Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"
Оценка 4.9

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
26.01.2017
Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"
На данном уроке речь пойдет о самом сильном и тонком чувстве - нежности. Нужна ли нежность в наше время? Что кроется за этим понятием? В чем и как проявляется нежность? Можно ли учиться нежности? На эти вопросы ребята попытаются найти ответы.На данном уроке семейной любви дети поговорят о нежности к родителям, друг к другу.
нужна ли нежность.docx
УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТЕМА: «НУЖНА ЛИ НЕЖНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ?» АУДИТОРИЯ: обучающиеся с 1­го по 11­й класс ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:   высказывания о нежности   прием «детская почта»­ задание родителям закончить фразу «Нежность – это…»  блиц ­ опрос по кругу: «Можете ли вы о себе сказать, что вы нежная дочь, нежный сын?» (Да, нет, не знаю. Почему?)  ЦЕЛЬ:   определить место нежности в отношениях родителей и детей  задуматься над тем, нежные ли мы дети, нужна ли в наше время нежность 1.Вступительное слово учителя. ХОД УРОКА То ли мы сердцами остываем, То ль забита прозой голова, Только мы все реже вспоминаем Светлые и нежные слова. Я предлагаю сегодня всем вместе подумать:  Нужна ли нежность в наше время?  Что кроется за этим понятием?  В чем и как проявляется нежность?  Можно ли учиться нежности? 2. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу «Нежность – это…». Зачитываются все ответы детей. Вывод   учителя:   в   толковом   словаре   С.И.Ожегова   слово   «нежный»   обозначает   –   ласковый, проявляющий любовь. Нежность – это ласка, любовь, мягкость, бережность, заботливость. А вот, что думают о нежности ваши родители. Зачитываются ответы родителей. 3. Работа в микрогруппе. Каждой микрогруппе раздаются карточки с одним предложением, дети советуются, что означают выделенные словосочетания. Затем микрогруппы по очереди читают предложения и объясняют свое понимание выделенного словосочетания. Она всегда была нежной матерью. Нежные слова согревали мне душу. 1 Я помню его нежный взгляд. Нежное растение потянулось к солнцу. Она так нежит детей, что они ветерка боятся. Вывод учителя: Нежная мать – любящая, сильно привязанная. Нежные слова – ласковые, добрые, приятные, мягкие, ласкающие слух. Нежный взгляд – ласковый, выражающий любовь. Нежное растение – хрупкое, легко гибнущее, требующее холи, заботы, ухода, не переносящее суровой погоды. Нежить – ухаживать за кем­либо или чем­либо старательно, обходиться бережно и заботливо, баловать кого­либо. 4. Работа в микрогруппе, а затем в группе.  В чем и как проявляется нежность? Вывод учителя: «Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». А.Ахматова. Нежность лучится в человеке. Нежность не бывает громкой, яркой. Она проявляется скромно, неброско, негромко. Поцелуй, прикосновение, ласковые слова. Поглаживание по голове, улыбка, нежность глаз, забота, можно посидеть на коленях у папы, мамы, обнять. 5. Опрос по кругу: как проявляют нежность к вам ваши родители? Затем зачитываются ответы родителей. 6.  Схема   «Нежность».  По   лучику   солнышка   прописываем,   к   кому   или   чему   проявляется нежность. Сегодняшний   урок   –   начало   большого   разговора   о   нежности.   Мы   поговорим   о   нежности   к родителям, друг к другу. 7. Мама…Такое короткое, такое простое и такое глубокое слово. С мамы начинается Доброта в этом мире. Уют и красота в нашем доме… тоже от мамы. Да и жизнь имеет продолжение на земле благодаря маме.  Что значит «нежная мать?» Вывод:  улыбчивая, приветливая в общении, нежная и любящая, бережно несет она в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбу своих детей, даря им нежность и теплоту сердца. О материнской нежности можно говорить бесконечно. 2 Ученик   читает   наизусть   «Материнские   руки»   (отрывок   из   романа   А.Фадеева   «Молодая гвардия») И вспомнилась Олегу мама, с мягкими, добрыми руками… …Мама, мама. Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, ­ он такой нежный, ровный, только чуть­ чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, ­ ведь им столько выпало работы в жизни,­ но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки. Помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь. Мама, мама…Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости… Такие чувства и мысли теснились в душе Олега. Воспоминания писателя Ю.Яковлева о своей матери. Я запомнил свою мать седой и усталой, а, говорят, она была красива. До сих пор слышу ее негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук. Это не имеет отношения к возрасту – вечно. Дети  никогда   не  говорят  матери  о  своей  любви  к  ней.   Они  даже  не  знают,  как   называется чувство, которое все сильнее привязывает их к матери. В их понимании это что­то естественное и обязательное, как дыхание, утомление жажды. Я никогда не называл свою мать – матерью, мамой. У меня для нее было другое слово – мамочка. Даже став большим, я не мог изменить этому слову. Я пытался называть ее «мама», но с губ слетало все то же ласковое, детское «мамочка». Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. Последний раз я произнес его на платформе, у солдатской теплушки, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам». Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. Я шептал «мамочка» ей на ухо, и чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о волосы…Но когда теплушка тронулась – не выдержал. Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: ­ Мамочка! Мамочка! 3 Вывод: Мама, мамочка, матушка моя…Как бы ни обращались вы к своим матерям, главное – чтобы в этом были любовь, нежность, уважение. 8. Работа в микрогруппе, а затем в группе. А теперь поговорим о мужской нежности.  Что значит «нежный отец?» Вывод учителя: Мужская нежность скупая, более сдержанная, но не менее глубокая, искренняя, чем нежность мамы. Нежный отец никогда не сердится, все внимание ­  к дочери, к сыну. Были наверняка у вас такие случаи, когда вы приходили домой со слезами на глазах, со своими бедами, проблемами, и папа прижимал вас к себе, ласково смотрел на вас, усаживал к себе на колени, а вы, уткнувшись в папино плечо, вытирали слезы.  Что вы испытывали? 9. Опрос по кругу.  Вы   можете   в   присутствии   посторонних   людей,   своих   товарищей   обнять,   поцеловать, погладить своих родителей? (Да, нет, не знаю. Почему?)  Всегда ли вы отвечаете на нежность родителей взаимностью, всегда ли нежны с ними? Может   быть   сегодня   вы   почувствовали   за   собой   вину   перед   родителями,   угрызение совести?  Можете ли вы сказать о себе, что вы нежная дочь, нежный сын? Да, нет. Почему?  В чем и как проявляется нежность между вами: мальчиками и девочками, товарищами, друг с другом?  Можно ли учиться нежности? Где и как? Вывод:  нежности   нужно   учиться,   работая   над   собой,   учась   у   героев   художественных произведений, кино, беря пример из жизни родных, близких, друзей. А помогут вам в этом замечательные   рассказы   Ю.Яковлева,   Троепольского   «Белый   Бим   –   Черное   ухо»,   стихи   С. Есенина о нежности к матери, родине, дому, Короленко «Дети подземелья». 10. Опрос по кругу.  Нужна ли нежность в наше время? Вывод: Самое сильное, самое тонкое богатство человеческого духа – нежность – действует как музыка, как чарующая красота, что пленяет душу. Мы с вами живем сейчас в суровое жестокое время. Часто встречаемся с грубостью, хамством, несдержанностью, злобой друг на друга, ненавистью, завистью. Мы можем унизить товарища, придумать и навязать клички и прозвища. И совсем скупимся на добрые слова, внимание, заботу, нежность. А именно нежность нам сегодня так необходима, чтобы согреть теплом и заботой 4 близких, стать лучше и сильнее от добрых слов, ласковых прикосновений, нежного взгляда, просто улыбки. Нежность. Она, что ковш.  Приникни к ней и пей,  И не сыскать источника бездонней. 11. Рефлексия. Методика неоконченного предложения. «После этого разговора я…» «Этот урок заставил меня задуматься…»  Вывод учителя: Пусть этот урок будет началом перерождения вашей души, ваших чувств по отношению к самым близким вам людям и окружающему миру. И уж коль действительно хотите, Чтоб звенела счастьем голова, Ничего­то в сердце не таите, Говорите людям, говорите Самые хорошие слова! Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым хмурый человек. 5 Нежность – это … Родители размышляют       забота о своих близких и хорошее отношение к окружающим доброта, ласка, любовь к ближнему трепет души, который не передать словами тонкое, приятное чувство, подобное бархату обретение совершенства и любви к ближнему самая положительная черта в человеке, которая исходит от человека  доброго,  внимательного, любящего Нежность – это Дети размышляют любовь и доброта ласка и внимание    мягкость    трепетное отношение понимание и забота поцелуй После этого разговора я…. стану нежнее относиться к родителям буду добрее, ласковее к друзьям, близким поняла, что нежность нужна в наше время понял, как важно дарить людям нежность и тепло      могу сказать, что я нежная дочь   уверен, что не буду скупиться на добрые слова буду больше внимания уделять родителям 6        понял, что необходимо задуматься над своими поступками понял, что нужно учиться нежности уверена, что о нежности можно говорить бесконечно буду чаще улыбаться задумался о своих чувствах к родителям с уверенностью говорю, что нежность ­ самое сильное и тонкое чувство поняла, что не надо стыдиться этого чувства 7

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"

Урок семейной любви для детей "Нужна ли нежность в наше время?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017