Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл
08.01.2018
Тематическое планирование – перспективный рабочий план учителя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь учителя и т.д. Но этот план должен быть выполнен по окончании учебного года.
В поурочном планировании отражается тема урока и класс, в котором он проводится; цель урока с конкретизацией его дидактических задач; краткое содержание материала, изучаемого на уроке; определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач, формирование новых научных понятий и способов деятельности и их применение в различных ситуациях обучения, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся. В плане урока уточняется его структура, определяется примерная дозировка времени на различные виды работы, предусматриваются приемы проверки успешности учения школьников, конкретизируются их фамилии, кого планируется опросить, проверить и т.п.
КТП русский.doc
«Утверждаю»
______________ М.Б. Подхватилина
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
Класс 7з
Учитель: Попова Я.В.
Количество часов всего – 175, в неделю – 5
Учебная программа: Рабочая программа по русскому языку 7 класса
Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык, 7 класс №
п/п
Содержание урока
1.
Изменяется ли язык с течением времени.
Ко
л
во
ча
сов
1
Дата
Изме
нения
Словарная
работа
Повторени
е
Оборудо
вание к
уроку
Коррекц
ия (ОВЗ)
Устное
высказыв
ание по
теме
урока
Составлен
ие схемы о
типах речи
Фонетика
Фонетичес
кий разбор
Непроизно
симые
согласные
в корне
слов
Образован
ие имен
существит
ельных,
прилагател
ьных
Разбор по
составу
01.09
ЗСП № 1
С.6
Высказыва
ние о
русском
языке
Таблица с
высказывани
ями
писателей о
русском
языке.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ 25 час + 12 ч. Р\Р
Этимология как раздел о языке
. Р/Р Что мы знаем о стилях речи
Р/Р Что мы знаем о типах речи
Фонетика и орфоэпия
Приём звукописи
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи
Словообразовательная цепочка
23
4
56
7
8
9
4.09
5.09
6/09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
2
1
2
1
1
1
Таблица,през
енитация
Конспирация,
интеллигенция
ЗСП № 2
С.32 Словообразовательные гнёзда
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
Способы словообразования
Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием.
Контрольная работа№. 1Анализ диктанта
Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ь и Ъ.
Правописание: орфография и пунктуация. Буквы ОЕ после шипящих и Ц
Правописание приставок.
Орфограммы в корнях слов.
Р/р. Изложение «Ленька любимец ребят»
Р/р. Стили речи. Публицистический стиль речи
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
ЗСП №3
С. 36
Циновка, целина.
ЗСП № 4
С.45
Павильон,
медальон
Орфограм
мы в
приставках
оканчиваю
щихся на
согласную
Чередован
ие гласных
в корне
слова
Орфограм
мы в
окончания
х сущ.,
прил.,
глаголов
Редактиро
вание
черновико
в
Понятие
словосочет
ания
Отличие
простого
предложен
ия от
сложного
Орфограм
мы в
приставке,
корне,
окончании
Все виды
разбора
Составлен
ие схемы
предложен
ия Р/р Заметка в газету.
Р/р Стили речи. Публицистический стиль речи. Рекламное сообщение
Р/р.Сочинение описание с элементами повествования памятника
русской архитектуры(Собора Василия Блаженного
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов
Контрольная работа по т. «Правописание Н и НН» (№ 2)
Работа над ошибками контрольной работы. Правописание окончаний
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями,
деепричастиями.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний.
Словарный диктант № 1
Причастие и деепричастие.
Р/р. Типы речи. Рассуждениеразмышление &19
Правописание суффиксов глагола и причастия.
НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
29.09
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09/10
10/10
11/10
12/10
13/10
16/10
16.10
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Разбор
простого и
сложного
предложен
ия
Орфограф
ическая
работа
Стили речи
Составлен
ие текста в
заданном
стиле
Орфограм
мы в корне
слова
Работа над
устным
рассказом.
Пересказ
текста
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа,
пересказ
текста
Работа с
фразеолог
ическими
оборотами
ЗСП № 5
С.54
ЗСП№ 6
С.62
Юный,искусство,
демократия
Таблица
№20 Употребление дефиса на письме. Подготовка к диктанту.
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Работа над ошибками. Лексическая система языка .Словари русского языка
Грамматика: морфология и синтаксис.
Р/р. Сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на
Нерли»(соединение различных видов описания с элементами
рассуждения)
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
1
1
1
1
2
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Морфология. Орфография.
НАРЕЧИЕ –25 часа + 14 ч. Р/Р
Словари.
ЗСП № 7
С.74
Коррекция
пробелов,
выявленны
х в
результате
тестирован
ия
Буквы оа
в корнях
КОСКАС
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
Безударны
е гласные в
окончания
х прил.
Степени
сравнения
прилагател
ьных.
Устный
рассказ
Наречие как часть речи; общее грамматическое значение, морфологические
признаки, роль в предложении.
Р\р Типы речи. Описание состояния человека. &26
Р/р. Динамическое описание с элементами рассуждения по картине
А.И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем
Какие слова являются наречиями.
Лингвистический анализ текста . № 2
Какие слова являются наречиями.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.
Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.
24.10
25.10
26.10
27.10
8.11
9.11
10.11
13.11
1
1
2
1
1
1
1
Компания, кампания
Таблица №
32
благословлять
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Таблица №
32
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47 Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи.&30
Степени сравнения наречий
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.
Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность
речи.&31
Словообразование наречий
Словообразование наречий.
Контрольная работа по т. «Наречие» ( № 3)
Работа над ошибками контрольной работы Правописание наречий,
образованных от имен существительных
Правописание наречий, образованных от имен существительных
Р/р. Человек, одухотворенный трудом. Обучение описанию жанровой
картины с элементами действия(на примере картины В.А. Тропинина
«Кружевница»)
Р/р. Контрольное изложение.
Правописание не с наречиями на О и Е.
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
14.11
15.11
16.11
17.11
20/11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
1.12
4.12
5.12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая и
синтаксиче
ская
работа
Качествен
ные
прилагател
ьные.
Относител
ьные
прилагател
ьные.
Коррекция
устного
рассказа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Не с
прилагател
ьными
Орфограф
ическая
работа
Буквы О и
Е после
шипящих и
Ц. Буквы н,нн в наречиях на –о, е
62
Буквы О и А на конце наречий
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Буквы О, Е в конце наречий после шипящих
Р/р. Подготовка к сочинениюописанию памятника С. Есенину
Р/р Сочинениеописание памятника С. Есенину
Дефис в наречиях
Словарный диктант № 2
Контрольный диктант по теме « Наречие»
Р/р.Описание внешности человека
Р/р Сочинение – описание внешности человека по картине художника
В.А. Тропинина « Портрет сына»
Употребление дефиса..
Слитное и раздельное написание наречных слов..
Правописание НЕ и НИ в наречиях.
Мягкий знак после шипящих в конце наречий .
Контрольная работа по т. «Правописание наречий» ( № 4)
Работа над ошибками контрольной работы. Правильное произношение
наиболее употребительных наречий.
6.12
7.12
8.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Академия, сызнова.
Энциклопедия,
конгресс,консерватор
Орфограф
ическая
работа
Редактиро
вание
черновико
в
Одна и две
буквы Н в
суффиксах
прилагател
ьных.
Различие
на письме
К и СК
суффиксов
прилагател
ьных.
Дефисное
и слитное
написание
прилагател
ьных.
Редактир
ование
черновик
ов
Устный
рассказ
Тест 78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Р/р Средства связи предложений – наречия и предложно падежные
сочетания со значением места и времени.
28.12
1
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ –
44
ч
Предлог 10 ч. + 5 ч. Р/р
Общее понятие о предлогах.
Разряды предлогов.
Разряды предлогов: непроизводные и производные.
Р/р Средства связи предложений – наречия и предложно падежные
сочетания со значением места и времени.
Правописание предлогов
Правописание предлогов производных предлогов
Лингвистический анализ текста № 3
Р/р Строение типового фрагмента текста с описанием состояния
человека.
Р/р. Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев
по картине Н.БогданаБельского «У дверей школы»1
Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.
Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки.
Правильное произношение предлогов.
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
Таблица
«Предлоги».
великолепие
вроде
Все виды
разбора
Составлен
ие схемы
предложен
ия
Разбор
простого и
сложного
предложен
ия
Орфограф
ическая
работа
Стили речи
Составлен
ие текста в
заданном
стиле
Орфограм
мы в корне
слова
Работа над
устным
рассказом.
Пересказ
текста
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа Р/р Средства связи предложений в тексте: союзы и, да, а, но, же.
31.01
93
94
95
96
97
98
99
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.
Виды союзов.
Словарный диктант № 3.
Р/р. Подготовка к сочинениюрассуждению на дискуссионную тему по
картине К. Васильева «Нашествие»
Правописание союзов .
Правописание союзов и омонимичных им слов
1
1
1
1
2
2
1.02
2.02
5.02
6.02
7.02
8.02
Гонец
курган
Артель
заря
Орфограф
ическая
работа,
пересказ
текста
Коррекция
пробелов,
выявленны
х в
результате
тестирован
ия
Буквы оа
в корнях
КОСКАС
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
Безударны
е гласные в
окончания
х прил. 100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения.
Правописание союзов типа ЗАТО, ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ ,соотносимых с
формами других частей речи.
Контрольная работа по т. «Правописание предлогов и союзов» ( № 5)
Работа над ошибками контрольной работы. Употребление союзов в простых и
сложных предложениях
Употребление союзов в простых и сложных предложениях
Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях
Союзы как средство связи членов предложения и средство связи
предложений. Правильное произношение союзов.
110
Общее понятие о частице.
9.02
12.02
13.02
14.02
15.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
2
2
1
1
1
1
1
2
ЯЗЫК.
ПРАВОП
ИСАНИ
КУЛЬТУ
Е.
РА
РЕЧИ.
Морфол
огия.
Орфогр
афия.
НАРЕЧ
ИЕ –25
часа +
14 ч.
Р/Р
Степени
сравнения
прилагател
ьных.
Устный
рассказ
бурун
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа Муза
венец
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Разряды частиц: формообразующие и модальные (Отрицательные,
вопросительные).
Разряды частиц: формообразующие и модальные ( выделительные,
усилительные и другие).
Р./р. Сочинение портретный очерк по картине П.Д. Корина
«Александр евский»
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе
предложения.
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе
предложения.
Употребление частиц НЕ и НИ в речи
Различение частиц и приставок НЕ и НИ
Правописание частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ, ТО, КА
Написание частиц (обобщение изученного)
28.02
1.03
2.03
1
2
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
2
1
1
1
2
2
1
Все виды
разбора
Составлен
ие схемы
предложен
ия
Разбор
простого и
сложного
предложен
ия
Орфограф
ическая
работа
Стили речи
Составлен
ие текста в
заданном
стиле
Орфограм
мы в корне
слова
Работа над
устным
рассказом.
Пересказ
текста
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры Уроктренинг «Правописание частиц»
Употребление частиц в речи
Лингвистический анализ текста.№4.
Частицы как средство выразительности речи.
Произношение предлогов, союзов, частиц.
Употребление частиц в речи в соответствии со смыслом высказывания и
стилем речи.
Урокигра «Путешествие в мир иконописи». Правильное произношение
частиц.
124
125
126
127
128
129
130
131
21.03
22.03
23.03
3.04
4.04
5.04
6.04
9.04
1
1
1
1
2
1
1
Духовный
Воззрение
философ
Караван
Рахатлукум
балансировать
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа,
пересказ
текста
Работа с
фразеолог
ическими
оборотами
Коррекция
пробелов,
выявленны
х в
результате
тестирован
ия
Буквы оа
в корнях
КОСКАС
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
Буквы оа
в корнях
ГОРГАР
словари
презентация Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах .Междометия,
обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого
этикета.
10.04
Причастность
нарцисс
презентация
ЯЗЫК.
ПРАВОП
ИСАНИ
КУЛЬТУ
Е.
РА
РЕЧИ.
Морфол
огия.
Орфогр
афия.
НАРЕЧ
ИЕ –25
часа +
14 ч.
Р/Р
Степени
сравнения
прилагател
ьных.
Устный
рассказ
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
Звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний.
Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Р/Р Текст. Характеристика человека.
Р /р. Сочинениеописание внешности по картине В. И. Сурикова
«Боярыня Морозова»
Правильное произношение и употребление междометий и
звукоподражательных слов в речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
Омонимия слов разных частей речи.
Омонимия частей речи
Омонимия частей речи
1
2
1
2
1
1
1
1
1
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
словари
Таблица,през
енитация
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Таблицы.
Карточки
опоры
словари
словари
Орнамент
Фрески
лихолетие Проверочный тест «Служебные части речи»
Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по
прежнему – попрежнему, ввиду – в виду.
Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка;
стекло( гл) – стекло ( сущ), что (мест) – что ( союз)
Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка; обежать –
обижать.
Лингвистический анализ текста
Р/р Сжатое изложение
Р/р Сжатое изложение
Фонетика. Орфоэпия.
Состав слова и словообразование.
Лексика и фразеология. Культура речи.
Грамматика: морфология и синтаксис
Итоговый контрольный диктант
Анализ диктанта. Повторение: словосочетание, предложение.
текст
Контрольный словарный диктант. Повторение. Морфология и
орфография.
Повторение. Орфография и пунктуация
Орфограммы корня. Знаки препинания в простом предложении
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
165
166
167
24.04
25.04
26.04
27.04
2.05
3.05
4.05
7.05
8.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
23.05
24.05
25.05
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
2
2
2
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Таблицы.
Карточки
опоры
Все виды
разбора
Составлен
ие схемы
предложен
ия
Разбор
простого и
сложного
предложен
ия
Орфограф
ическая
работа
Стили речи
Составлен
ие текста в
заданном
стиле
Орфограм
мы в корне
слова
Работа над
устным
рассказом. Итоговое тестирование
Правописание причастий, деепричастий, наречий. Знаки препинания в
сложном предложении
Итоговый урок. Задание на лето.
Резервные уроки
168
169
170
175
1
28.05
29.05
30.05
Таблицы.
Карточки
опоры
Пересказ
текста
Орфограф
ическая
работа
Орфограф
ическая
работа
Приложение
Контрольные словарные диктанты 1 четверть.
Иметь ввиду; авианосец; колоссальные достижения; уважение к родителям;
торжественное заседание; удовольствие от путешествия; коварный противник;
колышущиеся знамена; фиолетовый гладиолус; карабкаться по крутой тропинке.
2 четверть
Идти вразвалку; спорить впустую; расположиться неподалеку; стрелять
наудачу; охотиться в одиночку; насилу добежали; втайне рассчитывали на успех;
вконец измучился; спорить без толку; письмо до востребования; рубашка навыпуск;
вовремя спохватился.
3 четверть
Вдали показался не то куст, не то шалаш; встань за то дерево; мы также прошли
по конкурсу; взору предстала та же картина; наша кошка пропала, зато появился
щенок; внимание приковано к докладчику; неподалёку был водоём; брат говорил
раздраженно; задачу решали вчетвером; по-новому взглянуть на сложившиеся
обстоятельства.
4 четверть.
Нигде не был; ни о ком не тосковал; не к чему было стремиться; некуда идти;
совсем не вспаханное поле; неумолкающий шум; я не мог не рисовать; впереди ни
селения, ни реки; ни к чему не приспособленный; незачем было начинать этот
разговор; не чувствуя холода; повторять неоднократно.
О с н о в н ые у м е н и я п о р а з в и т и ю р е ч и : Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную
газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым
словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое,
изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли
сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, на-
ходить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-
размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и
др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты,
содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в
изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые
средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во
внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и пере-
давать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и сущест-
вительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека,
прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном
общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные вы-
сказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету
речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния
человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе
данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения
дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать
заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать
выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического
стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный
повтор, вопросно-ответную форму изложения. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки,
опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и
систему формоизменения;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно
строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочи-
нительные союзы как средство связи предложений
в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно
писать слова с изученными орфограммами;
. по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного
в 5—7 классах.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.