Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"
Оценка 4.8

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
25.01.2017
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"
На данном уроке у родителей есть чудесная возможность задуматься над тем, какие их мальчишки и девчонки, каким человечком растет их сын или дочь. Они составляют коллективный портрет ребенка, что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего ребенка.А дети им дают свои советы.Данный урок дает возможность родителям больше узнать своих детей.
какие наши дети.docx
Тема: «Какие они, наши дети?» Аудитория: родители  детей с 1­го по 11­й класс Подготовительная работа:   ответы детей на вопрос «Я для родителей…»  схема «Солнышко»­ какой я сын или дочь?  коллективный словесный портрет детей  советы детей родителям  высказывания великих людей о детях, стихи Цель: задуматься над тем, каким человеком растет  их сын или дочь Ход урока. Вступительное слово учителя.  ­ Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на нашу встречу. Ведь есть одно общее, что нас объединяет – это наши дети, мальчишки и девчонки. Рассчитываю на вашу   поддержку,   помощь   и   взаимопонимание,   активное   участие   в   открытом разговоре. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Мы сегодня выбрали не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете  ­ почему?..   Да,   круг   –   это   наиболее   совершенная   фигура,   в   кругу   проще   вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности. Я напомню вам несколько правил, которые нужно выполнять: в кругу все равны каждый говорит свое мнение, свое решение, свою точку зрения, свою версию    можно   высказывать   любое   мнение,   нет   точек   зрения   правильных   и неправильных «пропустить круг»  можно один раз  М. Цветаева                             Мирок Дети – это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети это солнце в пасмурных мотивах,  Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек,  Что в уютной детской дремлют на стене. Нетрудно догадаться,  что речь сегодня пойдет о наших детях. Слайд №1 Тема урока семейной любви: «Какие они, наши дети?». У нас с вами есть чудесная возможность   задуматься   над   тем,   какие   наши   мальчишки   и   девчонки,   каким человечком растет ваш сын или ваша дочь. Вопрос по кругу: Ребенок – это праздник, который пока со мной. (да, нет, не знаю) Почему?  Слайд №2 1. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу: Ребенок для меня … Мой ребенок – это... Слайд № 3 2. Схема «Солнышко» Ребенок – это большая ответственность продолжение рода  гордость семьи мое счастье радости, большие и маленькие открытие мира всякие вопросы возвращение в детство спокойная старость Слайд № 4   3. Зачитываются листочки детей  «Я для родителей…»   какие определения особо приятны и почему? какие заставляют задуматься? Вывод:  из   высказываний   детей   видно,   что   не   все   считают   себя   любимыми, единственными. Есть над чем задуматься и подумать.  Слайд № 5 Великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое. Дети – это завтрашние судьи наши.        (М.Горький) Ребенок – это правда любви.                    (М. Пришвин) Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.                     (П. Пикассо) Слайд № 6 3. Работа на индивидуальных листочках. Напишите словесный портрет: Мой сын.  Какой он? Моя дочь. Какая она? 4. Опрос по кругу.  Какие положительные качества своего ребенка вы можете назвать?  Какие считаете самыми главными?  Какие отрицательные качества вы можете назвать?  Какие качества вызывают тревогу, настораживают? Слайд № 7 5. Зачитываются словесные портреты детей.  Какой я сын или дочь?  Мои плюсы и минусы. 6. Опрос по кругу.  Что нас радует?  Что вас настораживает?  Сравним с ответами родителей. 7. Слайд № 8       Словесный портрет детей от учителей.   Слайд  № 9 8. Работа в микрогруппе, а затем в группе.  Какой он хороший ребенок? Согласуйте   индивидуальные   списки   и   составьте   коллективный   портрет   хорошего ребенка. Какой он хороший ребенок? Каким вы видите этого ребенка? 9. Зачитываются мнения детей: Хороший портрет ребенка. Вывод: Ребенок – тот же драгоценный сосуд, который ежечасно, ежедневно нужно наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнят отрицательные эмоции: обида,   злость,   страх,   недоверие.   Ребенок   будет   расти   замкнутым,   агрессивным. Детям надо прожить, прочувствовать родительскую любовь, понять самим, как это хорошо, когда о тебе заботятся. Слайд № 10 10.  Работа в микрогруппе, а  затем в группе.  Что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего сына или дочь?  Как можно воспитать в ребенке хорошие качества? Вывод: В.А.Сухомлинский говорил,  что доброго воспитать может добрый,  умного – умный.  Если   вы   хотите,   чтобы   дети   заботились   о   вас,   были     внимательными,   нежными, будьте такими с ними сами. Если вы хотите, чтобы дети верили в себя, в свои таланты, способности, верьте в это прежде всего сами. Если вы считаете нужным воспитывать в детях чувство собственного достоинства, относитесь к ним и себе с уважением. Одним словом, что отдашь – то и получишь.  Слайд № 11 11.  Зачитываются мнения детей:  Для того,  чтобы стать хорошим сыном или дочерью… 12. Советы детей родителям  (запись детей) Слайд № 12 Дети – живые цветы земли.    ( М.Горький) 13. Рефлексия. Методика неоконченного предложения. После этого разговора я….. Этот урок заставил меня задуматься… Вывод: Притча: «Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает   руками,   его   лик   ужасен,   а   гнев   не   имеет   границ.   Он   кричит   своим подданным: Почему не доложили, что сын уже вырос?» Пока наши дети еще рядом, давайте радоваться, помогать друг другу, поддерживать, доверять, жить его жизнью, мечтами и планами. «Нет детей – есть люди, но с иным  масштабом понятий, иными источниками  опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Слайд № 13. Спасибо за сотрудничество!                            Януш Корчак Ответст- венность Счастье, любовь Гордость Помощник Мой ребенок это… Продолжение меня Смысл жизни Радость, забота Опора в жизни  Ленивый  Вспыльчивый  Упрямый  Любит спорит  Несдержанный              Доброжелательный, добрый               Ответственный,  исполнительный      Честный                                                Самостоятельный                                Чувствительный                                  Исполнительный  Внимательный Отстаивает свою точку зрения Общительный Трудолюбивый Веселый, жизнерадостный Справедливый Настойчивый    Отзывчивый Добросовестный Вежливый   Хороший ребенок – это ребенок, который  Чтобы воспитать хорошего ребенка, нужно  умный внимательный ответственный доброжелательный заботливый отзывчивый трудолюбивый нежный ласковый самостоятельный целеустремленный самокритичный справедливый оптимист умеющий отстаивать свою точку зрения, свое мнение  любить его, проявлять нежные чувства хвалить доверять уважать помогать в решении проблем уметь слышать своего ребенка, принимать его мнения больше общаться с ним, уделять внимание  говорить правду быть личным примером быть другом быть авторитетом для ребенка                                                                              Добрые Отзывчивые Вежливые Веселые Дружелюбные Общительные Ответственные Красивые Внимательные Самостоятельные Самокритичные Целеустремленные Рассудительные  Любознательные                                         Ленивые Забывчивые Пассивные  Несдержанные       После этого разговора я …  Этот урок заставил меня задуматься…                    Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово, я не имел в виду ничего плохого.  Не делайте для меня или за меня то, что в  Дети советуют родителям  Не балуйте меня, вы этим меня портите.  Не бойтесь быть твердым со мной.  Если будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.  Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации. состоянии сделать сам.  Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.  Я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения.  И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.  

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"

Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017