Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс
Оценка 5

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
28.05.2017
Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс
разработка урока самопознания для 5 класса, выполнены все этапы урока, интересные задания как для индивидуальной работы и работ в группе. цель урока-выявить общечеловеческую ценность Внутренний покой через расширение представлений о внутреннем мире человека и способах самовыражения, урок может быть полезен учителям не только самопознания ., но и как внеклассное мероприятие.урок самопознания для учащихся 5 класса, раскрытие общечеловеческой ценности Внутренний покой, о важности самообладания.
открытый урок сам5- 3.docx
5 класс Урок самопознания  №3           Тема: Мир моих чувств Ценность: Внутренний покой Качества: уравновешенность, самоконтроль, позитивное мышление развитие умений и навыков управления своими эмоциями и  воспитание стремления к постоянному положительному  раскрытие значимости стремления к гармонии в отношении с  Цель: выявить общечеловеческую ценность Внутренний покой через расширение представлений о внутреннем мире человека и способах самовыражения. Задачи: • самим собой и окружающими • чувствами • позитивному настрою Ход урока I. Орг. момент оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. Позитивный настрой   Концентрация на дыхание Наш урок мы с вами начнем с упражнения  на дыхание.  Выполняя   дыхательные   упражнения,   тем   самым,   мы     приводим   в порядок наши мысли, чувства, настраиваемся на работу…  При вдохе мы   вбираем   в себя покой и радость. При выдохе   мы освобождаемся  от тревоги, беспокойства, сомнения… Давайте попробуем… Сядьте  прямо, не скрещивая руки и  ноги.   Закройте глаза,  руки можно положить перед собой или на колени. Медленно, через нос делаем глубокий вдох… Медленно, через рот,   (как бы задувая свечу)… делаем   глубокий выдох. Дыхательные упражнение выполняются несколько раз… II. Проверка домашнего задания  Кто нам напомнит, какое домашнее задание вам было предложено?  Кто хотел бы с нами поделиться, покажите и в нескольких словах поясните, что вы хотели показать нарисовав свой внутренний мир. Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   чувствах   и   эмоциях,   которые испытывает человек.  Тема нашего сегодняшнего урока: «Мир моих чувств». (Запись темы в тетради) ­   Каждый   день,   нашей   жизни   удивителен   и   неповторим…а Ресурсы  (материалы  источники)  Лирическая музыка «Хрустальная грусть» 3минуты 5­7 минут 5минут задумывались ли вы над тем, благодаря чему наша жизнь столь изменчива и удивительна?   Каждое   мгновение   нашей   жизни   насыщено   самыми   разными чувствами и эмоциями… Эмоции   и   чувства­   это   выражение   отношения   человека   к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир. ­Какие чувства и эмоции вам известны? ­ А для чего человеку нужны чувства и эмоции? ­ Отчего зависят наши эмоции и чувства?  Познавая себя, человек открывает для себя целый мир, состоящий из собственных эмоций, чувств, мыслей, идей, убеждений, мечтаний… Мир эмоций богат и существует, три основных вида эмоций: • • • ­  Какие эмоции и чувства чаще вы испытываете в своей жизни, положительные   или   отрицательные,   а   может   быть нейтральные?  ­   Как это характеризует человека в целом? В каждом из нас  есть свой собственный внутренний мир, и каждый человек,   чтобы   его   познать,   должен   быть   более   внимательным   к самому себе, уметь различать свои чувства и эмоции, для того, чтобы открывать в себе все новые и новые грани своих возможностей. Любое открытие, которое делает человек, узнавая что­либо новое о себе, он начинает с наблюдений за самим собой… положительные отрицательные  нейтральные Упражнение в группах:   Перед   вами   список   из   эмоций   и  чувств, определите какие из них положительно влияют на человека, а какие отрицательно. Подчеркните разными цветами Радость,  восторг,  счастье,   любовь,  зависть,  обида,   гнев,  страх, тревога, вина,  благодарность,  злость,  вдохновение,  печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.( проверим) Вывод:  Душевному   подъему   человека   способствуют   такие положительные   эмоции   и   чувства,   как   Любовь,   радость, удовлетворение   и   вдохновение.   Они   несут   добрую,   здоровую энергию.   А   такие   отрицательные   эмоции   и   чувства,   как   гнев, презрение, стыд негативно действуют на человека, причиняя ему и окружающим душевную боль.  III. Позитивное высказывание (цитата) «Учитесь управлять собой, Во всём ищите добрые начала.» На доске  определение На доске 3минуты На доске для  проверки цитата на доске (хором  проговорить) 3 минуты Дзенская  притча (ролик) 3минуты 7 минут Ю.Мерзляков ­Как вы понимаете смысл этого высказывания? ­ что значит «управлять собой»?  ­Почему важно во всём искать доброе начало? IV. Подарок учителя (беседа)  Притча «Пустая лодка» Один мудрец, рассказал своим ученикам историю, произошедшую с  ним, когда­то... В   молодости,   я   часто   любил,   оставшись   наедине   с   собой, погрузившись, в собственные мысли плыть в лодке, по тихой глади воды. Была прекрасная ночь. Я сидел в лодке закрытыми глазами, глубоко  Тишина,   спокойствие, погрузившись   в   собственные   мысли. состояние   полного  умиротворения,   пели   в   унисон   с   моим внутренним состоянием.  Вдруг, какая­то соседняя лодка резко ударилась о мою… Что испытал, в следующий момент, очень сложно описать словами… От   неожиданности,   во   мне   поднялся  гнев.   Открыв   глаза,   я   было собирался   обрушить   его   на   того,   кто   нарушил   мою   внутреннюю идиллию.   Как   увидел,   что   лодка,   ударившаяся   о   мою,   оказалась пуста. Моему гневу, некуда было двигаться, и мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза, и попытаться прислушаться к себе. Именно, в это мгновение, я понял, что сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем… С тех пор, если кто­то пытается обидеть меня, и во мне поднимается гнев, я закрываю глаза, и обращаясь к своему сердцу говорю себе: «И эта лодка тоже пуста…» Анализ: ­ В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?  ­ О каких эмоциях и чувствах говорится в притче? ­ Как мудрецу удавалось справиться с гневом? ­ Что вы знаете о  влиянии отрицательных и положительных эмоций на человека? ­Какие эмоции лишают человека покоя? ­Почему важно научиться управлять своими эмоциями и  чувствами? ­Расскажите о ситуации из своей жизни, когда вместо гнева, вы проявили спокойствие. ­ Какое   состояние   возникает   внутри   вас,   когда   вы   праведно   себя ведёте? (покой) Вывод:  Чтобы   жить   в   мире   и   согласии,   необходимо   каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями. 10 минут V. Творческая деятельность, групповая работа. Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из  конфликта через положительные эмоции. Работа в группах.  (Возможно инсценировать) Группа1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? (расскажешь   учителю,   толкнешь   в   ответ,   поговоришь   с   ним   на перемене,…) Группа2. Ты знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока, но учитель спрашивает другого?  (тянешь руку чтоб заметили, кричишь ответ, спокойно поднимешь руку и будешь ждать когда тебя спросят)  Группа3. Родители в силу обстоятельств не могут тебе купить то, о чем ты долго мечтал (велосипед, компьютер, смартфон и т.д.) Твоя реакция? Группа4. Как себя поведёшь, если сильно ушибся? ( заплачешь, будешь всем рассказывать как тебе больно, молча стерпишь, пошутишь , …) Группа5. Твой одноклассник случайно порвал твою тетрадь. Твои действия? ­Как   вы   считаете,   способствует   ли   Внутренний   покой нахождению     правильного   выхода   из   конфликтных   ситуаций? Почему? Вывод:  Каждому   из   нас   необходимо   уметь   владеть   своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и   находить   выход   из   любых   конфликтных   ситуаций   с   помощью положительных эмоций.          Умение управлять своими чувствами и эмоциями помогает  человеку строить взаимоотношения с людьми.           И если быть терпеливым  и внимательным в своих собственных  наблюдениях, то вскоре, можно почувствовать огромное желание   что­либо изменить в себе… ­ Для чего, как вы думаете в человеке возникает подобное желание?  (рассуждения…) ­ Каждого ли человека посещает  желание меняться, становиться  лучше? От чего оно зависит?  Наблюдая за собой, каждый из вас, наверное, смог заметить, что в  разных ситуациях, мы ведем себя абсолютно по­разному. VI. Групповое пение                 В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.  Муз.и сл. Т.Мухаметшина 2минуты Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра!  VII. Домашнее задание Запись в дневниках Написать эссе  на тему:  «Чувства, с которыми я борюсь и не хочу впускать с свою жизнь». Стр.14 продолжить фразы VIII.Заключительная минута тишины. ­ Теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было   на   этом   уроке,   все   добрые   дела,   о   которых   мы   говорили, поместите   это   добро   в   свое   сердце   и   живите   с   ним!   А   теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. 1 минуты звучит спокойная красивая мелодия 1минута Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через   положительные   эмоции.   (Возможно инсценировать) Группа1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? (расскажешь учителю, толкнешь в ответ, поговоришь с ним на перемене,…)   Работа   в   группах.   Работа   в   группах. Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через   положительные   эмоции.   (Возможно инсценировать) Группа2. Ты знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока, но учитель спрашивает другого?  (тянешь   руку   чтоб   заметили,   кричишь   ответ,   спокойно   поднимешь   руку   и будешь ждать когда тебя спросят)  Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через   положительные   эмоции.   (Возможно инсценировать) Группа3. Родители   в   силу   обстоятельств   не   могут   тебе   купить   то,  о   чем   ты   долго мечтал (велосипед, компьютер, смартфон и т.д.) Твоя реакция?   Работа   в   группах. Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через   положительные   эмоции.   (Возможно инсценировать) Группа4. Как   себя   поведёшь,   если   сильно   ушибся?   (   заплачешь,   будешь   всем рассказывать как тебе больно, молча стерпишь, пошутишь , …)   Работа   в   группах. Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через   положительные   эмоции.   (Возможно инсценировать) Группа5. Твой одноклассник случайно порвал твою тетрадь. Твои действия   Работа   в   группах. Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие   из   них   положительно   влияют   на   человека,   а   какие   отрицательно. Подчеркните   разными   цветами   (положительные­тёплым   цветом, отрицательные­холодным) Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность,   злость,   вдохновение,   печаль,   грусть,   удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие   из   них   положительно   влияют   на   человека,   а   какие   отрицательно. Подчеркните цветом, разными отрицательные­холодным) цветами(положительные­тёплым       Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность,   злость,   вдохновение,   печаль,   грусть,   удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие   из   них   положительно   влияют   на   человека,   а   какие   отрицательно. Подчеркните цветом, разными отрицательные­холодным) цветами(положительные­тёплым Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность,   злость,   вдохновение,   печаль,   грусть,   удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие   из   них   положительно   влияют   на   человека,   а   какие   отрицательно. разными Подчеркните цветом, отрицательные­холодным) цветами(положительные­тёплым       Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность,   злость,   вдохновение,   печаль,   грусть,   удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие   из   них   положительно   влияют   на   человека,   а   какие   отрицательно. разными Подчеркните цветом, отрицательные­холодным) цветами(положительные­тёплым       Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность,   злость,   вдохновение,   печаль,   грусть,   удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс

Урок самопознания "Мир моих чувств " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017