Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть, результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию, и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную столицу Игр.Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть, результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию, и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную столицу Игр.
Урок-Сессия МОК.doc
Алексей МАШКОВЦЕВ,
учитель физической культуры
АНО «Школа «Премьер»,
г. Москва
План проведения занятия по теме
«Уроксессия МОК»
(Выборы столицы Олимпийских игр)
В последнее время в СМИ появляется все больше информации о
возможности проведения Олимпийских игр в Москве в 2012 году.
Это неудивительно. Москва по праву борется за это почетное право и
вышла в финальную пятерку городовпретендентов. Естественно, что
разговоры о шансах Москвы ведутся и школьниками, особенно
старшеклассниками.
Уверен, с вопросами о возможности проведения Олимпийских
игр в Москве они обращаются ко всем учителям физкультуры. А
давайте попробуем взглянуть на эту проблему вместе, да еще и на
одном из уроков физкультуры. Ведь бывает же такое, что урок
проходит не в зале, а в самом обычном классе.
1. Учитель дает вводную информацию о значимости
Олимпийских игр для страныорганизатора и кратко формирует
представление о том, как проходят выборы очередного места
проведения Олимпийских игр
2. Учитель разбивает класс на 6 рабочих групп (в группах
должно быть примерно равное количество мальчиков и девочек):
группа, представляющая НьюЙорк;
группа, представляющая Мадрид;
группа, представляющая Париж;
группа, представляющая Лондон;
группа, представляющая Москву;
группа,
представляющая Международный олимпийский
комитет.
3. Пять групп, представляющих различные страны, получают
задание принять в своем городе летние Олимпийские игры 2012 года.
Группы получают 5 минут для подготовки презентации своего
города – столицы Игр. Их выступления должны опираться на
следующие значимые позиции:
опыт проведения Олимпийских игр ранее;
месторасположение города;
1 удобная транспортная сеть со всем миром;
уровень развития спорта в городе или стране;
возможность приема огромного количества гостей,
спортсменов, туристов, журналистов;
безопасность проведения игр;
культурная программа для гостей и спортсменов;
наличие большого количества спортивных арен для
проведения соревнований по различным видам спорта.
(Группам разрешается использовать компьютерный класс,
библиотеку в поисках информации.)
Во время этой работы группа ребят, представляющая МОК,
готовит вопросы к докладчикам.
4. Один докладчик от каждой группы выступает и доказывает,
что выбор МОК непременно должен пасть именно на его город,
используя при этом нужные аргументы. После выступления каждого
докладчика (не более 5 минут) МОК вправе задать интересующие его
вопросы.
5. После выступления последнего из докладчиков группа,
представляющая МОК, проводит голосование по предложенным
кандидатурам. После чего объявляют городафиналисты (два лучших
из пяти городовпретендентов).
6. Двум лучшим городам предоставляется право еще раз
выступить с докладом, указав те или иные преимущества своего
города перед другим (но не более чем 3 минуты). МОК вправе задать
докладчику еще несколько вопросов. При этом группы ребят,
представляющие города, не попавшие в финал, вправе встать на
сторону того или иного города и помочь им в подготовке новой
презентации (2–3 минуты).
7. МОК проводит совещание, организует второе (финальное
голосование) и объявляет место проведения очередных Олимпийских
игр.
8. Учитель подводит итоги занятия, благодарит всех за урок,
поздравляет МОК с правильным выбором и выражает надежду, что
Игры действительно скоро состоятся и принесут огромный успех их
организаторам.
9. Урок, организованный по этой схеме, прошел на одном
дыхании. Ребята с интересом включились в игру и стойко защищали
кандидатуры своих городов. Группа, представлявшая МОК, была
самой работоспособной. И, что особенно приятно, в нашем
2 голосовании победила Москва. Хотелось бы, чтобы так было и на
самом деле.
Но главный успех для меня как учителя состоял в том, что на
таком уроке дети поняли: выборы столицы Игр не такое простое
дело. Больше узнали они о работе Международного олимпийского
комитета и об уровне развития спорта в других странах.
Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть,
результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут
больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию,
и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут
вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную
столицу Игр.
3
Урок - Сессия МОК
Урок - Сессия МОК
Урок - Сессия МОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.