и выбора написания с Н или НН. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек с обозначениями Н и НН. 1) Заблокированный выход; 2) выход заблокирован 3) арестованный рецидивист; 4) арестованный   за   преступление;   5)преступник   арестован;   6)   стриженый   газон;   7) подстриженная лужайка; 8) рассказ проанализирован; 9) проанализированный критиком спектакль;   10)   лишенный   прав;   11)   полностью   автоматизированный   процесс;   12) брошенный   дом;   13)   апробированный   препарат;   14)   налаженные   поставки;   15) бетонированная   площадка;   16)   асфальтированное   шоссе;   17)   крашеный   забор;   18) прекрасно адаптирован; 19) адаптированный к новым условиям; 20) ароматизированный напиток. (Цифровой диктант с использованием дидактических средств на этапе проверки) Образец выполнения задания. 1) нн; 2) н; 3) нн; 4) нн; 5) н; 6) н; 7) нн; 8) я; 9) нн; 10) нн; 11) нн; 12) нн; 13) нн; 14) нн; 15) нн; 16) нн; 17) н; 18) н; 19) нн; 20) нн. 8. Рефлексия учебной деятельности. ­ Итак, урок подходит к концу. Что мы должны сделать? (Подвести итог урока) ­ Какую цель мы поставили на данном уроке? (Мы ставили цель выявить условия  написания Н и НН в причастиях. ­ По ­ вашему, мы достигли цели? (Да)  ­ Каким способом?  ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Что на уроке  у вас получилось хорошо? ­ Над чем ещё надо поработать? 9. Домашнее задание на карточках. Вариант карточки. Сопоставьте   условия   выбора   написания   Н   и   НН   в   различных   частях   речи,   для   этого выпишите слова с орфограммой, распределив их в таблице, сгруппировав по частям речи: Правописание Н и НН в разных частях речи Причастия Наречия Имена  прилагательны Н НН Гусиный,   соловьиный,   ветреный,   юный,   кожаный,   зеленый,   временный,   башенный, внутривенный,   заболоченный,   котлованный,   оловянный,   болезненный,   замечено, расположено,   клееный,   травленый,   обезвожено,   неверно,   сушеный,   адресованный, отредактированный, анкетированный, путано (говорить),аттестованный, бойкотированный, заминированный, делано (улыбаться), засушенный, художественно, чудодейственно, учено (говорить), бедственно, безукоризненно, искусственно, величественно, ответственно.

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)

Урок с применением деятельностного способа обучения по теме "Н и НН в причастиях" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018