Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Оценка 4.6

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
23.04.2017
Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Урок-семинар. Классификация химических реакций. Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических реакций; закрепить умения харак¬теризовать реакции но различным признакам и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также развивать коммуника¬тивную культуру речи, навыки самостоятельной работы, воспитание мотивов добросовестно¬го отношения к получению знаний, коллективизма.Урок-семинар. Классификация химических реакций. Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических реакций; закрепить умения харак¬теризовать реакции но различным признакам и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также развивать коммуника¬тивную культуру речи, навыки самостоятельной работы, воспитание мотивов добросовестно¬го отношения к получению знаний, коллективизма. Методы и приёмы: 1 . Эвристический метод, 2. Исследовательский (демонстрация опытов). 3. Групповая работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная работа.
Урокпо теме Классиф..docx
Урок­семинар. Классификация химических реакций. Цели и задачи: обобщить и углубить знания учащихся о типах химических  реакций; закрепить умения  характеризовать реакции но различным признакам и составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;  развивать у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений, в также  развивать коммуникативную культуру речи, навыки самостоятельной работы,  воспитание мотивов добросовестного отношения к получению знаний,  коллективизма. Методы и  приёмы: 1 .   Эвристический метод, 2.   Исследовательский (демонстрация опытов). 3.   Групповая работа. 4.   Индивидуальная работа. 5.   Самостоятельная работа. Оборудование: СаО, СuSО4, Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH,  фенолфталеин, Mg,  F'еСI3, НСI, Zn,  СH3СОOH, НСI, ВаСI2, С2Н5ОН, КСI, Н2О2, МпО2, Na2SO4  спиртовка, держатели, спички, лучинка.  План  урока. 1.   Орг. момент. 2.   Постановка цели и задач урока. 3.   Групповая работа.    (10 мин.) 4.   Обобщение и углубление знаний учащихся. 5.   Самостоятельная работа. 6.   Подведение итога урока. Ход урока. Учитель Приветствует учащихся. Просит открыть тетради. Записать число и тему  урока «Классификация химических реакций». Затем просит учащихся сформулировать цели и задачи урока.  Учащийся: Повторить и углубить знания о типах реакций, отработать умения составлять  уравнения реакций и определить тип химических реакций. Даю вам 10 минут, чтобы обсудить вопросы в группах, а затем начнем работу  над этими вопросами. Что называют реакцией? По каким признакам делят  реакции?  Учащиеся работают я группах, а учитель наблюдает за работой, помогает  учащимся. Учитель. Через 10 минут: Время на обсуждение истекло. Скажите, что называют химической реакцией? Учащийся: Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, отличающиеся  от исходных составом и свойствами, и при этом не происходит изменения  состава ядер атомов, называются химическими превращениями или  реакциями. Учитель: Давайте теперь послушаем, как каждая группа решала данную проблему. И  так слово первой группе. Учащийся: Нам были даны реактивы: СаО, СuSО4; Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH,  фенолфталеин, F'еСI3, НСI, СаСО3 Нужно было провести реакция соединения, разложения и замещения. Я взял СаО ­ оксид и добавил воды, произошло  частичное растворение. Чтобы доказать, что идёт реакция, добавим фе­ нолфталеин, окраска изменяется на малиновую, следовательно, образовалось  основание.                                     СаО + Н2О = Са(ОН)2 (Демонстрирует опыт и делает вывод: из двух веществ образовалось одно,  следовательно, это реакция соединения). Опустим в пробирку малахит и подогреем пробирку. Мы видим, что из  зеленого цвета порошок стал черным, на стенках пробирки видны капельки  воды, из одного вещества образовалось три, следовательно, это реакция  разложения.                                  Сu2СН2О5 =2СuО + Н2О + СО2 Нальём в пробирку сульфата меди (II) и опустим в неё железный гвоздь. Через некоторое время вынем гвоздь ­ он стал красно­коричневым, т.к. на нем осела  медь. Ионы железа вышли в раствор, а на гвозде осела медь. Реакция  замещения  СuSО4   + Fе  = Fе SО4   + Сu Благодарит учащихся и просит пройти на свои места. А к доске вызывает'  учащегося для определения типа реакций в органической химии.  Учащийся. Расставляет коэффициенты и указывает тип реакций. А) С6Н5ОН + NaOH = С6Н5ОNa + Н2О  ­ обмена Б) 2СН4 = С2Н2 + ЗН 2­ разложения В) С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН ­ соединения Г') 2СН3СООН  +  Мg  =  (СНзСОО)2Мg + Н2 ­ замещения  Учитель. В это время просит дать определение реакциям соединения, разложения,  замещения и обмена.  Учащийся: Реакции, в результате которых из двух простых или сложных веществ  образуется      одно  более сложное, называют реакциями соединения. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется  несколько простых или сложных веществ, называют реакциями разложения. Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы  простого вещества, замещают один из атомов в сложном веществе, называют  реакциями замещения. Реакции между сложными веществами, я результате которых они  обмениваются своими составными частями, образуя два новых вещества,  называются реакциями обмена. Учитель: Благодарит за ответы и просит сделать вывод, ответив на вопрос: Какой  признак лежит в основе данной классификации?  Учащийся: В основе данной классификации лежит число исходных и образующихся в  результате реакции веществ.  Учитель: Ребята, давайте подробнее разберём реакции обмена, и просит включиться в  работу учащихся II группы. Один из учащихся демонстрирует опыты, а другой в это время составляет  уравнения реакций.  1­ый, учащийся: Возьмём хлорид железа (III) и добавим к нему гидроксид натрия, образуется  осадок коричневого цвета Fе(ОH)3 гидрокснда железа (III). Bo вторую пробирку нальём гидрокснда натрия и добавим каплю  фенолфталеина, раствор стал малиновым, т.к. среда щелочная, добавим  соляной кислоты, произошло обесцвечивание раствора, т.к. произошла  реакция нейтрализации. В третью пробирку отсыпим карбоната калия и добавим соляной кислоты,  выделяется газ. В четвёртую пробирку нальём хлорид натрия и добавим  нитрат калия, Никаких изменений нет. Так как в результате первых трёх  реакций выпал осадок, образовалась вода, и выделялся газ, следовательно, они идут до конца, а последняя реакция идёт не до конца.  2­ой учащийся. Записывает у доски уравнения реакций.  А)  FеС13+ 3NaОН = Fе(ОН)3  ↓  + 3NaСI        Fe 3+   + 3OH ­    =  Fе(ОН)3  ↓   Б) NaOH  + НСI = NaСI + Н2О         ОН­ + Н+ =  Н2О   В) Na2СО3 + 2НСI = 2 NaСI  + СО2 ↑   + Н2О          СО3 Г) NaСI  + КNО3  = NaNО3   + КСI       Na+  +  СI­­  + К +   +  NО3  Учитель: Дайте определение реакциям ионного обмена и приведите примеры таковых  реакций из органической химии.  Учащийся: Реакции между сложными веществами, в результате которых они  обмениваются ионами, называют реакциями ионного обмена. СН3СООН +  NaОН  = СН3СООNа + Н2О     ОН ­ + Н + = Н2О  С2Н 5ОН + НВг = С2Н 5Вг + Н2О     ОН  ­   + Н + = Н2О  2НСООН + Na2СО3 = 2НСООNa + СО2 ↑   + Н2О  2­   + 2Н + =  СО2 ↑  + Н2О  ­­  = Na + +   NО3 ­­   + К+   + СI – 2­  =  СО2 ↑   + Н2О  ­ 2Н 5  +О­2  0 ­1 + Н2 0             1         восстановление +О ­2Н +  + 3,5О 2°  =  2С +4О ­2 + 3 Н2     2Н + + СО3 Учитель: Какой признак отличает данные реакции?  Учащийся: Наличие ионов, т.е. все эти вещества диссоциируют на ноны.  Учитель: С какими реакциями мы ещё знакомились в ходе изучения неорганических и  органических веществ. Учащийся: Проведём следующие опыты. В фарфоровой чашечке сожжем спирт. Он горит до углекислого газа и воды. Расставим степени окисления всех атомов,  входящих в состав веществ.  С2     восстановитель     С ­2 – 6е =  С +4            2      окисление       окислитель            О 2° + 4е = 2 О ­ 2       3       восстановление        В пробирку опустим цинк и дольём соляной кислоты, выделяется водород.  Обе эти реакции относятся к окислительно­восстановительным реакциям Zn 0 + 2H +CI ­ = Zn+2CI2       восстановитель     Zn 0 – 2е = Zn+2       1         окисление       окислитель            2H +    +2е = Н2 Учитель: Дайте определение ОВР.  Учащийся: Реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в  состав реагирующих веществ, называются окислительно­восстановительнымн.  Учитель: Что называют процессом окисления? Учащийся: Процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом,  называют процессом восстановления?  Учащайся: Процесс присоединения электронов атомами, молекулой или  ионом называют процессом восстановления. Учитель; Что такое окислитель? Что такое восстановитель?  Учащайся: Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, называются  восстановителями. Атомы, молекулы или ноны, присоединяющие электроны,  называются окислителями.  Учитель: Как классифицируются ОВР?  Учащийся: К межмолекулярным относятся реакции, в которых окислитель и  восстановитель находятся в разных веществах.  3Сu +2О ­2 + 2N­3Н3  +1О ­2   окислитель              Сu+2 + 2е = Сu0          3 восстановление   восстановитель      2N ­3   ­ 6e = N2  К внутримолекулярным относятся реакции, в которых окислитель и  восстановитель находятся в одном к том же веществе. Ag+N+5O3 2 Na+N+5O3     окислитель             N+5 +2e = N+3                       2 восстановление     восстановитель     2 О ­ 2­ 4e  =    О 2°          1 окисление ­2   = Ag0 +  N+4O2 ­2  = 2 Na+N+3O2 0 ­2 + O2 0 ­2    + O2 +1 = 3Сu°   + N2 0 + 3Н2 0        1 окисление 0 + Н 2О ­2 = Н+СI+1О ­2 + Н+СI­ 0 ­2е = 2 СI+1     1   окисление   К реакциям диспропорционирования относят реакции, в которых один и тот  же атом или ион выступает в роли и окислителя и восстановителя.   СI2                         восстановитель        СI2 0 +2е = 2 СI­1     1   восстановление                окислитель             СI2 Учитель: Какой признак лежит в основе данной классификации? Учащийся: Изменение степени окисления лежит в основе ОВР. Учитель: Давайте разберём новый тип химических реакций. Предоставляем  слово учащимся IV группы. Учащийся. У доски демонстрирует реакции взаимодействия уксусной  кислоты и Мg при этом выделяется теплота, разложения гидроксида меди ­  это эндотермическая реакция, т.к. теплота поглощаетcя. Мg  + 2СН3СООН = (СН3СОО)2Мg  + Н2 + Q кДж  Сu (ОН) 2 = СuО + Н 2О ­ Q кДж Учитель: Дайте определение экзотермическим и эндотермическим реакциям. Учащийся: Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют  экзотермическими, а реакции, которые протекают с поглощением теплоты ­  эндотермическими. Учитель: А почему в одних случаях теплота выделяется, а в других ­  поглощается? Учащийся: Каждое вещества обладает определенной энтальпией  (теплосодержанием). Энтальпия (ее обозначают латинской буквой Н)  является мерой энергии, накапливаемой веществом при его образовании.  Тепловой эффект реакции при постоянном давлении  ∆ Н представляет  собой разность энтальпий конечных продуктов реакции (Н конеч.) и исходных реагирующих веществ (Н исх.)  ∆ Н  = Н кон. ­ Н исх. Если   ∆ Н  < 0, то  теплота выделяется, если  ∆ Н  > 0, то теплота поглощается. ∆ Н = ­ Q Учитель: Какой признак лежит в основе данной классификации? Учащийся: Основным признаком данной классификации является тепловой  эффект химической реакции.  Учитель: Переходим к следующим типам реакций, даем слово учащимся V  группы. Учащийся; Нам даны вещества: ВаСI2 и Na2SO4  и Na2SO4  и КCI , Необходимо  проделать данные реакции и определить к какому типу они относятся. Один учащийся демонстрирует опыты и объясняет признаки реакций, а  другой в это время записывает уравнения реакций.  ВаСI2 + Na2SO4   = Ва SO4  ↓  + 2NaСI Ва 2+  + 2СI­     +2 Na+ + SO4 Ва 2+  + SO4 Na2SO4  + 2КСI = 2NaСI  + К2SO4 2Na+ +SO4 2­ Учитель: Дайте определение обратимым и необратимым химическим  реакциям.   + 2К+ + 2СI­   ↔  2Na +  + 2СI­  + 2К + + SO4  2­   =  Ва SO4  ↓  + 2Na +  + 2СI­  2­   =  Ва SO4  ↓  необратимая реакция 2­    обратимая реакция Учащийся: Реакции, которые протекают только в одном направлении и  завершаются полным превращением исходных реагирующих веществ в  конечные вещества, называются необратимыми. Обратимыми называются такие реакции, которые одновременно протекают в  двух взаимно противоположных направлениях. Учитель: Какие ещё виды химических реакций вы знаете?  Учащиеся: Каталитические и некаталитические. Учитель: Какие реакции относят к каталитическим, а какие относят к  некаталитическим?  Учащиеся: Химические реакции, протекающие при участии катализаторов,  называют каталитическими. При гомогенном катализе реагирующие вещества и катализатор образуют  однофазную систему ­ газовую или жидкую, между катализатором и  реагирующими веществами отсутствует поверхность раздела. При гетерогенном катализе реагирующие вещества и катализатор образуют  систему из разных фаз. В этом случае между катализатором и реагирующими веществами существует  поверхность раздела.  Учитель: Давайте посмотрим, как влияет катализатор на химическую  реакцию?  Учащейся: Демонстрирует опыт. В пробирку наливает пероксид водорода.  Поджигает лучинку, гасит ее и тлеющую опускает в пробирку с Н 2О2. Ничего  не происходит, а затем в эту же пробирку добавляем немного МnО2 и вновь  опускает тлеющую лучинку в пробирку. Лучинка загорается. Следовательно,  МnО2 ­ катализатор и под его воздействием получился кислород, поэтому  лучинка загорелась.              2 Н 2О2 MnO ∙ 2 →  2H2 O + O2 Учитель: Какие признаки использовались для деления данных реакций?  Учащийся: В данной классификации признаками, по которым делятся  реакции, являются обратимость и катализатор.  Учитель: И так ребята давайте разберем последний тип реакции, который мы  еще не упоминали. Какой признак лежит в основе данной классификации?  Учащийся: Реакции делятся по механизму разрыва химической связи.  Различают реакции с симметричным или свободно­радикальным механизмом  разрыва и несимметричным или ионным механизмом разрыва связи. 1­ый учащийся. Записывает и рассказывает симметричный разрыв химической  связи.   А  :    В  = А  ∙  +  ∙ Б СН 4 = СН3 ∙   +   ∙ Н    СН 4 + СI2   = СН3СI + НСI   СI2 = СI  ∙  +   ∙ СI            Н 2 + СI 2 = 2НСI 2­ой учащийся. Записывает и рассказывает несимметричный или ионный тип  разрыва связи,    A : B =  A + + : B­­ +  + : CI­  СН3СI  + HOH = СН3 OH + НСI    СН3СI = СН3   H + + : CI­ = HCI  СН3  HCI +  NaOH  =  NaCI + Н2О  +  + : OH ­  = СН3OH  Учитель: И так ребята давайте сделаем вывод и ответим на вопрос, который  мы поставили в начале урока. По каким признакам классифицируются  реакции?  Учащийся: Реакции классифицируют: 1)   По числу исходных и образующихся в результате реакции веществ. 2)   Но изменению степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ. 3)   По признаку обратимости. 4)   По наличию катализатора. 5)   По механизму разрыва химической связи.  Учитель: А сейчас, чтобы выяснить, как вы разобрались с данными  признаками, выполним самостоятельную работу. Дайте характеристику предложенным реакциям, используя изученные  признаки. Расставьте коэффициенты. Учащиеся выполняют самостоятельную  работу (5 минут).                                   I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж Учитель. Через 5 минут собирает работы и просит учащихся записать в  тетрадь химические термины, которые впервые использовались на уроке, а  сам проверяет в это время самостоятельную работу.  В заключение урока объявляет оценки за урок, благодарит ребят за работу.     Оценочный лист    ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Ф.И. Участие в работе группы Умение составлять  уравнения      Самостоятельная   работа                          итог Оценка группы Само­ оценки Оценка  учителя Оценка  группы Само­ оценка Оценка  учителя Оценка  группы Само­ оценка Оценка учителя                              Задания для 1 группы 1. Из перечня реактивов выберите необходимые, чтобы осуществить реакции  соединения, разложения и замещения: СаО, СuSО4; Н2О, Fе, Сu2 СН2О5, NaOH, фенолфталеин, F'еСI3, НСI, СаСО3 . 2. Покажите реакции и дайте им объяснение. 3. Составьте уравнения для проделанных реакций и укажите тип. 4. По схемам реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакций: А)  А)С6Н5ОН + NaOH = С6Н5ОNa + Н2О  ­ обмена Б) СН4 = С2Н2 + ЗН 2­ разложения В) С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН ­ соединения Г') СН3СООН  +  Мg  =  (СНзСОО)2Мg + Н2   5. Дайте определение реакциям: а) соединения, б) разложения, в) замещения,  г) обмена. 6. Какой признак лежит в основе данной классификации. Самостоятельная работа.                                    I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс, для  реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения.   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Задания для II группы 1. Из перечня реактивов выбелите необходимые, чтобы осуществить реакции  ионного обмена СuSО4, НС1, NaOH , А1, NаСI, КNO3, фенолфталеин, FеСI3,  Na2CO3. 2. Покажите реакции и дайте объяснения, в каком случае они идут до конца. 3. Составьте уравнения для проделанных реакций в молекулярном и ионном  виде. СН3СООН +  NaОН  = СН3СООNа + Н2О  С2Н 5ОН + НВг = С2Н 5Вг + Н2О  НСООН + Na2СО3 = НСООNa + СО2 ↑   + Н2О  Расставьте в уравнениях, если нужно коэффициенты, составьте полные и сокращенные ионные к ним. 5. Дайте определение реакциям ионного обмена. 6.  Какой признак отличает эти реакции? Самостоятельная работа.                                                                  I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс, для  реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения. Задания для  III группы. 1. Даны: этиловый спирт, цинк, соляная кислота, спиртовка, спички,  фарфоровая чашечка. Проведите реакции горения спирта, взаимодействие  цинка с кислотой. Определите к какому типу реакций относятся данные  реакции, составьте уравнения. 2. Дайте определение окислительно­ восстановительным реакциям. Укажите  процессы окисления и восстановления. Окислитель, восстановитель. 3. Как классифицируются ОВР? Какой признак лежит в основе данной  классификации?   Самостоятельная работа.                                                                  I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж                            Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,  для реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Задания для IV группы 1. Используя реактивы: СН3СООН, Мg, CuSO4, NaОН, проделайте реакции  для подтверждения экзо­ и эндотермических реакций. 2.  Составьте уравнения соответствующих реакций. 3. Дайте определения экзотермическим и эндотермическим реакциям. 4. Дайте объяснение энталыши реакции и как она связана с тепловым  эффектом . 5. Какой признак лежит в основе данной классификации? .    ' 6.  Где применяются данные реакции. Самостоятельная работа.                                                                   I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж                            Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,  для реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Задание для V группы 1. Даны вещества: ВаСI2 и Na2SO4  и Na2SO4  и КCI . Проделайте данные  реакции, составьте уравнения к ним, объясните чем они отличаются. 2. Дайте  определение обратимым  и необратимым реакциям.  Приведите  примеры этих реакций. 3. Осуществите реакцию, схема которой Н2О2  =  Н2О + О 2  Расставьте  коэффициенты. Объясните роль МnО2 в данной реакции. 4. Дайте определение каталитическим реакциям. Приведите примеры. 5. Какие   реакции   называются   гомогенными,   а   какие   гетерогенными.  Приведите примеры. 6. Какие признаки лежат в основе данных реакций. Самостоятельная работа.                                                                   I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,  для реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения Задания для VI группы 1.   Симметричный или свободно ­ радикальный механизм разрыва химической связи. 2.   Примеры органических и неорганических реакций. 3.   Несимметричный или ионный механизм разрыва химической связи. 4.   Примеры реакций органических и неорганических веществ. 5.   Какой признак лежит в основе данной классификации. Самостоятельная  работа Самостоятельная работа.                                                                 I вариант I уровень «3».          Na + Н2О  = H2 + NaOH + Q кДж II уровень. «4»        CH3COOH  + С2Н 5ОН = CH3COOC2Н 5   + Н2О ­ Q кДж III уровень. «5»       МnО2  + HCI = MnCI2  + CI2  + Н2О  ­ Q кДж                                   II вариант I уровень «3».          H2 S  ↔  H2  + S  ­ Q кДж II уровень. «4»         HCOONa  +  H2 SO4 III уровень. «5»       Cu  + H2 SO4                                   III вариант I уровень «3».          N2  +  H2   ↔  NH3  + Q кДж II уровень. «4»        CO2  +NaOH   ↔  Na2 CO3 + H2 O +  Q кДж III уровень. «5»        CI2  + KOH  =  KCI + KCIO  +H2O                                                                 IV вариант I уровень «3».         H2O  ↔     H2  +  O2  ­ Q кДж   ↔   HCOOH + Na2SO4 = CuSO4  + SO2 + H2 O – Q кДж II уровень. «4»        NH4NO3 + H2O  =  NH3 + H2O  + HNO3  ­ Q кДж III уровень. «5»      Fe(OH)2  + O2  + H2O  = Fe(OH)3 + Q кДж                            Дайте характеристику реакции по разным признакам, расставьте  коэффициенты, где необходимо. Для ОВР составьте электронный баланс,  для реакций ионного обмена ­ полные и сокращенные ионные уравнения

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс

Урок- семинар по теме: "Классификация химических реакций" 11класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017