Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)
Оценка 5

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2017
Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)
Ключевое понятие урока: доброта как формируемое общечеловеческое качество. Цель: Расширить представление детей о доброжелательности как ценном человеческом качестве человека. Задачи: Раскрывать значение понятие «доброжелательный человек», развивать потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
урок.docx
Ресурсы: (материалы, источники) музыкальная композиция «Одинокий пастух», Фонограмма песни «Совершите чудо»,  учебник Самопознание 3 раздаточный материал. маркеры, карандаши класс,   Предмет           «Самопознание»                    Тема: О доброжелательности Ценность доброта          Качества: доброжелательность, бескорыстие Цель:    Расширить   представление       детей   о   доброжелательности     как ценном человеческом качестве  человека. Задачи:  Раскрывать   значение   понятие   «доброжелательный   человек», развивать потребность дарить радость окружающим   людям, воспитывать чуткое  и доброжелательное  отношение учащихся к себе и другим. 1.Орг.момент. 2.  Позитивный настрой на дыхание. Ход урока: Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9­10 раз медленно.  Позитивный настрой  Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Давайте мысленным взором   попробуем   заглянуть   в   своё   сердце.   Представьте,   что   внутри вашего   сердечка   раскинулся   великолепный   сад   —   сад   вашей   души. Светит   солнце   любви   и   тепла.   Переливается   радуга   доброты.   Может быть,   вы   увидите   там   дерево,   покрытое   зелёной   кроной.   Это   дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.  Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя. 3. Актуализация  темы  урока. Беседа • Что такое доброжелательность? • Какого человека можно назвать доброжелательным? 1 •   Кого   из   окружающих   вас   людей   можно   назвать   доброжелательным человеком? Расскажите о них. ­   «доброжелательность» означает «желать добра».   Доброжелательность   ­   природное   свойство   человека.   Слово 4. Позитивное высказывание (цитата).    Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живёт. ­ Как вы понимаете эти слова? 5. Проверка домашнего задания  ­  Почему великан замахнулся на крестьян камнем? ­  Почему все­таки помог убрать глыбу с дороги? ­ Каким качеством обладает девочка? (Ответы учащихся)  ­ Что сказала мама девочки? (Доброе слово железные ворота открывает, ­ произнесла мама девочки.) ­    Добрые   слова   неслучайно   называют   волшебными   ­   в   них   заключена огромная сила. Доброта и милосердие ­ создают основу человеческого счастья. Как вы  думаете, быть вежливым к окружающим — это тоже доброжелательность? Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)  Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день)  Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо)  Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте)  Когда нас бранят за шалости, мы говорим... (простите, пожалуйста)  И в России и в Казахстане на прощание говорят... (до свидания) 6. Подарок  от  учителя. Жил когда­то император, который очень любил птиц. Он узнал, что  мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: ­ Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворцовые комнаты наполнились  голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего государства. 2 Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем  столько птиц?” Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют  голубей, а приносят их мне живыми. ­Кто же кормит птенцов?­ поинтересовался мудрец. ­Каких птенцов?­ спросил император. ­У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу  беспомощные птенцы. Кто кормит их? ­Об этом я не подумал, ­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но   никто им не принес столько  зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми  птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше! Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума ­ не  лучше. Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.  “Доброе слово лечит, злое калечит”  “Худо тому, кто добра не делает никому”  “Доброта без ума пуста”  “Ум без добра ­ плохо, но добро без ума­ не лучше” ­ Как вы понимаете смысл этих пословиц? 7. Творческая деятельность. Работа в парах. Давайте подобно героям мультфильма, подарим радость и доброту людям  и сделаем цветочную поляну.( дети вырезают цветы и прикрепляют к  доске) Посмотрите, как засияла добротой и радостью чудесная полянка  8. Работа с учебником.  С. 54­55­ чтение рассказа Н. Чабаевский   Учащимся предлагается на основе анализа ситуаций из своей жизни 3 или из любимых сказок и мультфильмов привести примеры проявления доброжелательности   к   людям.   Учащиеся   придумывают   и разыгрывают сцен­ку, герои,  которой проявляют доброжелательность по отношению друг к другу. При   подведении   итогов   учитель   предлагает   учащимся   ответить   на вопросы: Умеете ли вы радоваться успехам друга? Как проявляется доброжелательность в дружбе? (Ответы учащихся) Обобщение ­ Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. Доброжелательность   Быть доброжелательными важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям.  9. Групповая работа Составить правила доброжелательности ПРАВИЛА доброжелательности взаимопониманию.     способствует  Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.  Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.  Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.  Делайте добро для близких и друзей.  Не завидуйте!  Не вредничайте!  Не грубите. Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться. При обсуждении задания учитель помогает ученикам советами­ под ­сказками, как можно проявлятъ доброжелателъностъ ­ дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки 10. Групповое пение  «Совершите чудо» Автор музыки: Евгений Птичкин Автор стихов: Михаил Пляцковский 10.Домашнее задание. Записать в тетрадь правила доброжелательности Минусовка песни 4 11.Заключительная минута тишины. Ребята!     Закройте   глаза   на   минутку,   вспомните     все     хорошее,   о   чем говорили на уроке,  сохраните  это хорошее  настроение на весь день. 12. Рефлексия. 5

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)

Урок самопознания на тему: "О доброжелательности" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017