Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.
Оценка 4.9

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
12.01.2018
Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.
Урок самопознания для 4 класса Цель: расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли. Задачи: - раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»; - развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения; - воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Урок по самопознанию.docx
Урок по самопознанию  Тип урока: комбинированный Метод: репродуктивный, рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА. Нет ничего краше родной земли. Народная мудрость Цель: расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли.  Задачи: ­ раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»; ­ развивать способность к эмоционально­эстетическому восприятию родного края как источника  любви и вдохновения; ­ воспитывать заботливое отношение к природе родного края.  Ресурсы: музыкальный материал, слайдовые презентации.  Ход урока: 1. Орг. момент. Сообщение темы 2. Повторение      Круг радости Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева) В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны) Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу) Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх)  3. Изучение нового материала 1)    Беседа:  — Могут ли растения и животные общаться с человеком? — Как люди понимают их язык? — Может ли природа исцелить человека?  2)    Цитата урока:  Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев.  — Согласны ли вы с поэтом, что у природы есть душа? Почему?  ­ А теперь я вам предлагаю немного расслабиться!  3)    Релаксация  Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»  Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут  кузнечики, кукушка где­то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца.  Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал  улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью  природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо.  Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость.  Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета.  Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается.  ­ Как прошла ваша прогулка?  ­ Кто хочет поделиться своими впечатлениями? ­ Кого вы представляли? Кто похож на такое ласковое солнышко? Чем ваши родители  похожи на солнышко?  Расскажите о своих родителях.(Показ портфолио) 4) Чтение стихотворения А. Чижевский    Родимая земля Твои поля, овраги, степи, горы,  Небес твоих синеющий шатер.  И звезд твоих мерцающие взоры,  И в звездных искрах твой пытливый взор.  Как это с детства душу волновало  Пленительной, тревожной красотой,  И вдруг опять так больно­близко стало  При ярком звуке Родины святой. ­ Какие чувства к родному краю передает автор? (Ответы учащихся) 4. Закрепление знаний Напишите синквейн о том, что вы представили, когда слушали музыку, стихотворение.  Синквейн – это стихотворение состоящее из 5 строк.  1­    тема или предмет, существительное  2­    описание темы, два прилагательных  3­    три глагола, характеризующих действие темы  4­    фраза из 4­5 слов, выражающих отношения автора к теме  5­    слово, обобщающее или расширяющее смысл темы.  Например:  Весенние, полевые,  Пестреют, звенят, улыбаются.  Тянутся к яркому солнцу.  Жизнь!  (презентация)  Молодцы ребята!  ­ Ну а мы с вами продолжаем.  Задание ­  Расскажите, чем богат ваш край. Как люди относятся к этим богатствам? (Ответы учащихся)  Упражнение ­ Напишите посвящение своему родному краю. (Выполняется в тетради, задание 3.)  Задание ­  Расскажите, что можно сделать для того, чтобы родной край стал краше. (Ответы учащихся) ­ Поставьте себе цель претворить задуманное в реальной жизни.  Кто вам может в этом помочь? Чем вам могут помочь ваши родители? Обобщение ­  Чтобы сохранить красоту родного края, нужно его любить и беречь. Посадите дерево, очистите  от мусора ближайший сквер, набережную вместе с одноклассниками, разбейте во дворе вашего  дома цветочную клумбу. Творческая деятельность ­ Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. Этот символ изобразили  художники Владимир и Виктор Гвоздевы (представлен в учебнике). А что вы назвали бы символом  своего родного края? Нарисуйте этот символ. Для выполнения этого задания учащиеся разбиваются на 2­3 группы, каждая из которых в  течение 7 мин. создает символ. Проходит презентации : представитель каждой группы  раскрывает ее замысел. ­ Как вы понимаете смысл выражения «человек – часть природы»? ­ Какие чувства и эмоции вызывают у вас такие природные явления, как гроза, ветер,  снегопад?  ­ Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?  Оздоровительная минутка  Сейчас мы с вами проведем небольшую минутку оздоровления!  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! ­ Замечали ли вы красоту природы? Расскажите об этом.  ­ Какие наблюдения вы делаете, общаясь с природой?  Зачем человеку нужно познавать мир природы?  Что человек может сделать, чтобы сохранить красоту природы?  Что можете сделать вы со своей семьей? (слайд про красивые места)  А сейчас мы с вами сделаем «Дерево природы!»  ­ Как вы думаете, как мы его будем делать?  Я вам раздам шаблоны рук, на которых вы напишите (нарисуете), свое любимое  растение……..Разукрасьте, чтоб было ярко и красиво…..  ­ А теперь давайте с помощью этих разукрашенных шаблонов сконструируем «Дерево  природы!» (выкладываем на парту или прикрепляем на  магнитики).  Домашнее задание:  Предлагается учащимся совершить прогулку в один из уголков родного края, который  кажется им наиболее красивым в городе, поселке, и сделать новые открытия. Подготовить инсценировку «воображаемого диалога»  дерево и птица  море и рыба  ветер и облако  Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.  Круг «От сердца к сердцу»  Исполнить под фонограмму песню «Люблю тебя, мой край родной!»: Люблю тебя, мой край родной!         Сл. И. Насалевича Муз. Г. Подольского Люблю тебя, мой край родной!      О, как мне дорог ты! О, как мне дорог ты,                         Твоею скромной красотой               Полны мои мечты.                            Тенистый сад зовет меня.                И над речной волной                       Шумит камыш густой.                     Здесь юности прошли года, Здесь мы росли с тобой. Под синим куполом небес Цветет знакомый луг  Живым ковром вокруг. Любой ручей я знаю здесь. Он мой старинный друг. Чтение стихотворения учителем.  Человек, хоть будь он трижды гением, Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава, Не стыдитесь этого родства. Вам даны от вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растений.              С. Маршак  5. Рефлексия Заканчиваем урок фразой: «Я думаю, что природа наделила меня…»

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.

Урок самопознания в 4 классе Тема: КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ. СЕМЬЯ И ПРИРОДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018