Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
23.04.2017
Урок-семинар. Классификация химических реакций.
Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических реакций; закрепить умения харак¬теризовать реакции но различным признакам и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также
развивать коммуника¬тивную культуру речи, навыки самостоятельной работы,
воспитание мотивов добросовестно¬го отношения к получению знаний, коллективизма.Урок-семинар. Классификация химических реакций.
Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических реакций; закрепить умения харак¬теризовать реакции но различным признакам и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также
развивать коммуника¬тивную культуру речи, навыки самостоятельной работы,
воспитание мотивов добросовестно¬го отношения к получению знаний, коллективизма.
Методы и приёмы:
1 . Эвристический метод,
2. Исследовательский (демонстрация опытов).
3. Групповая работа.
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная работа.
Урокпо теме Классиф..docx
Уроксеминар. Классификация химических реакций.
Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических
реакций; закрепить умения характеризовать реакции но различным признакам
и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также
развивать коммуникативную культуру речи, навыки самостоятельной работы,
воспитание мотивов добросовестного отношения к получению знаний,
коллективизма.
Методы и приёмы:
1 . Эвристический метод,
2. Исследовательский (демонстрация опытов).
3. Групповая работа.
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная работа.
Оборудование: СаО, СuSО4, Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH, фенолфталеин, Mg,
F'еСI3, НСI, Zn, СH3СОOH, НСI, ВаСI2, С2Н5ОН, КСI, Н2О2, МпО2, Na2SO4
спиртовка, держатели, спички, лучинка.
План урока.
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Групповая работа. (10 мин.)
4. Обобщение и углубление знаний учащихся.
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итога урока. Ход урока. Учитель
Приветствует учащихся. Просит открыть тетради. Записать число и тему
урока «Классификация химических реакций».
Затем просит учащихся сформулировать цели и задачи урока.
Учащийся:
Повторить и углубить знания о типах реакций, отработать умения составлять
уравнения реакций и определить тип химических реакций.
Даю вам 10 минут, чтобы обсудить вопросы в группах, а затем начнем работу
над этими вопросами. Что называют реакцией? По каким признакам делят
реакции?
Учащиеся работают я группах, а учитель наблюдает за работой, помогает
учащимся.
Учитель. Через 10 минут:
Время на обсуждение истекло. Скажите, что называют химической реакцией?
Учащийся:
Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, отличающиеся
от исходных составом и свойствами, и при этом не происходит изменения
состава ядер атомов, называются химическими превращениями или
реакциями.
Учитель: Давайте теперь послушаем, как каждая группа решала данную проблему. И
так слово первой группе.
Учащийся:
Нам были даны реактивы: СаО, СuSО4; Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH,
фенолфталеин, F'еСI3, НСI, СаСО3 Нужно было провести реакция соединения,
разложения и замещения. Я взял СаО оксид и добавил воды, произошло
частичное растворение. Чтобы доказать, что идёт реакция, добавим фе
нолфталеин, окраска изменяется на малиновую, следовательно, образовалось
основание.
СаО + Н2О = Са(ОН)2
(Демонстрирует опыт и делает вывод: из двух веществ образовалось одно,
следовательно, это реакция соединения).
Опустим в пробирку малахит и подогреем пробирку. Мы видим, что из
зеленого цвета порошок стал черным, на стенках пробирки видны капельки
воды, из одного вещества образовалось три, следовательно, это реакция
разложения.
Сu2СН2О5 =2СuО + Н2О + СО2
Нальём в пробирку сульфата меди (II) и опустим в неё железный гвоздь. Через
некоторое время вынем гвоздь он стал краснокоричневым, т.к. на нем осела
медь. Ионы железа вышли в раствор, а на гвозде осела медь. Реакция
замещения СuSО4 + Fе = Fе SО4 + Сu
Благодарит учащихся и просит пройти на свои места. А к доске вызывает'
учащегося для определения типа реакций в органической химии.
Учащийся.
Расставляет коэффициенты и указывает тип реакций.
А) С6Н5ОН + NaOH = С6Н5ОNa + Н2О обмена
Б) 2СН4 = С2Н2 + ЗН 2 разложения
В) С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН соединения
Г') 2СН3СООН + Мg = (СНзСОО)2Мg + Н2 замещения
Учитель.
В это время просит дать определение реакциям соединения, разложения,
замещения и обмена.
Учащийся:
Реакции, в результате которых из двух простых или сложных веществ
образуется одно более сложное, называют реакциями соединения.
Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется
несколько простых или сложных веществ, называют реакциями разложения.
Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы
простого вещества, замещают один из атомов в сложном веществе, называют
реакциями замещения.
Реакции между сложными веществами, я результате которых они
обмениваются своими составными частями, образуя два новых вещества,
называются реакциями обмена. Учитель:
Благодарит за ответы и просит сделать вывод, ответив на вопрос: Какой
признак лежит в основе данной классификации?
Учащийся:
В основе данной классификации лежит число исходных и образующихся в
результате реакции веществ.
Учитель:
Ребята, давайте подробнее разберём реакции обмена, и просит включиться в
работу учащихся II группы.
Один из учащихся демонстрирует опыты, а другой в это время составляет
уравнения реакций.
1ый, учащийся:
Возьмём хлорид железа (III) и добавим к нему гидроксид натрия, образуется
осадок коричневого цвета Fе(ОH)3 гидрокснда железа (III).
Bo вторую пробирку нальём гидрокснда натрия и добавим каплю
фенолфталеина, раствор стал малиновым, т.к. среда щелочная, добавим
соляной кислоты, произошло обесцвечивание раствора, т.к. произошла
реакция нейтрализации.
В третью пробирку отсыпим карбоната калия и добавим соляной кислоты,
выделяется газ. В четвёртую пробирку нальём хлорид натрия и добавим
нитрат калия, Никаких изменений нет. Так как в результате первых трёх
реакций выпал осадок, образовалась вода, и выделялся газ, следовательно, они
идут до конца, а последняя реакция идёт не до конца.
2ой учащийся. Записывает у доски уравнения реакций.
А) FеС13+ 3NaОН = Fе(ОН)3 ↓ + 3NaСI
Fe 3+ + 3OH = Fе(ОН)3 ↓
Б) NaOH + НСI = NaСI + Н2О
ОН + Н+ = Н2О
В) Na2СО3 + 2НСI = 2 NaСI + СО2 ↑ + Н2О
СО3
Г) NaСI + КNО3 = NaNО3 + КСI
Na+ + СI + К + + NО3
Учитель:
Дайте определение реакциям ионного обмена и приведите примеры таковых
реакций из органической химии.
Учащийся:
Реакции между сложными веществами, в результате которых они
обмениваются ионами, называют реакциями ионного обмена.
СН3СООН + NaОН = СН3СООNа + Н2О
ОН + Н + = Н2О
С2Н 5ОН + НВг = С2Н 5Вг + Н2О
ОН + Н + = Н2О
2НСООН + Na2СО3 = 2НСООNa + СО2 ↑ + Н2О
2 + 2Н + = СО2 ↑ + Н2О
= Na + + NО3
+ К+ + СI – 2 = СО2 ↑ + Н2О
2Н 5
+О2
0
1 + Н2
0 1 восстановление
+О 2Н + + 3,5О 2° = 2С +4О 2 + 3 Н2
2Н + + СО3
Учитель: Какой признак отличает данные реакции?
Учащийся: Наличие ионов, т.е. все эти вещества диссоциируют на ноны.
Учитель:
С какими реакциями мы ещё знакомились в ходе изучения неорганических и
органических веществ.
Учащийся:
Проведём следующие опыты. В фарфоровой чашечке сожжем спирт. Он горит
до углекислого газа и воды. Расставим степени окисления всех атомов,
входящих в состав веществ.
С2
восстановитель С 2 – 6е = С +4 2 окисление
окислитель О 2° + 4е = 2 О 2 3 восстановление
В пробирку опустим цинк и дольём соляной кислоты, выделяется водород.
Обе эти реакции относятся к окислительновосстановительным реакциям
Zn 0 + 2H +CI = Zn+2CI2
восстановитель Zn 0 – 2е = Zn+2 1 окисление
окислитель 2H + +2е = Н2
Учитель: Дайте определение ОВР.
Учащийся:
Реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в
состав реагирующих веществ, называются окислительновосстановительнымн.
Учитель: Что называют процессом окисления?
Учащийся: Процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом,
называют процессом восстановления?
Учащайся: Процесс присоединения электронов атомами, молекулой или
ионом называют процессом восстановления.
Учитель; Что такое окислитель? Что такое восстановитель?
Учащайся: Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, называются
восстановителями. Атомы, молекулы или ноны, присоединяющие электроны,
называются окислителями.
Учитель: Как классифицируются ОВР?
Учащийся: К межмолекулярным относятся реакции, в которых окислитель и
восстановитель находятся в разных веществах.
3Сu +2О 2 + 2N3Н3
+1О 2
окислитель Сu+2 + 2е = Сu0 3 восстановление
восстановитель 2N 3 6e = N2
К внутримолекулярным относятся реакции, в которых окислитель и
восстановитель находятся в одном к том же веществе.
Ag+N+5O3
2 Na+N+5O3
окислитель N+5 +2e = N+3 2 восстановление
восстановитель 2 О 2 4e = О 2° 1 окисление
2 = Ag0 + N+4O2
2 = 2 Na+N+3O2
0
2 + O2
0
2 + O2
+1 = 3Сu° + N2
0 + 3Н2
0 1 окисление 0 + Н 2О 2 = Н+СI+1О 2 + Н+СI
0 2е = 2 СI+1 1 окисление
К реакциям диспропорционирования относят реакции, в которых один и тот
же атом или ион выступает в роли и окислителя и восстановителя.
СI2
восстановитель СI2
0 +2е = 2 СI1 1 восстановление
окислитель СI2
Учитель: Какой признак лежит в основе данной классификации?
Учащийся: Изменение степени окисления лежит в основе ОВР.
Учитель: Давайте разберём новый тип химических реакций. Предоставляем
слово учащимся IV группы.
Учащийся. У доски демонстрирует реакции взаимодействия уксусной
кислоты и Мg при этом выделяется теплота, разложения гидроксида меди
это эндотермическая реакция, т.к. теплота поглощаетcя.
Мg + 2СН3СООН = (СН3СОО)2Мg + Н2 + Q кДж
Сu (ОН) 2 = СuО + Н 2О Q кДж
Учитель: Дайте определение экзотермическим и эндотермическим реакциям.
Учащийся: Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют
экзотермическими, а реакции, которые протекают с поглощением теплоты
эндотермическими.
Учитель: А почему в одних случаях теплота выделяется, а в других
поглощается?
Учащийся: Каждое вещества обладает определенной энтальпией
(теплосодержанием). Энтальпия (ее обозначают латинской буквой Н)
является мерой энергии, накапливаемой веществом при его образовании.
Тепловой эффект реакции при постоянном давлении ∆ Н представляет
собой разность энтальпий конечных продуктов реакции (Н конеч.) и исходных
реагирующих веществ (Н исх.) ∆ Н = Н кон. Н исх. Если ∆ Н < 0, то
теплота выделяется, если ∆ Н > 0, то теплота поглощается. ∆ Н = Q
Учитель: Какой признак лежит в основе данной классификации?
Учащийся: Основным признаком данной классификации является тепловой
эффект химической реакции.
Учитель: Переходим к следующим типам реакций, даем слово учащимся V
группы.
Учащийся; Нам даны вещества: ВаСI2 и Na2SO4 и Na2SO4 и КCI , Необходимо
проделать данные реакции и определить к какому типу они относятся.
Один учащийся демонстрирует опыты и объясняет признаки реакций, а
другой в это время записывает уравнения реакций.
ВаСI2 + Na2SO4 = Ва SO4 ↓ + 2NaСI
Ва 2+ + 2СI +2 Na+ + SO4
Ва 2+ + SO4
Na2SO4 + 2КСI = 2NaСI + К2SO4
2Na+ +SO4
2
Учитель: Дайте определение обратимым и необратимым химическим
реакциям.
+ 2К+ + 2СI ↔ 2Na + + 2СI + 2К + + SO4
2 = Ва SO4 ↓ + 2Na + + 2СI
2 = Ва SO4 ↓ необратимая реакция
2 обратимая реакция Учащийся: Реакции, которые протекают только в одном направлении и
завершаются полным превращением исходных реагирующих веществ в
конечные вещества, называются необратимыми.
Обратимыми называются такие реакции, которые одновременно протекают в
двух взаимно противоположных направлениях.
Учитель: Какие ещё виды химических реакций вы знаете?
Учащиеся: Каталитические и некаталитические.
Учитель: Какие реакции относят к каталитическим, а какие относят к
некаталитическим?
Учащиеся: Химические реакции, протекающие при участии катализаторов,
называют каталитическими.
При гомогенном катализе реагирующие вещества и катализатор образуют
однофазную систему газовую или жидкую, между катализатором и
реагирующими веществами отсутствует поверхность раздела.
При гетерогенном катализе реагирующие вещества и катализатор образуют
систему из разных фаз.
В этом случае между катализатором и реагирующими веществами существует
поверхность раздела.
Учитель: Давайте посмотрим, как влияет катализатор на химическую
реакцию?
Учащейся: Демонстрирует опыт. В пробирку наливает пероксид водорода.
Поджигает лучинку, гасит ее и тлеющую опускает в пробирку с Н 2О2. Ничего
не происходит, а затем в эту же пробирку добавляем немного МnО2 и вновь
опускает тлеющую лучинку в пробирку. Лучинка загорается. Следовательно,
МnО2 катализатор и под его воздействием получился кислород, поэтому
лучинка загорелась.
2 Н 2О2 MnO ∙ 2 → 2H2 O + O2
Учитель: Какие признаки использовались для деления данных реакций?
Учащийся: В данной классификации признаками, по которым делятся
реакции, являются обратимость и катализатор.
Учитель: И так ребята давайте разберем последний тип реакции, который мы
еще не упоминали. Какой признак лежит в основе данной классификации?
Учащийся: Реакции делятся по механизму разрыва химической связи.
Различают реакции с симметричным или свободнорадикальным механизмом
разрыва и несимметричным или ионным механизмом разрыва связи.
1ый учащийся. Записывает и рассказывает симметричный разрыв химической
связи.
А : В = А ∙ + ∙ Б
СН 4 = СН3 ∙ + ∙ Н СН 4 + СI2 = СН3СI + НСI
СI2 = СI ∙ + ∙ СI Н 2 + СI 2 = 2НСI
2ой учащийся. Записывает и рассказывает несимметричный или ионный тип
разрыва связи,
A : B = A + + : B + + : CI
СН3СI + HOH = СН3 OH + НСI
СН3СI = СН3
H + + : CI = HCI
СН3
HCI + NaOH = NaCI + Н2О
+ + : OH = СН3OH
Учитель: И так ребята давайте сделаем вывод и ответим на вопрос, который
мы поставили в начале урока. По каким признакам классифицируются
реакции?
Учащийся: Реакции классифицируют:
1) По числу исходных и образующихся в результате реакции веществ.
2) Но изменению степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих
веществ.
3) По признаку обратимости.
4) По наличию катализатора.
5) По механизму разрыва химической связи.
Учитель: А сейчас, чтобы выяснить, как вы разобрались с данными
признаками, выполним самостоятельную работу.
Дайте характеристику предложенным реакциям, используя изученные
признаки. Расставьте коэффициенты. Учащиеся выполняют самостоятельную
работу (5 минут).
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
Учитель. Через 5 минут собирает работы и просит учащихся записать в
тетрадь химические термины, которые впервые использовались на уроке, а
сам проверяет в это время самостоятельную работу.
В заключение урока объявляет оценки за урок, благодарит ребят за работу.
Оценочный лист
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Ф.И. Участие в работе группы Умение составлять
уравнения
Самостоятельная
работа
итог
Оценка
группы
Само
оценки
Оценка
учителя
Оценка
группы
Само
оценка
Оценка
учителя
Оценка
группы
Само
оценка
Оценка
учителя
Задания для 1 группы
1. Из перечня реактивов выберите необходимые, чтобы осуществить реакции
соединения, разложения и замещения: СаО, СuSО4; Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH,
фенолфталеин, F'еСI3, НСI, СаСО3 .
2. Покажите реакции и дайте им объяснение.
3. Составьте уравнения для проделанных реакций и укажите тип.
4. По схемам реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакций: А)
А)С6Н5ОН + NaOH = С6Н5ОNa + Н2О обмена
Б) СН4 = С2Н2 + ЗН 2 разложения
В) С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН соединения
Г') СН3СООН + Мg = (СНзСОО)2Мg + Н2
5. Дайте определение реакциям: а) соединения, б) разложения, в) замещения,
г) обмена.
6. Какой признак лежит в основе данной классификации.
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс, для
реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения.
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Задания для II группы
1. Из перечня реактивов выбелите необходимые, чтобы осуществить реакции
ионного обмена СuSО4, НС1, NaOH , А1, NаСI, КNO3, фенолфталеин, FеСI3,
Na2CO3.
2. Покажите реакции и дайте объяснения, в каком случае они идут до конца.
3. Составьте уравнения для проделанных реакций в молекулярном и ионном
виде.
СН3СООН + NaОН = СН3СООNа + Н2О
С2Н 5ОН + НВг = С2Н 5Вг + Н2О
НСООН + Na2СО3 = НСООNa + СО2 ↑ + Н2О
Расставьте в уравнениях, если нужно коэффициенты, составьте полные и
сокращенные ионные к ним.
5. Дайте определение реакциям ионного обмена.
6. Какой признак отличает эти реакции?
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс, для
реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения.
Задания для III группы.
1. Даны: этиловый спирт, цинк, соляная кислота, спиртовка, спички,
фарфоровая чашечка. Проведите реакции горения спирта, взаимодействие
цинка с кислотой. Определите к какому типу реакций относятся данные
реакции, составьте уравнения.
2. Дайте определение окислительно восстановительным реакциям. Укажите
процессы окисления и восстановления. Окислитель, восстановитель.
3. Как классифицируются ОВР? Какой признак лежит в основе данной
классификации?
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,
для реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Задания для IV группы
1. Используя реактивы: СН3СООН, Мg, CuSO4, NaОН, проделайте реакции
для подтверждения экзо и эндотермических реакций.
2. Составьте уравнения соответствующих реакций.
3. Дайте определения экзотермическим и эндотермическим реакциям.
4. Дайте объяснение энталыши реакции и как она связана с тепловым
эффектом .
5. Какой признак лежит в основе данной классификации? . '
6. Где применяются данные реакции.
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,
для реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Задание для V группы
1. Даны вещества: ВаСI2 и Na2SO4 и Na2SO4 и КCI . Проделайте данные
реакции, составьте уравнения к ним, объясните чем они отличаются.
2. Дайте определение обратимым и необратимым реакциям. Приведите
примеры этих реакций.
3. Осуществите реакцию, схема которой Н2О2 = Н2О + О 2 Расставьте
коэффициенты. Объясните роль МnО2 в данной реакции.
4. Дайте определение каталитическим реакциям. Приведите примеры.
5. Какие реакции называются гомогенными, а какие гетерогенными.
Приведите примеры.
6. Какие признаки лежат в основе данных реакций.
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,
для реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения
Задания для VI группы
1. Симметричный или свободно радикальный механизм разрыва химической
связи.
2. Примеры органических и неорганических реакций.
3. Несимметричный или ионный механизм разрыва химической связи.
4. Примеры реакций органических и неорганических веществ.
5. Какой признак лежит в основе данной классификации. Самостоятельная
работа
Самостоятельная работа.
I вариант
I уровень «3». Na + Н2О = H2 + NaOH + Q кДж
II уровень. «4» CH3COOH + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5 + Н2О Q кДж
III уровень. «5» МnО2 + HCI = MnCI2 + CI2 + Н2О Q кДж
II вариант
I уровень «3». H2 S ↔ H2 + S Q кДж
II уровень. «4» HCOONa + H2 SO4
III уровень. «5» Cu + H2 SO4
III вариант
I уровень «3». N2 + H2 ↔ NH3 + Q кДж
II уровень. «4» CO2 +NaOH ↔ Na2 CO3 + H2 O + Q кДж
III уровень. «5» CI2 + KOH = KCI + KCIO +H2O
IV вариант
I уровень «3». H2O ↔ H2 + O2 Q кДж
↔ HCOOH + Na2SO4
= CuSO4 + SO2 + H2 O – Q кДж II уровень. «4» NH4NO3 + H2O = NH3 + H2O + HNO3 Q кДж
III уровень. «5» Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 + Q кДж
Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте
коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,
для реакций ионного обмена полные и сокращенные ионные уравнения
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.